Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2004-12-17 01:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шерлок Холмс как английский шпион
Пришло время взяться за Шерлока за нашего, за Холмса. Архиподозрительная фигура. Простой частный сыщик работает не только на рядовых пэров и сэров, но даже на английское правительство! Причем расследует дела, требующие допуска к высшим секретам государства! Вспомним, например, дело о похищении письма одного из европейских монархов. Очевидно, речь идет о российском императоре Александре Третьем, но речь не об этом. Холмс удивительно быстро находит преступника (супругу министра, хранившего важный документ).

Холмс знает всех агентов иностранных правительств, столующихся в Лондоне, и мгновенно вычисляет похитителя! Для того, чтобы знать иностранных агентов, нужно за ними следить. Значит, Холмс не тот, за кого себя выдаёт! С какого недосыпа простой частный сыщик наблюдает за деятельностью вражеских шпионов? Влиятельные иностранцы не просто умны и изворотливы, они могут и убрать недотёпу, сунувшего нос в дела, касающиеся сверхдержав.

Вывод очевиден. Шерлок Холмс – агент британской разведки. Он был им с самого начала, с момента знакомства великого сыщика с доктором Ватсоном. Конечно, Холмс не контрразведчик. Учитывая круг его клиентов, он - высокопоставленный стукач, наблюдающий за высшим обществом.

Нередко сыщик не берет с клиентов денег. Он требует, чтобы они рассказали свои истории до конца. Вскрыли мотивы преступлений. Конечно, вся информация сливается в соответствующий отдел английской разведки, занятый надзором за настроениями в высшем обществе. Что касается клиентов Холмса, то для них его положение не секрет. Но в скользких делах верхи предпочитают обращаться к нему, поскольку понимают, что разведчик не раскроет их тайн перед бульварной прессой.

Интересна фигура доктора Ватсона. Доктор – медик, комиссованный из-за ранения. Он приставлен правительством к Холмсу по нескольким причинам. Во-первых, медик Ватсон избавит ценного правительственного агента от наркомании (не говоря уж о привычке играть на скрипке). Во-вторых, бывший военный Ватсон – надежный адъютант сыщика в его приключениях. В-третьих, доктор обеспечит почти круглосуточный надзор за очень умным, крайне опасным и весьма информированным сыщиком.

Не говоря уже о четвертой пропагандисткой задаче. Ватсон издаст под псевдонимом «Конан Дойль» написанные в нужном духе мемуары, которые не только прославят великого сыщика, но и английские спецслужбы в кругу тех, кто понимает, как делается история.


(Добавить комментарий)


[info]oboguev@lj
2004-12-16 19:20 (ссылка)
английский гебист

(Ответить)


[info]olleke_bolleke@lj
2004-12-16 19:21 (ссылка)
читали мнение Рекса Стаута об этой парочке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2004-12-16 19:29 (ссылка)
Нет, а что он пишет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Так-с...
[info]_dusty_@lj
2004-12-16 21:47 (ссылка)
Что все рассказы были написаны женой Холмса, в девичестве - Ирэн Ватсон :) Имя это получилось как акростих первых рассказов (+ еще - в "Богемской рапсодии", предположительно, была описана свадьба _самого_ Холмса).
Дополнительно это поддерживается подбором цитат о поведении Холмса: джельтмен так никогда не поступит с другим джельтменом :)

Надо поискать - возможно, есть у Мошкова...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olleke_bolleke@lj
2004-12-16 22:05 (ссылка)
http://lib.ru/DETEKTIWY/STAUT/wats_wom.txt
забавная штука

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miava@lj
2004-12-16 19:22 (ссылка)
Паш, а как в эту концепцию вписывается песик Баскервилей?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2004-12-16 19:39 (ссылка)
Надо подумать! Сам пёсик или книга в целом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miava@lj
2004-12-16 19:41 (ссылка)
песик как экспериментальное оружие!

(Ответить) (Уровень выше)

Че проще -то!
[info]psergant@lj
2004-12-17 14:30 (ссылка)
Успешная перевербовка американского шпиона сэра Генри с помощью психотропных препаратов и болонки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miava@lj
2004-12-16 19:23 (ссылка)
кста.. под теорию.. Холмс и крокодил Гена - близнецы братья. ибо их играл Василий Ливанов. И трубки курят одинаково.

(Ответить)


[info]yakimets@lj
2004-12-16 19:36 (ссылка)
...А когда Холмс перейдет черту, Ватсон должен его убить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2004-12-16 19:39 (ссылка)
Да!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Обидчивый оффтопик с техническим антиресантом
[info]yakimets@lj
2004-12-16 20:00 (ссылка)
Ты в одном из постов заявил, что в жизни ты такой же, как в ЖЖ. Я ответил, что нет - скорее, в жизни ты как на юзерпике. Ты спросил, что я имею в виду. Я попытался ответить, но поцеловал замОк. При том, что ты меня, вроде, не отфрендил и не забанил. В результате вопрос: как такое возможно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Обидчивый оффтопик с техническим антиресантом
[info]pavell@lj
2004-12-16 20:02 (ссылка)
Я убрал его в "личный" режим (т.е. он виден был только мне). Сейчас снова открыл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Обидчивый оффтопик с техническим антиресантом
[info]yakimets@lj
2004-12-16 20:04 (ссылка)
Ага, а я и не знал о существовании такого режима. Короче, сам глянь на свой юзерпик. Определение: "лениво-язвительный"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Обидчивый оффтопик с техническим антиресантом
[info]pavell@lj
2004-12-16 20:09 (ссылка)
Подходяще!:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rms1@lj
2004-12-16 19:52 (ссылка)
остался нераскрытым гомосексуальный аспект их отношений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]khathi@lj
2004-12-16 20:05 (ссылка)
Разве он там есть? В самом начале истории они явно составляют премилый menage-a-trois со своей квартирной хозяйкой, молодой вдовой миссис Хадсон. А они именно молода, ведь Холмс не менял квартирохозяйки с момента встречи с Ватсоном, то есть конца 70-х, до начала ХХ века. Будь миссис Хадсон той шестидесятилетней бабушкой, которой её всегда изображают, она бы до этого момента просто не дожила! Ну, а потом Ватсон женился, на это есть чёткие указания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-12-16 20:22 (ссылка)
Плохо ж Вы пидоров знаете. Бабушку они для вида приплели, Ватсон тоже для вида "женился" (за такие дела в те годы по головке не гладили, см. также суьбу О. Уайлда), да, а сами по замкам, гостиницам всяким, тьфу, мерзость. Как Хролмс говорил - дорогой мой Ватсон, ну, куда...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]khathi@lj
2004-12-16 20:55 (ссылка)
А смысл им особо шифроваться, даже если они и? При таком положении Холмса -- не думаю, чтобы им что-то грозило. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-12-16 21:00 (ссылка)
А про Уайльда забыли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnarod@lj
2004-12-16 22:00 (ссылка)
Нету там никакого гомосексуализма. Просто Ватсон - женщина. Кто-то это доказывал, кажется Стоут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-12-16 22:04 (ссылка)
Гхкм. тут справедливо замечали, что он "женился". Правда про детей я не помню. Но жена была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vnarod@lj
2004-12-17 10:20 (ссылка)
Вот тут-то и были гомосексуальные отношения. У Ватсона с женой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olleke_bolleke@lj
2004-12-16 22:06 (ссылка)
http://lib.ru/DETEKTIWY/STAUT/wats_wom.txt

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emdrone@lj
2004-12-17 05:40 (ссылка)
Yes!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quick_lj@lj
2004-12-17 13:33 (ссылка)
Какой бред! Правда смешной. Особенно насчет имени Ирэн Уoтсон, составленного из РУССКИХ букв

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emdrone@lj
2004-12-17 16:47 (ссылка)
Ja chital anglijskij original

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quick_lj@lj
2004-12-20 11:42 (ссылка)
А ссылочку можно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emdrone@lj
2004-12-16 20:40 (ссылка)
Вы совершенно не учли фактор Майкрофта.
Брат Холмса - civil servant, т.е. невыборный госслужащий. Институт, как и английское право и многое другое, существует и в Америке.
Люди эти имеют особый юридический статус, который получают по сдаче определенных экзаменов. Их трудно уволить, они практически пожизненно обретаются в приобретенном положении.
Civil Servants - принципиально НЕвыборные чиновники, и этим отличаются от политиков - они спецы, конкретно исполняюще функции управления, и при смене политиков остаются на местах.
Когда Блэер сместил пару civil servants высокого уровня и заменил их на "людей из своей команды", это вызвало попавший на страницы газет скандал.

Так вот, Майкрофт - типичный представитель этого класса, достигший самого высокого уровня. Холмс знает о шпионах как порученец брата. Холмз выступает в роли агента "в поле" (field agent), но никак не мозг и не центр операции.

Однако идея, что Ватсон имеет спецзадание на крайний случай и обеспечивает положительный Пи-Ар несомненно солидна и мне импонирует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2004-12-16 20:56 (ссылка)
Да нет, я всё помню. Просто сам факт обращения к Холмсу премьер-министра (!) свидетельствует о достаточно высоком ранге великого сыщика. "Человек с допуском". А высокопоставленный брат - просто дополнительное свидетельство лояльности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А о чем говорит сходство названий...
[info]ex_palmira@lj
2004-12-17 06:32 (ссылка)
... "Майкр-офт" и "Майкр-ос-офт"? %-)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khathi@lj
2004-12-16 20:59 (ссылка)
Самый высший уровень -- секретарь Кабинета, насколько я помню. Не думаю, что Майкрофт дошёл до такого уровня. Максимум -- постоянный секретарь кого-то из министров или начальник департамента.

(Ответить) (Уровень выше)

Позвольте рекомендовать:
[info]labazov@lj
2004-12-17 00:00 (ссылка)
Обширная аннотированная коллекция ссылок на публикации (критика, литературоведение) о детективе:
http://literra.websib.ru/volsky/chapter.htm?29&1
Поэтика детектива - Хрестоматия:
http://literra.websib.ru/volsky/chapter.htm?28&2

(Ответить)

В порядке грандиозной провокации...
[info]labazov@lj
2004-12-17 00:11 (ссылка)
" Представьте мужика, который живет в центре Лондона, ширяется дорогими наркотиками, нигде не работает, не ходит по бабам и не интересуется гонорарами. Верите? Я - нет. То есть в то, что он не ходит по бабам, я готов поверить. В конце концов, у него есть доктор Ватсон. А вот насчет гонораров нереально написано. За что-то же этот джентльмен должен существовать?
Лично у меня две версии. Либо Холмс - германский шпион. Либо он с его страстью к переодеваниям - дорогая проститутка-трансвестит. В любом случае пора приглашать ребят из ведомства Берии. Они мигом разоблачат "врага британского народа".
© Олесь Бузина. "Сыщики под следствием" - "Киевские Ведомости", №50 (3147), 6 Марта 2004 - http://www.kv.com.ua/index.php?rub=41&number_old=3147

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: В порядке грандиозной провокации...
[info]pavell@lj
2004-12-17 09:59 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lazyreader@lj
2004-12-17 09:54 (ссылка)
Для начала, Холмс не знает агентов иностранных правительств. Он попросту, с английской пунктуальностью заказывает их список по почте:


На станции Лондонский мост Холмс составил телеграмму и, прежде чем
отправить, показал ее мне. Текст гласил:

"В темноте забрезжил свет, но он может померкнуть. Прошу к нашему
возвращению прислать с нарочным на Бейкер-стрит полный список иностранных
шпионов и международных агентов, в настоящее время находящихся в Англии, с
подробными их адресами.
Шерлок"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2004-12-17 09:58 (ссылка)
Велика ли разница? Вы вот не можете заказать список агентов по почте и я тоже не могу. У человека допуск...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2004-12-17 13:25 (ссылка)
Это хорошо, что вы его разоблачили.

(Ответить)

Подлинная история Баскервильского Чудовища
[info]_alekseev_@lj
2004-12-17 14:42 (ссылка)
http://www.computerra.ru/offline/2002/439/17385/
http://www.computerra.ru/offline/2002/440/17526//
http://www.computerra.ru/offline/2002/441/17665//
http://www.computerra.ru/offline/2002/442/17808/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Подлинная история Баскервильского Чудовища
[info]emdrone@lj
2004-12-17 17:02 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-12-18 17:41 (ссылка)
Так вы только что прочитали доклад?
Вам же его лет пять как отправили.
И резидентура, и Центр дублировал.

(Ответить)