Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-04-13 23:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Если Дух Святой это Утешитель, то любая пропаганда безутешительности, любая неутешительная,  поработительная  практика – это хула на Духа. Любая обязаловка - это хула на Духа.
Даже «слово на Сына Человеческого», неверие Его Слову – не изменяет для неверующего того, что миссия Христа – выполнена. Мир спасен:  «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».
Для неверующего слово о спасении этого мира является судьей: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
А слово это - заповедь Отца: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец».
Итак, чающий жизни вечной не станет делать из человека раба.
Как не делал рабов Себе Христос:  «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».
Христос доверился ученикам – «сказал им все что слышал от Отца» - и тем самым подружил их с Собою. Это Благая Весть – Евангелие Слова.
То самое зерно, которое должно прорастать.  – Жизнь вечная прорастает из слова о нем… И дает плод: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».



(Добавить комментарий)


[info]shoot_by_shut@lj
2008-04-13 16:25 (ссылка)
С возвращением!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-04-13 16:30 (ссылка)
спасибо. :)
я еще не до конца вернулся.
полетел один винт (возвращал к жизни) и все операционки оказались инфицированы очень стойкой заразой.
я до сих пор не готов к полноценному участию в журнальной жизни.
воюю с железом :)
сейчас опять исчезну на день-два :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shoot_by_shut@lj
2008-04-13 16:33 (ссылка)
Да это ради Бога...

(Ответить) (Уровень выше)

Глупый вопрос
[info]lubash13@lj
2008-04-13 16:42 (ссылка)
Только и слышно отовсюду: христианство - рабская философия, конечно не от воцерковленных, скажем так. Если Христос назвал нас друзьями (или он только учеников назвал), то почему все говорят раб Божий такой-то? Если совсем вопрос глупый, удалите, я не против :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Глупый вопрос
[info]ignaty_l@lj
2008-04-13 17:06 (ссылка)
а вот и впрямь интересно...
один читает Евангелие и видит там одно порабощение, другой - свободу...
наверное пока не усвоили свободу - рабы.
только не навсегда ж в этом оставаться - в рабстве-то :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Глупый вопрос
[info]simpleton_nik@lj
2008-04-13 18:44 (ссылка)
закон - детоводитель ко Христу.
Пока ребенок не вырастал, раб водил его в школу, слдедил за его поведением и проч, даже наказывал, когда было необходимо, и ребенок должен был слушаться. Но когда ребенок вырастал, оказывалось, что он не раб, как прочие, а сын, и он входил в свои права.
Так и с нами, лююьми, пока неразумные, не понимаем/не видим, то как маленькие дети или как рабы, т.е. Как выросли, глаза Христос открыл - так стали детьми, в смысле наследниками и проч.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shishkov_alexey@lj
2008-04-13 17:05 (ссылка)
Любая обязаловка - это хула на Духа.
Ой, как вовремя. Спасибо.

(Ответить)


[info]sgujenka@lj
2008-04-13 17:28 (ссылка)
невероятные слова. как будто по голове погладили - сразу стало легко.

и само-жалость прошла.

(Ответить)


[info]johnnye_walker@lj
2008-04-13 17:58 (ссылка)
"Любая обязаловка - это хула на Духа."

Для чего тогда смирение нужно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-04-13 18:30 (ссылка)
разве смирение хоть сколько равно обязаловке?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ohohon@lj
2008-04-13 18:22 (ссылка)
рада Вас видеть, Игнатий. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-04-13 18:28 (ссылка)
спасибо, Света :)
я ненадолго.
еще на пару дней исчезну :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

я ненадолго
[info]ohohon@lj
2008-04-13 18:32 (ссылка)
я сама на чемоданах сижу (не собранных ещё, ох...), так что тоже могу на время вывалиться.
а на Страстной - по своей воле.
гляньте, чо делаиццо: http://rebrik.livejournal.com/190265.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я ненадолго
[info]ignaty_l@lj
2008-04-13 18:40 (ссылка)
да. почитал...
без комментариев :)
все Вы верно в общем написали.
значит до Пасхи пропадаете тоже ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я ненадолго
[info]ohohon@lj
2008-04-13 18:55 (ссылка)
не совсем до Пасхи.
перевозка вещей намечена на вторник-среду.
но фишка в том, что до Пасхи по будням и в субботу утром я ещё должна в Донецке почитать.
как свести в одну сетку богослужебный график, свободное время двух знакомых на колёсах, хозяев-агента, журнальные дела и всех, кто меня по какой-либо причине срочно хочет видеть - я не знаю.
да, ещё 25 стукнуло - надо фотку в паспорт вклеить.
а я в забавном районе живу: это глухая окраина с длинным узким хвостом, тянущимся к центру - я в хвосте, а вся административная лабудень в голове - переться туда, ёлки...
в общем, с перерывах между этим всем в сети постараюсь быть.

кста! вопрос: есть в природе толкование на Евангелие, понятное 12-13-летним детям? малая меня сама об этом спросила, пока я могу предложить токо свои услуги. )))
ужас один: из 11 детей только двое смогли более-менее приблизительно объяснить, о чём они молятся, читая "Отче наш". О Евхаристии для них вообще культурный шок был.
Поняла, что самое главное сейчас - приучить их читать Евангелие и задумываться над прочитанным. А программы всякие "правильные" - фтопку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: программы всякие
[info]ignaty_l@lj
2008-04-13 18:59 (ссылка)
правильно - они слишком правильные, чтоб от них был толк.
нет, Света, для детей я не знаю книжек.
совсем это для меня область неизведанная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: программы всякие
[info]ohohon@lj
2008-04-13 19:09 (ссылка)
отож.
не Феофилакта ж им со Златоустом давать...
у свт. Николая Сербского есть замечательные "Евангельские темы" - но там только о нескольких сюжетах. и в сети её нету, надо будет на книжный рынок выбраться поискать.
решила в этом семестре подстроиться под календарь и наметить основные вехи: о Пресвятой Богородице - Рождество - Крещение (и о Предтече) - искушение в пустыне - призвание апостолов, выход на проповедь - Нагорная проповедь (подробно) - пунктиром остальные события - от Входа в Иерусалим до Воскресения подробно - Вознесение - Пятидестница.
а осенью и о событиях подробно поговорим, и притчи потолкуем.
как Вам видится - нормальный расклад?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: есть в природе толкование на Евангелие
[info]o_k_kravtsov@lj
2008-04-14 01:51 (ссылка)
Есть неплохая книга "Христос и Его Церковь", имковский "Закон Божий", катехизис "Жив Бог!" (это уже Лондон) "Сын Человеческий" Меня, "Жизнь Иисуса Христа" Фаррара, может быть, "Жизнь Иисуса" Мориака, а можно просто читать отрывки из Евангелия и комментировать своими словами. Бог в помощь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть в природе толкование на Евангелие
[info]ohohon@lj
2008-04-14 02:30 (ссылка)
спасибо, отче.
поищу их.

(Ответить) (Уровень выше)

да. почитал...
[info]vasia_tapkin@lj
2008-04-14 06:00 (ссылка)

Вот и я почитал...

Старец сей, как-то было дело, после того, как Васка слегонца проехался по очередному выданному им тексту, для чего-то, взял вдруг и зафрендил транвайного жэжиста, но потом, где-то через месяцок, опять-же, без какого-либо "объявления войны", точно также, вдруг взял и отфрендил.

При том, што за цельный месяц нашего с ним дружбанства, так и не написал ни одного каммента...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simpleton_nik@lj
2008-04-13 18:45 (ссылка)
"любая неутешительная, поработительная практика"
в том числе пропаганда человеческого, земного страха, тревоги, паники, а так же любые манипулятивные приемы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

земного страха, тревоги, паники
[info]ignaty_l@lj
2008-04-13 18:56 (ссылка)
все это, да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_k_kravtsov@lj
2008-04-14 01:54 (ссылка)
Да, очень важно напоминать об этом.

(Ответить)