Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-08-19 13:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Двадцать лет спустя...
Вся лента пишет... Я тоже напишу. Эмоции помню хорошо, факты фрагментарно. Как эпизоды сна.

***
О путче я узнала от Лениной любовницы. Одной из. Леня уехал в Дом творчества писателей, что в Переделкино, она не знала, позвонила ему домой, разбудила меня. Внутри меня вскипела ненависть к ситуации, как все мечтательницы я хотела иных пробуждений от иных персонажей. Она попросила Леню, я на нее гавкнула, она заплакала и закричала: "Включай телевизор - переворот!"
Я включила телевизор и поняла, что звонок любовницы был на самом деле не худшим, а лучшим событием утра. В телевизоре маячили инфернальные рожи, которые несли на меня лавину ада. Все было кончено. Половину "Лебединого озера" я провела тупо уставясь в экран. Потом позвонила Лене. Мобильных, как вы понимаете не было. Я набрала дежурную, попросила позвать жильца такого-то номера... Он знал и тоже был совершенно растерян.

***
Ночь того же дня - второй флэшбэк. Леня остался в Переделкино, я ездила читать листовки на Маяковскую, потом ко мне ночевать приехала мама. Ночью я проснулась от того, что она бегает по коридору и стонет.
- Что?
- Танки.
По Ленинградке шли танки. Из было не видно, но тяжелый гул выкручивал душу. Мы сидели и слушали. Долго. Снова в каком-то оцепенении. Мыслей было примерно столько же, сколько сейчас при виде Путина, выходящего из моря. То есть мало, но тяжелых.

***
Утром приехал Леня и мы сели слушать "Эхо". Что и кто говорил - не помню. Я не помню, кто призвал идти к Белому Дому. Леня начал молча собираться. Я пыталась за него цепляться и останавливать, как стрелецкая женка, потом начала собираться тоже. Мы вылезли из метро Краснопресненская и увидели в темноте молодых парней, которые выламывали железные прутья из ограды высотки. Вообще, обычно парни выламывающие забор, меня сильно пугают, но лица этих меня поразили. Я не знаю с чем сравнить... Я думаю, такими будут лица ангельского воинства во время Армагеддона - вдохновенными и светлыми. По мере приближения к Белому дому таких лиц становилось все больше, и наконец мы оказались в толпе. Толпе, которую я запомнила на всю жизнь. И все, кто видел эти лица, запомнили их на всю жизнь. Все это было крайне наивно. Какие-то парни учили спасаться пакетами от отравляющих веществ и уворачиваться от гусениц танков. Горели костры... Там было хорошо. Я первый и последний раз в жизни увидела то, что для меня навеки осталось русским народом, и ни о какой его иной реинкарнации я с тех времен думать упорно не хочу. Для меня вот это русский народ. Остальное - бал гнилых вампиров.

***
Я не помню, почему мы решили идти на Садовое. Не знаю, кажется, кто-то призвал идти разагитировать танкистов. На Садовом было пусто, ветер гнал бумажки, а посередине проезжей части шел мужик и кричал: "Это последняя ночь коммунизма!"

***
Когда мы вернулись домой, ввели коммендантский час. Мы сели в машину и повезли моей маме Ленины рукописи. Почему-то нам казалось, что это очень умно. В дороге мы узнали, что Ельцин выступил и что ГКЧП конец. В тот момент я поняла, что бы Ельцин потом не сделал, я все равно буду ему верна. Я сдержала слово... Это было мое 9 мая 1945 года. Мы к черту бросили рукописи в багажник. Мы побежали по Москве пешком. На Манежной мы обнимались с незнакомыми людьми, начался митинг. Вдруг кто-то крикнул:
- Смотрите, в окне музея Ленина кто-то выставил камеру, это гэбуха снимает наши лица!
Все засмеялись и стали показывать им фиги и кулаки.
В ответ из окна показалось трехцветное полотнище - это были наши, наши телевизионщики.


***
Когда ломали Феликса, из окон основного здания КГБ действительно стыдливо, из-за штор смотрели испуганные и пришибленные "люди в сером". Они не пришли защищать своего кумира в открытом бою.
А мы снова смеялись и кричали парню, который залез на статую и закреплял канат: "За шею, за шею его вяжи! В петлю его!"
Во весь забор рядом с метро Краснопресненская красовалась надпись "Забил снаряд я в тушку Пуго". Зря он тогда застрелился, видно остатки чести оставались у мужика. Те, кто не застрелился, недорого заплатили, и сейчас, кто не сдох своей смертью, прекрасно себя чувствуют. Но это потом, а тогда вся жизнь была впереди. И какая жизнь, Господи! Жаль, что я ее не прожила, но я хорошо помню, кто ее украл, а теперь тянет лапы к жизни моей дочери. Не-а! Тут вам даже не фига, а жопа прямо в рожу.

***
Похороны трех парней, мы с Леней встретили знакомых, которые несли огромное трехцветное полотнище. Пристроились тоже. Да, я несла этот флаг и гордилась им изо всех сил. Тогда казалось, что эти трое последние жертвы коммунизма. Ребята, родные, Кричевский Илья Маратович, Комарь Дмитрий Алексеевич, Усов Владимир Александрович, вы погибли за свободную Россию, ваша жертва не была напрасной. Что бы там ни было потом - ваша жертва не была напрасной! Вечная слава героям!

***
Что было потом - вы знаете. Но эти три дня в нашей жизни, они тоже были. И они были лучше целой жизни без них.



Я знаю, на этот пост набежит нечисть... Но ваши шансы на моей территории вы знаете.


(Добавить комментарий)

(Комментарий удалён)
Re: Да жертвы 20-летия ненапрасны
[info]bakushinskaya@lj
2011-08-19 06:23 (ссылка)
Я обратила внимание на ваш журнал зато. Хорошо, что вы пришли откомментили туманно, я зашла и могу теперь придавить гадину.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-08-19 06:19 (ссылка)
Да, ты права эти три дня были и это прекрасно, что они были в нашей жизни. Только вот почему сегодня на душе гадко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]barbos67@lj
2011-08-19 07:03 (ссылка)
+100

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivansim@lj
2011-08-19 09:19 (ссылка)
Да потому что всё просрали из того, что было завоёвано в Августе-91 (

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"всё просрали из того, что было завоёвано в Августе-91"
[info]1gatta_felice@lj
2011-08-19 11:13 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikadubrovsky@lj
2011-08-20 05:26 (ссылка)
+100

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2011-08-20 08:52 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seven_arrows_is@lj
2011-08-20 17:15 (ссылка)
А мне не гадко, я горжусь своей страной. И я именно из того поколения, которое выросло в новой России. Спасибо всем кто там был тогда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]matsam@lj
2011-08-19 06:19 (ссылка)
Именно так , наверное одни из самых запоминающихся дней в моей жизни , тоже был у Белого Дома и ничуть не жалею . Наша сегодняшняя успокоенная (увы) сытость прямой результат тех дней , наша (пусть относительная) свобода тоже , страшно подумать , что было бы с нами если бы путч удался. Спасибо за замечательный пост.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Найдите десять отличий
[info]zverozyab@lj
2011-08-19 08:06 (ссылка)
>> если бы путч удался

Он удался, к сожалению.
Просто без танков, на десять лет позже и не в один день, как планировали пугоязы.
Ну и аббревиатуры изменились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Найдите десять отличий
[info]zverozyab@lj
2011-08-19 08:07 (ссылка)
"Без танков" — в смысле "без танков в Москве"

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Найдите десять отличий
[info]milaaga@lj
2011-08-19 08:41 (ссылка)
вот и я про то, что он удался писала, только вчера... так ск. накануне

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_gostuhina@lj
2011-08-19 06:23 (ссылка)
Очень по-личному и без лишнего пафоса-)

(Ответить)


[info]dmi24@lj
2011-08-19 06:24 (ссылка)
спасибо, Ольга, за текст; всё так, всё, это были три дня славы народа, славы уже свободных людей.
(а эти, нынешние, они тоже не забыли эти три дня и никогда они их не забудут, и боятся они этих дней)

(Ответить)


[info]galyad@lj
2011-08-19 06:25 (ссылка)
Я сидела дома с больным ребенком. С работы позвонил муж, спросил что и как. Я сказала: все закончилось, по ТВ уже передали, что Горбачева возвращают. Сказала, а потом неожиданно для себя добавила:
- первый раз человеком себя чувствую.
Как будто это сказал кто-то другой, не я. Мне такие мысли, вроде, не были свойственны.

Да, Ольга, эти три дня в нашей жизни были.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

RE: первый раз человеком себя...
[info]medses3chka@lj
2011-08-19 10:49 (ссылка)
Гениально!
Примерно такие же чувства были. Слово "гражданин" меня почему-то смущает и человек при таких обстоятельствах - самое то.
Наверное, также себя чувствуют отбывшие наказание (заслуженное ли, незаслуженное ли...), выйдя за пределы исправительного учреждения - на свободу.

(Ответить) (Уровень выше)

Три счастливых дня
[info]v_yurikova@lj
2011-08-19 06:28 (ссылка)
Эти три дня были ! И они были разные! Сначала недоумение, страх, а потом радость несравнимая не с чем. Мы были наивные, запуганные КГБ, но счастливые началом новой жизни... Так нам казалось... Наш губернатор, еще молодой комсомолец полетел в Москву, чтобы защищать демократию... Все оказалось иначе, чем мы думали... к сожалению...

(Ответить)


[info]hollandrat@lj
2011-08-19 06:30 (ссылка)
Да, всё так. Спасибо.

(Ответить)

(((
[info]manat9@lj
2011-08-19 06:39 (ссылка)
"Я первый и последний раз в жизни увидела то, что для меня навеки осталось русским народом"

(Ответить)


[info]vespro@lj
2011-08-19 06:42 (ссылка)
Знаешь, читаю с утра ленту и дохну со злости. Такие все, блин, умные прозорливые циники, которые "тогда уже все знали", и эдак свысока, эдак через плечо...

У нас на полочке Библия карманная лежит. Левка две ночи читал псалмы под дождем у Белого Дома. Со страху.
В книжке все листы покоробились от дождя...

Словом, СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ЭТОТ ТЕКСТ, Оль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-19 06:48 (ссылка)
Аналогичный случай в нашей деревне, то есть ленте. ))) Не расстраивайся. Мы не одиноки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vespro@lj
2011-08-19 07:26 (ссылка)
Не буду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]psb1949@lj
2011-08-19 06:46 (ссылка)
Спасибо, хороший пост.
Лица, такие доброжелательные лица... Таиеже лица были на митингах конца 80- х, начала 90-х.
Да, эти дни незабываемы, не смотря на то, что максимально возможную выгоду из НАШЕЙ ПОБЕДЫ извлек какой то ГБист - Путин

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]medses3chka@lj
2011-08-19 10:54 (ссылка)
Такие же лица, кажется, были у людей в многочасовой очереди в Храм Христа Спасителя на прощание с Борисом Ельциным.
Для меня родной народ - в увиденных именно там лицах. Только не "народ" это, к несчастью. Это все - кто сам за себя, за своих самых близких и за идеи "Свободы и Права".

"Страшно далеки они от народа"... :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shurikbarne@lj
2011-08-20 09:59 (ссылка)
Перечислите критерии, "народа"? Похоже, "народ" и "большинство" ещё с 1917 года и догдашних пердол-разночинцев - не количественное понятие, а предустановленный типаж, обычно малосимпатичный. Может хватит, а? Это больший народ, чем вся пьянь рвань и гопота вместе взятая. Достали уже интеллигентные, тассказать, люди называть народом только агрессивную его часть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

RE: "народ" ... не количественное понятие
[info]medses3chka@lj
2011-08-22 10:10 (ссылка)
Количественное, количественное. Именно - количественное.
И количество в качество - все-таки переходит. Неизбежно.

И еще (извините, пожалуйста), из наблюдений. Судя по той интонационно-смысловой агрессии, которой наполнен Ваш комментарий, даже удивителен тезис: "Достали уже интеллигентные, тассказать, люди называть народом только агрессивную его часть".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: RE: "народ" ... не количественное понятие
[info]shurikbarne@lj
2011-08-24 05:29 (ссылка)
Да, Вы правильно заметили. Кстати - именно по причине перехода количества в качество. Это, к сожалению, свойство русской интеллигенции - считать народом что-то злое и неотёсанное. Вы знаете, это просто уже опасно- лишать права называться народом элиты нации, и делегировать такое право только "неандертальцам". Вредительство какое-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: RE: "народ" ... не количественное понятие
[info]medses3chka@lj
2011-08-24 09:48 (ссылка)
*Разводит руками*

Возможно, пора уже просто какими-то другими категориями оперировать просто?

Так-то: ясен пень, что МЫ ВСЕ - НАРОД. Каждый-прекаждый. И отсекать себя (и кого бы то ни было, какую бы то ни было группу вообще) от такого множества - вредительство, однозначно. Не могу не согласиться. Преуспевание и благоденствие, какое-никакое, возможны только в гармонии, хотя бы "договорной". Кажется.

Но какое же это ... (тут самоцензура, извините) ... благодушие, романтизЬм был бы полагать, что к такой гармонии в данном обчестве приблизиться можно. Даже на пушечный выстрел...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: RE: "народ" ... не количественное понятие
[info]shurikbarne@lj
2011-08-24 15:24 (ссылка)
Ну конечно у общества тяжелые повреждения, и чего с ним не стоит делать - так пинать всех оптом, это точно не добавит гармонии. А если из принципа вести с ближним своим как с по умолчанию приличным человеком - может добавить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: RE: "народ" ... не количественное понятие
[info]medses3chka@lj
2011-08-24 15:38 (ссылка)
Ага. Давайте теперь надеяться, что несмотря на выявленную верность диалектического постулата о переходе количественного критерия в качественный, постулат о "сохранении энергии" действует выборочно и наше тутошнее добавление к гармонии не ведет к ее умалению в каком-нибудь ином, еще более важном месте.

*обреченно вздыхает*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: RE: "народ" ... не количественное понятие
[info]shurikbarne@lj
2011-08-24 16:24 (ссылка)
А при чём тут сохранение энергии? Никто не предлагает перераспределять гармонию - только добавлять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shurikbarne@lj
2011-08-20 09:52 (ссылка)
Кстати о лицах - ходил :о), помню - теперешние на демонстрациях явно проигрывают. Но я знаю места, где их по-прежнему столько же, и это не про политику.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tamarovich@lj
2011-08-19 06:55 (ссылка)
Очень сильно написано. Спасибо. Я тоже там была.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tamarovich@lj
2011-08-19 07:00 (ссылка)
У меня тут кстати мама как раз недавно, на днях пошла на "Лебединое озеро". Ну нравится ей балет... :-D

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uchitel_2009@lj
2011-08-19 06:57 (ссылка)
Спасибо за текст. Сделан перепост: http://uchitel-2009.livejournal.com/132403.html

(Ответить)


[info]dobrokhotov@lj
2011-08-19 07:04 (ссылка)
У меня мама там была, впечатления у нее примерно такие же. А я помню только как были взволнованы люди, которых я никогда не видел волнующимися ни до ни после.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2011-08-19 13:50 (ссылка)
Фотки, как это было. Мой Август-91 http://ivansim.livejournal.com/569586.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_madra_@lj
2011-08-19 07:09 (ссылка)
У меня вот так было: http://users.livejournal.com/_madra_/86264.html#cutid1
Знаешь, я никогда не забуду этот непрерывный гул самолётов, непрерывно моросящий дождь и тревогу, которая совершенно изглодала душу...

(Ответить)


[info]lady_tiana@lj
2011-08-19 07:19 (ссылка)
А у меня от тех дней осталось воспоминание какого-то нечеловеческого ужаса, потому что как раз тогда я первый раз самой себе призналась, что мама умирает и ее уже не спасти. Плюс двухмесячный Митька на руках. И ночной гул танков, идущих по Ленинскому. Какой уж там Белый Дом? Только голоса вражьи через глушилки слушали, переходя от надежды к страху и обратно.

(Ответить)


[info]dubinskaya@lj
2011-08-19 07:24 (ссылка)
Я была тогда совсем ребенок. Папа, который никогда в жизни не ходил ни какие митинги и умудрялся от первомайской и ноябрьской демонстрации увиливать, собрался и пошел на площадь. Мы в Калининграде жили. Мы втроем пошли, он, мама и я. Там была огромная толпа, все кричали. На трибуне стоял дед, говорил про войну, про коммунистов, призывал не дать им пройти. А потом упал и умер. Прямо там. Моя мама врач, она, с кем-то еще и оказавшихся там врачей, пыталась оказать ему помощь, но он умер у них на руках. Несмотря на это лица людей были живые. Теперь я понимаю, что они жили той надеждой. Они все были как один организм.

(Ответить)


[info]skynja@lj
2011-08-19 07:28 (ссылка)
Мне было 15 лет, и я была на даче. помню слушали с соседом Борькой голос Америке на 2м этаже, конспиративно занавесив все окна )
Бабушка была очень напугана, тк мама с дедушкой были в Америке, в турпоездке по приглашению троюродных родственников, и мы боялись, что в случае победы гкчп, мы больше никогда не увидимся (их не впустят обратно, а нас не выпустят туда)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]skynja@lj
2011-08-19 07:36 (ссылка)
ну почему нельзя тут редактировать камент!! как на фликр.ком! (чтобы исправить опечаткиииыыыы!!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umklaidet@lj
2011-08-19 07:31 (ссылка)
в моей ленте все посты о том дне пропитаны тем же духом, что и Ваш.
У меня хорошая лента )
Спасибо вам за пост, Ольга.

(Ответить)


[info]_ptica_@lj
2011-08-19 07:32 (ссылка)
Спасибо, Ольга, за этот пост.

(Ответить)


[info]origona@lj
2011-08-19 07:40 (ссылка)
спасибо за текст) я тоже там была)

(Ответить)

+1
[info]simpleiakov@lj
2011-08-19 07:46 (ссылка)
Спасибо, Оля. Хороший текст, на нерве. Удивительно (или нет?), но у меня было практически все то же и так же, начиная от звонка любовницы моей жене...

(Ответить)


[info]zverozyab@lj
2011-08-19 08:01 (ссылка)
>> В тот момент я поняла, что чтобы Ельцин потом не сделал, я все равно буду ему верна.

>> Я первый и последний раз в жизни увидела то, что для меня навеки осталось русским народом

Да, Оль, все так.
Спасибо.

(Ответить)


[info]egor35172@lj
2011-08-19 08:08 (ссылка)
Как вы думаете, такое скоро повторится ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vavy_org@lj
2011-08-19 08:29 (ссылка)
Я сомневаюсь.
Слишком легко это далось тогда. потому и ушло легко.

Помню, так тогда хотелось что-то сделать... Жил бы в Москве - был бы у Белого дома. Но я жил у бабушки в деревне в полутора тысячах километрах от него. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egor35172@lj
2011-08-19 08:39 (ссылка)
А у нас в Волгограде это вообще никак не отразилось.Смотрели новости, и все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lillemorr@lj
2011-08-19 08:41 (ссылка)
Да, я вот за эти три дня заново полюбила русский народ и заново поверила в него. И лица действительно были СВЯТЫЕ. Столько в них сияло чистоты.

(Ответить)

дни счастья
[info]alligator33@lj
2011-08-19 08:51 (ссылка)
Сын в это время был в гостях у нашего приятеля в Лондоне. Когда услышали по радио о путче, первая мысль пришла в голову:слава Богу, он не здесь, пусть и расстанемся навсегда. Электрички с дачи не ходили несколько часов. Ночь уже в Москве - проливной дождь, неожиданная волна бензинового запаха, грозный гул - танки по Ленинскому. Следующие два дня - у Белого Дома. Два дня счастья. Танки возвращаются по Ленинскому, им бросают цветы. На третий день во время гигантской демонстрации неожиданная встреча: сотрудница, которая советовалась, не сообщить ли в ГБ, что ее школьник-сын слушает в сортире Би-би-си, пусть прочистят ему мозги. Теперь с истерически кричит: "Ельцин,Ельцин". Для нас первый звонок, "Мене, текел, фарес". Так и получилось. Но три дня счастья - на всю жизнь.
Сын же услышал о путче по радио в поезде, возвращаясь в Москву. На ближайшей остановке - в Кельне - вышел из вагона. С тех пор живет в Кельне, стал ортопедом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: дни счастья
[info]im_leksi@lj
2011-08-19 14:15 (ссылка)
:) патриотично

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katiki_k@lj
2011-08-19 08:52 (ссылка)
Очень интересно, спасибо.

(Ответить)

Ваш пост добавлен в сюжет
[info]besttodayru@lj
2011-08-19 09:46 (ссылка)
Уважаемый bakushinskaya!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Путч: 20 лет спустя" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/728.html

(Ответить)

СПАСИБО!!!
[info]medses3chka@lj
2011-08-19 10:57 (ссылка)
И какие, все-таки, замечательные у Вас читатели. Сердцем отдыхаешь, радуешься.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: СПАСИБО!!!
[info]bakushinskaya@lj
2011-08-19 11:15 (ссылка)
Это правда. У меня тут приятно нормальным людям. Но это результат постоянной прополки грядок.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: СПАСИБО!!!
[info]medses3chka@lj
2011-08-19 12:46 (ссылка)
Вот, кстати, Ольга, за это - совершенно отдельное спасибо.
Меня, конечно, невероятнейшим образом веселят Ваши "энтомологические" разговоры с отдельными случайными мотыльками персонажами. Но догадываюсь, сколько наваленного особо выдающимися летучими коровами экземплярами выгребать приходится в грядки закапывать. Yдобрением...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

в грядки закапывать. Yдобрением...
[info]ksenia_stranger@lj
2011-08-19 16:57 (ссылка)
Это не удобрение! это ЯД ВЫСОКОЙ ТОКСИЧНОСТИ! Уничтожать с мерами предосторожности по классу А.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: в грядки закапывать. Yдобрением...
[info]medses3chka@lj
2011-08-19 17:49 (ссылка)
Ух, какие мы тут подобрались знатные огородники! Сам себе фрукт-овощ, сам себе - огородник. Сам себе - дезинф(/с)ектор...

Спасибо. Вы правы, конечно. У хозяйки данного поместья отлично получается. ;)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: СПАСИБО!!!
[info]ebemel@lj
2011-08-19 14:39 (ссылка)
Э-э-э-э... "зачистки", что-ли.
Я вот тоже радовался изначально, но когда расстреливали "Белый Дом"... Вот тогда и понял, что зря я это... В смыле "радовался"...
Да и вышло всё это полным дерьмом... "РОС-Нано" с Толяном, "Нано-президент" и пр...
Как человек "до мозга костей" военный, не стану я защищать эту "страну"... Вот если только Родину.
Это разные понятия теперь... Абсолютно. Печально...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1gatta_felice@lj
2011-08-19 11:09 (ссылка)
"Я первый и последний раз в жизни увидела то, что для меня навеки осталось русским народом, и ни о какой его иной реинкарнации я с тех думать упорно не хочу. Для меня вот это русский народ. Остальное - бал гнилых вампиров." -
- присоединяюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_felina_@lj
2011-08-19 13:12 (ссылка)
Мы тогда точно знали, что не хотим никуда уезжать ни за какие блага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1gatta_felice@lj
2011-08-19 19:20 (ссылка)
За всех не скажу, но я точно не хотела. В 95-м жила несколько месяцев в Италии. Мне там предлагали остаться. И страна мной горячо любимая... И условия предлагались отличные... Да вот и минуты не сомневаясь, вернулась в Россию. Потому что у нас было тогда интересно, я надеялась изменять жизнь... И ведь был шанс изменить страну по образцу европейской, был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chamaimelon@lj
2011-08-19 11:29 (ссылка)
Спасибо большое.

(Ответить)


[info]ext_695421@lj
2011-08-19 11:36 (ссылка)
И я там был! Помню ко-входу в Белый дом подъехало несколько машин. Из одной из них вышел
невысокий лысоватый мужичек и,так быстро-быстро прошмыгнул в здание.
Все заорали :" Горбачев! Горбачев!"
Это был Растропович.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandrovskaya@lj
2011-08-19 16:20 (ссылка)
Не свисти, дядя! Мстислав Леопольдович не прошмыгнул, а прошел по центральной лестнице и человеки приветствовали его!

(Ответить) (Уровень выше)

ГКЧП
[info]garyredcat@lj
2011-08-19 12:16 (ссылка)
"Но эти три дня в нашей жизни, они тоже были. И они были лучше целой жизни без них."
Спасибо, Вам за эти слова. Это чистая правда.
Из смешного:
Помню, когда всё уже стало ясно, мы с моим сотрудником лупили друг друга по спине с криком: "Не быдло, не быдло!!!"
И ещё:
Долго не могла ни видеть ни слышать "Лебединое озеро".
Спасибо Matthew Bourne - его "Swan Lake" излечило.

(Ответить)


[info]mxpstudio@lj
2011-08-19 12:17 (ссылка)
Мы были рядом с Вами. Спасибо. А нечисть пусть живет какая она есть. Им не дано пережить тех чувств, которые мы пережили в те дни. Им никогда не понять, за что мы готовы были умереть. Вы там были и понимаете, что в этом нет никакого пафоса. Просто так и было.

(Ответить)


[info]lunarmen@lj
2011-08-19 12:21 (ссылка)
Ольга, Ваш пост на эту тему лучший. Впрочем, как всегда.

(Ответить)


[info]panda100@lj
2011-08-19 12:24 (ссылка)
Очень тронуло!
Я была тогда студенткой 5 курса и мы с подругой шли по нашей Казани в кафе Художников - мимо танков, которые стояли в самом центре -на площади Свободы. (Это был первый день, видимо, и дома бы ло неинтересно, а телевизор опустел). Были мы дуры-девчонки, ничего не понимали, но страшно гордились собой. Вот это чувство помню -страх и гордость, что мы такие смелые! )

(Ответить)


[info]sputnitca@lj
2011-08-19 12:39 (ссылка)
Да, это были три прекрасных дня! Мы чувствовали, что мы - народ. Но... революция пожирает своих детей, что и случилось. Пришел Молох, зачавкал жвалами, надеюсь - очень - что все-таки подавится. И мы еще будем гордиться, что живем в России...Такая вот наивная мечта.

(Ответить)


[info]_felina_@lj
2011-08-19 12:46 (ссылка)
Нечего добавить. Я там была все три дня и две ночи, и я тоже буду помнить эти лица до конца жизни. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]1gatta_felice@lj
2011-08-19 19:23 (ссылка)
Не сомневалась, что ты там была :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_felina_@lj
2011-08-20 05:02 (ссылка)
Это вообще было самое счастливое время в моей жизни. :) Никакие лошади и романы с этим не сравнятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1gatta_felice@lj
2011-08-20 16:33 (ссылка)
понимаю на все 100

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rust_ch@lj
2011-08-19 12:59 (ссылка)
Интересный рассказ, спасибо.

(Ответить)


[info]im_leksi@lj
2011-08-19 14:07 (ссылка)
патетично

(Ответить)


[info]zolotayakoshka@lj
2011-08-19 14:18 (ссылка)
Да, скопление в одном месте такого количества светлых лиц не забудется никогда.

(Ответить)


[info]camomile@lj
2011-08-19 15:36 (ссылка)
Спасибо, Оля.

(Ответить)


[info]av_klement@lj
2011-08-19 15:43 (ссылка)
Image (http://smiles2k.net/)...Image (http://smiles2k.net/)...
С праздником, Ольга, он у нас был...!!!
жаль, что горький...

(Ответить)


[info]gut_x@lj
2011-08-19 16:21 (ссылка)
Спасибо. Прекрасные воспоминания.

(Ответить)

Прекрасные воспоминания.
[info]ksenia_stranger@lj
2011-08-19 17:01 (ссылка)
Прекрасные воспоминания. Спасибо, и добавить нечего, все сказано.

(Ответить)


[info]marianna_ch@lj
2011-08-19 17:26 (ссылка)
эти три дня в нашей жизни, они тоже были. И они были лучше целой жизни без них.
Именно так. Я была у Белого Дома обе ночи вместе с теми, для кого понятие "свобода" не абстрактно. Приятно встретиться с этими людьми в Вашем журнале. Атмосфера трех августовских дней в Вашем посте передана гениально.
А Б.Н.Ельцин - первый и единственный настоящий Президент России. Все, что было после его отставки - совсем другая история.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]1gatta_felice@lj
2011-08-19 19:23 (ссылка)
Марианна, жму твою руку и горжусь тобой, подруга :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makc76@lj
2011-08-19 17:54 (ссылка)
Завидую жуткой завистью! Россия все равно будет свободной несмотря на серых полковников вылезших из-за штор на окнах Лубянки.
А ведь сегодня очень чувствуется этот настрой, прямо витает... Как будто воздух в легкие уже набран и вот-вот с громким выдохом прозвучит слово "Свобода"! И вот тогда эта вся серая мразь оставит нашу страну в покое. Я в это верю!

(Ответить)


[info]melusine_de@lj
2011-08-19 17:55 (ссылка)
Ой как хорошо!

(Ответить)


[info]zegere@lj
2011-08-19 17:57 (ссылка)
Спасибо! Лучше не скажешЬ!

(Ответить)

великолепные слова
[info]kutusha77@lj
2011-08-19 19:56 (ссылка)
"Я первый и последний раз в жизни увидела то, что для меня навеки осталось русским народом, и ни о какой его иной реинкарнации я с тех времен думать упорно не хочу"

спасибо вам.

(Ответить)

Спасибо, товарищ,
[info]history_of_cccp@lj
2011-08-19 22:48 (ссылка)
за хорошо запомненные и изложенные воспоминания. Я тоже ни о чём не жалею. Всё было правильно сделано, и в 93ем тоже.
История СССР без фальсификаций.

(Ответить)


[info]ressin@lj
2011-08-20 04:02 (ссылка)
А я 21 августа помогал разгружать в "книжку" СЭВ машину хлеба, затем прогулялся внутри и пофоткал ;-)

(Ответить)

ТОП: 09:56 MSK
[info]magictop30@lj
2011-08-21 02:48 (ссылка)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fbakushinskaya.livejournal.com%2f645851.html).Это Ваш 19-й ТОПовый пост за последний год.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?bakushinskaya.livejournal.com).Image

(Ответить)


[info]aster_oid@lj
2011-08-23 09:36 (ссылка)
Прекрасный текст!

Режиссёр Соловьёв, снявший "Ассу", в недавнем своём телеинтерьвью сказал примерно следующее:
- Когда мы, тогда, снимали "Ассу", и на сьёмочной площадке Цой пел (и все вместе с ним) "Мы ждём перемен", то мы ждали перемен, но я могу дать вам (интервьюеру) ОБЕ руки на отсечение: мы ждали НЕ ТАКИХ перемен!"

Бал гнилых вампиров...

(Ответить)

ВСЁ О ПУТЧЕ
[info]ed_glezin@lj
2011-08-23 17:32 (ссылка)




Полная версия проекта Горбачев - фонда "Августовский путч. Летопись событий.": http://www.gorby.ru/putsch_main/

Видео о путче: http://www.youtube.com/my_playlists?p=EADE6B66CC6E9064

Фото: http://public.fotki.com/Ed-Glezin/1994/

(Ответить)


[info]i_kireeva@lj
2011-08-23 18:41 (ссылка)
А мы набрали дефицитных тогда медикаментов, купили много пирожков, два огромных арбуза и поехали к Белому Дому дарить защитникам. Хорошее было время! Дышалось легко, была уверенность в победе. И единство было и гражданское общество! Куда всё это делось? И сможет ли возродиться при надобности?

(Ответить)