Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lepestriny ([info]lepestriny)
@ 2009-11-09 12:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рекомендовано к прочтению реформаторам милиции.
Приходится часто сталкиваться с представлениями, что руководство МВД не знает о бесчинствах низового звена и коррупции в среднем и высшем звене, что "продажные СМИ" формируют негативный образ МВД. (Интересно, народ правда думает, что сериалы "про ментов" снимаются без участия госсредств?) Что систему можно реформировать, а народная милиционная охрана порядка - утопия, потому что ее нигде нет. Раньше так говорили и про наемную охрану, а теперь привыкли, даже детей, гаражи, дома и дачи им доверяют. Но, думаю, что МВД всех из бизнеса вытеснит, кроме частнособственных контор своих чиновников-приятелей-родни и бывших сотрудников, и реально опасных участков, вроде инкассации, бодигардов и охраны порядка на массовых мероприятиях обдолбления.

Читаем:
"...Из исследования видно, что отношение к милиции в целом зависит от возраста респондентов. Граждане старшего возраста более склонны доверять милиции: по 10,7% для населения в возрасте 30-39 и 40-49 лет. Напротив, «не удовлетворительно» молодых граждан 18-25 лет составляет 14,2% - самый высокий процент.

Этому есть логическое объяснение. В Москве проходит большое число массовых мероприятий, в которых активное участие принимают молодые люди. Поддержание порядка часто требует со стороны милиции проявления силы для противодействия агрессивно настроенным гражданам. В целях безопасности проводятся тщательные осмотры участников многолюдных акций, изъятие спиртных напитков, стеклянной тары, что не удовлетворяет молодых людей. Напротив, респонденты старше среднего возраста предпочитают не посещать массовые мероприятия, особенно с участием молодежи, воспринимая их как прямую угрозу, в результате чего меньше сталкиваются с органами охраны правопорядка, а также более склонны формировать своё мнение под воздействием СМИ, в результате чего образ ОВД более позитивен...
(Вот так вот, тихо и незаметно, силовое противодействие "агрессивно настроенным гражданам" распространено на всех, как нормальная реакция)

...Можно предположить что, так как большинство из тех, кто стал жертвой преступников, отрицательно относятся к реакции милиции, то мы имеем дело с типичным для статистики примером психологического фактора. Жертвы чаще склоны отрицательно относится к любым действиям милиции, предъявляя нереализуемые требования...
(Еще бы, конечно "нереализуемые"! Ведь жертвы требуют раскрытия преступлений, наказания виновных и активной профилактики, в целях неповторения!)

...В общей сложности, половина опрошенных была непосредственным свидетелем незаконных действий со стороны милиции. Москвичи в возрасте 18-25 лет являлись очевидцами чаще всего (19,3%). Вероятно, это связано с высокой активностью молодых людей, которые принимают участие в большинстве массовых мероприятий, посещают ночные заведения, т.е. находятся в местах, где высока доля преступных элементов и, соответственно, призванной обеспечить общественную безопасность, милиции. А также связано с сознательным стремлением молодёжи дискредитировать органы охраны правопорядка, как своего главного оппонента...
(Да! Вот недавно, новый начальник московской милиции г-н Колокольцев объяснил, что "Есть сценарий, где по минутам все расписано: где, кто, каким образом бабушек располагает, где, кто, каким образом омоновцев фотографирует, на фоне чего фотографирует, где, кто пользуется каким-то там томатным соусом". )


На первом месте по популярности – грубость и бестактность со стороны милиции (30%). Очевидно, что вербальное проявление неуважения к гражданам стало синонимом правоохранительных органов. Налицо тенденция нивелированию требований профессиональной этики со стороны сотрудников милиции как следствие их непрофессионализма. На стадионах, концертах и других массовых мероприятиях респонденты подвергались даже проявлениям жестокости (третий в рейтинге популярных ответов). Применение силы становится и основным орудием получения доказательств при допросе обвиняемого. Перечисленные примеры правонарушений со стороны милиции (жестокость, грубость) носят объективный характер, так как очевидна необходимость применения силы при неадекватности участников массовых мероприятий. Процент раскрываемости прямо пропорционален умению следователя «надавить» на предполагаемого преступника. Несдержанность и несоблюдение служебной этики иногда связано с военным прошлым сотрудников милиции, участием в «горячих точках», отсутствием должной профессиональной психологической помощи для работников милиции, что остро необходимо при ежедневных эмоциональных нагрузках сотрудников.
(Бедные работники - интересно, как в совецкое время им удавалось выжить на улицах в одиночку и без оружия, как умудрялись футбольных болельщиков не тренировать на массовых побоищах? Ведь насилие - "очевидная необходимость"?
Вот она реальная "польза" от футбола - выходками болельщиков оправдывают избиения граждан.)

...В число распространенных ответов входит вымогательство (27,3%), взяточничество и использование положения в служебных целях (17,9%), которые в сумме составляют 45%, что перекрывает по процентам другие нарушения прав. Большинство респондентов считают, что победить коррупцию невозможно. Каждый второй россиянин (53%) признает, что у него есть личный опыт дачи взяток для решения своих проблем. Чем активнее человек, тем чаще он дает взятки. Причины коррупции сложны и многообразны, они носят как моральный, так и институциональный характер: это жадность и аморальность российских чиновников и бизнесменов, неэффективность государства и несовершенство законов. В меньшей степени причины связываются с низким уровнем правовой культуры и законопослушания населения. В обществе существует понимание того, что коррупция является проявлением системного кризиса, ее нельзя победить ни с помощью усиления репрессивных мер, ни с помощью мер нравственного воздействия.
(Раскрыты обе составляющие коррупции - опора коррупции на средний класс и "понимание", как со стороны дающих, так и со стороны берущих!)
Источник "Сайт ГУВД по Москве" - http://www.petrovka38.ru/rus/soc3/social.wbp

Вывод простой - реформы этой конторы невозможны. Психологически, они сами являются генератором насилия и правонарушений, даже если не учитывать их прямое соучастие.
Если поразмыслить, то охрану правопорядка можно переводить на милиционное начало, вооружать и организовывать самих граждан, суды делать третейскими и присяжными, а обвинение, защита, следствие, криминальный розыск и систему исполнения наказаний сделать децентрализованными, сугубо местными - и не государственными, а профессионально-выборными. Нанимать и сообща оплачивать экспертов, стимулировать создание независимых экспертных групп и лабораторий в профильных научных учреждениях, создавать институт выборных общественных инспекторов-"шерифов", наделенных реальными полномочиями. В коммерческие охранные предприятия можно вводить выборных комиссаров от населения по месту размещения бизнеса. И т.п. - по ходу анализа опыта самоорганизации появятся и новые решения. Возможно, заработает состязательность с частными страховыми компаниями или общественными ссудными кассами?
Я бы оставил только что-то вроде профессионального ГАИ, на муниципальной основе, конечно же. Т.к. правила дорожного движения вполне рациональны, хоть и требуют не только широкого общественного обсуждения-уточнения, но и большей четкости в исполнении. Опытным и толковым водителям предоставлять полномочия инспекторов-наставников. Поскольку сам автомобиль есть средство повышенной опасности, то на период поездки - водителей можно разоружать. Ну, а пешеходы, будучи вооружены, на тротуарах и перекрестках порядок поддержат. Как-то так...

На переходном этапе к свободному обществу, все это может и сработать.