| Музыка: | Tom Waits. Frank's Wild Years. |
Новые горизонты
О-ла-ла!
Полдня провели в колыбели американской индустриальной революции городе Лоуэлле. Текстиль. Театр. Колледж. UMass Lowell. Город иммигрантов, много азиатов - Вьетнам, Камбоджа. Несколько миль заброшенных рельсов. Каналы, как в Венеции. Сейчас текстиль переместился в музей, город в упадке.
Полтора десятка лет в окрестностях Бостона, а ни разу не было случая там оказаться.
Леня сегодня приносил присягу в числе других 1241 теперь граждан.
Первые два часа рассаживали, вызывали тех, у кого были не подписаны фото или менялись имена.
- Леонид Шевцов, также известный как Лео Штейнберг...
Мэр города Лоуэлла произнесла речь. Она в свое время не прошла в Конгресс - ее программа включала упрощенный путь к гражданству для нелегальных иммигрантов.
Назвали 100 стран, выходцы из которых принимали присягу.
Нетривиальными были две - Cape Verde и Soviet Socialist RepublicS of Uzbekistan.
Абсолютными победителями по числу оказались выходцы из Доминиканской Республики и Гаити.
Мне дали поносить маленькую гаитянскую девочку. По-моему, она была в два раза легче Симы. Мама ее пошла присягать, а папа не мог управится с карситом, в котором был 2х-3х-месячный младенец, и еще одним ребенком. Младенцев там было изрядно, и орали они тоже неслабо. Я люблю, когда вокруг много маленьких разноцветных детей.
Когда через 4 часа после начала церемонии Леня вышел со своим сертификатом о натурализации, я хотела сделать приличествующий моменту cheesy кадр на фоне крашеной белой краской ржавой пушки у входа в Lowell Memorial Auditorium. Но не тут-то было, в камере села батарейка. Поэтому пусть этот кадр останется здесь, на словах.
Город определенно открыл перед нами новые горизонты. Каналы, театр. Опять же, гражданство - после 16.5 лет легального пребывания в стране. На фоне этого предложение упростить получение гражданства для нелегалов кажется удивительным. Казалось бы, можно выдать рабочие визы, чтобы работодатели должны были платили минимальную зарплату и вести себя минимально прилично, а рабочие должны были платить налоги. Заодно можно было бы посчитать, сколько там миллионов - 18 или 21. Но я наверняка упускаю из виду что-то важное, и те, кто предлагает упрощенный путь к гражданству и те, кто предлагает нелегалов высылать, видят дальше меня.
Пойду-ка я, день был длинный.