Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-03-31 20:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
На будущее
А я вот сейчас взялся бы, согласно повестке дня, выпускать журнал под рабочим названием "Сноп".

По друзьям и знакомым вижу: очень интересует многих теперь тема мелкотоварного сельскохозяйственного производства. Нет, не на уровне дачного самообеспечения семьи - на это есть мегагазета "Ваши 6 соток" (я без шуток про мегагазету - ей почти 20 лет, несколько сотен тысяч тиража, прекрасная бизнес-модель, по которой, как на Западе, 70-80% дохода получается от распространения, а не от рекламы и т.п.; только ЗОЖ ещё на ум приходит).
И не на уровне крупного сельхозбизнеса - на это есть журнал "Агробизнес".

А на уровне западной семейной фермы, занятой в основном узконишевым или органическим производством - единственными двумя направлениями, способными конкурировать (и вполне успешно!) с крупными товарными хозяйствами, устроенными по принципу завода.

Пока в России только единичные примеры такого хозяйствования. Порадовал, например, последний номер журнала "Афиша.Еда", где напечатан репортаж о таких семейных, органических фермах, где прекрасные люди выращивают птицу. Большое человеческое спасибо за репортаж А.Зимину! Я сам думаю съездить на эти фермы в ближайшее время, посмотреть, как они устроены (ну а летом сам возьмусь потихоньку за кроликов, буду нащупывать бизнес-модель хозяйства, например, систему реализации по подписке).

А так - кто-то постоянно заходит в аську, за советом по выбору местности хозяйствования. На почту пишут, за какие культуры стоит взяться. Вообще - как начать дело. Для меня самого остаётся много открытых вопросов. Например, один горожанин, переселившийся из Москвы 3 года назад в Калужскую область, рассказывал недавно, что сейчас выбивает почти бесплатно (!!!) землю по Закону о КФХ. Что якобы закон этот до сих пор действует, и в общем-то любой из нас, при наличии упрямства, стальных нервов и юридической подкованности может взять минимум 5-7 га земли за символическую сумму у государства (речь идёт о суммах в предалах 30 тыс. рублей - за оформление бумаг, межевание и т.п.)
Интерес огромный, а знаний городским людям не хватает.

Пока нет "Снопа" почаще в своём ЖЖ буду писать обо всём этом.


(Добавить комментарий)


[info]andrey_rus@lj
2009-03-31 14:25 (ссылка)
@буду нащупывать бизнес-модель хозяйства, например, систему реализации по подписке@

Стерлигов уже трехлитровки молока по 4500 рэ доставляет ))))

"Заявка на доставку
Начало поставок после окончания Великого Поста"
http://media.artc-alisa.ru/zaya/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-31 14:27 (ссылка)
нет, ну это перебор! Фермерское молоко с доставкой на дом больше 100 рублей за литр не может стоить!
Правда, он там не уточняет, от какого животного молоко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_rus@lj
2009-03-31 14:29 (ссылка)
так это "послепостовые" цены )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hooliganna@lj
2009-03-31 14:57 (ссылка)
я книгу Зимина проглотила за день,он восхитительно пишет о еде и путешествиях

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-31 16:23 (ссылка)
это редкий пример, когда журналист не только любит то, о чём пишет, но и хорошо разбирается в предмете, так как побывал внутри него.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hooliganna@lj
2009-03-31 16:36 (ссылка)
согласна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]invpro@lj
2009-03-31 15:50 (ссылка)
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/10/farsh_s_prepyatstviyami/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-31 16:22 (ссылка)
да, читал и кому-то в комментариях в своём ЖЖ рекомендовал к чтению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pilot_samolet@lj
2009-03-31 16:23 (ссылка)
В свете последних событий в экономике весьма интересная тема , присматриваю 10-15 га с домиком на полном серьёзе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-31 16:24 (ссылка)
если одному - около большого города надо брать, ради коммуникаций (власть, дороги, связи и т.п.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marush2006@lj
2009-04-01 08:42 (ссылка)
+

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clust@lj
2009-04-02 08:09 (ссылка)
Ага, таже тема.
Мыслится, что все ценности относительны. А вот еда...
Знакомый пенс выращивает в пригородной теплице лук. Имеет валовый доход (с его слов) 60000 килорублей из которых платит 10 двум деревенским, которые непосредственно следят. Сам катается туда два раза в неделю и реализацией рулит. В с/х разбирается минимально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crypto08@lj
2009-03-31 17:55 (ссылка)
А я с удовольствием принялся бы в такой журнал писать. Кстати, тоже что-то к земле в последнее время потянуло, о возвращении в фермерство подумываю уже вполне серьезно.
За кроликов, если рассчитывать на сезонный цикл, лучше браться весной, примерно в апреле. К лету молодняк уже подрастет и оплодотворится, а за это время можно клетки подготовить. За сезон получите две-три репродукции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-31 18:18 (ссылка)
да, у меня отец выращивал кроликов. За лето крольчиха давала до 20 штук приплода.

Такой журнал надо строить на 2 принципах: а) как социальную сеть; б)авторы-практики (фермеры, ветеринары, переработчики, юристы, экономисты и т.п.).
Никаких заметок в классическом журналистском стиле, когда 80% авторов не понимают того, о чём пишут.
Только практика. Голая практика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]na_gaeva@lj
2009-04-01 03:32 (ссылка)
Здравствуйте!
Случайно по чьей-то ссылке перешла на ваш ЖЖ.
Теперь читаю.:))
Очень хорошая идея со "Снопом"
А я могу рассказать о нетрадиционном опыте реализации с/х продукции в Москве.
Надежда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-01 04:33 (ссылка)
Спасибо!
Было бы очень интересно почитать!
Может напишите? У себя в ЖЖ, например. А потом ссылку кинете?

(Ответить) (Уровень выше)

Ждем, ждем с нетерпением
[info]mamasha_muller@lj
2009-04-01 04:08 (ссылка)
Сама давно к кроликам присматриваюсь, и к козьему молоку. Дефицит, как оказывается, это молоко в мегаполисах...
И нетрадиционные методы реализации ОЙ как интересуют.
Давайте, мы - только "ЗА" !

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ждем, ждем с нетерпением
[info]hasid@lj
2009-04-01 04:34 (ссылка)
Хорошо!
Надо как-то объединяться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_devol_@lj
2009-04-01 04:27 (ссылка)
Паша, пора клуб мутить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-01 04:33 (ссылка)
да, какую-то сеть организовывать.
Будет время - напишу, как в США это устроено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_rus@lj
2009-04-01 06:18 (ссылка)
хорошее дело!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gavagay@lj
2009-04-01 06:27 (ссылка)
=любой из нас, при наличии упрямства, стальных нервов и юридической подкованности может взять минимум 5-7 га земли за символическую сумму у государства=

ЕМНИП, там надо в течение трех, что ли, лет что-то вырастить - иначе землю заберут обратно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-01 06:49 (ссылка)
наоборот, если в течение 3-х лет ничего не выращиваешь - могут отобрать.
Но есть уловка: "я восстанавливаю почвенное плодородие под паром". Либо надо сеять многолетние травы и объявлять это укосом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]na_gaeva@lj
2009-04-02 10:58 (ссылка)
Можно, например, выращивать кедровый орех -посадить кедры, как сделали мои знакомые.
Кедровая плантация, 300 лет до товарного ореха...:))))
Кедры должны расти по одному экз. на 15 соток.
Между молодыми саженцами можно петрушку с укропом..:)))
Сейчас есть районированные для средней полосы России кедры.
Через 50, что ли лет, дают орех.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marush2006@lj
2009-04-01 08:47 (ссылка)
если заинтересует опыт выращивания винограда в подмосковье - могу поделиться.
хотя товарная ягода здесь - это нереально.

(Ответить)


[info]marush2006@lj
2009-04-01 08:50 (ссылка)
"любой из нас, при наличии упрямства, стальных нервов и юридической подкованности может взять минимум 5-7 га земли за символическую сумму у государства"
а 1 га или 50 соток не получится и вообще насколько это реально?
и есть ли уже прецеденты?

(Ответить)