Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2010-04-20 18:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
У меня нет интернета, поэтому письма в меня иногда влетают, я их прочитываю, но вмешаться не позволяет погода.
Поэтому реагирую на все вместе сразу, если удастса отправить.
Алексей верно заметил, что выбор между «Бог - этическое существо» и «Бог – живое существо», это выбор по сути между: «Бог есть Жизнь» и «Бог есть Закон». Второй «выбор» имеет частный случай в выражениях Игоря Кугридера. У него прямо получается, что: «Бог есть – беззаконие». Личинычу не нравятся пальмы с голыми Паламой и Египетской, ему в этом почему то мерещится «тупая биология». Угадать ход мысли бывшего старца не представляется возможным. Почему Жизнь это непременно «биология», если Бог и вправду Жизнь: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
«путь и истина и жизнь» - слова расставлены по восходящей к: Отцу, к Жизни, к Богу Живому.
Истина есть направление Пути в Жизнь, и тут спорить не о чем.
Вообще – то, что этика не может иметь привязки к самой себе – совершенно очевидно.
Собственно нравственный закон, который внутри нас, говорит, что жизнь самодостаточна и не нуждается ни в какой этике. Любая этика, по словам Христа оправдана, если она направляет на узнавание подобного. Ближний – это «оказавший милость», а милость это не прочитанная над телом проповедь о спасении. Милость это - спасение; - жизни: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».
И не надо огород городить из слов, доказывая, что бывает такого рода витальность, что вокруг себя все выжигает. Это не витальность, это как раз биология раскрученная демонологией. «Бог это Жизнь» – означает, и, что все живое – Его. И кто чувствует это в себе, тому не нужна никакая этика. Любое живое – Его, значит – мне подобное. В узнавании подобного заключена вся этика, весь закон и пророки.


(Добавить комментарий)


[info]ex_blue_olu@lj
2010-04-20 12:36 (ссылка)
Этика, насколько я понимаю, как и закон вообще рассчитаны не на живых существ. Этика и закон предназначены для социальных объектов типа "член общества", "гражданин", "партиец", "прихожанин" и так далее. В живой природе социальные объекты не встречаются, нет же такого живого существа - "прихожанин".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yelk_a@lj
2010-04-20 17:02 (ссылка)
Понятие этики шире. Взять хотя бы подход Альберта Швейцера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_blue_olu@lj
2010-04-20 12:38 (ссылка)
Ну и туда же - тебе не кажется, что вся эта христианская аскетика как раз занята превращением живого существа, человека, в социальный объект?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2010-04-21 00:36 (ссылка)
я не очень понял что ты понимаешь под "социальным объектом".
проясни свою мысль, я пока не пойму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blue_olu@lj
2010-04-21 06:51 (ссылка)
попробую на примере объяснить, поскольку пока не мог сформулировать точно
Ромео и Джульетта. Кто они такие до встречи? Два социальных объекта "представители рода". Род Монтекки и Капулет. Как социальные объекты должны испытывать вражду друг к другу, такие заданные свойства данных социальных объектов "представителей рода". Но что происходит, когда Ромео и Джульетта встречаются? В них просыпается живое чувство живого человека - любовь, Ромео и Джульетта уже не социальные объекты, они идут против установленной модели поведения, ломают схему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2010-04-21 09:51 (ссылка)
а, понятно.
объект обособленной социальной группы.
да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k0uq7reader@lj
2010-04-20 13:21 (ссылка)
Ну, не беззаконие, а законодательство. Не надо уж так мою зловредность преувеличивать!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

зловредность преувеличивать!
[info]ignaty_l@lj
2010-04-21 00:41 (ссылка)
Вы же говорили, что по ходу пиесы все может меняться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: зловредность преувеличивать!
[info]k0uq7reader@lj
2010-04-21 01:50 (ссылка)
Да. Автор пьесы не связан никакой ролью!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: зловредность преувеличивать!
[info]k0uq7reader@lj
2010-04-21 04:49 (ссылка)
Но разве независимость Автора от ремарок для актеров -- беззаконие? Это не беззаконие, а -- свойство Автора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]basis211@lj
2010-04-20 13:49 (ссылка)
Порадовали!

(Ответить)

Рыбак рыбака видит идалека
[info]poliment@lj
2010-04-20 14:40 (ссылка)
Это не про это?;))))

(Ответить)


[info]la_tisana@lj
2010-04-20 17:51 (ссылка)
жизнь самодостаточна и не нуждается ни в какой этике

вот всегда же у Вас получается сформулировать мои мысли)))

(Ответить)


[info]ffrog20@lj
2010-04-20 17:55 (ссылка)
Вы хорошо сказали: "...кто чувствует это в себе..."
безусловно, можешь в уме корни квадратные извлекать, калькулятор - подставка для книжек.
А много ли таких, кто чувствует?
А кто нет?
Куча народа вокруг, живущих по "естеству" без всякой этики. Не чувствуешь, так читай и тупо следуй.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

много ли таких, кто
[info]ignaty_l@lj
2010-04-21 00:40 (ссылка)
много.
вообще почти все.
я же не против этики, а против того, чтобы калькулятор убрать в золоченую рамочку и повесить на стену.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: много ли таких, к&
[info]ffrog20@lj
2010-04-21 03:37 (ссылка)
Пример из жизни - девочка, привязавшая к себе гексоген, с четким намерением попасть в рай. "чувства" ее подвели капитально.
Проблема оказалась в ложной этике.
Так живет большинство. Когда потребности тела доминируют, "чувствование" - ложный компасс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: много ли таких, к&
[info]ignaty_l@lj
2010-04-21 05:33 (ссылка)
тут проблема не в ложной этике, а в ложной метафизике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: много ли таких, к&
[info]f_ja@lj
2010-04-21 12:28 (ссылка)
так или иначе это проблема:(

(Ответить) (Уровень выше)