Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет prokhozhyj ([info]prokhozhyj)
@ 2011-05-14 15:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:пвм_upgr

Птицы на стенах метро: добавление к пройденному.
 
В добавление к записи про орлов нашлась ещё картинка в её геральдический подраздел: двуглавый орёл на знамени в батальной сцене времён 1812 г. на станции метро "Отрадное" Серпуховской линии. Он там на одном из свисающих с потолка панно, живопись по металлу. В отличии от церетелевского творения на "Парке победы", этот орёл более похож на орлов эпохи наполеоновских войн, хотя и не идеально. Соответствующие изменения в основную запись внесены.

 



(Добавить комментарий)


[info]oldodik@lj
2011-05-14 23:25 (ссылка)
О, росписи на станции "Отрадной!" О!

Я там пару раз бывал и дико удивлялся - что это за троешник из районной ДХШ понарасписывал?

То есть у меня, мб, и не сильно лучше получилось бы, но я же за монументалку и не берусь. Уметь же надо же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2011-05-15 02:02 (ссылка)
Да, уровень живописи... э-э-э... впечатляющий. Но у орла хотя бы цвет почти тот и крылья в правильной позиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldodik@lj
2011-05-15 10:39 (ссылка)
Ну хоть материал автырь знает, уже утешительно. Я вот вечно ленюсь материал проверить, грешен.

Там проблема не только в уровне самой живописи, а больше даже в том, что решения нет. Почему маслом? почему по металлу? почему маслом по металлу вот так, а не иначе? Было б хорошее решение, плохая живопись отчасти была бы им "съедена".

Вот станцию Трубную очень интересно оформили, там я, наоборот, ругался, что фамилии автора нигде не написано. (Сейчас стали вешать памятные таблички, но в них половины нужной информации нет. Проверить, упомянули ль хотя б Дейнеку на Маяковской?) И отдельные менее удачные панно на этой Трубной вполне проскакивают - уж очень решение хорошее.

Кстати о знании материала художничками - не так давно был дикий конфуз, вышла очень приличная книжка по др-рус письменности, а на обложке - страничка из влес-книго. Художничек нагуглил, а автор и редактор за ним не проверили. Бойтесь нас ленивых и нелюбопытных, короче((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2011-05-15 11:28 (ссылка)
Про Велесову книгу впечатлило :). А витражи на "Трубной" работы Церетели, это я сейчас на официальном метрополитеновском сайте посмотрел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldodik@lj
2011-05-15 11:36 (ссылка)
Не, я не про витражи, там такие металлические панно и черная графика по ним. Сейчас сам погляжу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2011-05-15 11:42 (ссылка)
А, так это не "Трубная", а "Сретенский бульвар". Художник Иван Лубенников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldodik@lj
2011-05-15 11:49 (ссылка)
Точно, перепутал я.

А Лубенникова в этой технике не узнал, позор на мои седины (2-3 седых волоса у меня точно есть). Уж по птичкам можно было догадаться, аяяяй.

Но по крайней мере вычислил, что кто-то очень сильный поработал. Могу снять с полки маааленький пирожок и тем утешиться.

(А сегодня в Кусково были, там дрозды ворон гоняют, ути утенят пасут, а в Большой оранжерее Египетский сервиз Севрской мануфактуры показывают. Я как увидел, как челюсть уронил, так она там и валяется.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oldodik@lj
2011-05-15 11:44 (ссылка)
Пока там грузится, про Церетели могу вбросить инфу забавную. Инфа от профессионального скульптора. На Зураба давно и много работают негры, поэтому иногда за его подписью попадаются вполне приличные работы)).

И да, как витражист и гобеленщик он и сам неплох, чего уж там.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2011-05-15 11:49 (ссылка)
Но с орлом на "Парке победы" он слажал фундаментально :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldodik@lj
2011-05-15 11:50 (ссылка)
А шо с орлом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2011-05-15 12:09 (ссылка)
А он просто ляпнул в компанию к Кутузову и его генералам нынешнего орла, только без малых корон. А то, что орлы двенадцатого года ни цветом (чёрные, а не золотые), ни силуэтом, ни положением крыльев на него ни разу не похожи – это ему побоку.

P.S. Канонической формы орла тогда не было, но имевшиеся варианты более-менее походили вот на этот (одна из версий орла 1925 г., взято из "Вики"):

Image,

и даже варианты с поднятыми крыльями имели совсем другой силуэт (1830 г., оттуда же):

Image.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldodik@lj
2011-05-15 12:16 (ссылка)
влес-книго такое влес-книго...

(Ответить) (Уровень выше)