Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2005-08-31 06:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Профессия в домашних условиях
Моя мама была учительницей. Педагогом, умной женщиной. Написала учебник, по которому учились студенты одной технической специальности.
В то же время она была невыносима в домашней жизни. Когда я, уже будучи взрослой, спросила:
- Мама, почему ты постоянно говоришь нравоучительным тоном?
Она ответила:
- Я учитель, это уже привычка.
- Но ты учитель у себя на работе, почему же дома ты продолжаешь работать?

Скажите, как ведут себя дом муж - милиционер, крупный руководитель, жена - продавец, психиатр, повар?
Откладывается ли профессия на домашнем быте?


(Добавить комментарий)


[info]webzest@lj
2005-08-30 17:56 (ссылка)
Мой муж - начальник, а я - секретарь. Дома всё с точностью до наоборот :) Так что никак не сказывается работа на образе домашней жизни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-08-30 18:49 (ссылка)
Вы еще молодые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suzjavochka@lj
2005-08-30 18:35 (ссылка)
У моей сестры муж - крупный чиновник. Когда мы с ним видимся после долгой разлуки, он пытается говорить со мной начальственным тоном и требовать отчета. Впрочем, вспомнив, что я его никогда не воспринимала всерьез, он приходит в чувство и становится вполне человекообразен и пригоден для общения :)

(Ответить)


[info]tigra_polosatay@lj
2005-08-30 18:42 (ссылка)
Мой папа был преподавателем в вузе. Он всегда разговаривал с нами так, как будто читал лекции. Живых интонаций, непосредственности и легкости от него было не добиться.
Мама была участковым врачом. Каждый день раздавались звонки больных с просьбами о помощи, поэтому я была в курсе всех болячек нашего района :)

(Ответить)


[info]kador@lj
2005-08-30 18:43 (ссылка)
Откладывается частично. Все мои знакомые секратари рассказывали как они дома отвечают на телефонные звонки :-) стандарной приветственной фразой их компании.
Мне кажется, что человек, привыкший на работе командовать, даже если и сильно будет пытаться "расслабиться" дома, все равно долго не сможет. Мы слишком много времени проводит на работе, чтобы Это не засело в нас как часть характера.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-08-30 18:51 (ссылка)
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]al_enky@lj
2005-08-30 19:08 (ссылка)
Кто умеет разграничить области работы и дома, у того получается быть профи на рабочем месте и домашним профи, не перекрещивая качества, необходимые в работе и домашнем обиходе. Я лет 5 работала секретарем и, уверяю Вас, ни разу не ответила по домашнему телефону офисной фразой:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_miss_grey@lj
2005-08-30 19:18 (ссылка)
Я не работала секретарем, но я отвечала. :-))) А уж сколько раз я 9 нажимала перед номером, это вообще не сосчитать. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natureriddle@lj
2005-08-31 00:10 (ссылка)
когда муж мне называет по телефону фамилию и охраняемый объект, я понимаю, что ему явно пора на работу - переотдыхался:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hanka@lj
2005-08-30 18:57 (ссылка)
я выросла в семье педагогов.
Дедушка и бабушка преподавали в одном инязе, мама в школе работала, папа - доцент, немного преподавал и много руководил.

На маме и дедушке это в быту не отразилось никак.

Папа с возрастом вообще разучился ПРОСТО разговаривать, только вещает и решает проблемы. Если проблем нет... все равно есть; просто находим проблемную тему и на нее вещаем и учим эти проблемы решать...
Бабушка тоже все время поучает и абсолютно не терпит ни малейшей критики, даже конструктивных предложений. Она права априори. Впрочем, у нее с возрастом это уменьшилось.

Так что... от людей зависит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tigra_polosatay@lj
2005-08-30 20:04 (ссылка)
В моей семье была аналогичная ситуация с папой :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hanka@lj
2005-08-30 20:20 (ссылка)
а когда это еще обостряется неумением и нежеланием слушать и дослушать то, что говорят другие...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xtro_2@lj
2005-08-30 19:00 (ссылка)
Бывший учитель и дома это чувствуется. В том числе и в интонациях. Осознаю и пытаюсь бороться.

(Ответить)


[info]lublue@lj
2005-08-30 19:19 (ссылка)
У мамы чувствуется: она учитель каждую минуту жизни. По-другому не умеет. Это тяжело. :))

Дед всю жизнь был начальником, в последние годы - крупным, но тут непонятно, что было раньше: кажется, он стал начальником постольку поскольку по характеру не мог быть никем другим, он прирожденный лидер, за все вечно ответственный, старший, прекрасный организатор, вдохновитель, и т.п., короче, столп общества. :)

В общем, та профессия, которая требует определенных черт характера и развивает их, будет чувствоваться всегда и будет всегда во всем проявляться через эти черты, и с годами - все сильнее...

(Ответить)


[info]nitsa@lj
2005-08-30 19:29 (ссылка)
Дед много лет руководил училищем . Дома был принципиально иным , чем на работе . Дома он был отцом , мужем , дедом . На работе директором .
Родители тоже оставались сами собой , скорее даже их личные особенности влияли на их поведение на работе
А вот бабушка - учительница . Это да . И выдавить это из нее не выходит .
Знаю еще одну учительницу , уже израильскую . Она много лет проработала с проблемными детьми . Я обожала ее речь - правильную , интеллигентную , с замечательной дикцией и милым моему сердцу , польским акцентом .
Ее сестра сходила от этой речи с ума и говорила , что она со всеми разговаривает , как с дибилами :)

(Ответить)


[info]ptfenix@lj
2005-08-30 19:31 (ссылка)
Мы с мамой оба преподаватели, я - бывший, она нет.
На мне чувствуется, муж и старшая дочь иногда злятся.
На маме не чувствуется, нет.

(Ответить)


[info]sashun4a@lj
2005-08-30 19:45 (ссылка)
как логистику мне часто приходится договариваться самымми разными способами. Дома я тоже всегда-всегда пытаюсь жоговориться в первую очередь.

(Ответить)


[info]_lus_@lj
2005-08-30 19:51 (ссылка)
С учителями практически 100%. "Учить- и никаких гвоздей"
Моя родственница- долгое время проработала воспитателем детского сада в так называемой 2логопедической группе". на самом деле там были собраны дети с отставанием в развитии.
Заметили мы изменения в ее поведении однажды следующим образом: она приехаоа в гости и собиралась купить на рынке сумку. Диалог:
- Вы пока будете стол накрывать я схожу на рынок. (Громко, четко. выразительно)
- Аха.
- Я пойду на рынок мне нужно купить сумку (почти по слогам)
- Да, Люсь, мы поняли.
- Я быстро куплю сумку на рынке и вернусь ( и в глаза так заглядывает, мол, поняли еще еще не дошло)
- Иди уже ради бога!
- (возвращается от двери)И скажите Яше, что я на рынок ненадолго- только куплю сумку.

(Ответить)

*философское резюме*
[info]dkluger@lj
2005-08-30 19:55 (ссылка)
Я так и знал, что все евреи - учителя. И ни одного милиционера.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: *философское резюме*
[info]bibigosha@lj
2005-08-30 20:06 (ссылка)
Ну почему же, знаю по крайней мере троих. Очень милые люди, кстати. :) Правда, мне не случалось с ними встречаться "при исполнении", так что... ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bibigosha@lj
2005-08-30 20:05 (ссылка)
Я учитель математики. Когда просто общаемся, всё нормально. Но когда пытаюсь растолковать сыну дроби- всё, говорю уже не я. ;)
Муж- военный, зав.лаб. Со мной нежен и внимателен, т.к. обламываю больно. С детьми любит покомандовать, слова "пожалуйста" в их адрес от него трудно услышать.

(Ответить)


[info]vichkin@lj
2005-08-30 20:46 (ссылка)
У меня свекр и руководил и преподавал.

В повседневной жизни это выражается в том, что если он что-то рассказывает - неважно что - историю из жизни, события за день, прогноз погоды на завта - то говорит красивым правильным русским языком, четко строя предложения, без запинаний и мучительного вспоминания нужного слова. Можно сразу записывать и издавать. Или ставить камеру и в прямой тв-эфир выпускать без купюр.

Мне нравится:). Окружающая действительность дает мало возможности послушать нормальную русскую речь. Кстати, и по жизни он - добрый и светлый человек с прекрасным чувством юмора. Вот такой начальник:)

(Ответить)


[info]libellule_fun@lj
2005-08-30 21:20 (ссылка)
Свекор всю жизнь преподавал математику - в школах и вузах - учит жить всех и всегда. По любому поводу, начиная от вопроса закупки яблок и заканчивая выбором места отдыха.

А вот моя муттер и её сестры к преподаванию не имеют ни малейшего отношения, но говорить менторским тоном и учить жить у них в крови:)))))

(Ответить)


[info]1suricat@lj
2005-08-30 21:41 (ссылка)
Муж моей сестры, т.е. мой зять был следователем. Работа в органах развратила его, подавила в нем положительные черты характера и обострила весь негатив - появилось чувство вседозволенности, лживость, презрение к окружающим, высокомерие и т.д.

(Ответить)


[info]anrys@lj
2005-08-30 21:52 (ссылка)
У меня мама - учитель начальных классов. Сколько себя помню, она всегда ко мне относилась, как к ученице-первоклашке, а уж как я замуж вышла, так вообще, постоянно разговаривает со мной, словно нравоучения читает...
А еще у меня есть хороший знакомый психолог. Так с ним общаться иногда бывает очень тяжело - ведет себя так со всеми, словно перед ним не друзья, а пациенты...

(Ответить)


[info]tau_tau@lj
2005-08-30 22:32 (ссылка)
С преподавателями по-моему всегда чувствуется.

(Ответить)


[info]verary@lj
2005-08-30 23:14 (ссылка)
У меня характер стал лучше после того, как я стала заниматься пиаром. Стала терпеливее, дипломатичнее. А может, это не с профессией связано, а с возрастом? Взрослеем, умнеем...

(Ответить)


[info]zlatha@lj
2005-08-30 23:18 (ссылка)
я юрист по образованию, научили все раскладывать по полочкам и стандартно структурировать проблему: гипотеза - диспозиция - санкция, типа "гипотеза: приходить на свидание надо вовремя - диспозиция: ты опоздал - санкция: в гости не пущу и вообще буду дуться". ну и все разжевывать до последней запятой, поэтому структура разрасталась в пространное объяснение, кто тут козел и почему. четкими фразами, поставленным голосом. молодые люди говорили: "хотя бы иногда вспоминай, что ты не юрист, а девушка!" %)))

(Ответить)


[info]jessie_rabbit@lj
2005-08-31 00:49 (ссылка)
Хе-хе... мой папенька - долго работал в МВД (следствие)... дослужился до крупных постов. Но я бы не сказала, что дома он вел себя как-то особенно. По крайней мере документов он у нас не проверял.
Контролировал все и вся - это да. Но у меня есть очень сильное ощущение, что это он не в силу профессиональной деформации, а как раз таки в силу личных тараканов. :)
А... есть один момент, который, я так понимаю, относится к этому... учитывая, что он, дослужившись до крупных постов и потом уйдя на пенсию и начав работать в крупной компании заместителем Генерального - всегда хорошо зарабатывал - это да. Ну и, понятное дело - как только смог себе позволить содержать всю семью полностью - добился того, чтобы мама осела дома... ну и относиться к ней тоже стал с таким оттенком покровительности.

(Ответить)


[info]chana_yana@lj
2005-08-31 04:11 (ссылка)
Я работаю с двухлетками (мой любимый возраст).
Моя начальница споткнулась и уронила стакан. Я её подхватила и говорю: ничего страшного, сейчас уберём, не волнуйся.. А она смеётся, что у меня уже выработались рефлексы.

(Ответить)


[info]kusochek_syru@lj
2005-08-31 04:48 (ссылка)
И бывший муж и близкий друг -- профессора математики. Совершенно разные люди, но: хотя они не поучают никого, но если им приходитсся что-то об"яснять или просто долго рассказывать, начинают говорить очень ГРОМКО и РАЗМЕРЕННО ("Не ори, дорогой, ты не на лекции!"); поворачиваются к собеседнику вполоборота и начинают размахивать руками, явно готовясь чертить воображаемым мелом на воображаемой доске.

(Ответить)


[info]madam0001@lj
2005-08-31 05:45 (ссылка)
Думается, что отпечаток в домашнем быте тем более виден, чем дольше человек живет своей профессией.
Я тоже из семейки, где сплошняком были и есть преподаватели - бабуля была Заслуженным учителем РСФСР, все ее детки: моя мать - логопед-дефектолог, 45 лет работала с детьми умственно-отсталыми, три тетки - преподаватели - две в техникуме, третья в вузе, дядька - доцент вуза был. А я пошла в юристы :-).
Маман дома может говорить только о своих воспитанниках и методах их обучения, в хозяйстве совершенно никогда не была пригодна, жила своей вспомогательной школой. Тётки попроще, но эта кастовость учительская своего рода нет-нет да проявляется в разговорах то и дело.
Четко знаю и сама, и оба мужа мои всегда говорили, что когда я начинаю о чем-то рассуждать или что-то объяснять, я сразу "профессорю" :-), раскладываю по полочкам и пробирочкам, делаю логические выводы и т.п. :-). Люблю АРГУМЕНТИРОВАННО разговаривать и никогда не встану в позу, если на 100% не уверена в своей правоте (опять же - с доказательствами).
Так что, да, накладывает отпечаток профессия :-).

(Ответить)


[info]cherniavska@lj
2005-08-31 05:58 (ссылка)
Конечно, это называется профессиональный маразм:)) Именно поэтому я перестала бытьь учителем:))

(Ответить)


[info]_disaster@lj
2005-08-31 06:35 (ссылка)
Мама друга работает учительницей математики у умственно отсталых детей.
К счастью, она не разговаривает с нами, как с ними, но я вот сейчас задумалась - мб, интеллект сына она жжутко превозносит, так сказать, из профессионального контраста?

(Ответить)


[info]murrrrzzzzja@lj
2005-08-31 06:53 (ссылка)
и обратный пример - мой отец, маленький инженер на большом заводе, а дома - маршал Жуков на поле боя, не меньше.

(Ответить)


[info]kapitoo@lj
2005-08-31 09:38 (ссылка)
Да, почитала... Как-то уж очень много странностей у учителей наблюдается. Хорошо, что я не учитель!!! И не начальник тоже. Наверное уж очень нервные профессии...

(Ответить)


[info]amdeluxe@lj
2005-08-31 20:55 (ссылка)
Очень непросто "переключаться". Не все это умеют.

(Ответить)


[info]a_chep@lj
2005-09-01 01:21 (ссылка)
Крупный руководитель - практически всегда.
Милиционер - зависит от должности и чина.
Насчет психиатров не у верен - медики вообще люди себе на уме.

(Ответить)