Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Марина ([info]mochalkina)
@ 2007-09-12 22:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
хрестоматия
Пару недель назад купила довольно известную хрестоматию Банникова "Три века русской поэзии". У нас когда-то было ее глубоко-советское издание, сейчас переиздание.

Политические перемены отразились на ней благоприятным образом: много микроскопических поэтов убрано, зато появились те, о которых при Советской власти писать не рекомендовалось. Поэтому поэзия двадцатого века уже представлена вполне прилично. Ну, с десяток авторов можно еще выкинуть без особого ущерба, но это дело житейское.

Однако меня не покидает ощущение, что кого-то важного забыли. И не могу понять кого.

Ниже список поэтов XX века в приблизительном хронологическом порядке. Вот кем бы вы его дополнили? Речь идет не о личных вкусах, а именно о том, чтобы картина была по возможности полной и чтоб автор был не совсем бездарен.

Итак, список:

Анненский, Бунин, Сологуб, Вяч. Иванов, Бальмонт, Брюсов, Кузмин, Волошин, Белый, Блок, Саша Черный, Гумилев, Мандельштам, Ахматова, Ходасевич, Клюев, Городецкий, Есенин, Клычков, Хлебников, Северянин, Маяковский, Асеев, Цветаева, Пастернак, Г.Иванов, Поплавский, Набоков, Багрицкий, Тихонов, Антокольский, Луговской, Сельвинский, Уткин, Светлов, Кирсанов, Хармс, Заболоцкий, П.Васильев, Б.Корнилов, Исаковский, Д.Кедрин, Л.Мартынов, Берггольц, Твардовский, Смеляков, Симонов, Тарковский, Гудзенко, Глазков, Слуцкий, Самойлов, Левитанский, Окуджава, Чичибабин, Коржавин, Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рубцов, Ю.Кузнецов, Соснора, Чухонцев, Кушнер, Высоцкий, Бродский.

Мне вспоминается не так много. Введенский (уж "Элегию" всяко надо было включить). Олейников -- под вопросом. Иван Елагин. Несмелов.

Еще?

UPD: И можете рассказывать, что именно из предлагаемых вами поэтов вы бы включили в хрестоматию. От одного до, скажем, десяти стихотворений разумного размера.

UPD-2: Поэты, которые еще здравствуют и не могут похвастаться особо пожилым возрастом, в хрестоматию не включены. Но если хотите, называйте имена. ;-)


(Добавить комментарий)


[info]seminarist@lj
2007-09-12 15:54 (ссылка)
Шпаликов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:00 (ссылка)
возможно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatjaana@lj
2007-09-12 15:59 (ссылка)
Зинаида Гиппиус. Как ее можно не включить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:01 (ссылка)
Мережковского тогда тоже надо.

(Я-то их творчество не выношу, но это личные тараканы.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2007-09-12 16:03 (ссылка)
Да, я его не назвала, но почему-то посчитала, что он за Гиппиус и так прочитывается :)

Но вообще, почему нет Марии Петровых, например?
Или вот Аронзон - это ж сколько народу будет просто лично обижено его отсутствием :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:06 (ссылка)
точно! Петровых.

Кстати -- см. апдейт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatjaana@lj
2007-09-12 16:06 (ссылка)
Но вот за что я (вот лично я) обиделась бы на этот список, так это за отсутствие Олега Григорьева.
Ну как так можно???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:09 (ссылка)
там, если заметила, в основном поэты "до Бродского". Или ровесники Бродского. Григорьев ведь намного моложе был?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2007-09-12 16:19 (ссылка)
Нет, разница совсем не принципиальная. Григорьев младше Кушнера и Сосноры на 6 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:41 (ссылка)
а я еще Шефнера вспомнила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2007-09-12 16:46 (ссылка)
Нет, вспомнить-то есть кого :)
Вот поэты, погибшие в Великую Отечественную, например. Смоленский, скажем.


Кстати, по поводу UPD-2: Лейкин ровесник Кушнера. И жив ровно с такой же мере :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:49 (ссылка)
и в прекрасной форме, насколько я понимаю? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2007-09-12 16:52 (ссылка)
В не менее прекрасной, чем :)
А если засчитывать еще и поэтическую форму, то в несоизмеримо более прекрасной :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juan_gandhi@lj
2007-09-12 18:11 (ссылка)
"Долго шел четвертый номер"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marfinca@lj
2007-09-12 16:03 (ссылка)
Ну, если Высоцкий поэт, то уж Маршака забыли напрасно. Это навскидку, но ещё кого-то не хватает, чувствую...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2007-09-12 16:21 (ссылка)
Высоцкий поэт, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marfinca@lj
2007-09-12 16:58 (ссылка)
Тогда нужны и Шершеневич, и Мариенгоф, и Чиннов... Поэтов много, а там ещё два века, кроме двадцатого :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:30 (ссылка)
там детские поэты не включены.

А взрослые стихи (не переводные, а оригинальные) у Маршака скучноваты. На мой вкус, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marfinca@lj
2007-09-12 16:55 (ссылка)
Я сравнила с изданием 79-го года, и удивилась, что выкинули.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marfinca@lj
2007-09-12 16:06 (ссылка)
Вагинов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:07 (ссылка)
Бинго! А я забыла.

См. апдейт, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 16:11 (ссылка)
Эренбург. Рождественский (который Роберт).

(Ответить)


[info]trostna@lj
2007-09-12 16:19 (ссылка)
Шкапская. Редко куда-либо включают, но без нее век неполон и таких, как она, нет...
Гиппиус и Мережковский по поэтической части - отнюдь не равновесны. Но Гиппиус точно нужна.
Между прочим, и Мирра Лохвицкая. Большой специалист по ней - [info]enis_el_jellis@lj
Что-то я в пользу женщин все думаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:27 (ссылка)
Лохвицкая -- это все-таки скорее XIX век.

Про Шкапскую впервые слышу. Спасибо, посмотрю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatjaana@lj
2007-09-12 17:16 (ссылка)
Не, ну я прошу прощенья, конечно, но Мережковский куда более значительный поэт, чем Шкапская.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2007-09-12 16:20 (ссылка)
Если есть Окуджава, то Олейников уж точно должен быть, без вопросов.

Сапгир. Сатуновский. Рейн?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:29 (ссылка)
не знаю, насколько он "представителен", но я бы Рейна включила. Несколько хитов -- про авангард, про музыку жизни, про подземный ленсовет.

Сапгира, наверное, тоже стоило бы.

Про Сатуновского только слышала, толком ничего не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pch_maya@lj
2007-09-12 16:30 (ссылка)
Надсон, (....),Галич

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:34 (ссылка)
Надсон -- XIX век.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pch_maya@lj
2007-09-12 16:43 (ссылка)
Ашыпка :) В детстве от обиды на него я выбросила в окно его книгу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vrml@lj
2007-09-12 16:31 (ссылка)
Отсутствие Мориц - явное недоразумение :)
Еще Галич, Кенжеев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:34 (ссылка)
Кенжеев еще молодой (в хрестоматии только поэты, которых уже нет в живых или которым как минимум под семьдесят). Мориц тож.

Ну, наверное, Галич.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2007-09-12 16:36 (ссылка)
Понятно, но несправедливо это, человек уж за троих написал (Мориц), ан неправильно что еще живой :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:38 (ссылка)
так она, глядишь, еще какую-нибудь нетленку напишет. Зачем ее раньше времени покрывать бронзой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2007-09-12 17:02 (ссылка)
Это да. Из здравствующих еще Межиров, Володин (Александр).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 17:22 (ссылка)
Увы, Володин умер в 2001 году (http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2001&issue=230&id=8924&section=47).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2007-09-12 17:36 (ссылка)
эх :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marfinca@lj
2007-09-12 16:52 (ссылка)
Я бы включила, честно говоря, Георгия Адамовича и, может быть, Бориса Садовского. Не слишком мелкие фигуры?:)
А вот стихи отбирать... нет, ответственность велика :)

(Ответить)


[info]ingwall@lj
2007-09-12 17:13 (ссылка)
Демьян Бедный. Далеко не бездарен был товарищ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 00:13 (ссылка)
в старом издании был, в новом выкинули.

Может, и правильно. Человек был действительно не без таланта, но стихи в основном на злобу дня и малоприятные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mtyukanov@lj
2007-09-12 17:17 (ссылка)
Роальд Мандельштам.

Хотя, конечно, до сих пор не определен канон текстов. Какой вариант "Новой Голландии"? Но можно, скажем, Продавца Лимонов.

А может быть, просто собрать несколько Алых Трамваев. Они ведь такие разные.

(Ответить)


[info]juan_gandhi@lj
2007-09-12 18:11 (ссылка)
Аронзон. Барскова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 00:17 (ссылка)
Про Барскову см. UPD-2.

Про Коржавина -- я бы тоже не включала, но как знаковая фигура для своего времени сойдет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juan_gandhi@lj
2007-09-12 18:13 (ссылка)
Ну если Коржавин поэт, то я - пиковая дама. Да, уж если Коржавина поминать, так где ж коллега его, Асадов?

(Ответить)


[info]wolfriend@lj
2007-09-12 18:19 (ссылка)
Если есть живые Ахмадулина, Вознесенский, Евтушенко - почему нет Мориц? Она на голову выше их - кроме последних лет впадения в маразм.
Владимир Соколов
Фатьянов.
Кульчицкий
Коган
Дмитрий Сухарев
Межиров

(Ответить)

что мы знаем о лисе?
[info]autrement_que@lj
2007-09-12 18:48 (ссылка)
Введенский и Олейников непременно.
И Борис Заходер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: что мы знаем о лисе?
[info]mochalkina@lj
2007-09-13 00:18 (ссылка)
с преимущественно детскими поэтами в хрестоматии не очень. Считается, наверное, что дети их еще раньше прочтут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]erdferkel@lj
2007-09-12 18:52 (ссылка)
(Названных предыдущими комментаторами не упоминаю.)

Владимир Нарбут.
Даниил Андреев.
Шаламов.
Липкин.
Тряпкин.

Не помногу, по 2-3 стихотворения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 00:15 (ссылка)
пожалуй.

Вот только насчет Даниила Андреева не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]erdferkel@lj
2007-09-13 04:04 (ссылка)
Он очень своеобразен и для полноты картины - нужен. А по качеству продукции имхо не хуже ряда авторов из первоначального набора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amerik@lj
2007-09-12 19:15 (ссылка)
неужели Вагинова нет?
Изверги какие-то.

Ну и раз хрестоматия, как же без Дыр Бул Щира и компании.

Мережковского с Гиппиус тут уже сто раз поминали...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 00:21 (ссылка)
Крученых и Бурлюк все-таки больше идеологи, чем авторы. А Каменский был бездарен как пробка.

Хлебников и Маяковский есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amerik@lj
2007-09-13 05:17 (ссылка)
Да мне тоже Крученых до лампочки, но в хрестоматии
без него никак - если надо что-то там представить.
Я же не сетую по поводу Мариенгофа или Радловой
(хотя если уж дошло до Окуджавы, то можно и еще пару
десятков набрать).

Еще бы там не было Хлебникова и Маяковского.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thesaucer@lj
2007-09-12 20:18 (ссылка)
Иртеньев еще молод, очевидно. Ему пока что только за 60.

А Олейников именно что под вопросом. Хотя я знаю людей, у которых он любимец.

(Ответить)


[info]saper@lj
2007-09-12 21:31 (ссылка)
Эдичку Лимoнoвa зaбыли :(

(Ответить)


[info]strumishka@lj
2007-09-13 00:51 (ссылка)

А Семен Кирсанов? "Зеркала" хотя бы. И не только . Или я прозевала?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 02:10 (ссылка)
Кирсанов в списке есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]donor_darom@lj
2007-09-13 02:47 (ссылка)
Нарбут, "Совесть".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]thesaucer@lj
2007-09-13 12:49 (ссылка)
а о чем там вообще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]donor_darom@lj
2007-09-14 13:38 (ссылка)
http://community.livejournal.com/organ_bank/61819.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thesaucer@lj
2007-09-14 14:28 (ссылка)
у него много физиологических стихов. но о чем говорится в данном конкретном, и почему оно называется "совесть"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fryusha@lj
2007-09-13 03:14 (ссылка)
Агнивцев, Башлачев, Ким.

(Ответить)


[info]m_elena@lj
2007-09-13 16:00 (ссылка)
Гандлевский, Еременко

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 16:10 (ссылка)
см. второй апдейт. Они еще слишком молодые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_elena@lj
2007-09-13 16:15 (ссылка)
Я смотрела, но вот, хоть убейте, не понимаю, почему молодой (под 60 обоим!) не имеет права на место в антологии? Ну и к тому же Еременко сильно пьющий, а у алкоголиков год за два идет, так что будет считать, что ему уже под 100. Заработал свое антологическое место :-))
А Гандлевскому делали трепанацию черепа, инвалид практически - тоже пропуск в антологию

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thesaucer@lj
2007-09-14 14:29 (ссылка)
антология - не патология!

:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vrml@lj
2007-09-25 11:12 (ссылка)
Кстати, из категории UPD-2 еще Михаил Сазонов (http://i-shmael.livejournal.com/2184075.html?nc=24&style=mine)

(Ответить)