Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет victor_korb ([info]victor_korb)
@ 2013-04-27 01:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Моя "история" на AVAAZ
Около месяца назад решил протестировать сервис петиций Avaaz, который предложил поделиться своими историями. Сходу написал текст, даже особо не вычитывая, и опубликовал на сайте. Удивительно, но набралось даже довольно приличное количество "лайков" :-)


Я никогда раньше не отзывался на "правозащитника", хотя по сути моя деятельность имела признаки правозащитной. И все же основным моим профессиональным занятием была журналистика. Поэтому когда меня просили искали защиты от произвола властей, я честно говорил, что могу лишь сделать публикацию в СМИ или в блоге. И советовал обращаться к адвокатам или "настоящим правозащитникам". Или принимать более активное участие в публичных акциях Омской Гражданской Коалиции - и вместе с соратниками отстаивать свои права всеми легальными мирными методами...

Ситуация резко изменилась в 2010 году. Сначала я не смог отказать матери убитого солдата Алме Бухарбаевой и вместе с товарищами помог ей защититься от бессовестного иска от губернатора Полежаева, требовавшего "защиты чести и достоинства". Затем нам удалось отбить аналогичные претензии, которые он предъявил пенсионеру-правозащитнику Валентину Кузнецову, пытаясь огромными исковыми требованиями "заткнуть ему рот" и избежать общественной дискуссии по важнейшим социальным вопросам. В 2012 году я помог защитить права блогеров на свободную критику чиновников в деле "Федюнин против Вьюна".

Но все эти успехи вызвали ответную реакцию репрессивной системы: сначала местная полиция состряпала абсурдное дело, обвинив меня в... "перерастании собрания в антипутинский митинг". С огромным трудом мне удалось отбить этот наезд. Но силовики не успокоились и предъявили мне иск, требуя компенсировать ущерб их "деловой репутации", который я нанес, назвав недобросовестных полицейских, действовавших не по Закону, а по политическим заказам "полицаями". Несмотря на абсурдность этого дела, послушные суды проштамповали решение. Кроме того, в феврале текущего года выяснилось, что меня, вместе с известными учеными Юрием Афанасьевым и Владиславом Иноземцевым занесли в пресловутый Список экстремистских материалов. Сделано это было втайне, на закрытом заседании "суда". И теперь мне предстоит вновь отвлекаться от своих основных профессиональных задач - журналистики, творчества и науки - и тратить время на защиту своего доброго имени.

Одновременно с этими делами мне приходится много делать в рамках общественного комитета защиты Бориса Стомахина. Потому что это "дело" - один из наиболее ярких и жестоких примеров жестокости и произвола путинской системы, преследующей людей исключительно за мысли и слова. Подробности см. на сайте Патриофил.

Я отлично понимаю, что замысел силовиков - предельно прост: отвлечь меня и моих соратников от основной работы, вымотать бесконечными судебными тяжбами, в идеале - разорить абсурдными исками или даже посадить по абсурдным обвинениям. И я отлично понимаю, что если мы будем продолжать бороться в одиночку, у нас нет ни малейшего шанса победить эту страшную бесчеловечную систему, основанную на лжи, произволе и беззаконии. Но я сохраняю надежду на здравый смысл и чувство гражданской солидарности как в России, так и во всем мире. Успех многих общественных кампаний, организованных AVAAZ, также поддерживает эти слабые надежды...