Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет martinis08 ([info]martinis08)
@ 2008-05-06 01:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Либерализм - разрушающая идеология общества

Либерализм – угроза человечеству

 

Настоящий либерализм как политическая идеология в России никого не интересовал, что и привело к плачевным последствиям

 

Чтобы адекватно понять сущность окружающего нас со всех сторон либерализма, надо осознать, что он не случаен, что его появление в истории политических и экономических идеологий основывается фундаментальными процессами всей западной цивилизации. Либерализм не просто часть истории этой цивилизации, но ее наиболее чистое и рафинированное выражение, ее результат.

 

Крах СССР и наше поражение в холодной войне с идеологической точки зрения означали окончательное распределение ролей в битве, которой либерализм вознамерился завоевать весь мир.

Все принципы философии либерализма и само название основаны на тезисе «свободы» - liberty. При этом сами философы-либералы (в частности, Дж. Стюарт Милль) подчеркивают, что «свобода», которую они отстаивают, - это понятие строго отрицательное. Более того, они разделяют свободу от (чего-то) и свободу для (чего-то), предлагая использовать два разных английских слова - liberty и freedom. Liberty - от чего и происходит название «либерализм» - это исключительно «свобода от». За нее-то и бьются либералы, на ней-то они и настаивают. А что касается «свободы для», т. е. ее смысла и ее цели, то тут либералы замолкают, считая, что каждый конкретный индивидуум сам может найти применение свободы - или вообще не искать для нее никакого применения. Это вопрос частного выбора, который не обсуждается и не является политической или идеологической ценностью.

 

Напротив, «свобода от» описана подробно и имеет догматический характер. Освободиться либералы предлагают от:

- государства и его контроля над экономикой, политикой, гражданским обществом;

- церкви с ее догмами;

- сословных систем;

- любых форм общинного ведения хозяйства;

- любых попыток перераспределять теми или иными государственными или общественными инстанциями результаты материального или нематериального труда;

- этнической принадлежности;

- какой бы то ни было коллективной идентичности.

 

Можно подумать, что мы имеем дело с какой-то версией анархизма, но это не совсем так. Анархисты - по крайней мере, такие как Прудон, считают альтернативой государству свободный общинный труд с полной коллективизацией его продуктов и жестко выступают против частной собственности, тогда как либералы, напротив, видят в рынке и священной частной собственности залог реализации их оптимальной социально-экономической модели. Кроме того, теоретически считая, что государство рано или поздно должно отмереть, уступив место мировому рынку и мировому гражданскому обществу, либералы по прагматическим соображениям поддерживают государство, если оно является буржуазно-демократическим, способствует развитию рынка, гарантирует «гражданскому обществу» безопасность и защиту от агрессивных соседей, а также предотвращает «войну всех против всех» (Гоббс).

 

В остальном же либералы идут довольно далеко, отрицая практически все традиционные социально-политические институты - вплоть до семьи или половой принадлежности. В предельных случаях либералы выступают не только за свободу абортов, но и за свободу от половой принадлежности (поддерживая права гомосексуалистов, транссексуалов и т.д.). Семья и иные формы социальности считаются ими чисто договорными явлениями, которые, как и иные «предприятия», обуславливаются юридическими соглашениями.

 

Крах СССР и наше поражение в холодной войне с идеологической точки зрения означали окончательное распределение ролей в битве, которой либерализм вознамерился завоевать весь мир. Именно после того и в силу того, что СССР проиграл и распался, стало ясно, что историческая правота была на стороне либералов и особенно неолибералов, которые отказывали социализму и коммунизму в претензии на «будущее» в статусе «прогрессивного завтрашнего дня». Советское общество и другие социалистические режимы оказались тщательно замаскированными изданиями архаических структур, перетолковавших на свой лад «мистически», «религиозно» понятый марксизм.

 

В середине ХХ века французский философ-гегельянец русского происхождения Александр Кожев полагал, что гегелевский «конец истории» ознаменуется мировой коммунистической революцией. Так же полагали и традиционалисты (Генон, Эвола), отрицавшие Просвещение, защищавшие Традицию и предрекавшие «конец света» через победу «четвертой касты» («шудр»-пролетариев). Но в 1991-м с крахом СССР стало понятно, что «конец истории» будет носить не марксистскую, но либеральную форму, о чем и поспешил уведомить человечество американский философ Фрэнсис Фукуяма, провозгласив «конец истории» как планетарную победу рынка, либерализма, США и буржуазной демократии.

 

С этого момента начинается не просто взлет либерализма, причем в его наиболее ортодоксальных фундаменталистских англосаксонских и антисоциальных формах, но и обнажается фундаментальный факт идеологической истории человечества: именно либерализм есть судьба. А значит, его тезисы, его философские, политические, социальные и экономические принципы и догмы следует рассматривать как нечто универсальное и абсолютное, не имеющее альтернативы.

Только мировой Крестовый поход против США, Запада, глобализации и их политико-идеологического выражения - либерализма - может стать адекватным ответом.

В России, хотите вы этого или нет, никакого либерализма нет. Либералы есть, а либерализма нет. До начала 90-х годов ХХ века в России формально преобладала марксистская идеология, взрастившая подавляющее большинство тех людей, которые так или иначе сегодня влияют на решения власти. Принципы либерализма были чужды инстинктивным устоям российского общества, жестко преследовались идеологическими органами в СССР, в целом были либо неизвестны, либо карикатурно и фрагментарно истолкованы. Единственным содержанием «либерализма» в России в 90-е была свобода от русско-советских политико-экономических традиций и некритическое, невежественное и пародийное подражание Западу. Практически никто в позднесоветской элите не выбирал либерализм сознательно и последовательно: до последнего момента распада СССР вожди российских либералов дежурно славословили КПСС, идеи Маркса, план, социализм, а олигархи промышляли в бюро комсомола или сотрудничали с КГБ.

 

Либерализм как политическая идеология никого не интересовал, за него не было заплачено ни гроша. Такой неоплаченный «кривой» либерализм утвердился в 90-е годы в качестве эрзац-идеологии постсоветской России. Но вместо освоения либеральных принципов его сторонники и проповедники занимались карьеризмом, приватизацией, устраивали личные делишки - в лучшем случае выполняя указания западных кураторов по развалу советской и российской государственности. Это был идеологический распад прежнего без какого бы то ни было построения нового. Даже сомнительную «свободу от» никто по-настоящему не выбирал.

 

Когда пришел Путин и попытался свернуть процесс распада России, он по большому счету не встретил идеологического сопротивления. Ему противодействовали либо конкретные экономические кланы, интересы которых он ощутил, либо наиболее активная и глубоко увязшая в шпионаже агентура влияния в пользу Запада. Подавляющее большинство либералов 90-х немедленно переписались в «сторонники Путина», подлаживаясь под индивидуальные патриотические симпатии нового вождя. Даже знаковые фигуры российского либерализма - Гайдар, Чубайс и т. д. - вели себя как банальные оппортунисты: на идеологическое содержание реформ Путина им было наплевать.

 

Либерализм в Россию, несмотря на весь период 90-х, проник очень не глубоко и не породил политического поколения подлинных убежденных либералов. Либерализм действовал на Россию преимущественно извне, что и привело в конце концов к обострению отношений с США, обструкции Путина и его курса на Западе и ответной Мюнхенской речи.

 

Но так как сознательных либералов в критический переломный момент в России оказалось не больше, чем сознательных коммунистов в конце 80-х годов, то и Путин не настаивал на их идеологической травле, занимаясь сдерживанием лишь распоясавшейся либеральной олигархии и обнаглевшей от безнаказанности прямой агентуры влияния. Интуитивно стремясь сохранить и восстановить суверенитет России, Путин вошел в конфликт с либеральным Западом и его глобализационными планами, но в альтернативную идеологию это не оформил. Во многом и потому, что внутри России убежденных либералов в достаточном количестве не оказалось.

 

Настоящим либералом является тот, кто поступает в соответствии с основными принципами либерализма - даже в тех случаях, когда это может привести к серьезным последствиям, репрессиям и даже лишению жизни. Если либералами люди являются только тогда, когда это становится разрешенным, модным или даже обязательным, и готовы при первом осложнении отказаться от этих взглядов, это никакого отношения к либерализму не имеет. Кажется, это понял, отсидев определенный срок на зоне, «икона» современных российских либералов Ходорковский. Но в этом он среди других либералов, оставшихся пока на свободе, одинок.

 

«Свобода от» есть самая отвратительная формула рабства, так как она искушает человека на восстание против Бога, против традиционных ценностей, против нравственных и духовных устоев его народа и его культуры.

 

И даже если все формальные битвы либерализма выиграли - настоящая битва впереди. Но она состоится только после того, когда подлинный смысл происходящего будет по-настоящему осознан и метафизическое значение либерализма и его роковой победы будет осознано в должной мере и в должных пропорциях. Победить это зло можно, только вырвав его с корнем, и я не исключаю, что для этого потребуется стереть с лица земли те духовные и физические земли, которые дали жизнь этой мировой ереси - ереси, настаивающей на том, что «человек есть мера вещей».

 

Только мировой Крестовый поход против США, Запада, глобализации и их политико-идеологического выражения - либерализма - может стать адекватным ответом.

 

Выработка идеологии этого Крестового похода, безусловно, дело России, но не одной, а совместно со всеми мировыми силами, которые так или иначе противостоят «американскому веку». Но в любом случае эта идеология должна начинаться с признания фатальной роли либерализма, обобщающего путь Запада с того момента, когда он отказался от ценностей Бога и Традиции.

http://evrazia.org/article.php?id=395



Сохранение национальных ценностей, уважение к традиционным религиям, уважение к чужой точке зрения - основа существования мира.
Шаг к гармоничному развитию мира - признание независимости Республики Лакота!
  


(Добавить комментарий)


[info]anaboytsova@lj
2008-05-06 03:58 (ссылка)
С возвращеньицем!:))))Хотя, почитав статью поняла - Вас скоро опять закроют.:)))Кстати, мой муж по поводу произошедшего высказался примерно так:"Ну и чего вы хотели?Пропагандировать антилиберальные идеи в ЖЖ, хозяева которого придерживаются либерализма?Ну и глупо!"Я подумала - и впрямь глупо.Но что поделать!Здесь пожалуй самая большая аудитория.Не будешь же на кухне это обсуждать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]martinis08@lj
2008-05-06 04:22 (ссылка)
Привет!
Я прочитал много здесь журналов и понял - с врагами надо бороться их же методами). Неожиданно открыл в себе новые качества и политическую активность. Чему я рад

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ari100crat_88@lj
2008-05-06 15:46 (ссылка)
Я не согласен, что либерализм угроза всему человечеству. Может и для России он и не подходит. Но другие страны спокойно с ним "живут". И вообще, угроза человечеству это социализм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]martinis08@lj
2008-05-06 16:56 (ссылка)
В том виде, в котором он до нас доходит - определенно угроза! Вопрос не в терминах, а как их толкуют и используют

(Ответить) (Уровень выше)

Отклики о Каспарове со стороны
[info]martinis08@lj
2008-05-13 05:50 (ссылка)
Россия: давайте будем реалистами ("The Wall Street Journal", США)


May 1, 2008; Page A16

В своей статье ' Предолимпийский кошмар России' от 26 апреля Гарри Каспаров критикует страны Запада за то, что они, по сути, сами обеспечивают российскому авторитарному режиму столь необходимую ему легитимность и игнорируют нарушения элементарных прав человека в России.

Однако Каспаров ни словом не упоминает об одной немаловажной истине: иностранные государства в принципе мало что могут сделать для того, чтобы подвигнуть Россию к освобождению и демократизации. Придумать и довести до людей такую социально-экономическую модель, в которой сочетались бы свобода человека и управляемость системы - это дело прежде всего самого господина Каспарова и других лидеров российской оппозиции. Это они должны создать такую модель, в которой традиции, имеющие глубокие корни в авторитарной истории России, сочетались бы с необходимостью пробуждения социальной и экономической творческой энергии ее народа. Пока что, к сожалению, господин Каспаров и его коллеги ничего жизнеспособного на этом поприще не совершили. Их поддерживает ничтожная часть российского общества, они действуют весьма сомнительными методами, а их идеи либо непривлекательны в социально-экономическом плане, либо вообще отсутствуют.

Партнеры




Вред, который идеям свободы и капитализма нанесли в России господин Каспаров и его политически некомпетентные коллеги, гордо именующие себя либералами и сторонниками свободного общества, просто не поддается измерению. И если учитывать, что господин Каспаров до сих пор находится на свободе, в то время как Михаил Ходорковский, предприниматель, попытавшийся выступить с серьезной экономической альтернативой архаическим традициям России, сидит в тюрьме, то невольно напрашивается вывод, что правящий режим считает господина Каспарова не более чем болтуном.

Запад может - как для блага господина Каспарова, так и для блага самой России - настаивать лишь на том, чтобы она была более предсказуемой и менее заносчивой в отношениях с соседями. Запад может расширять экономические связи с Россией, надеясь, что через ворота свободной торговли и открытой конкуренции в глобальной экономике в страну как-то проникнут и идеи открытости и свободы вообще. Запад может только ждать того момента, когда Россия сама готова будет осознать себя как свободное и экономически и социально развитое общество.

Вацлав Глухов (Vacslav Glukhov), Норуок, штат Коннектикут, США
http://www.inosmi.ru/translation/241113.html

(Ответить)