SZG

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
08:49 pm: Дело же не в том, убивал Сальери Моцарта, или не убивал... Дело в том, что музыка Сальери не очень хорошая... Много хуже не только Моцарта, но и какого-нибудь Кожелуха...

Comments

From:[info]caeiro@lj
Date:August 26th, 2009 - 06:24 pm
(Link)
а еще в том дело, что Моцарта от Кожелуха обычный слушатель вообще вряд ли отличит (если только не знает точно что это 40 симфония или Свадьба Фигаро).
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:August 26th, 2009 - 09:47 pm
(Link)
пожалуй...
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:August 27th, 2009 - 12:34 am
(Link)
на самом деле, наверное, позднего Моцарта все таки отличить можно... гениальность проскальзывает
From:[info]caeiro@lj
Date:August 27th, 2009 - 08:55 am
(Link)
Моцарт, по-моему, от начала до конца гениален - что уж там "проскальзывает".
Это имеет отношение к прошлому разговору об одежке и вкусах. То, что мы в обиходе называем типичным Моцартом и угадываем с трех нот,- в основном по привычным кадансам, - всего лишь слегка онемеченная итальянская униформа, в которой ходило много народу. А что у каждого было свое почувствовать куда труднее.
[User Picture]
From:[info]serg_markov@lj
Date:August 27th, 2009 - 03:58 am
(Link)
Не трогайте богемцев :-) Они прелесть, многие
Сальери вполне хорош, не гений,но и не "крепкий профессионал", каким его почему принято представлять в России
From:[info]caeiro@lj
Date:August 27th, 2009 - 09:07 am
(Link)
Мне кажется, Сальери все еще довольно неважно играют, за это пока берутся отчасти ради эпатажа и не лучшие оркестры. Возмись за эту музыку кто-то из ведущих барочников - и это будет здорово.

Одно из отличий музыки самых великих мастеров в том, что ее труднее испортить исполнением - она "дуракоустойчива". И Бах и Моцарт настолько точно выписывают текст, что не увильнуть - где надо - лига, где надо - точка. У многих остальных (например у Гайдна) подразумевается, что исполнители должны сами понимать и довносить тонкости, а они не всегда это хорошо делают и музыка выцветает. "Гайдн - скучный". "Сальери - крепкий ремесленник".
[User Picture]
From:[info]serg_markov@lj
Date:August 27th, 2009 - 12:09 pm
(Link)
Мне кажется, Сальери все еще довольно неважно играют, за это пока берутся отчасти ради эпатажа и не лучшие оркестры. Возмись за эту музыку кто-то из ведущих барочников - и это будет здорово.

Это не так. Вполне достаточно посмотреть
http://www.amazon.com/s/ref=nb_ss?url=search-alias%3Dpopular&field-keywords=Salieri&x=0&y=0
Сальери входит в репертуар многих ведущих исполнителей
From:[info]caeiro@lj
Date:August 27th, 2009 - 12:58 pm
(Link)
я посмотрел первые три страницы, как я и думал - ни одного из известных мне хороших барочных оркестров (on period instruments) не вижу. Чечилия Бартоли разве что поет, но это арии, и, наверное, и поет хорошо.

Если бы диск выпустил Кристи, или Херревег (Эрве), или Rene Jacobs, или хотя бы Гардинер - я уверен, что это было бы куда интереснее чем то, что удается пока услышать.
[User Picture]
From:[info]serg_markov@lj
Date:August 27th, 2009 - 01:26 pm
(Link)
Считать Сальери барочным вообще то не совсем
корректно. К тому же есть Спада, если уж на то пошло,
да и Les Talens Lyriques, Concerto Köln, Andreas Staier,
это и есть "ведущие исполнители", даже по таким критериям
From:[info]caeiro@lj
Date:August 27th, 2009 - 01:49 pm
(Link)
да я и не считаю, для краткости написал. Historically informed performance orchestra's. Concerto Koln я, правда, просмотрел, но тоже не лучший коллектив (в отличие от Cantus Koln). "Ведущий" - это пожалуй. Так что видите, немного набирается, и эти записи, я полагаю, и звучат получше. А в массе - то, что люди слышат, рядовая скука, как и в случае большинства других композиторов "второго ряда", исполняемых по шаблону.
[User Picture]
From:[info]serg_markov@lj
Date:August 27th, 2009 - 02:18 pm
(Link)
Ну :-), барочных исполнителей полно, и играют они далеко не только "второй ряд", это вообще общий принцип, что хороших исполнителей не так много и исполнить хотя бы большинство хороших произведений они не в состоянии.
Основная, и подавляющая, масса исполнителей это именно коллективы "второго ранга" Не всем же быть академиями в полях :-)
From:[info]caeiro@lj
Date:August 27th, 2009 - 03:00 pm
(Link)
тут такое дело, что композиторы "второго ряда", когда их играют (без серьезных намерений) коллективы "второго ряда", выцветают гораздо сильнее, чем Бах, Гендель, Моцарт или Перселл, которых и в кондовом исполнении бывает иной раз слушать приятно. Сальери же стали много играть именно потому, что "модно"стало, а не ради самой музыки. Такие исполнения, как правило, совершенно неинтересны, если только это не высшего класса ансабль, который держит марку, что бы не делал. Но бывает, что не самый известный коллектив берется за малоизвестную программу серьезно - зная, что он собирается сделать и не жалеет для этого времени, тогда часто получается тоже очень неплохо.
А академию в полях я, честно говоря, больше не слушаю - прошло то время.
[User Picture]
From:[info]serg_markov@lj
Date:August 27th, 2009 - 03:11 pm
(Link)
Чем Марринер не угодил ? Хотя увлечение Historicall , вне зависимости от исполнителей, давно прошло
From:[info]caeiro@lj
Date:August 27th, 2009 - 03:39 pm
(Link)
да, ничем, особенно, не угодил - я на него по Орфею постоянно натыкаюсь. Играют не хуже людей, добротно, кто привык - нравится. Но я в основном более старой музыкой занимаюсь - это у них, естественно не туда.

Historical если прошло (я не в курсе, неужто?), то, верно, разве что для сторонних болельщиков среди публики, что за модой следят. Если вы этим занимаетесь - вопросов не возникнет. Ни Шостаковича на клавесине, ни Перселла на рояле играть не стоит. Извините за такую безапелляционность :)).
[User Picture]
From:[info]serg_markov@lj
Date:August 27th, 2009 - 03:43 pm
(Link)
Не совсем :-), просто любое увлечение рано или поздно проходит, если не перерастает в "глубокую привязанность"
"Глубокая привязанность" же не менялась десятилетиями, и увлечение барокко так и не переросло рамок увлечения - приятно, есть несколько имен, которые останутся, но в массе не совсем интересно
From:[info]caeiro@lj
Date:August 27th, 2009 - 04:06 pm
(Link)
Нет, насчет "не переросло", мне кажется, Вы ошибаетесь или не в курсе. Этим занимаются серьезные исследователи, и это просто профессионально очевидно.

В той области где музыка срослась с антрепренерским бизнесом идет, конечно, отчаянная битва за доходы от традиционого исполнения и, верно Вы говорите, многолетние привычки этому способствуют. Но я хорошо знаю, как все труднее и труднее традиционным симфоническим оркестрам удерживать аудиторию - люди ходят все хуже.

Но если вы держите в руках ноты - то это настолько очевидно, что не предмет размышлений или споров.

Собственно, старую-то музыку в обычном исполнении Вы уже почти и не слышите по музыкальным радиопрограммам за рубежом, разве что ради каких-нибудь звезд вроде Найджела Кеннеди, или Мулловой, или исторических записей Хэйфица и т.д. Клавирные концерты Моцарта - тоже уже половина передач на молоточковом клавире, так что и там все в порядке. Но жалко, что такие композиторы как Шуберт, Чайковский тоже безумно проигрывают от шаблонов, которые, к тому же ясно как возникли и все еще занимают место. А до них медленнее руки доходят.




Powered by LJ.Rossia.org