Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2016-11-21 11:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Уроки венгерского восстания 1956 (часть 4)

(предыдущая часть)

+ + +

Советская пропаганда разъясняла причины нетипичного для стран «народной демократии» венгерского антикоммунистического мятежа 1956 года традиционным образом: подрывная буржуазная пропаганда снаружи, недобитые хортисты внутри страны, засылка из-за рубежа тысяч фашистских диверсантов и террористов. Казалось бы всё понятно. Но на самом деле ничего не понятно.

Венгрия была пропущена через коммунистическую мясорубку с беспрецедентной для Восточной Европы жесткостью. Длительностью и массовидностью истребления классовых врагов коммунистический террор в Венгрии существенно уступал советскому государственному террору против русских. Тем не менее, суровость коммунистического режима в Венгрии была выдающейся. Достаточно сказать, что за пятилетку – массовый государственный террор в Венгрии начался после завершения формирования коммунистического режима в конце 40-х годов – так или иначе репрессиям было подвергнуто около 15% взрослого населения страны. Людей массово высылали из городов как социально неблагонадёжные элементы, бросали в тюрьмы, пытали, отправляли на каторжные работы (в т.ч. урановые рудники) по обвинению в «контрреволюции». Крестьян обобрали (коллективизация!), население ввергли в беспросветную нищету. Регулярно проводились кампании чистки государственного аппарата (с публичными судебными процессами и казнями), регулярно разоблачали югославских агентов (в 1951 году как титоист был репрессивен Янош Кадар). Немного досталось и сионистам. Однако поскольку режим тов. Ракоши был преимущественно еврейский, то это деяние не числится по статье возмутительного антисемитизма.

 

Одним из лозунгов венгерского восстания было требование разобраться с ненавистными урановыми рудниками, где коммунистические рабы добывали уран для советской атомной бомбы. Ныне чекистские пропагандисты интерпретируют дело таким образом, что то были коварные инспирации ЦРУ.

«Технологию майдана ЦРУ впервые обкатало в Венгрии 60 лет назад»

«− В послевоенные годы Советский Союз испытывал острый дефицит урана для производства атомного оружия. Зато он был в Восточной Европе. Наиболее известен рудник «Висмут» в бывшей ГДР, работавший фактически под нашим управлением и для нужд нашей оборонки. В Венгрии также имелись весьма существенные запасы урановой руды. Одной из задач спецслужб США было с помощью венгерского майдана лишить Советский Союз стратегически важного сырья».

В СССР месторождений урана не имелось в требуемых количествах. Половину урана СССР получал из ГДР (советское государственное акционерное общество «Висмут»). Вторым крупным поставщиков урана была Чехословакия.

«По прикидкам наших атомщиков, наша первая Бомба состояла на 60% из урана немецкого, на 20% - из чешского и только на оставшиеся 20% это был уран из месторождений на территории СССР».

Вообще-то в 50-е годы Венгерская народная республика не имела существенного значения для советского атомного проекта, хотя о месторождениях урана на территории страны было известно со времён Австро-Венгрии. Промышленная добыча урана в Венгрии была организована советскими специалистами в середине 50-х.

«Первые геологоразведочные работы были выполнены в 1952 году с участием советских специалистов - на радиоактивность были проверены венгерские угольные залежи».

«В 1955 и 1956 годах началось строительство двух первых шахт советско-венгерского СП, а в 1956 году выданы на-гора первые тонны урана.

Во время известных событий осени 1956 года - антикоммунистического восстания в Венгрии - мятежники включили требование о национализации урановых рудников в состав своих основных лозунгов, наряду с требованием о выводе из страны советских войск».

Как и во всех крупных проектах сталинского СССР, в атомном проекте использовался рабский труд заключенных. В социалистическом плановом хозяйстве репрессии служили не только для устрашения населения, но и для пополнения контингента рабов коммунизма.

«В 1948 году к власти в Чехословакии пришли коммунисты, сейчас это принято называть «государственным переворотом». Для ЧСУП и Яхимово в частности это стало новым этапом: вокруг шахт одна за другой создавались лагеря, обитатели которых временно становились добытчиками урана. К 1961 году лагерей насчитывалось 11 штук, через работы на шахтах прошло около 65 тысяч заключенных. Для маленькой Чехословакии – большое число».

То же практиковалось и в Венгрии, заключенных посылали на строительство урановых рудников, принадлежащих СССР. На венгров эта практика – венгерские рабы строят советские урановые рудники на территории своей страны – производила более чем тягостное впечатление.

Неудивительно, что один из «16 пунктов» требований студентов Будапештского строительно-технического университета, принятых 22 октября 1956 г. касался урановых дел.

«8. Требуем обнародовать внешнеторговые договора нашей страны и реальные данные о бесконечно выплачиваемых репарациях, а также открытой и правдивой информации об использовании наших запасов урановой руды и о русской концессии. Венгрия должна иметь право свободно реализовывать урановую руду по мировым ценам, за твердую валюту».

Упомянул об этих урановых делах не только потому, что они ярко передают колорит и нерв той эпохи. Урановый вопрос был одним из тех небольших, но немаловажных факторов, которые играли свою роль в венгерских событиях.

+ + +

29 октября советское руководство по просьбе председателя совета министров Венгерской народной республики Имре Надя (назначен 24 октября и одновременно введён в состав политбюро правящей Венгерской партии трудящихся) согласилось вывести советские войска из восставшего Будапешта, вывод был завершён 31 октября. Напомню, что 29 октября Израиль начал войну против Египта, а 31 октября британские и французские военно-воздушные силы атаковали египетские силы в районе Суэца.

советские танки покидают Будапешт 31 октября 1956 года

На три дня правительство Имре Надя получило власть в Будапеште и той части Венгрии, которая не находилась под контролем советской военной администрации. Революционным правительством было объявлено о восстановлении в Венгрии многопартийной системы, о создании коалиционного правительства из представителей Венгерской партии труда (ВПТ), Независимой партии мелких хозяев, Национальной крестьянской партии и воссозданной Социал-демократической партии. Было объявлено о предстоящем проведении свободных выборов. Президиум Центрального руководства ВПТ принял решение о роспуске Венгерской партии труда (так для маскировки именовалась коммунистическая партия). Распущены ненавистные народу коммунистические органы госбезопасности, освобождён из-под ареста глава венгерской католической церкви Йожеф Миндсенти. 1 ноября правительство Имре Надя приняло решение о выходе Венгрии из Варшавского договора.

Нота правительства ВНР правительству СССР о денонсации Варшавского договора 1 ноября 1956 г.:

«Министерство Иностранных Дел Венгерской Народной Республики свидетельствует свое уважение Посольству Союза Советских Социалистических Республик и имеет честь сообщить следующее:

Поскольку значительные советские воинские подразделения, несмотря на решительный протест правительства Венгерской Народной Республики, сегодня днем перешли советско-венгерскую границу и проникли на венгерскую территорию, Правительство Венгерской Народной Республики настоящим немедленно денонсирует Варшавский договор.

Министерство Иностранных Дел Венгерской Народной Республики просит посольство немедленно довести вышеизложенное до сведения своего правительства».

Ранним утром 4 ноября советская армия начала массированное наступление на Будапешт. Предполагалось покончить с контрреволюционным мятежом за три дня к празднику Октябрьской революции 7 ноября. Однако в силу ожесточенного сопротивления повстанцев карательная операция затянулось. Напомню, что 5 ноября англо-французские войска оккупировали Суэцкий канал.

Советская пропаганда утверждает, что венгерский мятеж был окончательно подавлен 9 ноября. Это не совсем так. 9 ноября рабочие советы центральных районов Будапешта обратились к советскому командованию с предложением прекратить вооруженное сопротивление. На следующий день в Будапеште бои в основном прекратились. Однако массовое гражданское сопротивление продолжалось. 10 ноября была объявлена всеобщая забастовка.

 

Затянулся штурм будапештского района Чепель. Это промышленный район вместе с рабочими отрядами обороняли разрозненные подразделениями венгерской армии и зенитно-артиллерийский полк. 7 ноября повстанцы сбили на Чепелем советский самолёт-разведчик ИЛ-28Р. Отбили танковые атаки (район Чепеля фактически является обширным островом, окружён рекой). Тогда Чепель принялись уничтожать артиллерией.

«10 ноября рабочий совет Чепеля принял решение сложить оружие, чтобы избежать дальнейшего кровопролития, но последние очаги сопротивления в этом районе были подавлены только 12 ноября»

Наиболее активно участвовали в антикоммунистическом восстании студенты и рабочие. Характерная оценка из доклада начальника особого отдела КГБ  31-й Воздушно-десантной дивизии подполковника Теслюкова о боях в городе Веспрем с 4 - 6 ноября 1956 года:

«Основное сопротивление, как и предполагалось, оказали группы мятежников из числа студентов и примкнувшей к ним части интеллигентов»

Сопротивление венгерских рабочих советские товарищи не предполагали (не положено!). Но именно рабочие отчаянно воевали против коммунистического режима и советской оккупации.

«Самые упорные бои в провинции происходили в Дунапентеле (ныне Дунауйварош), городе, созданном для обслуживания громадного металлургического комбината. Там к отрядам рабочего ополчения (студентов в этом городе отродясь не было) примкнул артиллерийско-зенитный полк и несколько разрозненных войсковых частей.

По официальным советским данным, город был полностью очищен от мятежников (напоминаю, в основном, это были рабочие металлургического комбината) 7 ноября, но на самом деле, сопротивление повстанцев было сломлено только к 10 ноября».

 

Нельзя не упомянуть знаменитую шахтёрскую бригаду, сражавшуюся до последней крайности. Её лидеры были пленены советскими карателями, вывезены в СССР, затем возвращены в Венгрию и казнены.

В десятых числах ноября бои затихли в Будапеште. Однако антикоммунистические повстанцы продолжали оказывать ожесточённое вооруженное сопротивление по всей стране. Так лишь 15 ноября в районе города Печ советской армии с применением танков, артиллерии и авиации удалось частично уничтожить и рассеять крупную группировку повстанцев. По докладам советского командования численность контрреволюционеров составлял 15 – 20 тысяч бойцов. Венгерский город Печ располагается в отрогах гор Мечек, где находились советские урановые рудники. Там против советских карателей отчаянно сражались за свободу заключённые, рабы коммунизма.

Прохожие рассматривают убитых советских военнослужащих,
 
которые лежат возле подбитого советского бронетранспортёра.
14 ноября 1956 года

Советским оккупантам и венгерским репрессивным органам сломить организованные протесты и более-менее усмирить население удалось лишь в декабре.

И когда советские товарищи рассказывают восточным европейцам, что принесли им свободу, то в ответ получают не возражения, а ненависть.

+ + +

Знакомясь с историей венгерского антикоммунистического восстания 1956 года, следует иметь в виду, что советские Органы наплодили массу дезинформации. Фальсификации в изрядных количествах включены и в скупо рассеченные советские архивные документы. Удивляться тут нечему, подавление венгерского народного антикоммунистического восстания дело грязное и позорное даже с советской точки зрения. Поэтому советские товарищи количество жертв скрывают, документы фальсифицируют.

В советских источниках во множестве представлены образчики советской военной спецпропаганды. Замполиты и политруки старались мотивировать советских солдат против восставших венгерских рабочих и студентов. Прежде всего, рассказывали об особенных венгерских зверствах во время войны 1941-45 гг. Так что нечего этих венгров жалеть, пришло время с ними рассчитаться! Советские пропагандисты именовали повстанцев «венгерские фрицы», и рассказывали, что те заставляют женщин и детей стоять в окнах, чтобы из-за такого живого щита стрелять по советским солдатам. И т.д. и т.п.

Также широко распространялись истории, что известные своей добротой и великодушием советские воины гибли от своей доверчивости к трудящимся всего мира. Притворившись венгерскими рабочими и студентами, коварные венгерские контрреволюционеры и фашисты стреляли в спину советским солдатам!

Однако если отвлечься от советских агиток, и докопаться до первоисточников, то ясно видно, что венгерское восстание подавляли абсолютно беспощадно. Танки и артиллерию применяли массировано и без всякого стеснения.

«Особенно тяжелыми операциями в Будапеште стали бои по овладению опорными пунктами повстанцев в центре столицы: района Корвин, Университетского городка, площади Москвы и Королевской крепости. Для подавления этих очагов сопротивления были привлечены значительные силы пехоты, артиллерии и танков, применены зажигательные снаряды, огнеметы, дымовые гранаты и шашки. Атаке на сильный узел сопротивления в переулке Корвин, начавшейся 5 ноября в 15 часов, предшествовала массированная артиллерийская подготовка, в которой принимали участие 11 артиллерийских дивизионов, имевших в составе около 170 орудий и минометов, а также несколько десятков танков. К вечеру 71-й гвардейский танковый полк полковника Литовцева и 104-й гвардейский механизированный полк полковника Янбахтина захватили развалины бывшего городского квартала».

 

Единственно, в чем себя ограничили советские товарищи так это в применении бомбардировочной авиации в крупных городах. Рассказывают, что знаменитый советский мясник маршал Жуков, бывший в то время министром обороны СССР, приказал бомбить Будапешт. И будто бы политическим решением бомбардировщики были возвращены уже в воздухе. Поскольку бомбардировки венгерских городов совсем уже не укалывались в советскую концепцию интернациональной помощи венгерским трудящимся против контрреволюционеров и фашистских засланцев.

Последующие после разгрома организованного сопротивления карательные акции также не отличались мягкостью и попустительством. С повстанцами и со всеми заподозренными расправляясь с образцовой жесткостью.

Вспоминания советских участников тех событий (без политруковской цезуры).

«29-го проезжали Ньиредьхазе. Население встретило недружелюбно. В колонны швыряли большие камни, несколько артиллеристов получили ранения. Командир танкового полка, участник Второй мировой войны, не выдержал, развернул танки в ту сторону, откуда летели камни. Выстрел — и дома нет. Нападения прекратились»

 

А вот как зачищали жилые кварталы.

«Целый месяц после этого — патрулировали улицы от охраняемого ими здания, попутно разоружение повстанцев. Сначала действовали в Буде, потом — в Пеште (так называются две части города, разделенные Дунаем). Офицер им раздал наступательные гранаты — «лимонки» — и объяснил: «Бросаете в подъезд, закрываете дверь. После того как народ выскочит, спрашивайте — есть оружие? Если нет — идите дальше».

«Вслед за танками и штурмовыми отрядами двигались пехотные подразделения, которые проводили окончательную зачистку зданий. В этих операциях участвовали и вновь созданные венгерские подразделения охраны общественного порядка, которые двигались вслед за советскими отрядами. Первые подобные подразделения (в просторечии – карательные отряды) начали создаваться в провинциях уже 4 ноября по призыву Кадара Яноша и состояли преимущественно из офицеров ВНА; рядовым солдатам новое венгерское правительство пока ещё не слишком доверяло.

Венгерские добровольцы особенно жестоко расправлялись с революционерами – они словно мстили за вакханалию октября, когда погибло много офицеров ВНА и из числа госбезов.
Революционеров, захваченных с оружием в руках, или часто просто подозреваемых в том, что они участвовали в уличных боях, добровольцы загоняли в узкие дворы и расстреливали их без всякого суда или следствия».

По советским официальным данным в ходе подавления мятежа всего погибло 2,5 тысячи венгров и 700 советских солдат. Трудно судить, насколько занижены советские потери, но судя по характеру боёв и последующих зачисток, венгерские жертвы определённо были многократно больше. И после окончательного разгрома восстания восстановленный советской армией коммунистический режим ещё несколько лет продолжал террор.

«В течение следующих трех лет режим нового венгерского лидера Яноша Кадара казнил более 3 400 человек за участие в мятеже, 22 тысячи посадил в тюрьмы, страну покинуло почти 200 тысяч венгров (см.: Венгрия от падения железного занавеса до присоединения к Шенгенской зоне. Издание МИД Венгерской Республики)».

  Вернёмся к вопросу, как же в условиях коммунистического тоталитаризма удалось организовать столь масштабное восстание. Почему оно не было задавлено в зародыше? Может быть, причиной была дезорганизация в верхах режима, повлекшая ослабление его карательных сил?

+ + +

(продолжение)



(Добавить комментарий)


[info]le_trouver@lj
2016-11-20 20:04 (ссылка)
вот ЭТО, я понимаю, майдан.

а не то, что в РФ в октябре 1993.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-11-20 20:49 (ссылка)
С комуняк майданщики, как из г.вна пуля.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2016-11-21 06:45 (ссылка)
В России был путч. и тоже убили немало людей. Не нужно в этом соревноваться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blazzer@lj
2016-11-20 20:11 (ссылка)
не первый воронеж и не последний.

(Ответить)


[info]martin_luter@lj
2016-11-20 20:43 (ссылка)
-"Единственно, в чем себя ограничили советские товарищи так это в применении бомбардировочной авиации в крупных городах. Рассказывают, что знаменитый советский мясник маршал Жуков, бывший в то время министром обороны СССР, приказал бомбить Будапешт. И будто бы политическим решением бомбардировщики были возвращены уже в воздухе."-

В этом и разница между отношением совка к русским и нерусским "контрреволюционерам". Ярославль в своё время снесли почти полностью, а была бы авиация, бомбили бы вообще всё от кремля до Крыма безо всяких рефлексий и послаблений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-20 20:51 (ссылка)
Да за 700 погибших русских солдат, ваще надо было половину Венгрии снести к едреней фене

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_trouver@lj
2016-11-20 21:53 (ссылка)
странно, что КПСС не догадалась, да?

наверное, нуждалась в тех венграх, зачем-то, ЖИВЫХ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-20 22:17 (ссылка)
Ну если венгры уран добывали, это кое-что объясняет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_trouver@lj
2016-11-20 22:21 (ссылка)
венгров можно было истребить, как ты предлагаешь, а на уран пригнать совейских зэков же.

думай дальше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-20 22:27 (ссылка)
Нафига пригонять когда на месте полно тех кого не жалко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_trouver@lj
2016-11-20 22:32 (ссылка)
нафига американцы пригоняли китайцев и мексов, истребив на месте полно индейцев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-20 22:55 (ссылка)
А пригоняли? У нас чего-то ни одного китайца или мекса

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_trouver@lj
2016-11-20 23:06 (ссылка)
нет, потому, что венгры понадобились КПСС живыми.

твои идеи до ЦК в 1956 не дошли в их абсолютной людоедской простоте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-21 00:25 (ссылка)
Ну раз понадобились, так понадобились. ЦК виднее. И что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_trouver@lj
2016-11-21 00:30 (ссылка)
то, что даже ЦК КПСС не состоял из таких людоедов, как ты, ватан.

а состоял из прагматичных людей, которым не лишне было на австрийской границе иметь передний край и местное лояльное ему венгерское войско.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-21 00:38 (ссылка)
Ага. Лояльное. Лояльное оно пока их яйца в тисках зажаты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_trouver@lj
2016-11-21 00:40 (ссылка)
а ты путину лоялен потому, что твои яйца зажаты или потому, что ты искренне ему предан?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-21 01:27 (ссылка)
А при чем здесь Путин?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_trouver@lj
2016-11-21 01:29 (ссылка)
это правда, что евреи отвечают вопросом на вопрос?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-21 01:36 (ссылка)
А кто у нас еврей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-11-21 09:33 (ссылка)
вот ЭТО, я понимаю, майдан.

а не то, что в РФ в октябре 1993.|(c)

этот юзер чересчур кровожаден, чтобы пытаться быть объективным, да ещё тюрский филологический шовинист везде хочет протащить слово "майдан"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_2561446@lj
2016-11-22 09:08 (ссылка)
Да это известный либероид и заукраинец

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mneochenhrenovo@lj
2016-11-21 10:47 (ссылка)
То как ты топишь за комисаров наводит на подозрение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2016-11-21 12:14 (ссылка)
За каких нахер комиссаров? Что, 700 погибших комиссары что ли были?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mneochenhrenovo@lj
2016-11-21 13:59 (ссылка)
А послал их умирать кто - комиссары!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2016-11-21 11:04 (ссылка)
Вот-вот. Эти говнопидоры вроде псевдорусского псевдонационалиста еврейских кровей Пионера, они тут нам проповедуют тупую покорность и терпимость, а мне все эти ссаные лимитрофы почему-то ни грамма не жалко. Пусть хоть все подохнут ради того, чтобы у одного русского ребенка появилась улыбка на лице! Ввиду крайней выборочности пионерки при расскринивании комментов уверен, что оно не станет этого делать, но вам-то дойдет....

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2016-11-23 02:52 (ссылка)


2'vir77'-


Давай встретимся,ебаная коминтерновская мандавошка.

Я тебе балду отрежу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vir77@lj
2016-11-20 20:48 (ссылка)
Мало их давили. Венгры воевали против нас, поэтому их место у параши.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blazzer@lj
2016-11-20 21:23 (ссылка)
вижу, советским дурачкам все неймется повоевать за счастье обрамовича.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serge_redfield@lj
2016-11-20 22:53 (ссылка)
А потом, этими же самыми руками, они удивляются, что их никто не любит, и прозревают в том козни госдепа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mneochenhrenovo@lj
2016-11-21 10:44 (ссылка)

Вы это кто такие? Обычно громче всех про дидывоевали орут потомки нквдшников и партийных работников. Ни первые ни вторые к фронту даже не приближались. А товарища сРалина как известно прихватил понос при его единственной поездке к линии фронта в 1941.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sredniy_otpusk@lj
2016-11-20 21:29 (ссылка)
>Офицер им раздал наступательные гранаты — «лимонки» ...

Так, для точности.
"Лимонки" - гранаты оборонительные, бросаются из укрытия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 06:44 (ссылка)
Спутал казахский ветеран. Или журналист неправильно записал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sredniy_otpusk@lj
2016-11-21 19:37 (ссылка)
Конечно, это мелочи.
Просто начал обращать внимание на подобное после журналистской бредятины по поводу сбития голландско-малайзийского Боинга над Украиной.
Уж такую бредятину, иной раз, горе-гуманитарии и сетевые активисты понаписали.
Кажется, столько офицеров отслужило на Буке. Проконсультируйтесь.
По сути, разговоры-то идут довольно значимые.
Запутывание картины не на пользу делу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ispantz42@lj
2016-11-21 00:36 (ссылка)
Не понятен мотив майданщиков. Против чего и на пулеметы ??

Не был ли мотив национальным. Раз уж правительство Венгрии было Многонационально - еврейским. Тогда разводку на востание и мотив лезть под пули советской армии, можно обьяснить как - Национальное восстание ?? Против джугашвили - бланка - дзержинско - фрунзе - Ракоши и прочих усманхудойберды ???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Именно.Националистическое восстание.
[info]paidiev@lj
2016-11-21 03:01 (ссылка)
"Против еврейско-коммунистической оккупации". Это и был основонй лозунг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvakosavrus_q@lj
2016-11-21 02:13 (ссылка)
По вашему же описанию выглядит как нацисткий мятеж.

>решение о роспуске Венгерской партии труда

А это нам хорошо знакомо. "Демократия - есть власть рукопожатых демократов".

>согласилось вывести советские войска из восставшего Будапешта

И это тоже. Уступки кастрюлям к добру не приводят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 06:44 (ссылка)
> По вашему же описанию выглядит как нацисткий мятеж.

Неужели?

(Ответить) (Уровень выше)

Ну стоит вспомнить КАК воевали венгры в ВОВ.
[info]paidiev@lj
2016-11-21 02:59 (ссылка)
Воевали отчаянно. На стороне Гитлера с первых дней Войны. И поллитруки не врали, что венгры были жестокими извергами. Сопротивление же венгерской армии (точнее просто боевой дух упал) закончилось лишь 2 мая 1945, когда их выбили с территории Венгрии окончательно.
Только жесткость и опора на враждебные меньшинства, попросту пострадавших от геноцида евреев позволяла контролировать этот народ.
Да, идеология пролетарского интернационализма потерпела полный крах. Критерий истины практика: нигде эта идеология не сработала. Ни с поляками, ни с венграми. ни с финнами, ни с болгарами и тд. Тем более немцами. А вот национализм это реальность. И вот с точки зрения русского национализма давить венгров надо было и давить жестоко. А вот с этой задачей, СССР, отравленный коммунистической идеологией не справился.
А там к власти пришёл ленинец, те. агент Англии, Хрущёв, и всё, страна была обречена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну стоит вспомнить КАК воевали венгры в ВОВ.
[info]idelle_m@lj
2016-11-21 05:36 (ссылка)
Да, не раз слышал, что венгры были лучшими союзниками германцев в смысле боеспособности и упорства. Еще хвалили финнов, но те в войне практически не участвовали.

===============
ps Скажите, почему Вы блокировали мне доступ к своему ЖЖ? Если не затруднит, снимите, пожалуйста, блокировку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я не блокировал.
[info]paidiev@lj
2016-11-21 06:13 (ссылка)
1. Как мне проверить есть ли она?
2. как снять?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я не блокировал.
[info]pioneer_lj@lj
2016-11-26 07:31 (ссылка)
Вы упоминали, что не можете войти в livejournal из Firefox. У вас не windows 8 стоит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Нет, 7-ка, домашняя, лицензия.
[info]paidiev@lj
2016-11-26 08:43 (ссылка)
Роблемы начались после обновления мозиллы-файрфокс. Стал глючить, зависать.
Тут вычистил все куки, заработало. Потом снова зависло. и снова чистить куки.
Придётся другим браузером пользоваться, похоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет, 7-ка, домашняя, лицензия.
[info]pioneer_lj@lj
2016-11-26 08:50 (ссылка)
У меня стала безобразничать на 8-ке. Попробую переустановить.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ну стоит вспомнить КАК воевали венгры в ВОВ.
[info]makcimrusvl@lj
2016-11-23 10:33 (ссылка)
<И вот с точки зрения русского национализма давить венгров надо было и давить жестоко. А вот с этой задачей, СССР, отравленный коммунистической идеологией не справился.>


С точки зрения русского национализма, надо было уничтожить коммунизм, а не вешать на шею венграм местных евреев. Венгры русским ничего не сделали, в отличии от красных.

<А там к власти пришёл ленинец, те. агент Англии, Хрущёв, и всё, страна была обречена.>

Сралинист закукарекал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Русский национал социалист поступил бы точно так же.
[info]paidiev@lj
2016-11-23 10:53 (ссылка)
Установил бы в Венгрии свирепую диктатуру, а в жанадармы набрал бы евреев. без вариантов. Пока не вырастил бы новую элиту, которая бы полностью зависела от России.
Сталин смог создать великую державу, вопреки всем объективным обстоятельствам.
А ты просто провокатор, ИУДА, косящий под патриота.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ну стоит вспомнить КАК воевали венгры в ВОВ.
[info]orastosk@lj
2016-11-24 14:34 (ссылка)
Вы ничего не путаете? С точки зрения еврейского национализма, а не русского, может быть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Русского.
[info]paidiev@lj
2016-11-26 08:50 (ссылка)
Интересы вполне могут совпадать.
Например, ликвидация Польши выгодна и немцам и русским. Или давить исламистов Израилю и России.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crosszzzz@lj
2016-11-21 03:07 (ссылка)
А сколько людей было подвергнуто репрессиям в Богоспасаемой Рашке за 25 лет либеральных реформ?

(Ответить)


[info]crosszzzz@lj
2016-11-21 03:11 (ссылка)
А ну и кроме того очень политкорректно не затронут фактор участия немецких сил в подавлении восстания. Ну конечно, нельзя золотой миллиард трогать. А вот русские должны платить и каяться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 06:44 (ссылка)
> не затронут фактор участия немецких сил в подавлении восстания

Это вы о чём?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_1556859@lj
2016-11-21 14:11 (ссылка)
Возможно товарищ путает Венгрию 1956 и Чехословакию 1968, где немцы действительно участвовали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mneochenhrenovo@lj
2016-11-21 10:38 (ссылка)
Как будто ГДР имела какую то самостоятельность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blade_g@lj
2016-11-21 03:58 (ссылка)
... почти через 100 лет после подавления мятежа 1848 г. венгров пришлось прорежать заново

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 06:45 (ссылка)
В Венгрии 1848 воевали против поляков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blade_g@lj
2016-11-21 06:50 (ссылка)
... а досталось венграм
вечная попаболь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 06:52 (ссылка)
Вы гомосексуалист? Или украинец?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blade_g@lj
2016-11-21 07:05 (ссылка)
Имперец я.
и очень не люблю:
-венгров
-чехов
-укроинцев
-гомосексуалистов
-само собой поляков
А что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orastosk@lj
2016-11-24 14:41 (ссылка)
А финнов?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]osmukha@lj
2016-11-21 04:47 (ссылка)
По воспоминаниям участников ВОВ мадьяры были хуже немцев. Немцы сначала конфеты бросали детям, а эти грабили и насиловали с удовольствием с самого начала войны. Под Сталинградом наши штурмовики покончили с их хваленой кавалерией, так уцелевшие мадьяры потом отыгрались на мирных. Это зверьё убивали всех мужиков и мальчишек. А в Будапеште в 56ом наших растерянных солдат поначалу просто резали, в спину били. Впрочем, как и своих полицейских и офицеров. Они забивали людей в желтых форменных ботинках и развешивали по столбам куски мяса. Про подобные издевательсва и пытки, которыми отличились "повстанцы", Пионер не пишет. Видимо, щадит наши чувства. Зато "совкам" выдаёт по полной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]orastosk@lj
2016-11-24 14:38 (ссылка)
Ну да, ну да. Чего только в гэбэ не насочиняют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]osmukha@lj
2016-11-24 14:54 (ссылка)
Я вас понимаю, но про жестокость венгров сам слышал от бывшего солдата-срочника, участника подавления восстания или бунта, как хотите. Он в госпиталь попал порезанный, и ещё повезло. Многие из повстанцев "натренировались" на наших ещё в войну. Есть же снимки и документы с той стороны. Может, Пионер их включит, если конспирология позволит. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orastosk@lj
2016-11-24 15:02 (ссылка)
Хорошо на ходу сочиняете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yazyazev@lj
2016-11-21 06:03 (ссылка)
"Командир танкового полка, участник Второй мировой войны, не выдержал, развернул танки в ту сторону, откуда летели камни. Выстрел — и дома нет. Нападения прекратились"
- что будем, что будем... Завидовать будем!

(Ответить)


[info]olga0@lj
2016-11-21 06:28 (ссылка)
С чего это Жуков мясник, а Черчилль с Рузвельтом (отдавшие приказ бомбить Дрезден например) не мясники? Я когда была в Дармштадте (родной город последней русской императрицы), то видела целые кварталы наводела, построенные на месте разбомбленных англичанами и американцами (старожилы вспоминают что после войны люди долго боялись выходить из подвалов, некоторые до сих пор жмутся к стенкам когда идут по улицам). А уничтоженный бомбами кафедральный собор во Франкфурте (в котором избирался император Священной Римской империи)? Советская армия (которая на самом деле была русской) по сравнению с настоящими мясниками довольно бережно относилась и к мирному населению, и к культурным ценностям. А венграм поделом, самые ожесточённые бои второй мировой (по воспоминаниями участников), были именно в Венгрии

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 06:54 (ссылка)
> С чего это Жуков мясник, а Черчилль с Рузвельтом (отдавшие приказ бомбить Дрезден например) не мясники?

А с того, что Черчилль с Рузвельтом бомбили чужие города, а прославленный тов. Жуков в первую очередь был мясником по отношению к русским солдатам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga0@lj
2016-11-21 07:05 (ссылка)
В данном случае речь идёт о венграх

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 08:18 (ссылка)
Вопрос был о Жукове.

> Советская армия (которая на самом деле была русской) по сравнению с настоящими мясниками довольно бережно относилась и к мирному населению, и к культурным ценностям

Это вы серьёзно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga0@lj
2016-11-21 11:00 (ссылка)
Вопрос был об отношении Жукова к венграм. Германию (без всякой на то военной необходимости) разбомбили англичане и американцы, а не кто-то другой

(Ответить) (Уровень выше)

наступательные гранаты — «лимонки»
[info]stoleshnikov@lj
2016-11-21 06:29 (ссылка)
это ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ гранаты

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: наступательные гранаты — «лимонки»
[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 06:54 (ссылка)
Спутал казахский ветеран. Или журналист неправильно записал.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2016-11-21 06:30 (ссылка)
С каким-то двойственным чувством прочитал статью. С одной стороны, венгры поднялись против бесчеловечного коммунистического режима, и это правильно. С другой стороны - НАШИХ-то сколько убили. И не только солдат - нападали на военные городки и зверски убивали жён и детей советских военнослужащих. Опять же, венгры неплохо поучаствовали в гражданской на стороне красных мерзавцев. И это венграм некоторым образом аукнулось...
Насчёт "советских карателей" Пионер также перегнул палку. Это были обычные солдаты-срочники, уничтожавшие вооружённого врага. Карательные подразделения конечно были, но состояли из венгерских же офицеров. Ну так это их междоусобные дела.
По применению танков и артиллерии в городских боях - так это вообще стандартная практика. Лучше снести укреплённое здание с засевшими там мятежниками артогнём, чем потерять при штурме того же здания сотню бойцов. (Вспомним, кстати, как американцы зачищали город Фаллуджу - точно так же, и никто их не осуждает).
Применение ручных гранат при зачистке зданий - это опять же азы военного дела. Это делают все и всегда. Ибо лучше забросить в дом гранату и заходить спокойно, не опасаясь получить свинцовую пилюлю. Венгров ещё жалели - забрасывали гранату в подъезд, а вот, к примеру в Чечне и Афгане не церемонились - кидали прямо в окна. Пионер, осуждаете ли Вы применение гранат во время чеченских кампаний?
В общем, венгров не жалко. А вот наши потери сильно занижены...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 06:51 (ссылка)
> нападали на военные городки и зверски убивали жён и детей советских военнослужащих

Политруковская берхня.

Хотя ветераны вспоминают, что когда советская армия двинулась подавлять мятеж, оборонять военные городки оставили офицерских жен. Им раздали гранаты и поставили дежурить у окон.

Случаи расправы венгров с пленными советскими военнослужащими не известны.


> осуждаете ли Вы применение гранат во время чеченских кампаний?

А чего вы так распереживались? Я лишь повествую, как было дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-11-21 09:50 (ссылка)
Политруковская берхня.
---
и ссылки он не приводит.

Много ли, было оружия у восставших? танки ис-3 просто так не уничтожить.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2016-11-21 10:50 (ссылка)
Цитата: "Выстрел - и дома нет". Как бы педерастическая интеллигенция не вякала (резко вспоминаем статейки т.н. Пионера об итнтеллигенции), а это единственный эффективный способ избежать проблем в будущем. Будто бы немецкая законопослушность и прочие европейские плюшки базируются на чем-то ином, кроме утробного страха. Сколько видел немчуры, и когда учился (ну ладно, тогда были гдровские дегенераты допустим), но и сейчас: все они мгновенно, за 7-10 дней в России полностью теряют человеческий облик. Кстати становятся куда дальше от людей разумных чем средние русские. Примерно на уровне армян.

(Ответить)


(Анонимно)
2016-11-21 10:59 (ссылка)
Как ни крути, а все правильно совейские товарищи делали с венграми. Ну какие он русачкам друзья-то??? Подлецы, негодяи, быдлы, фашистские хортисты, хамы и сволочуги. Чем больше венгров подохло в той мясорубке (хотя даже вы признаете, что мясорубка и близко не приближалась к русской мясорубке), тем русским лучше. Нужны были бонбы? Венгры оспечили ураном вместе с немчурой и чехами. А бонбы еще никому не вредили...А разве не так должно быть? Что-то я к этому говну ни малейшего сочувствия не испытую. Мало убили, это научный факт. Советские вонючки просто ссались от международной изоляции и вот к чему (дегенеративная пидорашка) это привело. Так что вся сраная Венгрия, поносная страна тупых дегенератов, это один из редчайших плюсов совейской власти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-11-21 11:45 (ссылка)
почему вы русских называете "русачками"? начитались жж Олдфишера?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]osmukha@lj
2016-11-21 15:50 (ссылка)
Чему вы удивляетесь? Это пишет либераст-сиозомби. У них часто прорывается ненависть к гоям, что к мадьярам, что к русским, - единственное искреннее чувство ближневосточной расы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ervinfisher@lj
2016-11-22 09:32 (ссылка)
Это пишет Записки_Идиота. Он мизантроп и ненавидит людей и любит только своих кошек, и хочет что все люди сдохли ибо его заебался по ходу уже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kilobok@lj
2016-11-21 14:30 (ссылка)
Лишний раз убеждаюсь в правоте Союза и удивляюсь его мягкости. США в таких случаях сразу сбрасывают атомную бомбу, как на Японию, и заливают всё ипритом, как во Вьетнаме.

(Ответить)


[info]osmukha@lj
2016-11-21 15:39 (ссылка)
Пионер, зря вы удалили комент злобной дуры из Румынии. Скорее всего мадьярки. Её правда задела. Но мне, как русскому патриоту, безразличны её истерики. А наших солдат и офицеров жаль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crosszzzz@lj
2016-11-21 16:49 (ссылка)
Вы не поняли, смысл руССкого национализма, чтобы все советское признать не своим. Следовательно, совков можно и хорошо убивать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 17:48 (ссылка)
Оно не только к вам цеплялось. Стёр и забанил за ботоподобность.

(Ответить) (Уровень выше)

Гипотеза
[info]dendroid66@lj
2016-11-21 17:27 (ссылка)
Интересно, могли ли США защитить восстание? Или это тогда означало еще одну войну?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Гипотеза
[info]pioneer_lj@lj
2016-11-21 17:49 (ссылка)
А как бы США могли поддержать венгерское восстание без войны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

RE: Re: Гипотеза
[info]dendroid66@lj
2016-11-22 18:19 (ссылка)
Ресурсами, например.
Хотя, тут , скорее, вопрос кому это могло бы быть выгодно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ervinfisher@lj
2016-11-22 09:37 (ссылка)
С одной стороны понять венгров можно. Ибо совок это мерзотно и как-то тебе впихивают жидов-вертухаев это херово, и желание избавится от этого красного дерьма понятно.

С другой стороны за всю эту хуиту умирали советские солдаты-срочники которым нахер это всё не усралось. По хорошему после восстания всех этих жидов-вертухаев надо было убирать, но не убрали.

Закончилось все тем что венгры затаили фигу в кармане до конца совка, и просто медленно выдавливали жидов из Венгрии.

Двояко короче.

(Ответить)


(Анонимно)
2016-11-23 04:42 (ссылка)
Фотография, где люди бросают камни в танк, это не Венгрия, а Берлин. Восстание восточных немцев 17 июня 1953 года. Это Потсдамская площадь.

Кстати, армянско-карабахский генерал Бабаджанян получил за Венгрию орден Кутузова. Полководческий орден. Бабаджанян храбро воевал во Второй мировой войне, но этот орден получил за карательную операцию.

Интересно также, что Хинштейн в сомнительных "Дневниках Серова" регулярно называет венгерские события "Майданом" и "Цветной революцией", хотя между этими явлениями почти нет существенного сходства.

(Ответить)


[info]basildon3@lj
2016-11-23 15:25 (ссылка)
\\Прежде всего, рассказывали об особенных венгерских зверствах во время войны 1941-45 гг. Так что нечего этих венгров жалеть, пришло время с ними рассчитаться!

А вот gorky-look о таких зверствах какраз и говорил, причем речь шла о том что было с его близкими, вроде.
Напоминает Пайдиева с его рассказами о крюках...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Возможно.
[info]paidiev@lj
2016-11-26 08:52 (ссылка)
Этот способ придумали испанцы. (Гравюра Зверства испанцев в Амстердаме")заимствовали англичане и разнесли повсеместно. Не таджики до этого додумались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Возможно.
[info]basildon3@lj
2016-11-26 13:40 (ссылка)
дословно такой гравюры гугл не находит, есть зверства в Харлеме
http://ic.pics.livejournal.com/agritura/16089606/2027621/2027621_900.jpg
там вроде этого нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это в "История Европы"
[info]paidiev@lj
2016-11-26 14:16 (ссылка)
1903 г издания. Рембо и .... забыл.

(Ответить) (Уровень выше)

Не то.
[info]paidiev@lj
2016-11-26 14:17 (ссылка)
Там ярче.
А! Лависс и Рембо "История Европы".

(Ответить) (Уровень выше)