Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет abstract2001 ([info]abstract2001)
@ 2007-07-05 13:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чечня. Впечатления от поездки.
Грозный преображается с каждым разом все больше и больше. В центре города почти не осталось руин, которые постоянно напоминали о войне. Дома обшили с внешней стороны сайдингом - поэтому не видны дырки от снарядов, которые туда попадали. Смотришь - как будто новенькие дома, хотя внутри, конечно, раздолбано. Вокруг домов, где мы всегда пробирались по колено в грязи, положили асфальт, сделали газоны, дорожки выложили плиткой, поставили фонари.
Восстановление многоэтажных домов идет так - за каждым предприятием "закрепляются" дома, и предприятия должны их ремонтировать. Я не очень понимаю механизма, но вроде деньги за это им должны вернуться, хотя и не факт.
Впервые дали воду, она есть пару часов в день. Зато не работает лифт (а раньше работал).
Внешняя мирная жизнь создает ложное ощущение - в Чечне по-прежнему опасно, похищения продолжаются, постов на дорогах по-прежнему много. Люди с оружием встречаются на каждом шагу, они явно чувствуют себя здесь хозяевами.

Несколько человек, совсем даже не правозащитников, а людей "в курсе", не сговариваясь, сказали, что сейчас реальной властью в Чечне стали те, кто участвовал в сопротивлении. Тех, кто стоял на стороне федеральных сил, убили или вынудили выехать их Чечни. Бывшие "боевики" стали наконец властью и борются за свое право наводить "порядок".
Молодежь же все равно "уходит в лес", очень часто после того, как убивают кого-то из молодых парней в селе.

Ушедшие в лес тоже убивают: представителей власти, а также тех, кто возглавляет "Единую Россию" в тех местах.

Люди запуганы сильно. Пугают тем, что, если человек будет "неправильно" себя вести, на него навесят "сотрудничество с боевиками". Часто так пугают людей, которые пытаются бороться за свои права, ищут своих похищенных родственников и т.д.

Работы в Чечне по-прежнему нет, вся работа - в госструктурах, попав туда, люди держатся за нее всеми силами.

Женщины шутят, что единственный способ им зарабатывать - это рожать и рожать детей. За детей хоть дают какие-то деньги и можно жить.
Женщины, у которых возраст сыновей достигает 17-18 лет, стараются "от греха подальше" отправить их в Россию - там они могут найти работу и уберечься от силовиков, которые могут убить или похитить. Отцы семейств, у которых 6-8 детей, тоже почти все время в России на заработках - часто "на севере", на тяжелой работе, за которую хоть платят деньги. Это гарантирует выживание семьи.

Чтобы поступить на учебу или на работу в Чечне нужны две вещи: большие деньги и знакомства. С деньгами там совсем швах, со знакомствами и родственниками - лучше, но без денег все равно это не решается.

Бывает, что в Чечне есть спокойные районы. Тогда силовикам начинают давать меньше денег. Силовики возмущаются. И вдруг, в этом спокойном районе начинают происходить "стычки с боевиками", ловят какие-то группы, кого-то уничтожают и т.д. И снова начинают давать деньги. Вот такая система. При этом часто убивают людей непричастных, убивают просто так, а потом говорят, что "оказал сопротивление".

Второй телеканал (РТР) в Чечне показывает кругом Кадырова. Смотрела церемонию открытия нового здания местного телевидения. Все началось с славословий в адрес Кадырова, потом его дважды наградили какими-то цацками и почетным званием. У всех при этом серьезные лица, все по-правде. Кадыров - в каждой новости, нет новостей, не связанных с Кадыровым. В Чечне не происходит ничего, что не связано с Кадыровым.


(Добавить комментарий)


[info]timur_aliev@lj
2007-07-05 06:48 (ссылка)
"Чтобы поступить на учебу или на работу в Чечне нужны две вещи" - вот с работой интересная штука - я не могу найти рекламных агентов на проценты уже два года - никто не хочет зарабатывать, все хотят устроиться и получать зарплату... вот с такой работой действительно напряженка...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2007-07-05 07:02 (ссылка)
Да, это понятная ситуация. Надо , помимо работы, еще и приучать работать.
Извини, что не успела тебе позвонить и повидаться, много дел было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_aliev@lj
2007-07-05 07:13 (ссылка)
да, я сам, скорее всего, именно в эти дни был в отъезде - в Махачкале...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 07:59 (ссылка)
Слушайте а ваши милые чеченские друзья не вспоминают о 250 тыс. русских изганных из Чечни по национальному признаку, или о 20 тыс. русских убитых там чеченцами во время этнических чисток, мне кажется вряд ли, эти ..... только визжат что их сынишек наши силовики прессуют. МАЛО ПРЕССУЮТ,НАДО БОЛЬШЕ, И В МОСКВЕ ТОЖЕ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-05 08:51 (ссылка)
Странно, что не все еще понимают: наиболее выигрышная стратегия для сегодняшней России -- дать Чечне независимость и пусть разбираются сами (оставшихся русских, если надо, вывести в Россию).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]na6ludatelb@lj
2007-07-05 09:27 (ссылка)
kassian, чуть позже так и будет
чекисты ещё подкрутят гайки и резьба сорвется - Россия посыпется
Чечня станет независимой
только народ чечни жалко - мы же там такое устроили ... :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-05 10:08 (ссылка)
Вот-вот. Чем дольше нарыв будет гнить, тем больше вреда организму.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 12:18 (ссылка)
А русских вам не жалко, что за традиция дебильная у наших либералов все время жалеть или восхвалять наших врагов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-10 21:17 (ссылка)
Мне очень жалко русских. Как тех, кого убивают или грабят чеченские боевики, так и тех мальчиков, которых наша власть посылает туда на войну.

Поэтому я и говорю, что Чечня должна отделиться.

Всегда идти на пролом и никогда не отступать -- очень глупая тактика. А Чечня за последние сто лет показала, что силой ее не сломить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aa22@lj
2007-07-05 10:08 (ссылка)
ну она и так, судя по статье, уже независимая. еще немного и за чечней пойдет дагестан, алания, калмыкия и т.д. юг будет потерян.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-05 10:10 (ссылка)
Понятие "наименьшее зло" вам знакомо? Или только понятие "мочить в сортире"?


> юг будет потерян.

Я утверждаю, что это будет наименьшее зло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aa22@lj
2007-07-05 12:59 (ссылка)
наименьшее зло для кого? для вас, для меня, для путина?
для чечни с их националистами и руссофобами, это будет никак не зло, а огромное "добро".
для россии наименьшим злом будет, может, только в самое первое время, так как за ней покатится волна раздробленности.
раздробленность страны, а она обязательно будет, если случится прецедент с той же чечней, это катастрофа. за кавказом отделится дальний восток, сибирь, вполне возможно, что и север. москва умрет без денег регионов.
это будет шаг на 1000 лет назад. зачем разрушать то, что собиралось и создавалось многими поколениями?
вы такого "наименьшего зла" хотите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 13:25 (ссылка)
А как вы думали, это известная идея-фикс нашего псевдолиберального сообщества, я даже не знаю платЮть им за это из-за океана, или они такие идейные русофобы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronixs@lj
2007-07-05 19:46 (ссылка)
<москва умрет без денег регионов> А сейчас Москва это раковая опухоль высасывающая все из страны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levinjazz@lj
2007-07-06 04:28 (ссылка)
+1000

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levinjazz@lj
2007-07-06 04:28 (ссылка)
Москва пущай сдохнет, мне не жалко например, а то из-за Москвы что другим то дохнуть все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-07 17:39 (ссылка)
Sic.

Я хоть и коренной москвич, но Вас прекрасно понимаю и в каких-то смыслах солидарен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levinjazz@lj
2007-07-09 02:34 (ссылка)
Вы извините за грубость тона, я нисколько не против коренных москвичей, я даже не против Москвы как города. Москва - она, как я понимаю очень разная и много там хорошего, но Москва - одна на всю Россию вся из себя, а городов и деревень с хорошими людьми много. Столица должна быть красивой и богатой, но не за счет остальных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-09 08:20 (ссылка)
Да, именно так. Принудительная централизация -- давняя беда не только для экономики России, но и для ее культуры и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2007-07-07 17:52 (ссылка)
Понятно. Логика: "Наши деды за это кровь проливали" (TM).

Отделение Чечни -- наименьшее зло психики нации, для здоровья нации и для экономики страны.

По поводу дальнейшего раздробления -- не нам с вами судить. Если пришло историческое время для распада империи, то пусть будет так. Всё равно потом всё опять соединится в один котел -- глобализация на дворе.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ramtamtager@lj
2007-07-18 21:04 (ссылка)
а можно тогда всех чеченов из русских регионов выселить ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_nickalex256@lj
2007-07-05 11:55 (ссылка)
юг будет потерян.
Все правильно. Ногу, пораженную злокачественной опухолью, надо ампутировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 12:27 (ссылка)
А лечить не пробовали, У России там есть хороший опыт лечения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_nickalex256@lj
2007-07-05 13:16 (ссылка)
Опыт лечения только один - заморозка. Причем не только ноги, а всего туловища. Как вариант - можно. Только мне ближе вариант без ноги, но и без наркоза, чем замороженным, но с ногой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 13:27 (ссылка)
Что вы говорите, как интересно, вот бы это все узнать царским генералам и сталинским маршалам, вот бы они поржали над вами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_nickalex256@lj
2007-07-05 13:31 (ссылка)
Расшифровываю: я не хочу жить в условиях царизма или сталинизма!
А других условий для решения кавказской проблемы (кроме отделения) я не вижу.
Как и вы, как я понял.
Вот и все. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 13:53 (ссылка)
А в условиях израилизма жить тоже не хотите, тама нормальненький такой опыт общения с мусульманами, и евреи что-то на свое государство особо не жалуются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_nickalex256@lj
2007-07-05 19:10 (ссылка)
Так это, Израиль как раз пошел по пути отторжения Палестины от себя. Что и я предлагаю с Чечней.
Проблемы с обстрелами и границами есть, но жить с арабами в рамках общего государства было бы куда хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 19:35 (ссылка)
Мне надоело с вами спорить, вы отрицаете очевидные вещи, формально Палестина еще с 1947 года существует как государство, но оно оккупировано Израилем, на территории самого Израиля без Палестины тоже живут арабы, ну и т.д. и т.п. Главное что Чечню мы не отдадим, так как это слабость, и это нам во вред, лучше всех чехов тогда уж перебить, хотя такой сценарий мне не нравиться. Все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Кто бы вашу братию
[info]kiamotor@lj
2007-07-06 03:42 (ссылка)
перебил...жду не дождусь. И главное, размножаетесь быстрее чем чеченцы. Видно дурак это скорее национальность, чем свойство разума.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aa22@lj
2007-07-05 13:00 (ссылка)
а зачем с ногой вторую ногу и две руки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_nickalex256@lj
2007-07-05 13:18 (ссылка)
Вот уж не надо преувеличивать роль кавказских нацреспублик! И без них обойдемся как-нибудь! Выдюжим и даже еще лучше заживем! Не готов кавказ называть всеми конечностями - только одной ногой готов. У нас и Сибирь есть, и Дальний Восток, и Урал - и везде русские.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 13:28 (ссылка)
А лучше прямо там расстрелять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-07 17:18 (ссылка)
Это Вы пошутили, я так понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]winonworld@lj
2007-07-06 10:26 (ссылка)
*стратегия для сегодняшней России -- дать Чечне независимость*
буду краток:
-ПОДОНОК

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-07 17:20 (ссылка)
Слава России!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]winonworld@lj
2007-07-08 11:24 (ссылка)
СЛАВА РОССИИ!
Боже храни Вашингтон!зиг-хайль

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-07-08 16:36 (ссылка)
Вы что, не патриот? Мразь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_nickalex256@lj
2007-07-05 12:13 (ссылка)
Так фишка в том, что прессуют не силовики, а как раз те самые чеченцы, которые убивали там русских.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 12:26 (ссылка)
Ага и поэтому автор пишет "Женщины, у которых возраст сыновей достигает 17-18 лет, стараются "от греха подальше" отправить их в Россию - там они могут найти работу и уберечься от силовиков, которые могут убить или похитить.".
О бедные чеченские мальчики, просто мы там не додавили гидру, но ничего додавим, я в этом уверен, рана или поздно они подчинятся или исчезнут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_nickalex256@lj
2007-07-05 13:14 (ссылка)
У вас какая-то каша в голове, извините уж.
Силовики Кадырова - это бывшие полевые командиры. Это не русские федералы!
Именно они убивали там русских.
Не 17-18-летние же мальчики русских убивали в начале 90-х. Этим мальчикам тогда 5 лет было.
А насчет гидры - так они уже подчинились, в чем проблема то. Те же, кто воевал с русскими в 90-х, сейчас издеваются над мирным населением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaros1971@lj
2007-07-05 13:23 (ссылка)
Это у вас каша, автор пишет что малолетних чехов прессуют силовики и поэтому ЭТО едет к нам, насколько мне известно силовики там не только чехи, там полно наших частей, вот от этого я и отталкивался когда писал вам. А насчет гидры - они еще не подчинились, вот когда там будет славянский генерал-губернатор, и когда я-русский смогу спокойно пройти по Ачхой-Мартану, не боясь очереди или ножа в спину, вот тогда я соглашусь что чехи и К усмиренины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не сможешь
[info]alex_from_kiev@lj
2007-07-05 14:11 (ссылка)
никогда. Да и зачем тебе шляться по Ачхой - Мартану?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не сможешь
[info]yaros1971@lj
2007-07-05 14:19 (ссылка)
СМОГУ, КАК МОГ ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, или чехи не смогут ходить по Москве, я вообще путешествовать люблю, и буду ходить по Ачхой-Мартану.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Советская власть кончилась
[info]alex_from_kiev@lj
2007-07-05 15:18 (ссылка)
и ее не будет уже. Разбитую вдребезги тарелку не склеишь. Раньше надо было думать.
Ну а чеченам не нужно ходить по Москве, как и русским по Ачхой-Мартану.
Полное разделение, отправка лиц чеченской национальности на историческую родину. Стена на границе.
Израиль с палестинцами пытается вести такую политику, "замирить" не удалось палстинцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Советская власть кончилась
[info]yaros1971@lj
2007-07-05 15:58 (ссылка)
Вы о чем, посмотрите национальный состав жителей Израиля, подчеркиваю Израиля, 20% арабов, то есть каждый пятый, и Палестина тут не при чем. Палестина это отдельная тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну и что
[info]alex_from_kiev@lj
2007-07-05 16:30 (ссылка)
Какое этот факт имеет отношение к тому, что палестинцев "замирить" Израиль не в состоянии, что это колоссальная проблема для Израиля? Израиль предоствил палестинцам автономию и отгораживается от них стеной, а теперь еще похоже намерен поучаствовать во внутренней разборке между палестинцами на стороне одной из группировок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну и что
[info]yaros1971@lj
2007-07-05 17:51 (ссылка)
Да такой что 20% это без Палестины, то есть на территории Израиля и ведут они себя более менее сносно, это они в Палестине побоище устраивают, да таких примеров море Курдистан в Турции, Косово в Сербии, Сев. Ирландия в Англии и т.д., но никто что-то по собственной инициативе ничего не отделяет и не отдает. Вы свой совет туркам адресуйте, или у нам советовать проще.

(Ответить) (Уровень выше)

страшное наследство :(
[info]na6ludatelb@lj
2007-07-05 09:24 (ссылка)
Марина, спасибоо за рассказ
страшная картина :(
это то наследство, которое чекисты нам оставят ...

(Ответить)


[info]sadok@lj
2007-07-05 15:37 (ссылка)
Искренне желаю вам лавров Политковской.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]na6ludatelb@lj
2007-07-05 17:27 (ссылка)
за это народ ВАС и "любит" ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadok@lj
2007-07-05 22:28 (ссылка)
Вам не нравится слава Политковской? Не по душе аура героя? Не хотите остаться в истории в образе этакого Александра Матросова? Где патриотизм?! Где жажда борьбы с кремлядью?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tollerr@lj
2007-07-05 19:03 (ссылка)
про бизнес силовиков-все правда.сам знал большого человека из ингушского мвд.он мне рассказывал,что повесил вподарок в кабинете у своего финансиста люстру прайсом 300000$.и за что их там бомбанули?!

(Ответить)


[info]st_epan@lj
2007-07-06 00:20 (ссылка)
Спасибо за информацию.

(Ответить)


[info]sergsuper@lj
2007-07-06 05:20 (ссылка)
а как Вы считаете: если в Чечне какой-нибудь лидер кроме Кадырова?
всё-таки надо любой ценой восстановить управляемость в республике, где не так довно хозяйничали отдельные бандформирования (извиняюсь за этот штамп), и делать это должен с одной стороны довольно жесткий человек (а может даже и жестокий), с другой - тот который может с этими людьми договориться

Так вот сможет ли это сделать кто-нибудь кроме Кадырова?
Всё-таки чего-то Кадыров добился. Возможно добиться этого без его культа личности и других неприятных вещей и нельзя было

(Ответить)


[info]backroot@lj
2007-07-11 23:40 (ссылка)
отправить их в Россию - а что, Чечня, это не Россия?
Пусть себе занимаются скотоводством да строительством, созидательным трудом.
Можно подумать чабанов там расстреливают да строителей.
Отправляют их в другой регион, а потом в них комплексы просыпаются и начинают на мирных гражданах отыгрываться, как опетушенные.

(Ответить)