Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет smb ([info]smb)
@ 2006-12-19 23:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"А на кладбище все спокойненько..."
Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(А.С. Пушкин)


Почему вдруг возникла эта тема?
Как-то мы говорили с подругой о том, какой короткой бывает у людей память.
Настолько короткой, что слова Пушкина о любви к родному пепелищу и отеческим гробам оказываются пустым звуком.
Поговорили и разошлись.
А недавно, перебирая очередную стопку блокнотов и тетрадей, предназначенных к выбрасыванию, зацепилась глазами и памятью за слово "Командировка". И вспомнила, что лет 8 назад должна была ехать в командировку в Москву. Дел там у меня было не более чем на 3-4 часа. А командировку давали на 3 дня. Я договорилась с зав. кафедрой, что, отщипнув от отпуска 10 дней, смогу нормально походить по столице и ее злачным местам, как-то: театрам, выставкам, музеям, давним приятелям, может быть, успею съездить в Тверь-Калинин и разыскать кладбище (если оно сохранилось), где похоронена бабушка, и, может быть, осуществлю свою давнишнюю мечту - побывать на Новодевичьем и Ваганьковском кладбищах.
Времени еще было достаточно, и я стала по справочникам и картам, какие только нашла в нашей научной библиотеке, вспоминать Москву. Потому что ужасно не люблю спрашивать, как пройти туда-то или туда-то. Ибо это бесполезно - спрашивать: я все равно пойду в противоположную сторону. И все, что, как я считала, может мне пригодиться, выписывала в блокнот под названием "Командировка". Который теперь предстояло выбросить за ненадобностью. Но всем известно, что нет более нужной вещи в жизни, чем та, которую выбросили. Причем буквально через несколько часов-дней после того, как от нее избавились. И чтобы так не случилось, я внимательно перечитала блокнот. Потом, как водится, полезла в интернет за фотографиями и кое-какими фактами. Потом решила, что стоит, наверное, оформить записи из блокнота и все прочитанное прошлой ночью в постинг, и тогда блокнот можно смело выбросить.:)
И вот что из этого получилось.
Москвичам это может быть неинтересно, но у меня в ленте мало москвичей.

В Москве четыре кладбища, где хоронят знаменитостей - Новодевичье, Ваганьковское , Кунцевское и Троекуровское.
Москвичи говорят, что Новодевичье - это президиум смерти, Ваганьковское - ее партер, Кунцевское - амфитеатр, а остальные - галерка.
Самое престижное - Новодевичье. Построенное за южной стеной Новодевичьего монастыря и официально открытое в 1904 году, оно поначалу было местом погребения рядовых москвичей.
"Новодевичьим" кладбище стало называться в народе после Октябрьской революции. Со временем это название закрепилось в качестве официального.
С 1927 г. там обретают последнее пристанище те, кто творил официальную историю страны. И те, кто внес значительный вклад в развитие науки и искусства, - ученые, артисты в звании не ниже народного артиста СССР, композиторы, поэты и т.д. - все те, кто когда-то был народным кумиром.
Был… А сейчас? Сколько должно пройти времени, чтобы кумиры ушли из памяти людей - 10 лет, 20, 50? И как это узнать? По тому ли, что их имена перестают мелькать в газетах и журналах? Или по тому, что места, где закончились их жизненные пути, пришли в совершенное запустение?

Марку Бернесу в 1969 г. на Новодевичьем кладбище сперва места не нашлось. Он умер за 2 дня до выхода Указа о присвоении ему звания народного артиста СССР. Посмертно это звание не давали. Указ отменили. Нет звания - нет и места на престижном погосте. Вдове Бернеса все-таки удалось добиться там места для мужа.



Место упокоения нар. артиста СССР режиссера-сказочника Александра Лукича Птушко в запустении. Один из самых ярких и загадочных режиссеров в истории кино, он известен такими фильмами, как "Садко", "Илья Муромец", "Алые паруса", "Руслан и Людмила", "Каменный цветок", "Вий"…
33 года его нет (ум. В 1973 г.) но ни союз кинематографистов России, ни власти столицы так и не смогли выделить деньги, чтобы работники кладбища хотя бы раз в год приводили могилу в порядок.



Долгое время была в запустении и могила популярнейшего актера 50-60-х годов, кумира нескольких поколений кинозрителей Николая Рыбникова (ум. В 1990 г.). Надгробный памятник был покрыт слоем грязи, деревянная скамейка заросла мхом.
А как его любили при жизни!
"Чужая родня", "Весна на Заречной улице","Высота", "Девушка без адреса", "Две жизни" …. Когда на экраны выходили фильмы с его участием, у касс кинотеатров выстраивались длиннющие очереди.
Веселый и ироничный, он был мастером розыгрышей, один из которых Петр Тодоровский положил в основу фильма " Какая чудная игра".
5 лет назад, после смерти его жены актрисы Аллы Ларионовой, похороненной рядом с мужем, положение изменилось: появились новая ограда, мраморный столик и скамейки, памятник Рыбникову отмыли. Почти всегда в вазе свежие цветы.

Захоронение Н. Рыбникова и А. Ларионовой

На Новодевичьем покоится и замечательный артист-интеллектуал Ростислав Янович Плятт ( ум. В 1989 г.). Его надгробие, скромное и строгое, всегда в порядке.



По Новодевичьему некрополю можно долго бродить, встречая знакомые фамилии…
Василий Шукшин, Владимир Маяковский, Николай Гоголь, Борис Ливанов, Галина Уланова, Евгений Вахтангов, Аркадий Райкин, Юрий Левитан, Ролан Быков, Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский… и дальше… дальше… дальше
Как и любое кладбище, оно имеет свои истории и мифы, и трудно сказать, есть ли в них хоть капля правды.
Вот одна из историй.

Кинозрители 30-50-х годов очень любили Петра Алейникова. И было за что. Простой, обаятельный, остроумный, веселый, артист так естественно и жизнерадостно играл свои роли, что, казалось, и по жизни он такой же, как его герои. В сущности, он таким и был почти для всех. Кроме тех, от кого зависели награждения, звания и проч. Приятелей у Петра Мартыновича было много, собутыльников еще больше, а близкий друг один - Борис Андреев, который за роли в к\ф "Тракотористы", "Большая жизнь", "Два бойца" стал всенародным любимцем.
Незадолго до смерти Алейников признался другу, что хотел бы, чтобы его похоронили на Новодевичьем кладбище.
Когда он умер (1965 г.) московские власти отказались выполнить просьбу артиста, т.к. у него не было статуса народного артиста.
И тогда Борис Андреев (или БэФэ, как его называли друзья), нацепив все свои ордена и медали, отправился к главе сталицы. Но безрезультатно. Ему отказали. Не успел еще затихнуть последний звук отказа, как БэФэ, со стуком опустив свой огромный кулак на царственный стол, пророкотал:
- А я помру - куда меня снесут?
- Вот вам по всем статьям положено Новодевичье!
- Значит, так, - прогремел Андреев, - официально требую: положите Петьку в мою могилу на Новодевичьем! А меня уже - хоть под забором.
И ведь добился своего: лежит Петр Алейников на Новодевичьем.
Андреев пережил своего друга на 17 лет. Похоронили его в 1982 г. на Ваганьковском кладбище. И лежит он там за проржавленной оградой в одной могиле с артистом Малого театра Михаилом Решимовым, похороненным в 1887 г. Не нашлось Андрееву места на Новодевичьем, поскольку он "уступил" его другу. Могилы друзей в запустении, ухаживать за ними некому: жена БэФэ умерла в том же 1982 году.
Немного о "хозяине" могилы - Михаиле Решимове (настоящая фамилия - Горожанский). Он пришел в театр, когда ему было 22, успев, однако, к этому времени стать офицером. Каким он был артистом - трудно сказать. О нем я мало что знаю. По скудным отзывам современников, играл он жеманно, манерно, искусственно, но не без изящества. Прожил всего 42 года и обрел покой на Ваганьковском кладбище.
И неожиданно такая странная находка: тонюсенькая , толщиной не более детского волоска, ниточка протянулась от него к... кому бы вы думали? К варшавской мещанке с удивительно замысловатым именем - Шейндля-Сура Лейбова Соломониак. А попросту - Сонька Золотая Ручка, известная еще как Сима Розенбад, она же Школьник, Бреннер , Софья Блювштейн.
Случилось это в том же 1866 году, когда Михаил Горожанский, отказавшись от военной карьеры, стал артистом Малого театра. Ехал он в Москву, и на подъезде к станции Клин в вагоне 3-го класса красавца юнкера заприметила Сонька. Она совсем недавно сбежала от своего первого мужа, прихватив на дорожку какие-то несчастные 500 рублей, и теперь очень нуждалась в материальном утешении. Крупными аферами и мошенничеством еще не занималась, а потихоньку приворовывала в поездах, гостиницах, магазинах. Подсела Сонька к Мишеньке, назвала его "полковником" и с таким восторгом стала разглядывать его кокарду, сапоги и чемоданчик, что юнкер немедленно захотел защищать и опекать эту девочку до гробовой доски. На станции Клин "девочка" отослала растаявшего кавалера за чем-то маловажным. А сама, прихватив его чемоданчик, была такова. Да не вышло у нее ничего. Арестовали. Попалась Сонька с поличным. Но сумела выкрутиться, рыдая и клянясь жизнью родной матушки, что взяла она чемодан по ошибке, перепутав со своим. Все, включая юнкера Мишу Горожанского, который, выполняя сонькину просьбу, умудрился отстать от поезда, поверили ей и отпустили, наказав впредь быть более внимательной.
Спустя несколько лет Сонька отправилась в театр " на работу". И в блистательном Глумове узнала своего клинского "клиента", ставшего к тому времени ведущим актером Малого. Сонька купила огромный букет роз, вложила туда записку:
"Великому актеру от его первой учительницы", добавила к букету золотые часы, "позаимствованные" в первом же попавшемся ей кармане, и отослала свое подношение премьеру.
Артист Михаил Решимов так и не понял, от кого этот букет и почему на крышечке золотых часов выгравировано "Генералу-аншефу Н. за особые заслуги перед отечеством в день семидесятилетия".
Что в этой истории правда, а что нет, сказать затруднительно.
Что стало с Сонькой, спросите вы?
После того клинского "прокола" ее не раз арестовывали, судили, сажали в тюрьму, она сбегала, отправляли в ссылку, она снова сбегала, сажали в карцер и т.д и т.п. Отсидев последний свой срок, она осталась на Сахалине в качестве вольной поселенки. Потом решилась на очередной побег. Не столько от сахалинской жизни, сколько от своего сожителя, жестокого рецидивиста, жизнь с которым оказалась хуже каторги. Но далеко не убежала. Конвойные нашли ее в двух верстах от покинутого ею Александровска. Через несколько дней Сонька Золотая Ручка умерла и была зарыта в сахалинскую землю.
Однако на этом история не заканчивается. В 20-е годы прошлого века в Ваганьковском некрополе на могиле неизвестной девушки, покончившей жизнь самоубийством, был воздвигнут великолепный памятник из белого мрамора. Кто-то пустил слух, что не неизвестная девушка-самоубийца лежит под скромным холмиком без таблички, а сама Сонька Золотая Ручка. И пошло-поехало. К памятнику потянулся криминалитет со всей страны. Пьедестал памятника исписали фразами типа "Соня, научи жить", "Солнцевская братва тебя не забудет", "Мать, дай счастья жигану". Бандиты свято чтили могилу и верили, что знаменитая мошенница опекает их с того света.
Вот такой конец у этой истории. Но не конец моего рассказа.
Продолжение будет


(Добавить комментарий)


[info]vladbunim@lj
2006-12-19 18:05 (ссылка)
Очень интересно и познавательно. Ждем продолжения!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-19 18:18 (ссылка)
Будет продолжение, обязательно будет. Как только уменьшу и заброшу фотографии на фотосайт, так и сяду писать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]debora@lj
2006-12-19 18:07 (ссылка)
На Новодевичьем кладбище я была очень давно. Кажется, в 89!
Помню памятник Хрущеву и Зое Космодемьянской.
Памятник Хрущеву запомнился тем, что Эрнста Неизвестного он очень ругал.
А вот ведь как случилось...
Кажется там даже особая история с памятником.

Image

"Памятник Н.С.Хрущеву работы Эрнста Неизвестного
на Новодевичьем кладбище в Москве: контраст белого с черным –
всё, как в противоречивой жизни руководителя СССР"


Памятник Космодемьянской тоже особый. Я не нашла картинку.
Кажется, это фрагмент.
Image
Очень претенциозный памятник.
Был сделан по настояниию ее матери.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-19 18:22 (ссылка)
Пакмятник Хрущеву мне в сети попадался,но я не о политиках хотела, а об артистах. Да и памятник мне совсем не нравится, хоть это и Эрнст Ненизвестный. И памятник Зое тоже где-то видела, но не помню где. Еще Юрию Левитану интересный памятник поставлен. Много попадалось интересных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]debora@lj
2006-12-19 18:37 (ссылка)
Я понимаю, что пост совсем о другом. Просто такие воспоминания остались о Новодевичьем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-19 18:47 (ссылка)
Ну, это здорово, что ты там была и видела. Мне не довелось, потому только по картинкам и сужу.
Знаешь, я в юности ужасно боялась кладбищ. Просто какой-то мистический страх охватывал, когда ходила с родителями туда. Потом прошло. Теперь там только созерцательно-философское настроение. И грусть, конечно. Но это понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]debora@lj
2006-12-19 18:59 (ссылка)
Нет, я кладбища люблю! Такое странное отношение!:-(
Страха никакого. Причем, с детства.
Какое-то особое умиротворенное состояние.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-19 19:07 (ссылка)
А у меня так было потому, что я очень чувствительна ко всяким запахам. Первое кладбище, на котором была в Твери, находится (или находилось) в хвойновом лесу. И мне казалось, что это из земли, из могил идет тяжелый влажный запах. Потом-то разобралась, что это эфирные масла хвойных деревьев придают такую тяжесть и густоту воздуху.
А в Ростове, на новых кладбищах, воздух сухой, легкий, степной, а на старых, что в черте города, пахнет выхлопными газами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]debora@lj
2006-12-19 19:10 (ссылка)

Понятно!:-)
Кладбище,на котором родители, огромное. Там хорошо!
Всегда!!! Особенно весной!
Птицы как-то необычно поют.
А пахнет покоем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-19 19:46 (ссылка)
Чего-чего, а покоя там хватает. И птиц тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]debora@lj
2006-12-21 16:39 (ссылка)
Да,Светик! Это так... Вот 26 будет 20 лет,как мамы не стало. А кладбище далеко...:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-21 17:07 (ссылка)
Сегодня 12 лет, как нет моей....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]debora@lj
2006-12-21 17:33 (ссылка)
.
Светлая память твоей мамочке!
Ты когда-то о ней писала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-21 17:40 (ссылка)
светлая....
да, писала
она непростым человеком была, но очень женщина!
когдаьони с папой ссорились, я всегда была на его стороне и удивлялась его терпению. Лишь когда их обоих не стало, поняла, что он ее всю жизнь очень любил, и даже когда ей было уже 70 - любил как женщину, и было за что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mcmurfy@lj
2006-12-20 03:29 (ссылка)
спасибо, свет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-20 07:19 (ссылка)
:)
Ты в порядке? Меня твой пост вчера встревожил. Тот, в котором ты комменты отключил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcmurfy@lj
2006-12-20 08:09 (ссылка)
))) порядок - понятие эфемерное. болемене))) я и пост уже отключил, так что, можно считать, в порядке. как крейсер. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-20 08:37 (ссылка)
славате!
А какой крейсер - "Аврора"? ;)
А может, мино носец?))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcmurfy@lj
2006-12-20 09:14 (ссылка)
противолодочный корабль "пьер безухов".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2006-12-20 03:36 (ссылка)
Невероятно интересно! Такие живые люди за всем этим. Такие любимые!
Спасибо, Светочка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-20 07:21 (ссылка)
Так говорят же - пока о человеке помнят, он жив. Потому и такие живые, что любимые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2006-12-20 08:43 (ссылка)
Да!

(Ответить) (Уровень выше)

Интересный рассказ.
[info]likusha@lj
2006-12-20 08:18 (ссылка)
И хорошо написано, Светлана.
И все-таки наводит на мысль - лучше пепел развеянный над полями или над морем, чем заброшенный иогилы ( а они становятся такими почти все - со временем...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересный рассказ.
[info]cheboro@lj
2006-12-20 08:40 (ссылка)
Спасибо, Лиечка.
Может, развеянный пепел и лучше, и наверняка даже лучше, но для сознания еще непривычно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересный рассказ.
[info]sid75@lj
2006-12-20 11:27 (ссылка)
Действительно, Света, очень интересно (хоть я там и бывала).
А развеять пепел я уже завещала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересный рассказ.
[info]cheboro@lj
2006-12-20 15:08 (ссылка)
Спасибо, Дина:)
А я еще нет, не завещела,и не потому, что рано, а потому, что мне как-то все равно.
Мне очень важно, что сейчас и как сейчас, и как и что будет до черты. Какая мне разница, что будет потом? Прислушиваюсь к себе....никакой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересный рассказ.
[info]sid75@lj
2006-12-20 15:33 (ссылка)
Мне для себя тоже абсолютно безразлично. Просто я хочу освободить детей от этого камня, к которому они должны будут ходить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интересный рассказ.
[info]cheboro@lj
2006-12-20 15:38 (ссылка)
Ну, это да, устно и я уже говорила, но они на меня руками замахали, всеми шестью. Все равно сделают, как посчитают нужным, потому больше разговор и не завожу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chertov@lj
2006-12-20 16:44 (ссылка)
Почему же это москвичам не интересно? Если написать интересно, то и читать интересно :)

Особенностью Новодевичьего кладбища было не только то, что там трудно было быть похороненным, но и в том, что ухаживать за могилами могли только родственники. Кладбище было закрытым. Я помню, как в конце 80-х нам с женой дали пропуск родственники Лебедева (замечательного физика и великого кибернетика). У него памятник выполнен в виде петли гистерезиса. Мы купили цветы ему на могилу и ещё цветы, чтобы класть по одному цветку на те могилы, кому душа подскажет. Помню, что положили на заброшенную могилу Ильфа, на почти недоступную (нет тропинки) могилу матери Цветаевой, инженеру Шухову... Всех не помню, да и цветы быстро окончились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-20 16:53 (ссылка)
Я думала, что неинтересно, т.к. москвичи это либо видели, либо могут увидеть, я же только по картинкам знакома с этим кладбищем. Если и москвичам интересно, то это хорошо:))
Про то, что только родственники, я читала. Но читала также и о том, что можно платить работникам кладбища, чтобы они разово приводили в порядок могилки, и стоит это не так уж дорого: где-то даже прейскурант висит в сети.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertov@lj
2006-12-20 17:02 (ссылка)
Сейчас всё проще. А в советское время без пропуска пускали на 9-е мая, и то не каждый год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-20 17:11 (ссылка)
Мдаааа... а про пропуска я не знала. Т.е. если бы даже командировка в том 1998 году состоялась, то я бы не попала туда без пропуска? Или тогда уже можно было и без пропуска?
Собственно, что толку в пустой след:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertov@lj
2006-12-20 17:23 (ссылка)
Я писал про 88-й год. Как это было в 98-м, не представляю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hanihani@lj
2006-12-20 17:02 (ссылка)
когда-то, когда мне было лет ннадцать, папа взял меня в москву на пару дней. мы хотели посмотреть новодевичье, но оказалось, что туда можно пройти только по специальному пропуску, которого у нас естессным образом не было. (кажется был какой-то "открытый" день на неделе, но не в тот день.)

когда мы с папой пытались просунуть рожи через прутья ограды и хоть что-то посмотреть, нас подобрал невзрачный мужичек. "хотите кладбище посмотреть?" --хотим, конечно...

он провел нас внутрь по своему пропуску. спросил, чьи могилы нас интересуют, а потом повел по всему кладбищу, рассказывая практически о каждом человеке, о каждом памятнике, о каждой могиле...

и хрущев из двух половинок, и зоя с петлей на шее... мы ходили наверное часа 4. потом дядя извинился, сказал, что ему надо идти, и что он не может нас оставить одних.

он тогда нам представился еще кем-то, но имя ни папе ни тем более мне ничего не говорило. много позже, папины друзья сказали, что он какой-то известный человек был. ученый кажется..

вот так вот.... жалко не было ни фотоаппарата, ни (что жальче) блокнота...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-20 17:09 (ссылка)
Здорово! Это же память на всю жизнь!
Эх... а моя мечта так и не осуществилась. Ну, теперь хоть по картинкам в сети можно посмотреть. Совсем не то, конечно, но лучше, чем ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hanihani@lj
2006-12-21 13:47 (ссылка)
ну почему не осуществилась? можно же ведь поехать еще... а что до памяти на всю жизнь... к сожалению все его рассказы как-то стерлись из памяти потихоньку :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arealis@lj
2006-12-22 07:51 (ссылка)
Спасибо за интересный рассказ. На Новодевичьем бывала, а вот этих историй не слышала. Буду ждать продолжения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2006-12-22 16:38 (ссылка)
:))
Рассказ мой будет закончен обязательно, но пока я опять со временем не в ладу, да тут еще внук взялся апгрейдить мой старенький комп. Поменял процессор - потребовался новый куллер. А у парня предсессионные зачеты, никак не может выбраться в магазин. Так что я ненадолго включаю комп, чтобы не перегреть его. Даже ленту толком не смотрю. А в пост ведь надо картинки вставлять. Но в начале след. недели обещал все закончить.

(Ответить) (Уровень выше)