Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет smb ([info]smb)
@ 2005-09-13 20:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По следам "кофейных" разговоров на работе...
"Когда любишь, делаешься такой одинокой"
(с)Вирджиния Вулф "Мссис Дэллоуэй"

С высоты прожитых лет и накопленного жизненного опыта замечу - 100% правильно.
Правильно потому, что о любви настоящей, глубокой не хочется ни с кем говорить. Да даже и не не хочется, а не можешь.
Несмотря на то, что все существо пронизано ею и все мысли вертятся вокруг нее. И приятели, с которыми, идя по одной дороге, до того мило болтала на любые темы, видя неразговорчивость и ощущая потерю интереса к себе, постепенно уходят на другую дорогу.
И это не имеет никакого отношения к влюбленности, страсти, романтическому приключению, флирту.
Наверное, это же можно сказать и о глубокой дружбе. Если, конечно, она существует. Потому что для того, чтобы дружить, как и любить, нужно иметь талант.
Помню, как в юности поразила меня печоринская мысль о том, что из двух друзей один всегда раб другого, но ни один из них себе в этом не признается. Как я возмущалась этим приговором! Как негодовала! И, наверное, отчасти и поэтому, любя многие стихи Лермонтова, не любила его как человека, хотя и очень жалела..
С годами пришла к выводу, что он в общем-то прав. Талант такой дан далеко не всем. И быть рабом не хочется никому.
Поэтому глубокая дружба очень редка. Как и настоящая любовь. И те отношения, которые существуют между людьми, это, скорее, приятельство, привязанность и долг.
Молодежь со мною была не согласна. Мне приводили личные примеры. Но, надо сказать, примеры были довольно хлипкими.
Ну, у них еще все впереди.:)


(Добавить комментарий)

Вот тебе, Светлан, научное определение дружбы
[info]elenakosilova@lj
2005-09-13 14:01 (ссылка)
Дал это определение Конрад Лоренц - специалист по поведению животных.
Изучал он гусей.
Замеряли они настроение гуся "объективно": по положению хвоста и шеи
Если хвост распушен, а шея пригнута - гусь настороже; в "доме", около гнезда, у него хвост сложен, а шея поднята
И вот идет гусь далеко от дома: шея к земле, хвост веером, глаза зыркают.
Ждет засады.
Навстречу ему - другой гусь: тоже шея пригнута; тоже засады ждет
Смотрят друг на друга гуси, да вдруг и опознают друг друга: у них же гнезда на соседних кочках!!!
И жены их - сестры двоюродные меж собой
И полно родни вообще.
Ну, обрадуются гуси, загогочут (это называется у Лоренца "триумфальный крик") и идут какое-то время вместе
И вот: пока они идут вместе, у них хвосты сложены и шеи гордо торчат вверх
И на этом основании Лоренц дает определение:
ДРУГ - ЭТО ЖИВОТНОЕ, АНАЛОГИЧНОЕ ДОМУ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот тебе, Светлан, научное определение дружбы
[info]cheboro@lj
2005-09-13 14:12 (ссылка)
Замечательно!
Очень интересная мысль!
Лоренца не читала, потому никогда об этом не слышала, а сейчас восхитилась! Именно ДОМУ!
Лена, спасибо, у тебя всегда есть что-то неординарное по в общем-то всем известным вещам. я ж читаю...
завтра девчонкам прочитаю:)


(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот тебе, Светлан, научное определение дружбы
[info]debora@lj
2005-09-13 16:45 (ссылка)
Хорошо,когда есть дом. Хорошо, когда он был... А ведь есть люди по жизни бездомные.
Значит и дружбы им не понять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот тебе, Светлан, научное определение дружбы
[info]cheboro@lj
2005-09-13 17:07 (ссылка)
Если человек от рождения бездомный, я не знаю, как у него воспитывается, возникает чувство опоры, защиты, может, на каких-то других понятиях, например, понятии "стаи".
Думаю, что он вполне может понимать дружбу по-своему.
Кроме того, он же может быть наделен таким талантом.
А что еще нужно?
Труд, Маша, труд постоянный и упорный труд по строительству дружбы или любви. Труд, от которого лучше убежать, чем осложнять им свою жизнь.
А бездомный как раз-таки может и не убояться этого труда, ведь ему все в жизни доставалось трудно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот тебе, Светлан, научное определение дружбы
[info]debora@lj
2005-09-13 17:48 (ссылка)
Да, Светик, я согласна. Дружить-это трудиться. Понимать, перенимать боль друга, уметь радоваться. Уметь прощать. Уметь молчать. Уметь не лгать и не травмировать правдой. Это труд! Некоторым дано от Бога! Счастье,когда в жизни встречаются такие люди.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_irenka_@lj
2005-09-13 14:47 (ссылка)
Была сегодня недалеко от твоей работы... и была мысль заглянуть "на огонёк", но без звонка предварительного не стала... :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-09-13 15:06 (ссылка)
Ирин, отшлепаю!:))
чтоб след. раз без всяких звонков, кроме среды-четверга, ибо какой-то из этих дней у меня бывает "домашним".
Я тебе тогда почему про позвонить талдычила? Потому что охрана стоит. Теперь уже и не возле лифта, а перед ступеньками к нему. Но всегда можно выписать в "кабиночке" разовый пропуск. Ты ж номер кабинета знаешь, мои ФИО знаешь, так что и это не проблема - выпишут.
Жаль, что не зашла, у нас на ланч была очень продуктивная беседа:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chertov@lj
2005-09-13 16:13 (ссылка)
Да, согласен, та любовь, что делает человека любове-зависимым, доводит до сумасшествия, если не видишь любимого хотя бы день, такая любовь превращает человека в раба. Как правило. Поэтому отношения складываются более устойчивыми, если людей просто тянет друг к другу, если им тепло друг с другом. Это тоже любовь, но другого типа. Без зависимости. А значит, и без ломки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-09-13 16:22 (ссылка)
А Печорин так говорил и о дружбе:) т.е. о рабстве в дружбе
То, о чем ты пишешь - это очень тяжело и для самого человека, и для окружающих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertov@lj
2005-09-13 17:45 (ссылка)
Просто в те времена, когда дворяне все служили, мужская дружба играла намного бо́льшую роль, чем сейчас. Сейчас такие рабские отношения в дружбе встречаются разве что у девушек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-09-13 18:06 (ссылка)
Может быть, потому, что мужскую дружбу сейчас днем с огнем...
Мне вот как-то не приходилось по жизни видеть настоящую мужскую дружбу. Имею в виду своих ровесников плюс-минус 10 лет. А в поколении моего отца - да... Фронтовое поколение, военные...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertov@lj
2005-09-14 02:34 (ссылка)
В том-то и дело. На фронте люди проводили вместе много времени. Всем делились. Друг друга спасали. А мы сейчас живём обособленно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vesna_1965@lj
2005-09-13 18:10 (ссылка)
Рабство в дружбе...
Мне Бог подарил любовь,я несу ее через десятилетия,но в жизни,обычно, один любит,другой позволяет себя любить.
Дружба-это в молодости без оглядки,ни над чем не задумываешься,а с возрастом возникают мысли,а надо ли привязываться к другому,сначала спроси себя,а нужно ли это ему или ей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-09-14 03:31 (ссылка)
По-разному бывает.
И в молодости в т.ч., особенно у нынешней молодежи. И мысли такие в разном возрасте возникают. Собственно, это не от возраста зависит...
Я ведь не о страстях-мордастях, не о "любофф-моркофф, и не об игре в одной песочнице,а о глубокой, настоящей...
тут уж кто как одарен и кто как умеет\понимает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vesna_1965@lj
2005-09-14 06:55 (ссылка)
+

(Ответить) (Уровень выше)


[info]li_bao@lj
2005-09-14 07:24 (ссылка)
И если кто хочет сделаться из вас первым, пусть сделается последним...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-09-14 08:18 (ссылка)
О да! Это и в любви и в дружбе немаловажно, если не сказать все. Но кому охота себя исправлять? Это ведь труд. Одним он не под силу, для других это вообще неважно. Есть и третьи. Есть, несомненно. Но их мало. Я в этом уверена, что мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]likusha@lj
2005-11-10 16:30 (ссылка)
Совершенно согласна, что есть талант любви - и дружба сюда тоже входит, это ведь тоже любовь, но без сексуальной окраски ( или, точнее, без сексуальной сущности).И очень грустно, когда Эрот посещает двух непохожих - талантливого и бесталанного...Даже не грустно, а трагично - для обоих...(Я писала об этом в "Ташкентской саге")
Но при всем моем страстном уважении к Лермонтову, к его уму, проникающему психологизму, я все же не могу согласиться с утверждением Печорина, что один из двух - всегда раб. Так бывает - но далеко не всегда.Это - версия, но не истина...
А вообще "Герой нашего времени" в школе читается (или "проходится")слишком рано. Кто-то позже вернется - поймет - и обогатится. А кто-то пройдет мимо - на всю жизнь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-11-10 17:44 (ссылка)
В школе многое "проходят" слишком рано. И поэтому нередко отбивают интерес к чтению классики. Не поэтому ли детвора по контрасту читает не книги, а чтиво?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likusha@lj
2005-11-11 04:05 (ссылка)
Верно. Советская литература - то, что понятнее, примитивнее. не требует эстетической подготовки и хоть некоторой зрелости - в десятом (или одиннадцатом). А такие труднейшие для понимания и освоения авторы, как Лермонтов, Пушкин, даже Грибоедов - в восьмом, А Достоевский и Толстой - в девятом... Сколько я об этом и говорила, и писала - глас вопиющего в пустыне.Встретила в трамвае ученика, уже на четвертом курсе он вернулся к Толстому - и стал читать, испытывая все положенные чувства. А в школе - так и не прочитал "Войну и мир" - хотя я официально разрешила им пропускать главы с философией - читал в отрывках, слушал на уроке - и сдал на пятерку. И только через четыре года - слава богу, хоть так - вернулся и впитал в себя все, что мог...И получил наслаждение!..По слухам, сейчас много перемен в программе. Но сейчас учителя часто не дотягивают.Программа изменилась, а подготовка учителей - не очень. Но это-по слухам...

(Ответить) (Уровень выше)