Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2007-02-01 02:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ТРАУРНОЕ. Для Шелдона не наступило завтра.


Вчера, 31 января 2007 года, в США умер писатель Сидни Шелдон.

Free Image Hosting at www.ImageShack.us


Прославленный американский писатель и сценарист Сидни Шелдон умер в больнице в Калифорнии из-за осложнений, вызванных воспалением легких. Он не дожил месяц до своего девяностолетнего юбилея.

Шелдон является автором ряда романов и сценариев. В 1948 году он получил премию "Академия" за сценарий спектакля "Холостяк и безумная девчонка", а в 1959 году - премию "Тони" за сценарий мюзикла "Рыжая". Широкую популярность принесли ему сценарии телесериалов "Шоу Патти Дюка" и "Мечта о Дженни".

Первый же опубликованный роман Шелдона - "Обнаженное лицо" - в 1970 году приносит ему премию Эдгара По. Последующие романы также сразу попадали в списки бестселлеров.

За заслуги перед литературой и кинематографом Сидни Шелдон получил именную звезду на голливудской Аллее Славы. Кроме того, его имя присутствует в Книге рекордов Гиннеса: Шелдон - самый "переводимый" автор в мире. Суммарный тираж его романов перевалил за 275 миллионов экземпляров.

У массовой литературы есть свои корифеи. Сидни Шелдон был одним из них. Он родился в 1917 году в Чикаго. Его настоящая фамилия – Шехтель. О своей юности, пришедшейся на период Великой депрессии, он рассказал в последней книге "The other Side of Me" (в русском переводе – "Обратная сторона успеха"). Уже первая фраза этой книги показывает "другого Шелдона": "В 17 лет я служил рассыльным в аптеке-закусочной 'Афремоу' и считал, что мне крупно повезло, поскольку там можно было без особых хлопот стащить таблетки снотворного в достаточном количестве, чтобы покончить с собой". Кажется, отсюда уже недалеко до Генри Миллера или Чарльза Буковски. Но судьба распорядилась иначе.
Юный Сидни Шехтель выполнил краткий пересказ романа Стейнбека, благодаря чему оказался штатным голливудским сценаристом. В Голливуде он и обосновался. Во вторую мировую служил летчиком, а затем перебрался в Нью-Йорк, где поставлял сюжеты для Бродвея и крупнейших киностудий.

За свою долгую жизнь Сидни Шелдон сменил три профессии: он работал в Бродвейском театре, в кино и на телевидении, но по-настоящему прославился, став писателем. Многие произведения знаменитого романиста, среди которых такой бестселлер, как «Если наступит завтра», были экранизированы.

– Я пишу о талантливых сильных женщинах, сохранивших свою женственность – их главное оружие, – рассказывал Шелдон в одном из интервью. – Быть писателем – мое призвание. Повествование позволяет решать судьбы людей. Это свобода, которую я выбрал.

Его карьера, обозначаемая триадой "Бродвей-телешоу-бестселлер", была необычайно успешна. Чем бы он ни занимался, сценариями мюзиклов, телесериалов, изготовлением книг,– всюду его ждал успех. На его счету "Оскар" и "Эмми", звезда на голливудской аллее, след в Книге Гиннесса и даже премия имени Эдгара По. Собственно, за романы, которые тут же превращались в бестселлеры, он взялся только в 50 лет. Каждый день он диктовал секретарше по 50 страниц о всевозможных, но неизменно захватывающих приключениях очаровательных молодых женщин в городских джунглях, а затем долгое время посвящал редактуре. Переписывал романы по 12-15 раз.
Его ценили за крепкий сюжет и называли его книги лестным для любого, пусть даже самого высоколобого сочинителя словом page-turner, "пожиратель страниц" – текст, от которого невозможно оторваться. Сам он гордился их достоверностью.

Когда перестройка только начиналась, в России появилось много неведомых доселе атрибутов сладкой западной жизни. В том числе и романы Сидни Шелдона. Мы упивались описаниями шикарных яхт и особняков, злоключениями красавиц, страдающих от любви к мультимиллионерам, и незаслуженно обиженных бедняков, в итоге получающих все. Сидни даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый переводимый писатель в мире. Его хотели читать везде, особенно женщины, ведь Шелдон не скрывал уважительного отношения к слабому полу.
"Мужчины недостаточно уважительно относятся к женщинам, - говорил писатель, - скажем, я ненавижу общепринятое клеймо "глупая блондинка". Если женщина хороша собой, это еще не значит, что она тупа. Потому я и показываю женщин, по своим деловым качествам не уступающих мужчинам, но при этом не забывающих и о женственности. Именно такой была моя мама". В то же время в основе его произведений лежат детективные сюжеты.

А в России Шелдон был любим еще и потому, что в нем текла русская кровь.
"Мои предки - русские, поэтому я хорошо чувствую драму, поэтому чувствую психологию женщины, - признавался писатель, потомок эмигрантов из России, - И еще я знаю, что внутри меня есть некий инстинкт насилия. Я чувствую, что способен убивать. Мои романы, в которых я описываю преступления, помогают мне освободиться от агрессивности. Если бы в мире не было писателей, то было бы гораздо больше убийц, насильников и поджигателей".

Сверхпопулярны были и сериалы, снятые по его книжкам, - «Кружева», «Если наступит завтра». А за «Шоу Патти Дюка» и «Мечту о Дженни» Сидни получил «Эмми».

Мэтр умер в медицинском центре Эйзенхауэра в Лос-Анджелесе. Рядом с ним до последней минуты были супруга Александра и дочь Мэри.

Здесь можно скачать или прочесть с экрана романы Сидни Шелдона:

http://www.virlib.ru/avtor_books.php?avtor_id=362&razdel_id=104

Здесь можно скачать аудиокнигу "Мельницы богов":

http://ruszona.ru/2007/01/02/print:page,1,sidni_sheldon__melnicy_bogov_audiokniga.html


(Добавить комментарий)


[info]catstail@lj
2007-01-31 23:31 (ссылка)
Светлая ему память!
Я по его романам (тогда еще контрабандным) учила язык - и польза, и удовольствие. Первый роман, который я прочла, был "По другую сторону полуночи". Позже мои снобистские знакомые упрекали тех, кто любил его произведения, в плохом вкусе. Мне же это напоминало старый анекдот о суде по делу а разводе ("Всю Одессу удовлетворяет, а его, видите ли нет. Сноб какой!")
А я его и до сих пор люблю и перечитываю под настроение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 07:33 (ссылка)
Впервые я его прочла уже здесь, по наводке мой учительницы литературы.
Она сказала, что это чтиво, но чтиво хорошее, добротное, что его можно читать.
А у нее литературный вкус всегда был безукоризненным.
И я стала его читать, поняла, что пару вещей читала еще в Союзе, в новых альманахах - их в начале девяностых много расплодилось.
И запала на него.
Сейчас хочу найти аудиокниги.
В Сети нашла парочку, но нужно или платить, или регистрироваться, а мне не хочется делать ни того, ни другого.
В общем, ищу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2007-02-01 00:33 (ссылка)
Жалко, да.
Светлая память. Я люблю его романы. Он оставил хороший след на земле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 07:34 (ссылка)
Замечательный!
Когда я его читаю, у меня самооценка повышается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ko_alla@lj
2007-02-01 04:18 (ссылка)
Светлая ему память...
Его долго будут помнить, его книги - это образец первоклассной приключенческой литературы.
Очень люблю «Если наступит завтра», а любимый роман - "Интриганка".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 07:37 (ссылка)
Я почему-то помню названия его романов, но они у меня сами по себе, а тексты сами по себе.
Как называется роман, в котором девушку, работника банка, арестовывают по ложному обвинению в день, когда должна быть объявлена ее помолвка. Причем, она ждет ребенка, которого теряет в тюрьме, потому что над ней издеваются другие заключенные.
В тюрьме начинается ее дружба с негритянкой, которая помогает ей бежать, и девушка становится неуловимой и очень изобретательной мошенницей, которую долгое время не могут поймать.
Забыла название.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 07:45 (ссылка)
А это и есть "Если наступит завтра". Если не ошибаюсь, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 07:56 (ссылка)
Вот.
Самый мой любимый роман у него.
Я ХОТЕЛА БЫ БЫТЬ ТАКОЙ МОШЕННИЦЕЙ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 08:01 (ссылка)
А я этот роман самым первым прочитала, собственно, он наибольшее впечатление произвел. Да и перечитан был много раз. Мне всегда хотелось, чтобы героиня в итоге стала обычной, без нарушений закона. Но там, похоже, все только начиналось.
А Вы перечитываете книги? Часто? Мне очень нравится, когда много времени проходит и твое восприятие книги меняется, что-то другое открывается, или смотреть начинаешь с другой стороны. Точно такой же эффект от пересмотра старых советских фильмов, особенно если впервые смотрела в детстве или юности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 08:21 (ссылка)
Есть книги, которые не нужно держать на виду, потому что я обязательно влезу и начну перечитывать с любого места.
Но ведь жизнь коротка, а книг так много! Поэтому я теперь сознательно не разрешаю себе перечитывать.
Хотя нескольких авторов могу читать непрерывно: Фазиль Искандер, Паустовский, Петрушевская, Довлатов, Бродский, Дюрренматт, Ирвинг Шоу, Токарева...
Конечно, весь список я не могу огласить - он довольно длинный.
Проза Окуджавы, особенно, "Путешествие дилетантов".
"Мастер и Маргарита". Многих фантастов то и дело перечитываю.
Но теперь этот процесс поутих: давно живу, часто книги перечитывала и выучила, в результате, наизусть.

Сейчас читаю Франсуазу Саган, "Поводок".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 08:37 (ссылка)
Ну надо же! Меня тоже несколько пугает мысль о том, как много хороших книг вокруг, которые я еще даже не открывала! Из Вашего короткого списка я и то не всех читала. Очень мешает отсутствие бибилиотеки под рукой. Когда с родителями жила, проще было, вот они, полки, руку протяни и возьми, ведь многое покупалось раньше. А теперь надо себе запомнить, что именно хочется прочесть, да не забыть, когда приеду к ним, поискать. В книжный приходишь - и глаза разбегаются. Мучительность выбора угнетает.
А наизусть книги выучили прямо в буквальном смысле, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 08:58 (ссылка)
Некоторые да.
Кусками могу цитировать.
Муж так Швейка знает - очень любит книгу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 09:27 (ссылка)
В ЖЖ очень легко можно составить представление, что читать.
Есть такое сообщество - ру_букс:

http://community.livejournal.com/ru_books/profile

в нем люди постят рецензии на прочитанные книги.
Я для того его и читаю, чтобы не покупать книгу наобум.
Кроме того, многое читаю с экрана: в инете масса книг выложена.

Формируйте свою библиотеку, вы уже взрослая, вкусы родителей уже не догма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 09:46 (ссылка)
Спасибо за наводку, буду захаживать иногда, читать.
А бибилиотеки раньше не столько по вкусу, сколько по возможностям собирались. Хотя безусловный плюс - классики много, и то хорошо.
А Вам с экрана удобно читать? Мне больше нравится, когда книга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 09:52 (ссылка)
Мне тоже нравится, потому что тогда лежать можно.
Но я, отчасти, вынуждена читать с экрана.
Во-первых, у нас многое не продается, а то, что продается, мне не всегда по карману: накрутка на цены по сравнению с Россией - 500-600%!
Я ведь книгами торговала, представляю, что сколько стоит.
Ну, у меня сейчас библиотека неплохая: от моего магазина много хороших книг осталось.
Но ведь жизнь не стоит на месте! А платить 10-20$ за книгу в картонном переплете рука не поднимается.
Вот и рыщу по инету - ищу электронные библиотеки и читаю.
Сейчас ищу аудиокниги - очень удобная вещь, пользуюсь вовсю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 10:02 (ссылка)
Да, цены на книги кусаются, и очень. Не представляю, если у вас настолько дороже, кто их покупает? И новинки, безусловно, хочется купить. Книжный - это как пропасть. Мало того, что там время просто улетает, мгновенно, так еще и деньги тоже. Вцепишься, бывало, в одну, в другую, в третью, а потом трудно выбрать, что ж взять, потому что взять хочется все, но это невозможно. Иногда завидую ребятам, которые работают в книжных. Сколько всего почитать можно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 10:08 (ссылка)
Книги пока покупают и немало.
Просто, мы с мужем живем на одну зарплату, вот я и помню об этом всегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 07:57 (ссылка)
Господи, что же это я столько раз "который" использовала?!
Стыдно даже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2007-02-01 05:02 (ссылка)
Аминь.

(Ответить)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 05:05 (ссылка)
Спасибо, что рассказали. Я почему-то ждала подобный пост от Вас, Жанна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 07:40 (ссылка)
Я уже не раз писала вам и повторюсь еще раз.
Вы удивительным образом чувствуете меня. На таком расстоянии, без реального знакомства...
Спрошу серьезно, не шутя. Вы никогда не пытались провериться на наличие экстрасенсорных способностей?
Вы пережили страшный стресс, в таких случаях у людей открываются скрытые возможности. Есть этому свидетельства.
Может быть, и у вас что-то раскрылось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 07:48 (ссылка)
Никогда не пыталась. И мысли такой не было, если честно.
А про открывающиеся возможности да, согласна. Много тому примеров. Говорят, такие способности сокрыты в каждом из нас, но по какой-то причине (с какой-то целью?) не открыты "для пользования".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 07:55 (ссылка)
В тот момент они вам понадобились, канал открылся, а потом не закрылся или закрылся не полностью.
Замечательно дружить с человеком, понимающим тебя на - даже не ментальном - а чувственном, что ли, уровне.
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 08:05 (ссылка)
Все может быть. В любом случае, что-то помогло, спасло, это однозначно.
А мне нравится очень, что Вы честны. Уважаю. Здесь не так то просто быть честной.
Когда улавливается какая-то подспудная волна, это действительно замечательно.
Недавно вспомнилось вдруг, вот на ровном месте, как когда-то (кажется, так давно!) мы с Вами подолгу и неспешно беседовали, причем как-то обо всем. Запомнились те беседы - может быть, не столько смыслом, содержанием, сколько удивлением, что вот так, на расстоянии, практически не зная друг друга, можно спокойно и с удовольствием плыть на волне приятного общения. Это было как открытие для меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 08:24 (ссылка)
Да, было.
Но вы в какой-то момент стали реже появляться, меньше писать, меньше комментить.
Это нормальный процесс в ЖЖ. Я уже не раз замечала, что то и дело меняется состав собеседников, с которым общаешься много и часто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 08:33 (ссылка)
Да-да, Вы совершенно правы, так и есть. И отношение к ЖЖ поменялось, и продолжает меняться. А у Вас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 08:37 (ссылка)
И у меня тоже.
Кроме того, история с СУПом очень снизило настроение пишущих и читающих.
Как-то все поувяли слегка.
Жаль очень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 08:41 (ссылка)
Еще чрезвычайно мешает, когда проблемы с комментариями, которые вдруг перестают ходить. Или грузится ЖЖ долго. Качество сервиса, оказывается, в ЖЖ-общение имеет огромную роль. Раньше, когда все работало безукоризненно, как-то и в голову не приходили эти мысли, а теперь, задним числом, ценишь то, что имел когда-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 09:00 (ссылка)
Вот-вот!
Многие - и я в том числе - предвидели, что станет хуже, потому и бунтовали.
Но кто думает о людях, когда такие бабки?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2007-02-01 09:27 (ссылка)
Да вроде и раньше же были периоды, когда вдруг проблемы в ЖЖ возникали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-01 09:29 (ссылка)
Не с такой удручающей регулярностью.
Ведь дня спокойного нет - все время что-нибудь не так.

(Ответить) (Уровень выше)