Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2010-11-21 12:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Держаться середины
Мне одна вещь понравилась, которую я недавно услышала и которая меня касается. Это то, что добродетель всегда находится посередине между двумя крайностями. Ну, скажем, упорство - это добродетель, а слабость и упрямство - нет. Любовь - добродетель, а равнодушие и страсть - нет. Сами можете продолжить дальше. Умение выражать свои мысли, косноязычие и болтливость. Хладнокровие, паникерство и цинизм. Воля, безволие и подавление другого...
Думаю. Работаю над серединой.


(Добавить комментарий)


[info]pavel_lv@lj
2010-11-21 06:53 (ссылка)
Ну, да... ИСТИНА сторонится крайностей...

(Ответить)


[info]san_diegan@lj
2010-11-21 07:00 (ссылка)
Я по характеру центрист, но иногда и это может оказаться просто слабостью. Мне кажется, что часть добродетльности состоит и в том, чтобы борться со своим ценризмом нравственным. Нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:02 (ссылка)
С точки зрения революционной с центризмом надо бороться, с точки зрения христианской - отнюдь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2010-11-21 07:08 (ссылка)
На мой взлгяд не очень убедительна твоя позиция с христианской точки зрения. Может быть, подробнее напишешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:14 (ссылка)
Что? Я все написала. ) И поверь, это именно христианская точка зрения. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2010-11-21 07:21 (ссылка)
Ладно, замолкаю. В твоих устах "поверь" мне многое значит, но при встрече поговорим. Мне тоже можно верить. ))

P.S.Книгу твою все прочитали в семье. Спасибо ещё раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:26 (ссылка)
Нет уж, ты не замолкай, мне интересно. И про твою точку зрения, и про книжку.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2010-11-21 07:42 (ссылка)
Оля, идея серединности противоречит нравственному закону. Потому что есть добро и есть зло. Мы часто принимаем неверные решения, а что же сделаешь, но мне кажется, идея серединных решений это проявление слабости. Потому что всегда есть не серединное, а верное решение. А вот как понять? Молится нужно, наверное. И ты знаешь, что иногда поможет принять решение. Даже, если оно иногда серединное. Разговорился...
О книге.
Читали всей семьёй. Моя тёща любимая, это я всерьёз, прочитала и почему то подумала, что ты рискуешь. Типа, посадят. Я очень удивился. Я читал замечательные записки, улыбался, негодовал, смеялся, растраивался. Хорошая книга, Оля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:47 (ссылка)
Так, тещу успокой, плиз. ))))
Что касается нравственного выбора, то конечно добро и до последней капли крови, если понадобится. Это не противоречит "закону о серединке". И решение не бывает серединным, оно бывает верным или нет. Но верное нельзя принять, находясь в состоянии крайности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2010-11-21 07:58 (ссылка)
Оля, не впали ли мы в обсуждение парадоксов (тихо ненавижу парадоксы) "Мы должны принять разумное, но верное решение" . Но в состояние крайности можно принять и серединное решение. Да, конечно. Ох, не могу больше.
Привет М. и А.
Твой поклонник и друг.
Саша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_235168@lj
2010-11-22 11:32 (ссылка)
Прошу прощения, что вмешиваюсь. Но то, о чем говорит Ольга, никак не противоречит антитезе "добро и зло". Добро и зло - это цели. А Ольга говорит о средствах, о путях. И серединный путь к добру - самый гармоничный, конечно. Хотя пути у всех разные - достаточно Жития Святых вспомнить. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2010-11-22 22:22 (ссылка)
Отчего бы не вмешаться, если так вежливо )). Если бы написали, что вы, старый дурак СанДиеган, ничего не понимаете, тогда бы рассердился ) Спасибо за реплику. Буду думать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikalag@lj
2010-11-21 07:00 (ссылка)
ИМХО самое главное понять вовремя, когда ты уже сдвинулся с середины и перешел на крайности.

(Ответить)


[info]alpolish@lj
2010-11-21 07:03 (ссылка)
Так Добродетель сама где-то с краю топчется. Там с другого края Порок, а по центру люди просто сидят, вино пьют и целуются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:16 (ссылка)
Интересная точка зрения. ))) Имеет право на существование.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:23 (ссылка)
Нет, я подумала, Саша, добродетель - это середина. На одном краю порок, на другом - ханжество. /показывает язык/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2010-11-21 07:30 (ссылка)
Ладно. Такая добродетель нам годится.
(показывает два языка язык с раздвоенным кончиком)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:43 (ссылка)
А выпить вина и поцеловаться, это, кстати, очень добродетельно в некоторых случаях.)))) Гыгыгы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

;-)
[info]alpolish@lj
2010-11-21 07:46 (ссылка)
Прально. Кстати, выпить вина, а остаток плеснуть в рожу - тоже иногда бывает добродетельно. И полезно!

(Ответить) (Уровень выше)

Держаться середины
[info]svonnik@lj
2010-11-21 07:18 (ссылка)
Ни-то, ни- сё...,по русски насмешка. Ни богу свечка,ни чёрту кочерга! Теплохладность. БОЛОТО.Прагматизм- утилитаризм.Моя хата с краю,я них.. не знаю.Вот так и живём в комарином краю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Держаться середины
[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:25 (ссылка)
Вы, к сожалению, еще не поняли, о чем речь. Может когда-то поймете, если будете стремиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Держаться середины
[info]svonnik@lj
2010-11-21 07:31 (ссылка)
Ну да....Сю-сю-сю.Это блог горящего священника и благоглупостями он не занимается.Он революционер в смысле эволюции.Огонь пришёл я низвесть на землю и как хочу,чтобы он возгорелся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Держаться середины
[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 07:39 (ссылка)
Прощаюсь с вами. Вроде осень закончилась, а в ЖЖ неспокойно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nichonenado@lj
2010-11-21 07:28 (ссылка)
Согласна. Вот, например, следовать моде смешно, а не следовать - глупо. А серединка и означает собственный стиль.:)

(Ответить)


[info]karlston@lj
2010-11-21 08:05 (ссылка)
Умение выражать свои мысли, хладнокровие, упорство, любовь - всё-таки придерживайтесь этих "крайностей" пожалуйста.
Шкала стремится влево, конечно же. Не стоит прокисать посередине.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-21 16:34 (ссылка)
Могу лишь посоветовать читать внимательно. Вы перечислили серединку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karlston@lj
2010-11-22 02:09 (ссылка)
"Умение выражать свои мысли, хладнокровие, упорство, любовь" - это посерединке? А что же тогда слева, Ольга?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-22 04:23 (ссылка)
Вы знаете, ваши комменты приводят меня в состояние оторопи. Может быть, вы все-таки изволите прочесть, что я написала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karlston@lj
2010-11-22 06:19 (ссылка)
Прочёл внимательно, трижды.
Возвращайтесь из оторопи; может быть, я не вполне владею словом, поскольку никоим образом не хотел Вас обидеть.
И, кстати, "прочёл" не только этот пост - но и всё, что Вы пишете и говорите.
Я с Вами. Не судите строго.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-11-22 06:22 (ссылка)
Я не сужу. Ни строго, ни как-то иначе. Мне больше нечего сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karlston@lj
2010-11-22 06:23 (ссылка)
Спасибо за понимание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karlston@lj
2010-11-22 06:29 (ссылка)
Да, и я читал Вашу книгу. Спасибо за неё - там всё честно; а язык - я дал её сыну-первокурснику, чтобы он понимал, как можно писать на русском языке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nasha_shiza@lj
2010-11-21 08:37 (ссылка)
ну вот. взбаламутили меня комменты..хотела просить разрешения на перепост.
нравственный закон и жизнь - как совмещать?
и все же прощу разрешения на перепост.

(Ответить)


[info]i_navi@lj
2010-11-21 13:50 (ссылка)
Меня тоже поразила эта золотая середина. Особенно, смелость, между безрассудностью и страхом. И скромность, между застенчивостью и бесцеремонностью.
РАМБАМ, или Маймонид. 13 век. Предисловие к "Наставлению отцов" Восемь глав. Глава четвертая.
У меня с этим история была. Приехал домой с работы, и не дошел то третьего этажа. Жена потерялп меня, спустилась вниз, а я читаю листочек, его у нас ХАБАД распространяет.
- Бери домой. на столе все стынет.
А я читаю. Потом нашел детям на иврите. Показал все книги в доме, и сказал им6
- Все эти книги может заменить в жизни один этот листочек, если его глубоко впитать внутрь.Каждой клеточкой.
Та еще есть лечение, когда впадаешь в крайность. Надо слегка отклониться в противоположную сторону. И тогда выравнять свойство.
Великая вещь.

(Ответить)


[info]julianikolskaya@lj
2010-11-21 14:10 (ссылка)
Полностью согласна. "Во всем хороша мера", говорит моя мама. Но середина трудно достигается (у Окуджавы: "Надо что-то среднее, да где ж его взять?"). А еще она хуже понимается и постоянно критикуется.

(Ответить)


[info]anhisina@lj
2010-11-21 14:53 (ссылка)
Да, середина это хорошо но труднодостижимо.... и этот не болото, это баланс, равновесие и гармония.
Правильное воспитание ребенка это баланс между ограничениями и неограниченными возможностями.
Это для меня большая проблема как дать ребенку все что я могу и чего хочет она не воспитав при этом законченную эгоистку.А это как раз возможно только стоя посредине между всем и ничем...

(Ответить)


[info]helma@lj
2010-11-21 18:10 (ссылка)
Угу. Середина.
Еще лет восемь назад моя старшая дочь мамским таким тоном объясняла мне, что все мои жизненные проблемы именно от неумения видеть никаких полутонов!
Только белое и черное!:)

(Ответить)