Марина Струкова.
Родины нет, кроме песни о Родине.
Интервью для Вольно-Казачьего Движения 
27th-Aug-2012 01:29 pm
Интервью для Вольно-Казачьего Движения.

- Марина, расскажите, пожалуйста, о своих корнях. Кто оказал наибольшее влияние на Ваше творчество и взгляды?


- Наибольшее влияние на формирование моей личности оказали старшие родственники по линии Струковых – мама и её родители. В нашей семье - критическое отношение к власти. Многие предки были репрессированы, прошли ГУЛАГ, воевали у Антонова. Коммунистическая идея была чужда мне с детства, демократией я тоже не очаровалась в перестроечные годы, выбрала национализм. Думаю, это лучшая идеология для всех наций и не исключает их взаимоуважения.

Наша семья православная, там всегда соблюдались все традиции и обряды. И хотя не могу назвать себя христианкой, но много читала на тему христианства. Антигосударственные настроения в семье и интерес к религиозной философии повлияли на моё творчество, которое развивалось в русле русской культуры. Первые знания о национализме я получила в двенадцать лет из журнала «Наш современник», который стала читать по совету учительницы истории.


- В своем творчестве Вы уделили внимание и казачьему народу, казакам. Что подтолкнуло обратить свое внимание к казачьей культуре и истории?

- Края, откуда я родом, были урезами Войска Донского, отобраны у казаков после булавинского бунта несколько столетий назад, поэтому о казачьих корнях помнили только некоторые старики. Там были сёла и станицы, которые стали называться сёлами. Мы жили не в родовом селе, а даже в другом районе. Но с детства у меня был особый интерес к книгам и фильмам о казаках, любовь к их песням. В 2003-м году, уже проживая в Москве, я решила записать всё, что знаю о своих предках. Сначала расспросила бабушку, потому стала искать информацию в Интернете, связываться с краеведами. В итоге я наткнулась на архивные сведения о том, кто основал село Туголуково. Несколько донских казаков, которым дали наделы за службу на южных рубежах России. Были названы их имена, среди них – Фёдор и Никифор Струковы.

Я была потрясена этим знанием, пришедшим из далёкого 1719 года, тем, что теперь мне известны даже имена пращуров. И была рада, что Струковы, продолжательницей рода которых себя считаю, были казаки, а не крепостные крестьяне. После этого я даже поехала в Туголуково посмотреть на эти края. А они очень живописны, в селе много садов, раздолье.

На Тамбовщине я вступила в местную казачью организацию, представляющую там Всевеликое Войско Донское.


- Марина, цикл стихов «Казачеству посвящается» очень интересен тем нашим соплеменникам, которые видят в Вас, в том числе и казачьего поэта. Мне приходилось слышать отзывы казаков касательно этого цикла довольно противоречивого характера. Если говорить о минусах ранних произведений, то это призыв к казакам защищать русскую культуру, Русь, основы русской цивилизации. То есть некоторое непонимание чаяний казачьего этноса, его стремлений и глубинных переживаний, отдаленность от национальной жизни. Поздние же стихи проникнуты Вашим видением казачьего народа как уникального и самобытного этнического вида имеющего право на собственную национальную цивилизацию. Как и когда в Вашем отношении к казачьему вопросу произошел перелом, когда Вы начали видеть фундаментальные различия в этнопсихологии казачьего и русского народов? В некоторых последних Ваших высказываниях по казакам, Вы прямо говорите о том, что в гипотетическом русском государстве казаки имеют право на собственную национальную государственность, потому что выстрадали ее. Откуда такая убежденность и именно такой взгляд на будущее казачьего народа?


- Я не считаю минусами призывы к казакам защищать российскую цивилизацию. Что может быть казакам ближе России? Но есть цивилизация, а есть государство, власть, которая зачастую просто эксплуатировала казаков или уничтожала.

Вопрос о казачьей суверенности возникал в самые тяжёлые исторические моменты, когда правящая верхушка была опасна для народа. Такая ситуация присутствует и сегодня. Желание выйти из-под власти Кремля, а не враждебное отношение к русским лежит в основе стремления к казачьей государственности.

Вы в своих вопросах словно стремитесь продиктовать ответ: «непонимание чаяний», «отдалённость от казачьей жизни». Сейчас у всех беда одна – и она в Кремле. Но каждый народ может решать проблему по-своему. Право русских – менять власть в Москве, а право казаков – создать своё государство. Я против развала страны, но именно казачье государство может быть создано без ущерба для России. Потому что если от России отделится Кавказ, то у наших границ возникнет очаг агрессивного исламизма. А на Сибирь, Карелию зарятся соседние страны и заберут их, в случае отделения. Но Казакия не станет жертвой других стран или оружием против России, потому что для казаков главное – воля и вера. Эта любовь к воле и готовность воевать за неё - фундаментальное отличие казаков от прочих. Свободная личность в свободном народе, для которого одна безусловная власть – Бог.

А вера у большинства казаков и русских – одна.


Конечно, есть казаки, которые всегда останутся с Россией, и государство должно ценить всё, что они сделали для строительства и защиты Российской Империи, обязано отдать долги. Ведь казачье движение нуждается в реальной поддержке и конструктивных законах.


Перелом в отношении к казачьей государственности произошёл тогда, когда я поняла, что национальная революция здесь невозможна, возможен только «оранжевый» бунт, выгодный Западу. Но казачество должно не зависеть от правительственной мафии, чтобы у него появились перспективы. Оно давно выстрадало право на независимость от причуд Кремля.


- Как сегодня, на 2012 год из Москвы Вам видится политическая казачья жизнь?


- Политическая казачья жизнь в Москве мне малоизвестна, но знаю, что на местах у казаков проблемы с финансированием серьёзных начинаний. Власть предпочитает видеть в них только «потешные полки» для праздничных мероприятий. Как-то случилось мне быть на казачьем круге. Он проводился перед фольклорным фестивалем. Атаман сказал речь, где призвал казаков вступить в какой-то фонд. Затем предложил проголосовать за предложение. Кто-то стоящий рядом с атаманом крикнул:
- Любо, братья казаки!
Казаки нестройным хором поддержали:
- Любо!
Так прошло голосование по нескольким пунктам. Атаман предлагал, затем какой-то человек, стоящий рядом с ним, кричал:
- Голосуем! Любо!

И все послушно повторяли. Это ли не карикатура на легендарное казачье свободомыслие? Наконец нашёлся один казак, которому показалось «Не любо». Он вышел к микрофону и поинтересовался:
- Разве можно голосовать за документы, которых мы не видели?
- А они три месяца висят на сайте! – Пояснил атаман. Видимо, сейчас казак без Интернета не казак. Впрочем, пыл с официальных лиц немного сошёл, и они стали сумбурно объяснять казакам, что главное то, что они сейчас проголосовали, а уж потом будут документы рассылаться по округам, дорабатываться и так далее…
Вдохновение вернулось к атаману, когда он стал говорить о достижениях казачества, которое заключалось в победах казачьих спортивных команд на соревнованиях. Побед было много: «Мы идём вперёд, наступаем по всем направлениям!» Направлениями считалась джигитовка, стрельба, вольная борьба… Это хорошо. Но, по-моему, первичным должно быть развитие производства в казачьих краях. Сильная экономика – основа самостоятельности.


- Вы сказали, что главная опасность для российской государственности сейчас находится в Кремле. Но ведь Вы как поэтесса и человек осведомленный в истории государства Российского знаете, что беда России в виде перманентного сепсиса ее головы исторически закономерна. Русский народ длительное время имеет тех вождей, которых достоин, и 2012 год не исключение. Не считаете ли Вы, что властители опасные для судьбы русской нации всего лишь зеркальное отношение менталитета самого государство образующего народа?


- Вы говорите, что власть – отражение государствообразующего народа, но разве казаки не участвовали в жизни страны? В Гражданскую были не только «белыми», но и «красными». В Отечественную воевали не только под командованием батьки фон Паннвица, но и под командованием маршала Жукова. Так зачем открещиваться от того, что казаки были не менее государствообразующим народом для России? А кто преподнёс Сибирь Ивану Грозному – не Ермак ли? А кто усмирял Кавказ вместе с Ермоловым?

Казаки послужили России более, чем все другие. Но другое дело, что власть отвечала им чёрной неблагодарностью. Поэтому, требуя справедливости, вставали во главе мятежей казаки – Разин, Булавин, Пугачев, Болотников. Это только самые яркие имена. Они вели за собой нищее угнетенное население, между прочим многонациональное, против власти. И сейчас у казаков есть выбор – постараться встать во главе российской оппозиции или создавать своё государство. И первое, и второе – достойно уважения. Казаки - Кремлю не опричники.

- Вы говорите, что право русских – менять власть в Москве, а право казаков – создать свое государство. И в этом, как и во множестве, обсуждаемых вопросах я с Вами согласен. Но, увы, среди творческой элиты России подобных зрелых взглядов маловато. К примеру, известный идеолог русских правых Егор Холмогоров шовинистически заявил в своем живом журнале в отношении моих соплеменников следующее: «Так что самозваных этноказаков - выводить на снег и расстреливать. Даже их собственные потомки за это спасибо потом скажут». Как можно после таких агрессивных и казакофобских высказываний говорить о каком-то родстве между казаками и русскими? Как вообще русские национал-патриоты доверяют представлять себя подобным личностям?


- Патриотов зачастую представляют личности, которые сами достойны высшей меры. Почему так? Правительству выгодно финансировать и раскручивать подобных людей, с их помощью направляя общественный протест в безопасное для себя русло. Предвыборное противостояние Болотной и Поклонной срежиссировано Путиным. Неужели мог народ счесть вождями революции лощёного американского ставленника Навального, обиженного либерала Немцова, одиозную Собчак? Это была бы не национальная революция, а революция зажравшихся офисных сидельцев и студентов-бездельников под патронатом НАТО, Россия её не приняла. Россия ждёт настоящих националистов и подлинную освободительную войну.

Вы говорите: как могут некоторые русские доверять недостойным лидерам? Но как казаки могут доверять атаманам, выполняющим указания Правительства? А ведь те руководят почти всем казачеством страны.

- Марина, просматривая Ваши последние записи касательно исследовательской поездки в Израиль, заметил, что Ваш взгляд на еврейский народ довольно ощутимо поменялся. Вы открыли в себе грань человека, который не только способен смотреть на чужаков через призму стереотипов и неприязни, но и нашли в этом народе то, чему можно было бы поучиться, взять для осмысления и изучения. Как произошел переход от слепой ненависти к познавательно-научному подходу в этом случае? Что побудило изменить угол восприятия действительности в русско-еврейском вопросе?


- Слепой ненависти к еврейству у меня никогда не было, но лет пять присутствовало отрицательное отношение под влиянием книг, где доказывалась негативная роль евреев в истории России в период становления Советской власти. Потом я поняла, что нужно осмыслить судьбу еврейства глобально, не цепляясь к отдельным фактам: у этого народа есть высокая цель и руководство как до этой цели дойти - Книга книг. Весь мир вовлечён в историю Израиля и стал иным благодаря авраамическим религиям.

Я заинтересовалась философией иудаизма, которую в патриотической среде видят одномерно, а она многогранна. И идею избранности можно толковать не примитивно, как некую манию величия, а как ответственность за всё человечество. К сожалению, еврейство в России представляют грабители-олигархи и телевизионные шуты, которыми

антисемиты всегда могут упрекнуть избранный народ. Но для меня настоящие евреи - те, кому сейчас грозят ракеты исламистов, кто трудится на родной земле и готов воевать за неё.


- Вы сейчас находитесь на творческом подъеме и, возможно, даже повороте в личностном развитии. Какие новаторские подходы собираетесь использовать в творчестве? Есть ли амбиции накопленную жизненную мудрость и знания запечатлеть в прозе?


- Я не новатор, а традиционалист. Пишу прозу в русле реализма - с натуры.

Надеюсь зафиксировать в ней житейский опыт, наблюдения за отечественной оппозицией, впечатления от изучения мировых религий.


- Марина, чтобы Вы хотели пожелать казачьему народу в целом и казакам-националистам Вольно-казачьего Движения в частности?


Сторонникам казачьего национализма я желаю успехов в возрождении самобытной казачьей культуры и стойкости в достижении политических целей, желаю забыть о разногласиях ради общего дела. А всему казачьему народу - процветания, побед и доброй славы!


- Благодарю Вас за интересную и познавательную беседу и добрые, глубокие слова. От души желаю Вам крепкого здоровья, духовного роста и достижения нового уровня в творчестве и развитии.


- Спасибо.


Беседовал Григорий Кузнецов, март 2012 г.
This page was loaded May 11th 2024, 8:31 am GMT.