Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lartis ([info]lartis)
@ 2008-02-05 22:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Беседа с БНС в "Новой газете"
"Борис Стругацкий: Это называется конец оттепели": http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/02/9

Интервьюер (Б.Вишневский) вопросы подбирает специфические...
Я отмечал эту особенность журналиста, когда писал в 2003-м году для "РФ" отзыв на его книгу "Аркадий и Борис Стругацкие: Двойная звезда": http://www.rf.com.ua/article/134

Реакция на интервью удручающая. Особенно на сайте Гоблина.

Кстати, к беседе подвёрстано фото БНС, сделанное мною на семинаре Б.Стругацкого в феврале 2004 года. Разрешения у меня Вишневский не спросил, фамилию мою, конечно же, не упомянул. Да бог с ним, мне не привыкать.
А на семинаре тогда как раз "Двойную звезду" обсуждали.

Оригинал снимка здесь:
http://foto.rambler.ru/users/lares/71/Img_0181/

UPD
Обсуждение этой записи в сообществе [info]strugatsky@lj:
http://community.livejournal.com/strugatsky/116041.html#comments


(Добавить комментарий)


[info]gray_bird@lj
2008-02-05 17:35 (ссылка)
Да-а уж.
Комменты удручают.

(Ответить)


[info]zharkovsky@lj
2008-02-05 17:48 (ссылка)
Гоблины пуси. Оне завсегда с народом.

(Ответить)


[info]__zauberer__@lj
2008-02-05 17:57 (ссылка)
А что Вас удручает? Что замечательного в прошлом писателя да и сейчас редактора неплохого фантастического журнала большинство россиян назвали бы как-нибудь нелитературно? Ну да, так скорее всего и было бы. Дело в том, что Стругацкий либерал, а либералов (по крайней мере откровенных) у нас в стране после 90-х годов не любят. Не было никакой оттепели, вот в чем дело. Ну ладно, тут, наверное, не к месту это обсуждать. За постоянство, конечно, Б. Стругацкого уважать можно. На тех "патриотов", которые в 90-е годы при Ельцине были сторонниками "свободы", смотреть вообще противно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]__zauberer__@lj
2008-02-05 18:02 (ссылка)
Э... Добавлю еще. В России сейчас распространены националистические настроения, поэтому так популярен и Гоблин. Он же всего лишь концентрированно выражает определенные настроения в обществе.

Ну примерно также как сами Стругацкие своей коммунистической фантастикой выражали мысли о будущем огромной массы советских граждан.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gray_bird@lj
2008-02-05 18:18 (ссылка)
Грустно было увидеть неоднократно повторенное: "раньше Стругацких читал, а теперь поумнел и не читаю!".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]velobos@lj
2008-02-06 04:52 (ссылка)
да, меня это тоже поразило.. Куда делись эти толпы интеллектуалов, взахлёб читавшие борхеса с кафкой??

впрочем, сотни людей вслух признаются, что хотят стать красивее, стройнее, милее - но мало кто признается, что хотел бы стать хотя бы на 10 пунктов айкью умнее :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]__zauberer__@lj
2008-02-06 05:31 (ссылка)
Да это просто дурдом.
Это все равно что отказаться от операционного исчисления и преобразования Лапласа в математике из-за того, что тот был просто беспринципен в политике и сотрудничал и со всеми подряд, кто был у власти.

(Ответить) (Уровень выше)

Имхо, всё закономерно
[info]rottenshworz@lj
2008-02-05 19:03 (ссылка)
какие вопросы в интервью - такая на него и реакция. Видно же, что журналист конкретный заказ отрабатывает, уж не знаю, за деньги, или по своим соображениям. Но ключевые тезисы видны, вот комментаторы на них и реагируют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Имхо, всё закономерно
[info]luciferino@lj
2008-02-05 23:41 (ссылка)
Какой "заказ"? Этот журналист работает в "Новой газете" с самого основания, всегда разделял эти взгляды и никогда их не предавал. Сама газета всегда сохраняла свою политическую позицию. За что я ее и уважаю, как и ее сотрудников. С какой стати вдруг журналист бы изменил себе ради интервью с кем бы то ни было, пусть "аж даже с самим" БНС?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Имхо, всё закономерно
[info]lartis@lj
2008-02-06 06:46 (ссылка)
Вишневский - давний и убеждённый яблочник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Имхо, всё закономерно
[info]vvladimirsky@lj
2008-02-07 22:40 (ссылка)
Угу. Даже их функционером был. Вот и отрабатывает заказ партии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greymage@lj
2008-02-05 19:35 (ссылка)
Занятные вопросы. Сначала удивился, что Стругацкий решил на них отвечать, потом вспомнил о ТББ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]b0gu3@lj
2008-02-05 23:22 (ссылка)
А поясните свою мысль, плиз? Что такого в ТББ объясняет решение БНС отвечать на вопросы этого интервью?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greymage@lj
2008-02-06 18:23 (ссылка)
Боюсь, что сейчас не в состоянии мысль пояснить. Но ТББ и вот это интервью чем-то очень родственны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lartis@lj
2008-02-06 06:43 (ссылка)
БНС на вопросы Вишневского отвечает не впервые, так что удивляться тут особенно нечему... Из этих бесед журналист-яблочник сделал целую книгу: http://www.rf.com.ua/article/134.
Я о ней упоминаю в изначальном посте.
"АБС: Двойная звезда" выходила небольшим тиражом (1 тыс. экз.) в издательстве TERRA FANTASTICA, а позднее - в АСТ, в серии "Миры братьев Стругацких".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greymage@lj
2008-02-06 18:26 (ссылка)
Занятно... Из интервью — целую книгу? Удивительный жанр, верно, вышел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lartis@lj
2008-02-07 04:04 (ссылка)
Порой комментаторы очень невнимательно знакомятся с исходным постом, но комментируют с большим апломбом.
Третий раз даю ссылку: http://www.rf.com.ua/article/134

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vvladimirsky@lj
2008-02-07 22:43 (ссылка)
Вообще-то книги интервью -- не новость. См. "Так говорил... Лем" или "История и фантастика" Сапковского-Береся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luciferino@lj
2008-02-05 23:35 (ссылка)
Хорошее интервью, Стругацкий молодец.

Вопросы вполне нормальные, адекватные. Хорошо, что есть хотя бы одна газета, где вещи называют своими именами. Естественно, они "специфические" - а как иначе? Газета - сугубо политическая, и вопросы, понятно, о политике. Странно, если бы они были про что-то другое.

Ну а "комментаторы"... Стругацкий же правильно сказал про большинство. Вот оно себя и пришло показать, подтвердить, так сказать, наглядно. Подтвердило. В красках. Что делать, гоблины...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]velobos@lj
2008-02-06 04:47 (ссылка)
да, сейчас и под понятием "газета" в основном "спидинфомегаолписораклу" понимают...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_inackov@lj
2008-02-06 04:24 (ссылка)
БНС прав. Впрочем, как обычно :)!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lartis@lj
2008-02-06 06:52 (ссылка)
Ты знаешь, у меня вообще такое впечатление, что Россия в 90-е годы случайно попала в облако межзвёздного "демократического" газа, народ им надышался и на время "опьянел" свободой. Несколько лет назад действие газа закончилось, граждане вернулись к своему обычному состоянию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_inackov@lj
2008-02-06 07:38 (ссылка)
Метафора отчетливая :))! Думаю, ты прав. В тот момент многим казалось, что можно и в России жить по западному образцу, но многовековая инерция рабства слишком сильна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lartis@lj
2008-02-06 08:05 (ссылка)
"Массовое лизоблюдство в адрес президента, приравнивание оппозиции к врагам России, жестокие разгоны акций протеста, "запутинцы", "мишки", верноподданные ткачихи и холуйствующие академики... Что происходит?"

Ничего особенного. Протрезвели. Вернулись к привычному состоянию, "наиболее естественному".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vvladimirsky@lj
2008-02-07 22:46 (ссылка)
Да, многие реформаторы действительно вели себя так, будто все время навеселе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lartis@lj
2008-02-08 08:31 (ссылка)
Понимаешь, Вася, нескольких весёлых реформаторов было бы недостаточно, чтоб так страну всколыхнуть. Некоторое время, надышавшись газом, танцевали многие.
И довольно искренне.

Позвони мне.
Я не могу с тобой связаться, а надо бы поговорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vvladimirsky@lj
2008-02-08 15:50 (ссылка)
Завтра буду на Крупе. Поскольку в Москву не уехал. :-( Можем пересечьса в районе двух часов дня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chert999@lj
2008-02-06 08:07 (ссылка)
всё ощутимее запах почвы для взращивания серых рот...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vvladimirsky@lj
2008-02-07 22:47 (ссылка)
Они никуда не уходили. Только скандировали другие лозунги. А те, что поплоше, носили малиновые пиджаки с золотыми цепями.

(Ответить) (Уровень выше)