Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-02-08 15:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Аутодафе не пробовали?
Вещь! Можем поделиться опытом. Готовишь дровишки на рыночной площади, потом торжественной процессией ведешь еретика в специальном покаянном облачении, веселенько его так взгромождаешь на дровишки... И поджигаешь. Учитывая современные реалии, можно еще бензинчику плеснуть. Чай двадцать первый век на дворе, а не раннее средневековье.

Руководство РПЦ сформулировало новую тактику работы с общественным мнением о церкви. На Архиерейском соборе принят документ «Отношение РПЦ к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес церкви», который призван «оградить РПЦ от нападок в интернете и СМИ». Православные богохульники будут призваны к покаянию или отлучены от церкви. Реакции на светскую критику запланированы от запрета верующим на пользование «провинившимся» СМИ или блогом и пикетирования «несогласных», до уголовного преследования за «разжигание религиозной вражды».

В Московском патриархате не скрывают, что речь идет прежде всего о нападках в СМИ и интернете. По словам главы пресс-службы московского патриархата протоиерея Владимира Вигилянского, «в последнее время усилились агрессивные нападки на церковь, и церковь решила высказать свою позицию по этому делу». «Документ направлен не только во внешний мир, но и во внутрицерковную среду. Сами священнослужители позволяют себе в интернете высказывать мысли, далекие от приличия», – цитирует Вигилянского «Коммерсант».

Противостоять нападкам церковь планирует разными способами. Если в клевете уличен православный, церковь призовет его к покаянию. Крайней мерой воздействия на богохульников будет отлучение от церковного общения. Что касается СМИ, церковь может предпринять попытку переговоров с руководством органа «с целью выяснения позиции», потребует опровергнуть «сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь и достоинство церкви и ее представителей». Если не удастся достигнуть примирения, будет прекращено сотрудничество с изданием и рекомендовано членам церкви не пользоваться данным СМИ. Также представители церкви могут потребовать возбудить уголовное дело по факту разжигания религиозной вражды. Отдельно оговаривается, что РПЦ готова поддержать верующих, которые решили бойкотировать или пикетировать издание.


Полный текст постановления здесь.

Лишь одно скажу, не как верующая, а как журналистка. В редакциях официальных газет страшно боятся руководства РПЦ и возможных наездов. Боятся в стиле/реальная фраза/: "Что хотите делайте, только митрополитбюро не трогайте! А то костей не соберем!" Я так полагаю, СМИшная елейность тона возрастет в разы.

Казалось бы, при чем тут Иисус Христос, Чьим именем за две тысячи лет множество народа научилось ловко оперировать, не взирая на фантастические противоречия?

“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Мф.5:43-45).

"Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше" (Ин. 15:20).

Кстати, никакого возмущения данное постановление у меня не вызывает. Только иронию. Уж сколько их упало в эту бездну(с) Многие церкви в разные времена, РПЦ в том числе, выводили себя сначала из зоны критики, потом вообще из зоны обсуждения, потом и вовсе в зону "упал-отжался". А потом... Потом - суп с котом. На ночь лучше не рассказывать.

И кстати. До кучи. Не надо мой блог пикетировать, если вдруг кому-то причудится клевета и оскорбление. Я человек темный, средневековый, могу и кипятком с крепостной стены окатить.


(Добавить комментарий)

кретины
[info]joan_d_ark@lj
2011-02-08 09:39 (ссылка)
Фильм "КПСС. Перезагрузка". Вторая серия всемирно известного блокбастера.
Скоро во всех домах нашей страны!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: кретины
[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 09:43 (ссылка)
КПСС действовала именем Маркса, Ленина и Сталина, которым так и надо. А эти будут "во имя Господа". Христа жалко, вот что...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кретины
[info]joan_d_ark@lj
2011-02-08 09:52 (ссылка)
Да, Господа Христа жалко. Вопрос в другом: что делать, чтоб эта корпорация в головах у людей не ассоциировалась с Его Именем... Логика неумолимо приводит к конфликту, к конфронтации с этой корпорацией. А наши, например, на это никогда не решатся - они так и будут еще лет 50 надеяться на братское примирение по совести.
Идти и делать по совести, без оглядки на своих и корпорацию? Огребешь от всех и по полной...
Дилемма, в общем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кретины
[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 09:55 (ссылка)
Думаю, нет никакой дилеммы. Действовать надо по совести, молиться, а там как Господь даст. А то, что сторонние люди будут переносить негатив на христианство, это плохо. Но ничего не поделаешь, некоторое время здесь будет так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_332081@lj
2011-02-08 09:45 (ссылка)
Оплошала я,только что нелестно отозвалась о РПЦ в фейсбуке,а потом к вам зашла.Куда теперь идти каяться или сразу на костер,как страшно жить!

(Ответить)


[info]natalyayurieva@lj
2011-02-08 09:46 (ссылка)
от всего этого хочется молитвы, хотя бы Евтушенко:
Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.
.........
Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.

(Ответить)


[info]mad_bulldog@lj
2011-02-08 09:47 (ссылка)
Чем сильнее РПЦ вмешивается в светскую жизнь (а она вмешивается - взять хотя бы интервенцию монашек в школы и комментарии церковников по любому пуку в стране через СМИ, этакая мощная пиар-акция!), тем больше резонанс в СМИ. Они что хотят вообще - только молчания и пожертвований? Чудные...
А негласный бойкот этой организации приличными СМИ меня бы лично только порадовал.

(Ответить)


[info]shabalovich@lj
2011-02-08 09:48 (ссылка)
я журналист из Уфы. интервью с местным митрополитом не получается сделать уже больше года. Он не дается, ему некогда, его помощники мильен раз просили дать им вопросы на утверждение, потом новые и все по кругу. В общем, вот такая вот открытость.
интересно, что лидеры других религий у нас в Башкирии довольно легко идут на контакт - главное договориться по времени для встречи и все. а тут...
зЫ. я православная, верю.

(Ответить)


[info]ssnumrik@lj
2011-02-08 09:56 (ссылка)
То есть они нас банить будут!? Каааак страшно жить!
А еще, если серьезно, противно очень.

(Ответить)


[info]mkoenig@lj
2011-02-08 10:03 (ссылка)
спасибо!

(Ответить)


[info]anna_rulevskaya@lj
2011-02-08 10:03 (ссылка)
Они сошли с ума.

(Ответить)


[info]ghsfns@lj
2011-02-08 10:06 (ссылка)
Ольга, а как соотносится "могу и кипятком с крепостной стены окатить" с "люби ближнего твоего и любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]janelight@lj
2011-02-08 10:08 (ссылка)
А мне кажется, легко ))) Окатить любя ))) И благословляя )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 10:11 (ссылка)
Я почему-то чувствовала, что придет кто-то с отдельным чувством юмора и задаст этот вопрос. ))) И вот, он и правда ворвался в мой тесный мирок.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ghsfns@lj
2011-02-08 10:29 (ссылка)
Нет, я не пытаюсь шутить или подкалывать.
Я сам верующий (пусть не католик, но православный).
Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что это взаимоисключающие вещи.
Если я не прав, то был бы очень рад, если бы Вы объяснили, в чём конкретно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 10:35 (ссылка)
Я уже объяснила. И я в курсе, что вы не шутите. Собственно, это и есть объяснение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergioevans@lj
2011-02-08 12:23 (ссылка)
Вы как считаете, когда на вас нападают, что надо сделать раньше - защититься или возлюбить нападающего ближнего?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]janelight@lj
2011-02-08 10:07 (ссылка)
Мне вот чем дальше, тем больше РПЦ и все ее приверженцы неприятны становятся. Их как раз сносит в мракобесие и самолюбование - так что я тоже за кипяточек )))
Митрополитбюро - это хорошо сказано )) Можно подумать, от одного того, что они священники, они становятся безгрешны и ничего неправильного по определению ни подумать, ни сказать, ни сделать не могут...

(Ответить)


[info]hollandrat@lj
2011-02-08 10:28 (ссылка)
Надо бы просто отделять злостное богохульство от критики Церкви. Надеюсь, именно это и будет делаться. Что же касается клеветы, то законодательная база уже существует - и совершенно не важно, на кого клевещут.

(Ответить)


[info]don_ald@lj
2011-02-08 10:32 (ссылка)
РПЦ вколотила ещё один гвоздь в Тело Христово.

Единственная мысль по этому поводу - как же лоханулась Патриархия РПЦЗ, когда дала согласие объединиться с Московской Патриархией...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]1gatta_felice@lj
2011-02-08 10:47 (ссылка)
Это объединение РПЦ с РПЦЗ не лохачество, а преступление

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-02-08 10:36 (ссылка)
Оля! А я тебе помогу!
Согласна с тобой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 10:42 (ссылка)
Ну вот, а потом будут говорить, шо злобные католики стакнулись со злобными протестантами и окатили мирных пикетчиков, которые приехали на танке выразить свою любовь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-02-08 12:07 (ссылка)
Почему я второй раз читаю "со злобными православными"? ;))) А вообще, есличо, против танков любви стоять вместе будем. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 12:10 (ссылка)
Когда с любовью на танке это называется "принуждение к миру".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-02-08 12:35 (ссылка)
Ага, методология уже наработана.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-02-08 17:15 (ссылка)
Ну в первый раз что ли. :))) Отобьемся. Да и танк поможет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1gatta_felice@lj
2011-02-08 10:46 (ссылка)
"В редакциях официальных газет страшно боятся руководства РПЦ и возможных наездов"

- это правда. Боятся меньше, чем президента, премьера и ЕРни вместе взятых

(Ответить)


[info]very_very_lucky@lj
2011-02-08 10:53 (ссылка)
Я вообще не склонна, но как-то сразу захотелось побогохульствовать

(Ответить)


[info]medses3chka@lj
2011-02-08 10:58 (ссылка)
"Руководство РПЦ сформулировало новую тактику работы с общественным мнением о церкви. На Архиерейском соборе принят документ «Отношение РПЦ к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес церкви», который призван «оградить РПЦ от нападок в интернете и СМИ»".

*меланхолично*
А в консерватории они поправить ничего не пробовали? Тактика работы со своими черносотенцами и прочими борцами "с нечистью" неправославной у них уже выработана? В корректировках - не нуждается?

(Ответить)


[info]anhisina@lj
2011-02-08 11:03 (ссылка)
Самое смешное и страшное то, что если бы этот документ был направлен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВНУТРЬ церкви, то ИМХО цены б ему не было... А то "второй раз покреститесь", "сатана в церкви", православные священники позволяют себе в блогах своих такое писать про мусульман, что волос последний седой и то встает дыбом...
Почему люди не понимают, что надо не фасадом, а "интерьером" церкви заниматься...
"-В чем сила, брат?
-Сила в правде!"(с)

(Ответить)


[info]vitaramm@lj
2011-02-08 11:22 (ссылка)
Не могу понять, зачем Тебе, уже сделавшей свой выбор, с такой провокационной
интонацией писать о порядках другой церкви. То, как Ты написала и какие комментарии приветствуешь - и есть разжигание розни. Подобные тексты католикам только вредят (не в глобальном масштабе, конечно). Но и в границах Твоего ЖЖ это весьма существенно...
И удивляюсь, как у Тебя получается отделять в себе веру и журналиста...

(Replies frozen) (Ветвь дискуссии)


[info]venevka@lj
2011-02-08 11:35 (ссылка)
Слава Богу, хоть один здравосмыслящий человек высказался!
"То, как Ты написала и какие комментарии приветствуешь - и есть разжигание розни". Что поделаешь - маленькая пакость, а душе приятно!

(Replies frozen) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 11:39 (ссылка)
А вот и пикетчики пришли.))) Извините, но не надо валить с больной головы на здоровую. Если тут кто-то и разжигает рознь, то не я. ))))

(Replies frozen) (Уровень выше)

а то, что пишешь ты называется "клевета"
[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 11:41 (ссылка)
Вита, спасибо за заботу о моей праведности. Общение с некоторыми людьми явно идет тебе на пользу. Продолжай в том же духе.) Я не думаю, что если я скажу "как тебе не стыдно писать такие вещи", тебе станет стыдно. Поэтому я не пишу.)

(Replies frozen) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а то, что пишешь ты называется "клевета"
[info]vitaramm@lj
2011-02-08 11:50 (ссылка)
Забавно, оказывается, Ты меня читаешь в "Известиях", не только ИП?:) а говорила обратное.
И даже можешь публично назвать мои тексты или интервью, за которые я должна стыдиться?

И я вовсе не о Твоей праведности забеспокоилась. А - прости за громкие слова -об имидже католиков в России. Тебя ведь читают десятки тысяч, ответственность большая, сама прекрасно знаешь о том, что в бытовом восприятии о католиках веками сложен не самый лучший образ... Зачем же умножать негатив?

(Replies frozen) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а то, что пишешь ты называется "клевета"
[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 12:13 (ссылка)
Не могу назвать. Извини, не читаю. Делаю выводы только из личного общения. Об имидже католиков не беспокойся, если его кто и посрамит, то это буду не я. Можешь не волноваться по этому поводу.)

(Replies frozen) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а то, что пишешь ты называется "клевета"
[info]vitaramm@lj
2011-02-08 12:26 (ссылка)
вот и показала, как умеешь по журналистски, без фактов, клеить ярлыки:)
Не знаешь, не читаешь - это признаешь. Но легко продолжаешь строить предположения и интерпретировать свои незнания...
Удивительно. Ведь общались же мы с Тобой в последний раз на Твоей же католической свадьбе. Тогда мой мировозренческий консерватизм Твой либерализм совсем не смущал. (А, было еще наше краткое здрастье на рождественской св.мессе в 2009 (!) году, но это ведь не в счет).

(Replies frozen) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а то, что пишешь ты называется "клевета"
[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 12:32 (ссылка)
Вита, ты извини, но то, что ты пишешь уже за гранью добра и зла. Боюсь, я что-то упустила в твоем развитии. То, что ты сейчас пишешь, действительно стыдно. Уйди и остынь, может что-то поймешь. Или не поймешь. Но в любом случае, я не могу видеть подобное поведение от хорошо знакомого человека, поэтому замораживаю эту ветку. Ради тебя. Остынь и подумай о том, как ты увидела то, чего не было в моем посте и оскорбила невиновного человека.

(Replies frozen) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2011-02-08 11:27 (ссылка)
У меня стойкое ощущение, что наше высокое начальство проповедует какое-то другое Евангелие(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tansi_ta@lj
2011-02-09 19:03 (ссылка)
Согласна с Вами, католическое высокое начальство вообще иногда так далеко от Евангелия, что хоть плачь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikalag@lj
2011-02-08 11:36 (ссылка)
Divide et impera, разделяй и властвуй.

(Ответить)


[info]shad_tkhom@lj
2011-02-08 11:54 (ссылка)
... и секирой его ! По шлему !!
И что ? По сравнению с втыком Оттуда ... Проще просто запретить верующим пользоваться Интернетом. У нас тут в Израиле ортодоксальные евреи не пользуются Интернетом(почти - вроде есть сайты по тематике - но ... Для одной группы раввин выступающий на этом сайте может оказаться "ло кошер" - "не кошерным") и телевизоры дома не держат(были в своё время дебаты в кнессете - разрешать или нет эротический телеканал) - а недавно чуть не разгромили отделение почты - им не понравилась ... бегущая строка. То есть новости из бегущей строки.
Кстати, глядя на историю церкви, понимаешь, что гонимые лёгко превращаются в гонителей сами ...

(Ответить)


[info]fozzibear@lj
2011-02-08 12:03 (ссылка)
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе , но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь.
Псалтырь, Псалом первый.

Что тут сказать? Обращение РПЦ в суд также чуждо и не понятно, как и Предстоятель, сидящий на одной скамье с высшими руководителями страны, скажем так.
На всё воля Господа. И если нам,христианам,снова предстоит пережить смутное время,когда церковь панибратствует с властью, а не несёт слово Спасителя,то дай нам Бог всем сил,разума, истинной Веры,Надежды и Любви.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tansi_ta@lj
2011-02-09 19:11 (ссылка)
Католическая церковь полностью панибратствует с властями государств,в пределах которых проповедует, и это, конечно, ужасно. Но это можно пережить в рамках одной конфессии. Но вот если еще и православная Церковь последует этим же путем... Но не должна, будем молится и держаться!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-10 04:15 (ссылка)
Поздно спохватились, уже лет пятьсот панибратствует. Впрочем, молиться никогда не помешает. Помолитесь, конечно, милая. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tansi_ta@lj
2011-02-10 06:52 (ссылка)
Да, что-то я прозевала момент... Знаете, прежде только атеисты с хохотом предлагали кому-то помолиться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-10 16:16 (ссылка)
А молитва это дело не скорбное. Отнюдь. Улыбайтесь, господа! (с) Всего хорошего.))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fozzibear@lj
2011-02-10 16:59 (ссылка)
От этого,к сожалению,никто не застрахован. Между верой и церковью често пролегает пропасть. Ибо первая исходит от Спасителя и из наших душ, а вторая,как ни крути, от людей. Людям же свойственны все грехи и ошибки,в которых мы каждодневно каемся...как,надеюсь, и авторы проекта постановления,который мы обсуждаем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ykristianna@lj
2011-02-08 12:09 (ссылка)
Я человек темный, средневековый, могу и кипятком с крепостной стены окатить.

Очень понравилось! А может не надо, А.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 12:10 (ссылка)
Да, в общем, я не собиралась. )

(Ответить) (Уровень выше)

(Скрытый комментарий)

[info]d_r_m_zoidberg@lj
2011-02-08 12:48 (ссылка)
Я, должен признаться, крайне мало смыслю в религиозных тонкостях. Даже своих иудейских, что ж говорить о христианстве. Но у меня какое-то стойкое ощущение складывается (и кажется не только у меня), что РПЦ МП примерно со времён Петра 1 всё меньше и меньше становилась именно церковью и всё больше - ещё одной госструктурой. Такое "мин. веры и правды". После конца СССР был у них шанс сделаться именно церковью - действительно отдельной от государства. Увы, товарищи решили, что им это не нравится. Бабки теряются, то-сё. И вот сейчас со всей силой пытаются рвануть назад в "гос. религию". Вот потому и реакция в некоторых ситуациях вполне себе в духе момента. "Раз мы, как бе, часть власти, значит мы всех, кто против, ща в асфальт закатаем."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergioevans@lj
2011-02-08 17:06 (ссылка)
После конца СССР у нас вообще был шанс сделаться другой страной с другим народом. Тоже не смогли. Всё в человека упирается. В его способности, волю, стремления, веру...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shurikbarne@lj
2011-02-08 14:31 (ссылка)
Хм...ну если исключить "бюрофобию" как субъективное восприятие - то что не так-то? Клевета - оплот свободы??? Богохульство - вид актуального искусства??? Где хоть слово про отлучение за критику иерарха? Как ни прискорбно для свободы слова - любой тезис надо доказывать, а ссылка на "мнение думающих людей" тут не прокатит.

Если какое-нибудь сми начнёт рассказывать, что Церковь против научных исследований (вообще) т.к. их результаты расходятся с догматами(???), и учит что Земля сотворена за 7 календарных дней и к тому же плоская - вот это будет лажа и придётся опровергнуть. Как и то, что Церковь учит подчиняться (в смысле любому начальству).

+имхо, настоящий сознательный богохульник не может быть неверующим, иначе это получится никакое не хульство а свинство, что само по себе вполне светски осуждается.

(Ответить)


[info]triponaciy@lj
2011-02-08 14:40 (ссылка)
Лет ....дцать назад был неофитом - знал, что есть "богохульство", а теперь от кадильного дыму видать совсем отупел, и не понимаю......оскорбление живого или мёртвого, Бога или человека - понимаю ( брань нецензурная и всякая гадость), а вот "богохульство" что есть ? Если "Бог поругаем не бывает"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 14:44 (ссылка)
Я не хочу быть пророком, но мне кажется, что под богохульством будет пониматься критика. Ну так мне подсказывает долгий жизненный опыт.))) И кто в этот момент думает о Боге?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shurikbarne@lj
2011-02-08 15:09 (ссылка)
Ольга, это чисто физически нереально, потому что иерарх - не Бг о). И про критику всё отлично прописали. Или Вы предлагаете критиковать РПЦ за своё представление о том, как она будет действовать? Хм...ну эдак можно и в тюрьму сажать исходя из возможных преступлений. И потом - а что, у церкви меньше гражданских прав, чем у прочих общественных организаций? Она не имеет права засудить за клевету?! Не знаю такого закона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 15:12 (ссылка)
Не очень поняла, что именно вы хотели выразить. Но на всякий случай даю вам все права засудить когонить. Если получится. Успехов.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergioevans@lj
2011-02-08 17:14 (ссылка)
У церкви нет гражданских прав.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]bakushinskaya@lj
2011-02-08 15:42 (ссылка)
И все тот же опыт подсказывает мне, что ЭТО не будет сочтено богохульством.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]triponaciy@lj
2011-02-08 15:47 (ссылка)
Да, мне, похоже, опыт тоже подсказывает.....
А художникам приходиться объяснять, что дело не в том, что они что-то не так нарисовали и, вообще, не над тем смеялись, а их не поняли...не в этом дело....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]triponaciy@lj
2011-02-08 15:42 (ссылка)
Мда, и то, что относится к современным художникам не относится к:
http://triponaciy.livejournal.com/52632.html

( простите, в комменты вставлять картинку не умею, поэтому дал ссылку)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jolita_vorovka@lj
2011-02-08 15:32 (ссылка)
Интересно получается - назвать черное черным это называется "умножать негатив".
Из той же оперы, что и журналисты виноваты вусилении преступности, т.к. постоянно пишут про преступления, виноваты в усилении коррупции - все потому же.
А еще интересно, что они будут делать с иностранными русскоязычными блоггерами, высказывающимися по поводу РПЦ? Или у них длинные руки - на всех хватит? А как отлучать будут неверующих или неверных?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivan_renard@lj
2011-02-08 16:43 (ссылка)
От государства станут отлучать - левосудие у нас уже налажено, так что можете не беспокоиться))
А заграничными как раз и займётся экс-РПЦЗ: верность надо подтверждать делами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jolita_vorovka@lj
2011-02-08 16:44 (ссылка)
Как страшно жить! )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan_renard@lj
2011-02-08 16:41 (ссылка)
Ну следовало ожидать. Уж очень им хочется и шишек нарвать, и попу не ободрать.
Любопытно только, успеет ли вся эта кириллова вертикаль перед своим чудовищным крахом стать руководящей и направляющей силой...
Пойду запасусь поп-корном. И кипяточком заодно. Будем с вами на одной стене ;-)

(Ответить)


[info]maria_beata@lj
2011-02-08 17:05 (ссылка)
Может,открыть пункты помощи для пострадавших? С одновременной катехизацией, что там у католиков и надо ли бояться отсутствия платочка на голове... Авось толк будет.

Грустно на самом деле, это правда. Христа жалко - повторю следом за тобой.

(Ответить)


[info]edelveis8@lj
2011-02-08 17:47 (ссылка)
а если "клеветник на РПЦ" не православный и ему пофиг все эти отлучения? :)

(Ответить)