Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет smb ([info]smb)
@ 2005-11-06 00:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я нечасто смотрю документальные фильмы, а тут сразу два за неделю - о Наталье Гундаревой и Эдит Пиаф. Первый мне не понравился, во втором было очень приятно услышать знакомые песни.
А еще посмотрела пять неплохих художественных фильмов. И как-то так совпало, что три из них с участием Джереми Айронса: "Лолита", "Венецианский купец" и "Каллас навсегда". В каждом он интересен по-своему, но, на мой взгляд, особенно хорош в "Лолите", на пятерку с плюсом. За роль Антонио в "Венецианском купце" я бы поставила ему тройку против пятерки Аль Пачино в роли старого еврея Шейлока. А за роль в "Каллас навсегда" - пятерку без плюса.


( Под катом 3 фотографии, общим весом около 130 kb)


Вообще этот фильм у меня из любимых.
В нем великолепный дуэт: Фанни Ардан в роли великой Каллас и Джереми Айронс, сыгравший продюсера Ларри Келли.
Режиссер - Франко Дзеффирелли. Он хорошо знал певицу, был ее другом, видел ее славу, был в курсе ее драмы. После смерти Каллас Дзеффирелли поклялся снять о ней фильм, но выполнил свое обещание только через четверть века. Голливудские продюсеры давно предлагали ему снять фильм о Марии Каллас, но он всегда презирал Голливуд и потому отказывался. Когда же поступило предложение от европейских киностудий, ФД написал сценарий, положив в основу вымышленное событие, которого в жизни не было. Фильм снимался в основном в Бухаресте.
В картине рассказывается о последних 2-х месяцах жизни оперной примадонны. Дзеффирелли показал медленную духовную смерть преданной любимым человеком и отлученной от искусства Марии Каллас.
Лучшая певица мира, потерявшая голос, живет в Париже, затворившись от мира, от прессы, от друзей. Играет в карты с охранниками, пьет горстями таблетки и не желает ни с кем встречаться. И на страже этого "покоя" стоит верная служанка Бруна.
Но однажды один из верных друзей, продюсер Ларри Келли, прорвается сквозь этот заслон.
Он видит божественную Каллас, непричесанную, в халате, небрежно надетом поверх ночной сорочки, расхаживающей по квартире походкой своих оперных героинь, жестикулирующей, как это было на сцене, мечущей взглядами молнии или обволакивающей невероятной нежностью невидимых партнеров. И все это под аккомпанемент свого бывшего божественного голоса, звучащего с грампластинок.
Ларри обалдел. Затаив дыхание, он смотрит этот "моноспектакль". Да, Мария потеряла голос, но ее драматический талант остался при ней, он никуда не делся. Он рвется наружу.
Но вот ария заканчивается, вместо чарующего голоса слышится потрескивание и шипение крутящейся вхолостую пластинки. А примадонна в изнеможении падает на постель и рыдает, рыдает, рыдает.
У Ларри возникает план. Он хочет воскресить былую славу великой Каллас. И он предлагает Марии сыграть главную роль в фильме-опере "Кармен" на музыку Бизе. А потом, на стадии озвучивания, заменить звуковую дорожку старой записью, сделанной 15 лет назад. Он долго уговаривает Марию, до тех пор пребывавшую в хронической депрессии, ругается с ней.
- Ты, словно Мефистофель, хочешь мне, как Фаусту, вернуть вторую молодость, - шутит Мария.
- Не было ни Фауста, ни Мефистофеля. Они - оперные персонажи. - парирует Ларри.
Наконец она соглашается.
Идут съемки, Мария полна жизни. К ней возвращается ее шарм, ее остроумие, кураж.
Фильм получается великолепным. Никто уже не сомневается, что его ждет шумный успех у зрителей. Ветреная подруга - слава - возвращается к Марии.
А Ларри уже собирается снимать следующий фильм-оперу "Тоска", и опять же с Каллас в главной роли. Это была одна из самых любимых ее опер. Она соглашается, но при этом ставит два условия: петь будет сама, "вживую". Она твердо решила, что играть роли под фанеру больше не станет, потому что это обман зрителей. Поэтому вторым условием было уничтожить уже снятый прекрасный фильм. Этим она почти разорит Ларри, вложившего в картину 50% ее стоимости. Вскоре, поняв, что голос не возвратится, она отказывается сниматься в новом фильме. Зачем этот обман, если былого голоса не вернуть!
Стало быть, она не сможет снова жить на сцене, как это было раньше. Ведь театр - это практически единственное место, где она не была одинока, где она была нужна.
Ларри - чуткий друг, он понимает Марию и соглашается уничтожить фильм.
В одной из заключительных сцен перед тем, как снова навсегда уйти в свое одиночество, предаваясь медленной эвтаназии, глотая горстями таблетки, Мария и Ларри разговариваю в красивом парке о жизни. И у нее вырываются горькие слова, заставившие Ларри плакать:
- Может, нам надо было просто быть мужчиной и женщиной?

Хоть я и не очень жалую мелодраму, особенно со слезами, этот фильм смотрела три раза. О нем можно еще много рассказывать, но все же лучше его посмотреть.
Фильм красивый, с изумительной музыкой и хорошей игрой прекрасных актеров.
Исполнительнице главной роли Фанни Ардан уже приходилось играть Марию Каллас. Это был спектакль "Мастер-класс", поставленный Романом Поланским. Фанни настолько восхищена великой певицей, что с радостью согласилась сниматься в фильме.
"Для меня она - икона", - говорила артистка в интервью.
Сначала режиссер хотел взять на эту роль гречанку Терезу Стратос, но та отказалась, опасаясь, что не справится с ролью не как певица, а как драматическая актриса.
Тогда он пригласил Ардан, которая внешне похожа на Марию Каллас. По словам Дзеффирелли, одного взгляда на Фанни было достаточно, чтобы понять: именно она должна исполнять главную роль в его фильме: "Фанни явилась как дар Божий. Она открыла дверь, и я увидел Каллас".
По окончании съемок он говорил, что Ардан на экране была больше похожа на Каллас, чем сама Каллас.
Для того, чтобы по-настоящему вжиться в образ певицы, Фанни пришлось разучить все оперные партии, использованные в фильме. Она не просто заучивала наизусть слова и музыку, но и училась правиьно дышать. И еще танцевать испанские танцы.
В фильме есть интересная сцена, о которой я подумала - до чего же здорово статисты исполняют роли журналистов. Это сцена пресс-конференции Марии Каллас. Оказалось, что на съемки ее режиссер пригласил ассоциацию аккредитованных в Румынии иностранных журналистов.
А теперь фото, найденные в сети.

Фанни Ардан в роли Марии Каллас


Фанни Ардан


и Мария Каллас


(Добавить комментарий)


[info]lafinur@lj
2005-11-05 19:15 (ссылка)
Да... шляпа роскошная... нет слов. Очень люблю голос Каллас. Несчастная женщина... какая судьба...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-11-05 19:25 (ссылка)
Изумительный голос! Мне кажется, что я лучше не слышала.
А судьба.... рассказывала сотрудникам на работе о ней, теперь просят - напиши да напиши.
А мне лень, это ж сколько времени убить. Хотя материалов о ней у меня тьма. Я как первый раз фильм посмотрела, так и кинулась за информацией - и в сеть, и в библиотеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lafinur@lj
2005-11-05 19:49 (ссылка)
Да и жизнь самого Онассиса - тоже готовый роман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-11-05 19:52 (ссылка)
угу, авантюрный :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]debora@lj
2005-11-05 19:17 (ссылка)
Фильм изумительный. Захотелось пересмотреть.
+++Зачем этот обман, если былого голоса не вернуть!+++
Я много думала над этой фразой. Ответ так и не нашла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-11-05 19:27 (ссылка)
Ну, в этом она вся, с ее стремлением к правде и абсолюту.
А Фанни Ардан - замечательная актриса, правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]debora@lj
2005-11-05 20:53 (ссылка)

Да, замечательная!:-)
Светик, я знаю, что у тебя очень много материала о Каллас. Большая личная просьба. Отпиши несколько постов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nick_ky@lj
2005-11-05 19:27 (ссылка)
Спасибо за рассказ о "Каллас навсегда". К моему стыду этот фильм прошел мимо меня. Теперь обязательно посмотрю.
А что касается оценок игры Айронса в "Лолите" и "Венецианском купце", то я полностью согласен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-11-05 19:31 (ссылка)
Мне нравится, что наши мнения совпали:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nick_ky@lj
2005-11-05 21:07 (ссылка)
...И я рад :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taiga@lj
2005-11-06 02:04 (ссылка)
Жуткий фильм был про Гундареву, Свет. Такая досада и такая боль - я любила в ней как раз то, от чего она решила избавиться. Как и все, думаю, - за вот эту мягкость и бесстрашие, и напрямую все было связано с даром... И такая страшная, бабья, трагическая ошибка. Осадок остался от фильма. С одной стороны, притча, справедливая, - предупреждение: бабы, меру знайте, и умейте вовремя уходить; этому никто не учит, увы. А мудрости недостает. С другой - есть частная драма, не надо бы... не все нужно, наверное, всем миром обозревать - унижает всех.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-11-06 06:32 (ссылка)
да, Тань, жуткий, такой осадок остался тяжелый от него. Ведь избавившись от своей излишней "женскости", она, считай, избавилась и от своей индивидуальности. Стала звездой, как все завезды-близнецы. А ведь ценна была как раз таки тем, что была звездой особой величины и притягательности. Такие ошибки у актрис не в редкость, я думаю. Да и ошибки ли это? Ведь внутренние силы были, и мечты о каких-то недоступных ролях были, а женскость мешала их играть.
И насчет самого фильма ты, похоже, права - унизили ее память этим фильмом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vesna_1965@lj
2005-11-06 13:11 (ссылка)
"Каллас навсегда" один из моих любимых фильмов!Спасиб,Светик!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-11-06 13:15 (ссылка)
У меня он тоже один из

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо!
[info]likusha@lj
2005-11-06 15:45 (ссылка)
Очень интересный рассказ. Я тоже люблю ее голос - его нельзя не любить...
На днях мне довелось прослушать очень интересную запись: первая часть первого концерта Чайковского положена на два голоса - женский- Каллас, мужской - неизвестно чей. Великолепная оркестровка. Поют по-итальянски, естественно...Господи, как это было красиво, прямо - улетаешь на небеса под эту музыку, под эти голоса...Светлана, а вы меломан - или исполнитель тоже?
Еще раз - спасибо за очень интересный рассказ - о трагической судьбе великой актрисы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]cheboro@lj
2005-11-06 16:02 (ссылка)
Нет, я не исполнитель. Меломан ли? Тоже нет. Просто люблю хорошую музыку, красивые голоса. В детстве закончила семилетнюю музыкальную школу по классу ф-но, но это было так давно:) На любительском уровне пела всегда, даже и сейчас иногда бывает, в перерывах между фарингитами\ларингитами.
Собственно, здесь я о фильме только рассказала. А о трагической судьбе Каллас я , наверное, еще расскажу. Меня "дожимают" приятели в реале и подруги в ЖЖ:)
Не знаю, когда и как получится написать, но этой мсли не отметаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]likusha@lj
2005-11-06 17:01 (ссылка)
Мне жаль, что не видела фильмов и не могу поддержать беседу. Но слышала Каллас не раз.А что же Вы поете в перерывах между фарингитами и ларингитами, есть ли у Вас любимые вещи? Нередко дилетантов слушать приятнее, чем профессионалов.Мой репертуар - старинные русские романсы (дилетанты!И не только...), Шуберт,Чайковский ( немного), Римский -Корсаков, конечно, Глинка.... Все это было, было, было, свершился дней круговорот...
Потеря голоса - одна из печальнейших.Сюда я прилетела еще певчей птицей.Но через год- два - кончилось.Впрочем, здесь мне все равно петь некому - равно как и играть, ведь я веду почти затворнический образ жизни. Но я бы пела себе - как часто делала это раньше.
А играть еще играете - или забросили?
Простите за любопытство! Мне интересно о Вас узнать что-нибудь, Вы мне симпатичны... много общего...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]cheboro@lj
2005-11-06 17:12 (ссылка)
Нет, уже не играю: пианино пришлось продать, когда родился сын, а мы жили впятером в двадцатиметровой квартире. Т.е. нужно было место для его кроватки. Вот я и пожертвовала инструментом. С тех пор прошел не один десяток лет.
Пою романсы и цыганщину - у меня низкий голос. В музыкалке всегда вторым пела в хоре.
На классиков не замахиваюсь, они требуют тщательной шлифовки, а у меня на это нет ни времени, ни, честно говоря, желания. Ведь для себя же.
Голос теряю довольно часто, особенно в осенне-зимний период. Но это профессиональное: я преподаю в вузе.
Года два назад со мной долго возился фониатр. Потому что голоса не было совсем, даже шепота не было. Он мне помог, с тех пор не рискую быть громкоговорящей(поющей) дамой. Безголосая женщина все равно, что гаишник без жезла:)

(Ответить) (Уровень выше)