Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет temmokan ([info]temmokan)
@ 2012-01-31 19:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: thoughtful
Музыка:Spieluhr - Rammstein

Самое страшное заклинание

Полярный лис неожиданно посетил сегодня раздел приватных сообщений: я случайно (да, совершенно случайно) нажал на кнопку, которая обещала удалить их все. И ведь удалила.


Сообщения дублировались на почтовый ящик, так что не пропали. С некоторых пор, дабы отдалить возможное явление полярного лиса, я дублирую в нескольких экземпляра всё электронное, что имеет хоть какую-то ценность.


Помимо реальности, в которой резервную копию всему так просто не сделаешь, есть и другие ситуации, где это не дано. Скажем, в старой доброй игре Nethack сохранённая ситуация одна - и та лишь для того, чтобы можно было сделать перерыв. А не для повторной попытки пройти ситуацию, когда тебя съели. При восстановлении сохранённая игра удаляется, случись что - можете считать, что и здесь вами пообедал всё тот же лис. Да, мы-то с вами знаем, что можно насоздавать сколько угодно сохранённых копий, но искушённому бойцу Nethack такии хитрости ни к чему.


Сохранение игры - действие неоднозначное. С одной стороны, игра может быть настолько длительной, что переигрывать с самого начала будет откровенно в лом. С другой стороны, представьте себе чудище из игровой вселенной, которое замечает, что противник принялся исполнять Самое Страшное Заклинание: Load Game (Загрузить игру).


Мы с друзьями даже думали, что во многих играх с магическими системами не хватает пары заклинаний, Save Game/Load Game - и по-настоящему тяжко игроку придётся, если компьютерный противник сумеет их выучить и начнёт использовать.


Каждый день практически каждый из нас совершает хоть одно необратимое действие. То, последствия которого самому уже не исправить, не отменить. Которое по силам отменить только мастеру Самых Страшных Заклинаний.


Поневоле задумаешься: так ли уж необходимо сознательно, порой просто по привычке нести необратимость.


Хотя, если бы мне сейчас дали возможность делать резервные копии окружающего мира - с возможностью произвольно загрузить, пусть даже не сохраняя памяти о том, что было в других версиях - я бы уже не стал соглашаться так уж моментально.


Когда есть возможность записаться и переиграть, неизбежная победа доставляет намного меньше радости.



(Добавить комментарий)


[info]xarkonnen@lj
2012-01-31 10:43 (ссылка)
Когда есть возможность записаться и переиграть, неизбежная победа доставляет намного меньше радости

мне кажется, ви слишком много кушать! в смысле за-жра-лись! (с) одна киногероиня.

в игре-то ладно, на то она и игра. но когда IRL победы мало, нужна ещё и рааадость от неё -- см. выше ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 11:15 (ссылка)
Так ведь в реальности игру не восстановишь.
Я надеюсь, по крайней мере.

Ну да, я зажрался хочу много чего и сразу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_sult_h@lj
2012-01-31 11:07 (ссылка)
Полярный лис?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 11:15 (ссылка)
Он же песец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_sult_h@lj
2012-01-31 11:16 (ссылка)
а:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taiellor@lj
2012-01-31 11:10 (ссылка)
самое ценное хранится в других местах :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 11:16 (ссылка)
Никому явно не видимых, под стражей могучих драконов и суровых колдунов длинных паролей и отключенного доступа в Сеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taiellor@lj
2012-01-31 11:25 (ссылка)
конечно, ведь в сеть такое не выложишь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 11:27 (ссылка)
Или и не захочешь выкладывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4b@lj
2012-01-31 11:16 (ссылка)
с этими заклинаниями было бы скучно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 11:19 (ссылка)
Но зато надёжно.
Хотя человеку - настоящему - жизнь без опасности, или хотя бы без трудностей - уже не в радость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zoosovet@lj
2012-01-31 12:07 (ссылка)
В жизни не получается нажать кнопку save...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 14:07 (ссылка)
Что неприятнее, кнопка "load" обычно отключена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoosovet@lj
2012-01-31 15:45 (ссылка)
Наверное... я по комп-играм не ходок;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 21:49 (ссылка)
Ни по каким?
Такое редкость в наше время. Если брать все игры вообще, включая игрвые приставки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoosovet@lj
2012-02-01 05:19 (ссылка)
Ну поигрывал немножко в 90-е, да и то без фанатизма. Потом как-то совсем остыл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adis_71@lj
2012-02-02 02:40 (ссылка)
+1 Вот и я как-то равнодушен к этим играм))
Только в покер перекидываюсь немного))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoosovet@lj
2012-02-02 18:03 (ссылка)
;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veseliy_trol@lj
2012-01-31 12:49 (ссылка)
я бы не согласился... да всегда была бы возможность избежать разных ситуаций, но жить зная все наперед не интересно....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kirill_k@lj
2012-01-31 13:06 (ссылка)
Тогда что станет с жизнью, если постоянно сейвится,:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veseliy_trol@lj
2012-01-31 13:13 (ссылка)
"День сурка" есть такой фильм...правда там только один день повторялся, но что-то похожее должно быть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 14:11 (ссылка)
В "Дне сурка" память главного героя сохранялась. Остальное сбрасывалось, а его память всё удерживала.

Иначе, понятное дело, он бы и не заметил, что мир заело.

К тому же, от главного героя там одно зависело - как нужно жить, чтобы перестали нажимать на "Load".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 14:09 (ссылка)
Жизнь будет в высшей степени сохранённой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 14:09 (ссылка)
Знать, насколько я понимаю, удавалось бы до момента сохранения. И то - события ведь могли пойти по-иному, и даже не зависящие от человека события могли "переиграться".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veseliy_trol@lj
2012-01-31 14:36 (ссылка)
какой тогда смысл? ведь можно сделать те же ошибки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 21:50 (ссылка)
Смысл есть, если сохраняется память.
С другой стороны, если герой "сохраняется" просто потому, что осознаёт - случится что-то страшное, надежда может быть просто на то, что дела пойдут иначе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_d_i_n_o_r_o_g@lj
2012-01-31 12:51 (ссылка)
"Когда есть возможность записаться и переиграть, неизбежная победа доставляет намного меньше радости".
Полностью согласна.
Но иногда очень хочется, чтобы руке оказался мел судьбы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 14:12 (ссылка)
Мнится мне, каждому человеку такой шанс даётся хотя бы раз в жизни.

И это не только метафора.

(Ответить) (Уровень выше)

о полезности перезагрузки без сохранения памяти
[info]rrenard@lj
2012-01-31 13:14 (ссылка)
Грузын* в -дцатый раз покупает билет на тот же фильм.
Кассирша:
- Неужели настолько интересно?
Грузын:
- Нэт. Но есть адын эпизод: дэвушка раздэвается на бэрэгу моря. И когда она расстегивает лифчик, мимо проезжает длинний-длинний поезд. Вот я и надэюсь: можэт, он хоть раз опозает?!
______________________________
* это такая анекдотная национальность, аналогично ев'гей, хохол, москаль/русский и.т.п.

Если в игре используется рэндом от показателей таймера, перезагрузка дает шанс на лучший расклад. Но не в реале, с его причинно-следствными связями, к добру или к худу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: о полезности перезагрузки без сохранения памяти
[info]temmokan@lj
2012-01-31 14:13 (ссылка)
"Адын, савсэм адын..." - нравился мне этот анекдот.

Ай, много ли мы знаем о реале? Причинно-следственные связи могут покоиться на весьма необычных законах, так что "И грянул гром" может оказаться детской шуткой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simaforina@lj
2012-01-31 13:19 (ссылка)
Я не игрок. Во всех смыслах. А пишете вы увлекательно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 14:15 (ссылка)
Спасибо.
Но игрок - это не настроение, и не профессия, и не призвание. Это та роль, которую мы все время от времени играем.

Положа руку на сердце, бывало ли так, что ничего не хотелось делать, потому что ощущалось - впереди развилка, и мне поручают выбрать, какой дорогой пойти?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kat_vyazovskaya@lj
2012-01-31 14:21 (ссылка)
Ну, кто-то более азартен, кто-то менее...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simaforina@lj
2012-01-31 14:22 (ссылка)
Я обычно решительно выбираю дорогу на развилках) И назад уже не оглядываюсь)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 21:51 (ссылка)
Замечательно.
Но сам момент развилки ощущается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simaforina@lj
2012-02-01 07:03 (ссылка)
Конечно. Дух захватывает)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]infernoarm@lj
2012-01-31 13:46 (ссылка)
Вчерашний день это уже прошлое, которое никак уже не изменишь(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 14:16 (ссылка)
"Есть только миг между прошлым и будущим..."

Но возможно, жизнь заключает в себя и ближайшие области прошлого и будущего. Это если предположить, что всё предопределено, и человек скользит по уготованной траектории.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]britmila@lj
2012-01-31 14:33 (ссылка)
Если в игру ввести элемент необратимости, она перестанет быть игрой. А это жаль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 21:51 (ссылка)
Авторы Nethack так не думают, похоже. Игра весьма стохастическая, и пройти её на чистом везении до конца - почти невыполнимая задача.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goldfond@lj
2012-01-31 15:26 (ссылка)
Переиграть по пройденным маршрутам...Наверное, не интересно уже, действительно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 21:52 (ссылка)
Посмотреть по сторонам, увидеть что-то новое. Заново пережить моменты триумфа.

Наверное, что-то всё же притягивает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goldfond@lj
2012-02-01 10:52 (ссылка)
Ну, все возможно...))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parus28@lj
2012-01-31 16:05 (ссылка)
Про игры пропущу, не играю совсем и не разбираюсь, а вот про копирование ценного одобрю, у меня тут перед новым годом попал вирус и всё пропало, тольок файлы с книгами чудом спасли. :( Так что хорошая привычка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-31 21:53 (ссылка)
Люди делятся на две категории: одни ещё не теряли ценные данные, другие регулярно делают резервные копии.

В этом смысле лучше перестраховаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parus28@lj
2012-02-01 06:24 (ссылка)
Теперь я во второй группе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-01 08:35 (ссылка)
Надо будет поспрашивать, как кто спасает свои электронные владения.

Взаимообмен - полезная штука!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parus28@lj
2012-02-01 08:44 (ссылка)
Я переношу на диск от старого ноута.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-01 08:54 (ссылка)
Соответствнно, я использую
- Backup-хостинг
- Amazon S3-хранилище ("вёдра")
- флэш-карты
плюс текущие версии - в сервисах контроля версий (Assembla, Unfuddle и т.д.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nota_x@lj
2012-02-02 04:59 (ссылка)
какое доброе название нехорошего словца!) Я запомню!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-02 09:22 (ссылка)
Оно ещё, словцо, не всем сразу понятно.

(Ответить) (Уровень выше)