Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет savliy ([info]savliy)
@ 2007-09-20 00:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нужно ли знать текст гимна?

Ответил на вопрос Регион.ру. в связи с фантастиески идиотским намерением лидера выхухолей заставить членов Совета Федерации выучить наизусть гимн.
Вот что осталось от моего достаточно пространного высказывания:

В том, что кто-то не знает слов российского гимна, нет никакой беды, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительств Андрей Савельев.
"Господин Миронов опоздал с этим выяснением", - заявил депутат.
Парламентарий отметил, что "в России больше 90% населения не знает слов гимна, поскольку его слова вовсе не укоренены в массовом сознании. К тому же, если сравнить современный текст гимна с текстами гимнов Российской Империи и СССР, то в нем нет ни идеи, ни символического содержания".
Андрей Савельев подчеркнул, что сам не знает слов гимна РФ и не собирается их учить. 

Помнится я также сказал, что не в состоянии поддерживать своими невеликими голосовыми способностями думские фонограммы. Сказал также, что текст гимна - одни литаври, никакой смысловой нагрузки. Обычному человеку его учить от этого крайне трудно. Вот Миронов - да! Он может и выучить. Он и не на такое способен! По старой памяти может и бутылку о свою голову разбить.
Вообще, я стараюсь не появляться там, где мне нужно стоять и слушать эту бравурную мелодию и смотреть, как среди толпы всего пара человек старательно разевают рот. Вот Грызлов гимн точно не поет. Я наблюдал. Путин, кажется, тоже. С какой же стати всем остальным это делать?
Поди заставят еще школьников учить слова. Ужас. Спасибо, что мои дети выросли. Но внуков, видать, заметут. Надо будет им как-то объяснить, почему текст гимна так радикально расходится с жизнью, что в нем нет ни одной живой мысли и ничего, связанного с нашей русской Родиной.



(Добавить комментарий)


[info]klock@lj
2007-09-19 19:55 (ссылка)
> Поди заставят еще школьников учить слова.

Увы, андрей, увы. Уже заставили.
Текст гимна уже года три как входит в школьную программу. Кажется, 3 или 4 класса.
Во всяком случае, моя старшая (семиклассница) еще в началке проходила... :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]klock@lj
2007-09-19 19:56 (ссылка)
Блин, шифт западает. Написал твое имя с маленькой буквы случайно. :(
Извини пожалуйста, это опечатка!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sobos_ru@lj
2007-09-19 21:20 (ссылка)
Да, детей учат.

А я тоже учить не собираюсь. Поэтому для себя адаптировал советский.
http://sobos-ru.livejournal.com/97729.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]savliy@lj
2007-09-20 04:02 (ссылка)
От "совка" ушли, к "совку" пришли. Заставляют петь то, во что никто не верит. Калечат мозги детям, собаки.
Ваш текст неплох. Но мне больше по душе "Боже, Царя храни!" Советский текст адекватен своему времени и был приемлем для народа примерно до середины 70-х. Потом был застой. Не в жизни народа, но в мозгах власти. И он погубил страну. Сейчас тот же застой, а враги стократ сильней и подлей. Плохо это кончится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kis_kisych@lj
2007-09-21 06:44 (ссылка)
Для современного гимна "Боже, Царя храни!" не годится. В условиях республиканского строя и отсутствия царя он будет звучать, по меньшей мере, глупо. Его время ушло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savliy@lj
2007-09-22 05:52 (ссылка)
Я же говорю, что мне по душе. Не более того. Республиканский строй мне не под душе. И республиканский гимн - тоже. В нем ничего от прошлого Родины, котрое почти все прошло при монархии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobos_ru@lj
2007-09-22 19:14 (ссылка)
Согласен, хорошо, если гимн будет опираться на прошлоеи монаршее и советское, которое тоже весьма сильно отразилось на Руси. Но это, конечно же, не может быть гимн, завязанный на исторически преходящие формы госстроя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savliy@lj
2007-09-23 15:21 (ссылка)
Точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_st_byshok74@lj
2007-09-20 04:27 (ссылка)
Вспомнилось, как 5 мая на учредительном съезде "Великой России" фонограмма гимна упорно не хотела включаться :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]savliy@lj
2007-09-20 04:30 (ссылка)
И мы заменили гимн лозунгом "Слава России!" Потом гимн все же заиграл, но его петь никто не собирался. Лояльность к госсимволам - дело необходимое. Но если эти символы пусты, то не надо проявлять "служебного рвения". Будут новые времена и новые символы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khramov@lj
2007-09-20 04:39 (ссылка)
У русских вообще с национальными песнями (гимнами) беда. Сколько ни думал, какая песня является для русских аналогом немецкой "Германия превыше всего" (до 1945) или сербской "Боже правде", так и не нашел ничего подходящего.

А "Боже Царя храни" хоть и лучше с музыкальной и поэтической точки зрения, но имеет с действительностью еще меньше общего, чем нонешняя версия гимна ВКПб. Да и на национальном начале мало сосредоточена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]savliy@lj
2007-09-20 04:41 (ссылка)
Согласен. Значит, впереди время для новых символов и другой власти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]khramov@lj
2007-09-20 05:18 (ссылка)
Хотя бы для новых творцов, которые смогут эти символы создать и объединить вокруг них Движение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_volkov@lj
2007-09-20 07:51 (ссылка)
не соглашусь
гимн СССР с точки зрения музыки более величественный

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_y@lj
2007-09-20 09:34 (ссылка)
По моему музыка та же самая осталась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_volkov@lj
2007-09-21 18:22 (ссылка)
я про Боже царя хорани

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khramov@lj
2007-09-20 10:47 (ссылка)
Попросите оркестр им. Александрова исполнить "Боже, Царя храни" - тогда сравним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_volkov@lj
2007-09-21 18:19 (ссылка)
дело не в исполнении
м Боже Царя Храни есть некоторые ненужные мажорные нотки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_volkov@lj
2007-09-20 07:49 (ссылка)
Школьники (и учителя) конечно учат
как то встречал Новый Год с тусовокой педагогов - и страшно офигел когда они все стали подпевать гимну - и спели все куплеты

(Ответить)