Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dersay ([info]dersay)
@ 2011-09-10 01:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Русская береза
Я раньше считал это пустыми словами, советско-туристическим штампом, типа - русская тройка, водка, березка, самовар и тд...

Хотя сам с детства испытываю к этому дереву необъяснимую симпатию. И песни-то у нас про березоньки, и пронзительные фильмы типа "Калины красной" тоже про них. Помните, как Егор Прокудин с ними миловался?

Но вот теперь узнал интересный факт: японцы много лет пытаются вырастить у себя на островах обычную белую березу. Она вырастает... но кора - черная. Как объяснить этот парадокс?

Более того, на Сахалине тоже никогда не росли белые березы, пока его не заселили русские...

Такие вот березовые парадоксы...


(Добавить комментарий)


[info]shestakova8@lj
2011-09-09 19:03 (ссылка)
Да! Вот!
*Кто ещё знает, что эту песню русским девушкам поют (залицальщики. Ох, Бог с ними!)
*Люблю этот ролик, прости:


*Ещё, меня как-то обламывали:
- Вот дуб - он сотни лет живёт, а сколько у березы века? Ха!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Спасибо, что напомнили.
[info]ext_749096@lj
2011-09-17 16:53 (ссылка)
Если бы вы знали, сколько слёз я пролил под эту песню, особенно в детстве. Есть в ней какая-то правда, до самой глубины души пробирающая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denka_100@lj
2011-09-09 19:03 (ссылка)
Ермолов А. ВСЕНАРОДНАЯ АГРОНОМИЯ
Поверье у киргизов и у других азиатских народов: «Где меж елей вырастет берёза, туда непременно придут русские».

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shestakova8@lj
2011-09-09 19:12 (ссылка)
Точно. Была этим летом в горах альпийский - 800м над уровнем моря: увидала берёзу - прям дурно как-то стало (плюс ко всему коршун кружился над головой, а папуля, что с сыном гулял на той же площадке - фотографировать начал, филином называя...) - где тут не поверить в мистику???

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prorusskiy@lj
2011-09-09 20:21 (ссылка)
Берез довольно много в северной половине США, Канаде, правда по-моему не так много как в России

(Ответить)


[info]dengi_zlo@lj
2011-09-09 23:32 (ссылка)
Традиционно в Японии белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь.Благодаря белому цвету бересты береза символизирует траур, поэтому японцы избегают берез ещё больше, чем наши русские крестьяне.

А севере Японии очень даже белые березы растут))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dobryi_eeh@lj
2011-09-10 02:21 (ссылка)
крестьяне избегают? странно, а березовыми веничками в бане попариться они тоже избегают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dengi_zlo@lj
2011-09-10 14:45 (ссылка)
крестьяне знают, что под березой ничего не вырастет, она все соки заберет, и корнями вокруг метров на 5 раскинется, и насеет столько березок, что придется как маленькому принцу их полоть регулярно (он то конечно баобабы пропалывал, но у нас по-русски, по-простому))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dobryi_eeh@lj
2011-09-10 16:06 (ссылка)
крестьяне, надо полагать, со своих полей только березу корчуют, а осинки да дубочки на пшеничном поле оставляют?

(Ответить) (Уровень выше)

Впадаете в Родноверие?.. :-)
[info]nezrim@lj
2011-09-10 05:44 (ссылка)
По сути же вопроса — берёза, действительно, очень непростое дерево. Например, с точки зрения сопромата древесина берёзы для некоторых задач предпочтительней, чем, например, древесина дуба.

Так, даже весьма толстая дубовая дубина, положенная на концы, скорее всего, не выдержит размашистого удара тяжёлым ломом — переломится (прошу прощения за невольные тавтологии-каламбуры в данном предложении). А вот лупить ломом по, скажем, правильно сделанному древку лопаты, выполненной из берёзовой древесины, весьма рискованно — велики шансы на то, что лом будет просто отпружинен в обратном направлении. С весьма вероятными (и очевидно грустными) последствиями для бьющего.

(Ответить)


[info]akaz_tugaev@lj
2011-09-10 07:11 (ссылка)
В 19-м веке, во время очередной попытки обращения марийцев в Православие, один марийский карт (жрец) так сказал одному русскому миссионеру: Мол, в лесу растут и стройные белые березы, и кривая черная ольха. Березы - это вы, русские, а ольха - это мы, марийцы. И если Бог попускает существовать как березам, так и ольхе, то пусть вы будете исповедовать свою веру. а мы - свою

(Ответить)


[info]rus_turk@lj
2011-09-10 10:29 (ссылка)
Интересно, что в "Кратких вестях о скитаниях в северных водах" японские моряки, попавшие в XVIII веке в результате крушения на Алеустские острова, а потом и в материковую Россию, называют березу исключительно вишней (видимо, из-за сходства ствола с тонким верхним слоем коры). Интересно, не знали ли эти японцы березы вообще? Или в Японии тоже вишней называли?

(Ответить)


[info]ext_783514@lj
2011-09-10 11:18 (ссылка)
А я сосны очень люблю. Ну и берёзы.. когда на них смотрю, то сразу с Родиной ассоциируются.

(Ответить)