Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2008-08-04 23:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Терпел, но не выдержал...
Не думал ничего писать о Солженицыне. Что хотел написать, я давно уже написал в этом ЖЖ.

Но когда перед отходом ко сну увидел, что истерика достигла апогея и Солженицын уже "величайший писатель 20 века", не стерпел. Решил опять сказать о нем пару слов.


Солженицын кончился в 1974г. Да, он был великим первопроходцем, написавшим историю ГУЛАГа, через который прошли миллионы советских людей.

Книга ГУЛАГ была необходима. Не только СССР, России, но вообще миру. Солженицын ее создал и получил за это Нобелевскую премию. Будь моя воля, я лично дал бы хоть сейчас ему эту премию. Он ее заслуживал.

И все.

Больше Солженицына нет. Существовала когда-то повесть "Один день Ивана Денисовича". Пресса, которую я сегодня читал, стыдливо упоминает и о "Круге первом".

ДРУГИХ КНИГ СОЛЖЕНИЦыНА НЕТ!
Хотя он напейсал 30 томов.

Я, как некоторые знают, имел несколько лет нечто общее с профессией редактора. Кроме того я филолог и вообще страстный почитатель книг.

Я пытался читать Солженицына. Не раз. И не два. Прочел несколько штук его романов.

Кроме ГУЛАГА и Ивана Денисовича (заебали кавычки, ставить не буду), все остальное творчество пейсателя - занудное говно.

Если бы была моя воля, я арестовал бы Солженицына, посадил бы его под замок, в шарашку, и дал бы ему пишущую машинку. Пиши! Сколько угодно пиши! И жену бы ему дал с детьми, чтоб вместе с ним жили. И пищей бы хорошей кормил.

Но я регулярно бил бы его по лысой башке за многословие, словесный понос и выдумывание каких-то "крестьянских слов".

Я бы нанял ему редактора и тот, я уверен, вычеркивал бы минимум 30% написанного Солженицыным.

Не верите, что так много надо выкинуть? Прочитайте "В круге первом" и подумайте.

Никто сегодня в СМИ, как я уже писал, не упомянул о ДРУГИХ произведениях автора - разных там колесах, корпусах, телятах и пр.

Да потому что эти книги никому нахуй не интересны и их никто не читает.

Кто-то сравнивал сегодня в истерике Солженицына с Достоевским.

Уебки! Не обижайте Достоевского!

Хоть оба писателя были бородатыми и лысыми, Солженицыну до Федор Михалыча срать да срать!

Достоевский писал ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ. Романы.
Их читают 150 лет спустя после их написания во всем мире.

КТО СЕЙЧАС читает Солженицына? Точнее, его ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ, а не Архипелаг?

НИКТО.

А через пару-тройку десятков лет о Солженицыне будут помнить лишь как о авторе ДОКУМЕНТА-ТРАГЕДИИ, но не как о ПИСАТЕЛЕ РОМАНОВ.

Трагедия Солженицына состояла в том, что его выгнали из СССР - его РОДИНы. За границей Исаич поссорился со всеми, даже с теми, кто протянул ему руку помощи. Он жил как барсук в своем Вермонте и писал без редакторского надзора несваримую хуйню, которую читали лишь благодаря имиджу "Солженицын".

Вернувшись в Россию, Солженицын был настолько оторван от русского народа и ненужен ему, что он опять на долгие годы ушел в отказ, заперевшись в своей берлоге и окончательно потерял связь с нынешней русской реальностью. Та же трагедия, как и с Буковским...

И вот теперь, когда этот человек умер, его называют "величайшим писателем 20 века". Кто??? Те, кто отверг его и плевал на него?

А ведь плюют то не только критики, но и читатели - простой народ. Плюют, не покупая его романы.

Бля, во всем мире происходит одна и та же фишка. Умрет кто-то странный или неудобный, но интересный. И начинают его обожествлять. Пять лет, десять...

А потом забывают и ищут нового "бога".

Не создавайте себе кумиров. Тем более из людей, претендующих на пейсательство художественной литературы. Потому что спустя много лет вам самим будет стыдно.

Оставим Солженицына ИСТОРИИ СССР, а не ее ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Такие вот дела...

ПыСы. А по-моему самый лучший роман России 20 века это "Мастер и Маргарита". И ниибет.


(Добавить комментарий)


[info]samoljot@lj
2008-08-04 17:36 (ссылка)
> Книга ГУЛАГ была необходима. Не только СССР, России, но вообще миру. Солженицын ее создал и получил за это Нобелевскую премию. Будь моя воля, я лично дал бы хоть сейчас ему эту премию. Он ее заслуживал.
Большей частью кинга ГУЛАГ есть обыкновенное вранье. Премию ему дали за грязную клевету.
ГУЛАГ, конечно, был. Только там все было очень далеко от книжки литературного власовца.

"Величайший писатель 20 века" меня убил. Куда там до нему всяким Ремаркам, Хемингуэям, Шолоховым, Гамсунам, Распутиным и прочей мелюзге.
Я его книжки (в круге первом, раковый корпус, матренин двор, один день ивана денисовича) прочел лет в 10-12. Мне понравилось, было интересно.
Теперь думаю, что понравилось только потому, что я был всеяден и слишком глуп, чтобы отличать зерна от плевелов. Жизненный опыт опять же никакой.
Перечитывать и смотреть на нынешнюю реакцию лень, да и времени нет.

(Ответить)


[info]djdrive@lj
2008-08-04 17:36 (ссылка)
А по-моему самый лучший роман России 20 века это "Мастер и МаргаритаАбсолютно. И всё остальное - тоже верно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]samoljot@lj
2008-08-04 17:38 (ссылка)
Для меня это Тихий Дон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavsn@lj
2008-08-04 17:38 (ссылка)
Да нет. Не был он историком. Он был собирателем слухов. С цифирками он сильно наврал. Кому интересно, за реальными цифрами можно к Земскову и Кривошееву. За ощущениями вменяемого человека от той эпохи - к Зиновьеву. За ощущениями от лагерей - к Шаламову. А Солженицын и не историк, и не писатель. Агитатор он. против своей Родины. Не конкретного даже правительства, а против своей страны. А ещё он стукач.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 02:58 (ссылка)
В те времена, когда писался Архипелаг, с точными цифрами Солженицын работать понятно не мог. Они были засекречены, как и все, связанное с ГУЛАГОМ. Но первый шаг он сделал, дав направление последующим исследователям вопроса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_axe@lj
2008-08-05 13:00 (ссылка)
Кстати да. Первый раз прочел Зиновьева и считаю, что очень вменяемый философ. Читать тяжело, но интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ortogon@lj
2008-08-04 18:11 (ссылка)
Солженицын (говорящая фамилия, прям по фройду) был музой Войновича, и уже за одну инспирацию "Москва 2024" достоин небольшой премии. Говорят, он исчо антисемитское нечто написал. Но пока книгопродавцы ломят за "200 лет вместе" примерно по пяти рублей за лист, я ее не прочитаю :(.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 02:59 (ссылка)
Да, читал я, как Войнович его обсирает. Думаю, не стал бы он заморачиваться, если б Сол. его крепко не обидел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ortogon@lj
2008-08-05 03:37 (ссылка)
Что бы там у них не произошло, а литпосредственность В. (имхо разумеется) все же пишет более читабельно, чем С.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afanarizm@lj
2008-08-04 18:29 (ссылка)
вот за «Архипелаг» он и есть величайший - ибо книга мощнейшую роль сыграла, это просто бомба была. и до сих пор, кстати, не утеряла актуальности - ценнейший исторический источник.
всё остальное - не знаю, не читал, вполне возможно, что писал для души.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 03:00 (ссылка)
Нет, Сол. для души не писал. Он ставил себе задачу "быть рупором" и изобличать. В худ.литературе у него это не особо получалось. Только в Архипелаге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afanarizm@lj
2008-08-05 06:23 (ссылка)
ну возможно, мне, как я уже писал, трудно судить о других его книгах. а изобличать хотели многие, просто у Солженицына был самый мощный морально-нравственный, если можно так выразиться, капитал. собственно, именно мораль у него через все писания и проходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zavsn@lj
2008-08-06 01:10 (ссылка)
Какая у Ветрова может быть мораль?
И исторические источники - они у Земскова. А у Ветрова - сборник неавторизованных сплетен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afanarizm@lj
2008-08-06 14:53 (ссылка)
я куче народа уже одно и то же повторял, на Вас меня, боюсь, не хватит, уж простите. Вот из коммента к записи pioneer-lj:

"Нынешние (про)советские критики указывают на множество фактических ошибок, встречающихся в «Архипелаге ГУЛАГ»."
Вот так "антикоммунист Пионер". Соглашается с комсоветскими "критиками".
Вы читали "Архипелаг"? Если и читали, то давно, успели позабыть. "Архипелаг" состоит из следующих слоев:
1. Воспоминания 227 человек (автор - один из них) о годах, проведенных в Гулаге.
2. Многочисленные цитаты из стенограмм допросов, судебных процессов начиная с 1918 года, из книг разных советских авторов, из советских газет и т.п.
3. Размышления и комментарии самого автора.
Где тут могут быть вообще "ошибки"?
1.Эти 227 человек "ошибочно вспоминали"? Воспоминания в принципе не могут быть "ошибочными" или "безошибочными". Они субьективны, как субьективны любые воспоминания и мемуары. Пускай "опровергатели" предьявят свои, альтернативные мемуары об отсидке в Гулаге из частных писем или дневников. Заодно пусть попытаются убедить, что их мемуары обьективнее и "правильнее" тех.
2. Цитаты из книг, газет, стенограмм и т.п. искажены Солженицыным? Где, какие цитаты искажены?
3. Солженицын "ошибается" в своих размышлениях и комментариях? Разумеется, с точки зрения коммунистов, либералов, русофобов, большинства евреев он ошибается, как и они все ошибаются с точки зрения Солженицына.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zavsn@lj
2008-08-06 16:17 (ссылка)
1) Человек отобрал письма 227 человек. Не факт, что часть из них сам не написал. Не факт, что авторы писем не наврали. Не факт, что случаи в них описаны были характерными. Отбирал письма заведомо предвзятый человек. Вывод: этот набор писем никак не может быть адекватной базой для исторического исследования.
2) "Разоблачения" его основывались отнюдь не на газетах и стенограммах. А если говорить о явной брехне...
"Не зря колотился сталинский приказ (0019, 16.7.41): "На всех фронтах имеются многочисленные элементы, которые даже бегут навстречу противнику и при первом соприкосновении с ним бросают оружие" (Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ, 1918 – 1956. М., 1990. Кн. 3. С. 22)
Доверяю Вам самостоятельно найти такой приказ и свериться с текстом. Чтобы понять, что Ветров брешет.
3) Не ошибается, а врёт. Хотя, с точки зрения либералов, русофобов и "большинства евреев" он, конечно, говорит правду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nor_man_volk@lj
2008-08-04 18:48 (ссылка)
Один день Ивана Денисовича - это шедевр в своём роде. Самая правдивая его книга. Остальное - научная фантастика... =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 03:00 (ссылка)
"И.Д." была первой подобной книгой в советствой литературе. Первые всегда помнятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]one_and_a_half@lj
2008-08-04 22:42 (ссылка)
не буду говорить за всех, но вот мне очень нравятся Круг и Корпус.
лет пять назад, попав в больницу, первым делом перечитал раковый корпус, неожиданно обнаруженный в библиотеке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 03:01 (ссылка)
Читал Корпус пару раз. Очень, очень растянуто. Так же как и Круг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]su4ka_da@lj
2008-08-05 02:37 (ссылка)
ну, покойников всегда хвалят. и гипербализируют их заслуги. не ругайся! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 03:01 (ссылка)
Да я и не ругаюсь, так, мысли высказываю по поводу обожествления...:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aurora_polaris@lj
2008-08-05 04:07 (ссылка)
подпишусь под каждым словом!
Даже коллегам дала почитать :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 04:14 (ссылка)
Во! Значит понимаешь меня...:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinta@lj
2008-08-05 06:40 (ссылка)
Спасибо за пост. А то мне было стыдно, что я не со всеми...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 10:19 (ссылка)
Не за что:-) Главное не стесняться выражать собственное мнение, а сторонники найдутся:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martenica@lj
2008-08-05 06:43 (ссылка)
МОЛОДЕЦ МАЗАЙ!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-05 10:19 (ссылка)
Да, у меня в мозгах бывает просветление:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_axe@lj
2008-08-05 12:58 (ссылка)
Солженицын станет либеральным брендом, как Сахаров, Буковский и иже с ними.
Читал Архипелаг, читал Раковый корпус. После прочтения, никогда не было желания вернуться, хотя я книгочей и полдома забито литературой прочитанной по два-три раза.
Под эту смерть, кто-то решит лишний раз напомнить о себе, кто-то сделает маленький пиар-гешефт.
Похоронят, сделают музей, выйдет передача и.т.д. Все это предсказуемо и потому скучно.

(Ответить)