Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2008-04-08 23:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В ЗАПОВЕДНИКЕ СКАЗОК ДЕНЬ ДРАКОНА. ДЛИННАЯ СКАЗКА С НЕВНЯТНЫМ КОНЦОМ. Продолжение №5.


Подойдя, он раскланялся, довольно ловко и элегантно, что вызвало одобрительные улыбки стариков и ответные поклоны, после чего все отправились ко входу в самую большую пещеру, расположенную выше остальных жилищ этого города.

Непутевый уже понял, что его спасительница не простая драконица, но каково было его изумление, когда он, войдя в пещеру, увидел роскошь, не хуже той, что встретила их в чреве дракона-горы. Его ввели в такой же огромный зал, только он не был пустым: посреди него стоял трон, так изукрашенный драгоценными камнями, что казался раскаленным.
По сторонам трона стояли два кресла, и Непутевый увидел, что слуги ставят рядом с одним из них еще одно. Он понял, что это кресло для него.

Получалось, что молодая драконица была дочерью короля – вот уж везение, так везение! Он покрутил головой, дивясь, как это девушку из такой знатной семьи занесло куда-то в глухомань и как это ей удавалось потом улетать из дома, чтобы навещать его.
В то же самое мгновение он понял, что не тому удивлялся, что самое удивительное начинается именно сейчас: на трон уселся не дракон-отец, а драконица-дочь.

Непутевый вытаращил глаза и остолбенел. Он ничего не мог понять! Разве бывают королевами молодые драконицы, да еще и при живых родителях?! При всей невозможности вспомнить прошлое, почему-то ему было известно, что королями, правителями, президентами и председателями всегда бывают драконы, чаще всего, драконы немолодые, но не юные драконицы, легкомысленно улетающие без спросу далеко от дома, где некому за них заступиться, в случае чего, и где с ними могут произойти неприятные вещи.

Родители королевы заняли свои кресла и гостеприимно жестами призывали Непутевого тоже сесть.

Не спуская взгляда с королевы, он чуть не сел мимо кресла, чем вызвал беспокойные восклицания матери и добродушное хмыканье отца королевы, но сконфузиться не успел: слуги начали накрывать огромный стол, и его захватило это красочное зрелище.

Вереницей входили слуги в зал, неся огромные блюда с разнообразными яствами, роскошно оформленными и благоухающими так, что у Непутевого желудок свело от голода.
Он еле дождался сигнала к началу трапезы и воздал должное и таланту повара, и количеству еды, и винам, в обилии стоявшим на столе в роскошных драгоценных кувшинах.

Хозяева не отставали от гостя, юная королева тоже не страдала отсутствием аппетита, поэтому ужин проходил в тишине.

От сытной еды Непутевый осоловел и почувствовал вдруг, что страшно устал за этот долгий и насыщенный день. Глаза у него слипались, держать головы становилось все труднее, и хозяева, поняв, что гость на ходу засыпает, стали устраивать его на ночлег.

Сначала его повели в зал, где кипело, пузырилось и парило озеро с горячей водой, и Непутевый впервые за долгое время с наслаждением вымылся. Во время купания какое-то смутное воспоминание шевельнулось в нем – о таком же горячем озере, но под открытым небом, огромные деревья вокруг, запах серы... Он попытался ухватить это картины, попытался вспомнить еще что-нибудь, но сознание вновь захлопнулось, оставив мучительное желание влезть в мозги и расковырять все, что было в них погребено.

Хорошее настроение, вызванное купанием, улетучилось, и за слугой, который повел его из купальни по коридору куда-то в глубь горы, Непутевый шел темнее тучи.
Шли они не меньше десяти минут и пришли в зал, который, видимо, должен был служить Непутевому спальней.

Здесь царила полутьма, было много мягких подушек, ковров, каких-то пушистых шкур. Зал был тихим и темным. Непутевому понравилось здесь, он сразу повалился на мягкие шкуры и через мгновение уже спал. Слуга укрыл его меховым одеялом, поставил в стенную нишу поднос с кувшином и стаканом, к крюку, свисающему с потолка, подвесил светильник-ночник и ушел.

Непутевый спал. Он давно не спал так азартно, взахлеб, упоённо. Давно не было вокруг такой тишины, такого покоя и уюта. Наконец-то, не болело тело, не чесалась шкура, не мешали спать тоска и страх неизвестности, не глодало одиночество. Даже кошмары, мучившие его все последнее время, отступили, и он спал, раскинувшись во сне, дыша спокойно и тихо, полностью доверившись сну.

Было одно видение во сне: откинулась темная глухая штора из драгоценной ткани – ею был завешен вход в зал – заколебался золотой свет, и на пороге возникла юная королева. Постояла, посмотрела на спящего и ушла, унесла с собой золотое свечение, штора отсекла ее, колыхнулась чуть – и вновь тишина, темнота, тепло, уют и сонное дыхание.

С самого утра вокруг новичка закрутилась карусель пестрых событий и действий.
Сначала был завтрак со множеством гостей, потом – непонятный праздник на площади перед пещерой: соревнования молодых драконов, танцы, музыка, выступление фокусников и акробатов.

Непутевый сидел с семьей королевы под большим ярким навесом, ошеломленный шумом, музыкой, красками.

К ним тянулась нескончаемая вереница гостей: шли по одному, парами и целыми семьями. Шли и несли подарки – драгоценные камни, украшения, посуду и ткани. Подарки складывали на ковры, расстеленные вокруг кресел королевского семейства, и Непутевый, слеп от сияния камней и полированного золота, когда вертел головой, чтобы не упустить никакие подробности праздничного гуляния.

Но вот раздались звуки труб, толпа забегала, засуетилась, и вдруг, как по мановению магического жезла, на площади выстроились шеренги столов с грудами еды и бочонками питья.
Перед королевской семьей тоже появился стол: слуги принесли его уже накрытым.

Начался пир, то и дело звучали какие-то речи – Непутевый решил, что это, наверное, тосты – все пили и ели за четверых, но причина всего этого веселья и обжорства так и не стала понятна Непутевому.
Он так был захвачен зрелищем чужого праздника, что совершенно не обращал внимания на королеву и ее родителей, а потому не видел, что ее взгляд становится все печальней и что родители переглядываются все тревожнее..

Какой-то молодой дракон подскочил к королевскому шатру и, размахивая кубком закричал что-то воинственное, обращенное к Непутевому. Тот ничего не понял, на всякий случай улыбнулся и страшно удивился, потому что улыбка его, явно, разозлила задиру. Тот заорал что-то, уже совсем непотребное, судя по реакции окружающих, и кинулся на Непутевого.
Но королева резко встала, так же резко произнесла что-то повелительным голосом, буян смолк, сник, и, понурившись, отправился восвояси.
Во время всей этой сцены Непутевый сидел с растерянным видом и неуверенной улыбкой. Когда королева вновь села на свое место, он вопросительно посмотрел на нее. Она успокаивающе похлопала его по плечу и отвела взгляд.

В общем, странный был праздник и странная выходка парня, и странное поведение королевской семьи...
- Нужно учить язык, - подумал Непутевый, - иначе я здесь за дурачка сойду, меня ведь никто всерьез принимать не будет.

С этой мыслью он повернулся к королеве и тронул ее за локоть. Она повернулась к нему, и ему показалось, что в глазах ее загорелся огонек надежды. На что она надеялась, Непутевый не понял, он взял нож и показав его драконице, внятно произнес:

- Нож, - и сам страшно удивился, что помнит, как называется этот предмет.

Королева встрепенулась, внимательно всмотрелась в его глаза и сказала какое-то слово.

- Как? - переспросил он и повторил.

Она обрадованно закивала и стала называть стоящие и лежащие на столе предметы, дожидалась, чтобы он повторил ее слова, поправляла его, если он ошибался, и произносила следующее слово.
Родители ее с удовольствием включились в этот импровизированный урок, тем более, что ученик оказался способным и через каких-то полчаса знал уже около сотни слов.

Праздник, тем временем, перешел в свою новую стадию: на площади начались танцы.

В разных углах площади музыканты играли разное, и любители плясок могли выбрать танец себе по вкусу.

Но вот перед королевской семьей предстала пожилая драконица, роскошно одетая в броню из зеленых и красных полыхающих камней. Она поклонилась юной королеве и что-то произнесла – Непутевый с восторгом обнаружил, что понял слово «танец», прозвучавшее в ее речи. Видимо, она просила королеву потанцевать.

Королева встала и потянула за собой Непутевого. Он растерялся: в памяти его не было сведений, умеет он танцевать или нет, но послушно пошел за драконицей к танцевальному кругу.

Ликованию толпы не было предела: все кричали, свистели, махали яркими платками и дудели в игрушечные трубы.
Королева, тем временем, вышла на круг и ждала, пока Непутевый не подошел к ней, неуклюже и робко.
Заиграла музыка, толпа смолкла, королева сделала первое па, и вдруг Непутевый, неожиданно для самого себя, ответил ей, вполне уверенно и четко.

Толпа взвыла опять, но тут же умолкла, чтобы не мешать танцорам.
А они вытворяли что-то необыкновенное! Их тела слаженно и точно двигались в такт музыке, то плавно, то ритмично, то сходясь, то отдаляясь друг от друга.
Казалось, эти двое всю жизнь только и делали,что танцевали вместе, и толпа, словно завороженная их танцем, покачивалась в такт музыке и мурлыкала мотив, отчего над площадью звучал мощный хор, подчеркивающий красоту зрелища.

Пока королева танцевала, совсем стемнело, всюду зажглись факелы и гирлянды иллюминации, что сделало танец еще более впечатляющим: по скалам, окружавшим площадь, метались тени танцующих, блики от огней играли на посуде, украшениях и одежде гуляющих, и вот в черное небо, полыхающее яркими огромными звездами рванулись разноцветные звезды фейерверка.

Толпа завопила, завизжали дети, музыка зазвучала еще громче, и вот уже все бросились танцевать, вопя при каждой новой вспышке фейерверка.

Королева и Непутевый, запыхавшись упали в свои кресла и радостно захохотали – за весь день они впервые делали что-то вместе, и родители драконицы довольно посматривали друг на друга. Папаша с многозначительным видом налил всем вина, сказал что-то коротко, – знакомых слов в сказанной им фразе не было – и все выпили.

Они еще ели, пили и танцевали, даже родители тряхнули стариной и сплясали какой-то старинный танец, включавший в себя элементы полета и изрыгание огня – к вящему восторгу ребятни, визжавшей при виде каждого языка радужного пламени, вылетающего из пастей расходившихся стариков.

Праздник длился почти всю ночь.
Но вот догорели последние факелы, погасла иллюминация, погасли звезды фейерверка, небо стало менее темным, а звезды – более бледными. Все устало расползались по домам, унося на закорках спящих малышей.

Удалилась в свою пещеру и королевская семья. Первой, извинившись, ушла мать – сразу после танца.
Непутевый шел рядом с королевой и слушал, как ее отец говорит ей что-то тоном назидания, а она отвечает ему недовольно и строптиво.

Войдя в пещеру, они с недовольным видом разошлись по своим комнатам, а Непутевый, опять поплавал в горячем озере и свалился замертво на свое меховое ложе. И тут же его завертел пестрый сон, в котором кружился вокруг него черный диск неба, полыхающий звездным серебром, заскакали пестрые танцоры, загремела музыка, зазвенели колокольцы и какой-то старый дракон смотрел и смотрел на него из пестрой темноты, покачивая головой и грозя кривым пальцем с устрашающим когтем.

Продолжение следует.

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ №1

ПРОДОЛЖЕНИЕ №2.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №3.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №4.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №6.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №7.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №8.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №9.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №10.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №11.

ЭПИЛОГ.