Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2005-09-04 22:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О конкубинате в иудаизме
Много лет назад у иудеев были и жены, и наложницы - это считалось естественным.
Но 1000 лет назад рабби Гершом (очень умный дядька был - он еще запретил чужие письма читать) наложил запрет на многоженство. Причем запрет был только для ашкеназов - европейских евреев. Сефарды (восточные евреи) до сих пор многоженствуют.
Самое смешное, что запрет р. Гершом наложил на 1000 лет и то ли в 93, то ли в 97году он кончился. И теперь горячие еврейские парни, заводя любовниц, приговаривают: "А запрет-то кончился. Значит, можно". Будто их кто-то или что-то остановило бы.

А что было в течение этих 1000 лет, когда авторитет р. Гершома был непререкаем, а налево сходить так же охота, как и сейчас? Хитрые евреи и тут придумали способ.
Временных жен можно было заводить в других городах. То есть, поехал торговец по своим торговым делам из Иерихона в Гат. А там его и ночь застала. А ночью что? Правильно. Надо 2 раза. А кого? Если некого, то наутро спину ломит, голова тяжелая и полный убыток в гешефте.
Поэтому и заводили таких временных жен, дабы бизнес не страдал. Не помчишься же на ночь обратно к жене.
Вот такой конкубинат получается.


(Добавить комментарий)


[info]as_2004@lj
2005-09-04 09:05 (ссылка)
А почему такая дискриминация?Запрет только для ашкеназов?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-09-04 09:28 (ссылка)
У сефардов свои авторитеты, у ашкеназов свои.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ashotik@lj
2005-09-04 09:52 (ссылка)
Да, да. Мой датишный шеф рассказывает, что ежели уезжаешь более чем на 60 км от дома, то тогда, типа можно; и тихо улыбается в усы..
думаю я, может под это дело у него прибавку к командировачным попросить, на окончание постановление рабби Гершома сослаться..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-09-04 09:54 (ссылка)
Вот и от моего журнала польза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

и от моего журнала польза
[info]ashotik@lj
2005-09-04 09:57 (ссылка)
да-да, совмещение, так сказать , приятного с полезным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gipa@lj
2005-09-04 21:17 (ссылка)
Ага.
Забивание гвоздей и починка молотка.
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazuka@lj
2005-09-04 12:11 (ссылка)
Кируля, я не поняла - в каком смысле "Надо 2 раза"?
В смысле, положено осуществить два коитуса, что ли??
И так каждый день???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-09-04 17:18 (ссылка)
Ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazuka@lj
2005-09-05 00:31 (ссылка)
Да... Были люди в наше время...Раньше экология была лучше, наверное. Здоровее.
А еще у них не было электричества.
Я как-то читала, что когда в России где-то стали зимой отключать электричество, то количество беременностей увеличилось.
Оно и понятно...
Скучно ведь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shtuk@lj
2005-09-04 14:43 (ссылка)
Что значит, до сих пор многоженствуют? Сефарды? Где? Если речь о любовницах - так то у всех есть, не только у сефардов, а вот о многоженстве евреев?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-09-04 17:17 (ссылка)
До сих пор.
Я в 99 году принимала в министерстве семью евреев из Йемена - муж, 2 жены и 7 детей. У меня была проблема, как определить в компьютере статус второй жены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shtuk@lj
2005-09-04 17:28 (ссылка)
Обалдеть) Никогда о таком не слышала) И какой у неё в итоге оказался статус?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-09-04 17:30 (ссылка)
Мать-одиночка со всеми привилегиями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shtuk@lj
2005-09-04 17:38 (ссылка)
Забавно, спасибо)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shtuk@lj
2005-09-04 14:45 (ссылка)
А, по теме... Вообще-то где-то в Писании сказано, что изменять нельзя, но если приспичит - то надо одеться в черное и поехать в другой город (чтобы не узнали, кто ты и чей ты), а там уже - можно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-09-04 17:17 (ссылка)
В каком Писании?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shtuk@lj
2005-09-04 17:31 (ссылка)
В каком - не знаю, но это часть обязательной школьной программы по ТаНаХу, который совсем не являлся предметом, меня интересующим, но вот эта фраза очень запомнилась: "тильбаш шхорим ве тилех леир зара". А буквально пару лет назад этой фразой мне пытался аргументировать своё поведение религиозный таксист.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nedorazvmenie@lj
2005-09-04 18:44 (ссылка)
Спасибо за инфо:)У меня появилась возможность не только Вас читать (как это делала на протяжении почти года),но и комментировать.Ваш юмор и тексты это нечто.Спасибо.Получаю истинное удовольствие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-09-04 18:49 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

חזק הגבר מרבה נשים
[info]uccaxap@lj
2005-09-04 22:13 (ссылка)
a ссылку для интересу. Кaкя ктубa, кaкие кидушин, гет. Бo плoxo сoчетaется с предписaнием не брaть жены в другoм гoрoде, чтoб дети oт рaзныx жен были знaкoмы и случaйнo не пoженились.
------
Зa рaбби Гершoнa - oн не зaпретил! Oн устaнoвил прoклятье, тoму ктo берёт ещё жену, и упoрядoчил прoцедуру рaзвoдa - теперь без учaсия/сoглaсия жены низзя, a пo инцятиве жены - мoжнo.
Тыщу лет нaзaд гoвoрить зa oтдельнo сефaрдoв и aшкенaoв ещё рaнoвaтo. Чaсть oбщин не принялa этoгo решения ( дa и не все в Aшкенaзе срaзу). В гoду 195? Рaббaнут Исрaэль пoстaнoвил единoженствo - нoрмoй, нo те ктo мнoгoженски приеxaл - не рaзвoдить. Некoтoрые тaймaним привезли с сoбoй рaбынь и нaлoжниц, мoж ктo знaет чегo пoдрoбнo?

(Ответить)


[info]amdeluxe@lj
2005-09-05 17:56 (ссылка)
Век живи, век учись, дураком помрешь.
А так бы и не знала....

(Ответить)