Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alexbogd ([info]alexbogd)
@ 2008-08-13 15:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Позиция Греции в грузинском конфликте
Расскажу, как реагировала Греция на события вокруг Грузии.
МИД страны почти сразу создал кризисный центр для сбора информации о жителях Грузии греческой национальности. Правда, в Южной Осетии греческих семей всего 5-7. Вроде бы собирались их эвакуировать через Северную Осетию через Новороссийск, но вряд ли сами греки захотели этой эвакуации.

Правительство и МИД воздержались от того, чтобы поддержать Россию или Грузию. Их позицией был призыв к прекращению огня, в любом случае выигрышный. Россию не стали поддерживать главным образом из-за нежелания ссориться с США.
Депутат от правящей партии Симос Кедикоглу, возглавляющий парламентскую группу дружбы Греция-Россия, резко осудил вторжение Грузии в Южную Осетию, но здесь важно учитывать, что он говорил не от лица своей партии или правительства.

ОФициальная парламентская оппозиция в лице партии ПАСОК также осудила "вторжение в Южную Осетию" вкупе с "любыми играми с огнем, в которые играют силы, считающие, будто мир у них под контролем". ПАСОК, как это часто бывает, сам себя перехитрил, выдав настолько путаное заявление, что непонятно было, кого он поддерживает (во вторжении винили друг друга Россия и Грузия). Я лично полчаса допытывался у их координатора по внешней политике Андреаса Ловердоса, чье вторжение он имел в виду и в результате с большим трудом добился признания, что таки грузинское.

Коммунисты высказались в том смысле, что Грузия и Россия - это, дескать, империалистические державы, и война их империалистическая, так что нечего с них взять.
Грузинская диаспора провела с полдесятка акций возле российского посольства и консульств, а также в центре Афин. Все было, как везде, - антироссийские лозунги, флаги, речевки и прочее. Было очень много полиции. Никаких инцидентов не было.

Трехкратный олимпийский чемпион в тяжелой атлетике Кахи Кахиашвили с другими спортсменами провели в Древней Олимпии мероприятие, после которого послали оливковые ветви Медведеву и Саакашвили. Кахиашвили заявил, что свои три золотые медали готов положить на алтарь мира, но у него их никто не попросил. Кахиашвили выступал за СССР, единую команду СНГ и Грецию. Он несколько дней не мог связаться со своим отцом в Осетии, но все же нашел его. Сейчас думает, как эвакуировать.

Вчера греческий журналист Филиос Стангос (государственное телевидение Греции) попал под обстрел в Гори. Погиб стоявший рядом с ним голландский оператор, был ранен водитель. Стангос заявил, что обстрел вела российская авиация неуправляемыми ракетами.
Греция послала в Грузию военно-транспортный самолет С-130 с гуманитарной помощью и 100 тысяч евро на помощь осетинским беженцам в России.

Греческие СМИ освещали события достаточно взвешенно, давали и грузинскую, и российскую точку зрения. Некоторые говорили о том, что Саакашвили начал самоубийственную агрессию и сам в этом виноват. Сегодня я слышал по радио такой комментарий: "В президентство этого адвокатишки греческое население Грузии со 100 тысяч сократилось до 15 тысяч, имущество греков отнималось, около двадцати убийств греков, неизвестно кем осуществленных, остались нераскрытыми. Греческому правительству стоит, наконец, обратить на это внимание".

Ни у одного грека я не встречал столь частой в эти дни среди российских граждан и других людей русской культуры досады за военное поражение режима Саакашвили, желания поражения для России, радости за любые российские промахи в этой войне и предвкушения негативных для России последствий. В этом смысле позиция греков сильно разошлась с позицией множества участников моей френдленты.


(Добавить комментарий)


[info]hollandrat@lj
2008-08-13 10:38 (ссылка)
А встречались ли люди, считающие, что в эскалации насилия виновны как грузинские, так и российские власти?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 10:43 (ссылка)
Встречались какие угодно мнения.
Как я уже говорил, меня совершенно не удивляют противоположные настроения - ср [info]m-yu-sokolov@lj и [info]som@lj. Нормально, когда в условиях войны порядочный человек лоялен своей стране. Ненормально, когда человек желает своей стране поражения из неприязни к правящей верхушке или просто из чувства противоречия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2008-08-13 10:48 (ссылка)
Да, желать своей стране поражения нельзя. Но мне всё-таки кажется, что нормально - не просто слепо быть лояльным своей стране, что бы она ни делала, а пытаться разобраться в происходящем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 10:50 (ссылка)
Лояльность не бывает слепой и никак не мешает разобраться в происходящем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2008-08-13 10:54 (ссылка)
Ещё как бывает. Это называется "всё, что делает моя страна, по определению хорошо и правильно". Очень распространённая на сегодня позиция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 10:55 (ссылка)
это нельзя назвать лояльностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2008-08-13 10:56 (ссылка)
А что это, если не одна из её разновидностей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 10:58 (ссылка)
ну это такой некритичный патриотизм сомнительного толка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2008-08-13 11:01 (ссылка)
Не понимаю, что мешает расценивать его к как подвид лояльности сомнительного толка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lactoriacornuta@lj
2008-08-13 12:54 (ссылка)
Совершенно верно.
Быть патриотом по отношению к своей старне и не соглашаться с действиями своего правительства- не вижу здесь никакого противоречия.
Если начало конфликта было действительно начато дураком Саакашвили, то ДАЛьНЕЙШИЕ действия России никак нел;зя назвать адекватным ответом.
Отбросить Грузию от Южной Осетии-ладно, это восстановление(плохого ли,хорошего) но статус-кво.
А вот бомбежки Поти, Гори, Тбилиси, ввод в Грузию(суверенную стран) российских войск-это уже ДРУГОЕ.
Это уже расширение конфликта, бросать в топку бензин..
И тут я считаю, Россия перешла "красную черту".
Полезть в войну против Грузии,с которой у нее куда больше культурных связей,традиций, религии,истории, чем у той же Абхазии.)-это ошибка. Ошибка, которая еще аукнется и(боюсь,надолго) отравит русско-грузинские отношения..
П.С.
Патриотизм и лояльность к своей старне-всегда.
Патриотизм и лояльность к своему правительству-только тогда,когда оно его заслуживает.
Марк Твейн.
Я подписался бы под каждым его словом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2008-08-14 06:05 (ссылка)
Спасибо за понимание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]french_man@lj
2008-08-13 10:57 (ссылка)
Т.е. порядочным американцам следовало поддерживать бомбежку Сербии и вторжение в Ирак?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 10:59 (ссылка)
снова-здорово. про Гитлера еще спросите и немцев.

Можно критиковать руководство, методы и способы ведения войны. Нельзя желать своей стране поражения в войне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]french_man@lj
2008-08-13 11:02 (ссылка)
С этим согласен. Просто я не совсем понял Ваш пойнт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lactoriacornuta@lj
2008-08-13 12:56 (ссылка)
если война несправедливая-можно и должно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 12:58 (ссылка)
как Вы, вероятно, в курсе, я считаю иначе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lactoriacornuta@lj
2008-08-13 13:04 (ссылка)
И это Ваше абсолютное право.
Я считаю cовершенно иначе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2008-08-13 10:47 (ссылка)
Греческое население Грузии сократилось практически до нуля намного раньше, и никакой президент этому не помешал бы, неужели не ясно? Так что цитированная вами фраза - явный поклёп.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 10:49 (ссылка)
в Цалки было много инцидентов после прихода к власти Саакашвили, хотя, казалось бы, греков там уже почти и нет.

но я не специалист в этом вопросе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2008-08-13 10:59 (ссылка)
Да, очень интересно, кто еще там оставался

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korgimama@lj
2008-08-13 10:53 (ссылка)
Мы, греки, вечно "поверх лесу". )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 10:54 (ссылка)
поверх лесу - это как ?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korgimama@lj
2008-08-13 10:59 (ссылка)
О Боже, чему вас, филологов, учат? ) Уже второй по счету удивляется.
Русское такое выражение (народн. )), означает - поверх общего мнения, независимо от окружающих реалий итп.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 11:00 (ссылка)
филологов этому не учат.

при чем тут поверх общего мнения? греческая позиция не отличается от позиции почти всех европейских стран.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korgimama@lj
2008-08-13 11:05 (ссылка)
Родному нашему языку не учат! О темпоре...! ))
Это шутка была. Так как греческая позиция, как вы сами написали, расходится с позицией многих российских граждан. И из френдленты в том числе.
Интересно, как греки, приехавшие из России в Грецию, оценивают события.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]french_man@lj
2008-08-13 11:43 (ссылка)
Кстати, а какая этимология греческого фамильного суффикса «оглу»? Это как-то связано с азербайджанским «оглы»?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 11:47 (ссылка)
ну да, это турецкого происхождения, как и префикс хаджи-..

Я знал одну гречанку по фамилии Хаджисалата.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liliafreak@lj
2008-08-13 12:17 (ссылка)
спасибо, меня как раз очень инетересовал вопрос отношения греков ко всему проиходящему, в принципе, так и думала, как вы написали

а мне, вообще, постоянно попадались греки, говорившие "вот бы нам такого президента, как путин!", я им конечно объясняла, что к чему. в любом случае, как бы я не относилась к нашему правительству, не понимаю позиции русских желающих, своей стране обосраться назло путину или кто там уже вместе него

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-13 12:25 (ссылка)
мне греки говорят частенько: "какие вы счастливые, что у вас есть Путин! боже, какие вы счастливые!"

мне уже надоело спорить, что Путин Путиным, а счастье счастьем :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caralho@lj
2008-08-15 05:43 (ссылка)
Да сейчас все только и говорят, что Путин — «μεγάλος ηγέτης», а Собакошвили — «Εβραίος στην καταγωγή» :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-15 06:04 (ссылка)
Я тоже Εβραίος στην καταγωγή, так что, по мне, обзывание это хилое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]me_sad@lj
2008-08-17 06:22 (ссылка)
Это фигня. У нас еще Билан есть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zubrant@lj
2008-08-13 17:40 (ссылка)
А наш-то, наш куманек Ющенко что творит! Просто пиджак заворачивается от возмущения! У украинцев свое мнение, а у их запроданца-президента прямо противоположное. И помешать ему никто не в силах!!! Вот ведь как бывает. А мы уже не одну сотню лет вместе, кацап с хохлом, проросли друг в друга, смешались и перероднились, а теперь нас стараются рвать прям по живому, как сиамских близнецов делят без скальпеля и без наркоза!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]me_sad@lj
2008-08-17 06:23 (ссылка)
Есть мнение что он слудующий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jaschil_14hane@lj
2008-08-13 19:46 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ.

(Ответить)


[info]vorewig@lj
2008-08-14 13:29 (ссылка)
Про ККЕ интересно. КПРФ выступает с великодержавной точки зрения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-08-14 13:35 (ссылка)
ККЕ говорит, что оба воюющих государства - это империалистические державы, а потому чума на оба ваших дома. ну и требует, чтобы никаких греков туда не отправляли ни под каким соусом - наблюдателей или миротворцев или еще как.

(Ответить) (Уровень выше)