Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет 22sobaki ([info]22sobaki)
@ 2011-05-19 20:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:США

Америка. Мелочи жизни
В кошельке скопилась мелочь? А вот для неё специальный автомат, извольте. Ссыпаем мелочь. Автомат считает монетки, суммирует и зачисляет на вашу банковскую карту.


Ковролин на полу в вашингтонском метро:


Табло на перроне пишут не только номер прибывающего поезда, но и то, какой конкретно вагон здесь остановится - номер вагона, класс...

Вспоминается наше "Нумерация вагонов начинается со стороны Москвы". Побежали...

Много мест, где можно расплатиться только картой. Автомат для продажи билетов на электричку на пригородной станции:

Можно бегать по перрону с пачкой наличных, но билет на них купить не удастся.

Гениальная вещь, по-моему. "Тихий" вагон. Здесь нельзя разговаривать.


Откидные пеленальные столики в любом мало-мальском приличном туалете. В т.ч. в мужском.


Семейный туалет. Не был, не знаю.


Одна из входных дверей в общественное здание, как правило, имеет кнопку для автоматического открывания.

Ею пользуются инвалиды, старики, люди с тележками и детскими колясками.

Ближайшие ко входу места обычно зарезервированы для инвалидов. Странно, но неинвалиды там не паркуются.

Рядом с этим местом поребик всегда понижен.

В кафе без официантов после оплаты заказа выдают пейджер:

Можно отойти, сходить куда надо, сесть за столик... Пейджер начал верещать и подмигивать - значит, ваш заказ уже готов, можете идти и забирать его на стойке.


Чтоб вы не думали, что там всё идеально :)



(Добавить комментарий)


[info]revand@lj
2011-05-19 12:35 (ссылка)
Да, интересно - про тихий вагон не знал.
А в NY в метро нет ковролина :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 17:07 (ссылка)
В Нью-Йорке много всего другого хорошего :)

В вашингтонском метро ещё особенность - днём ездить дешевле, чем в час пик.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_commedia@lj
2011-05-19 12:59 (ссылка)
чудненько - семейный туалет, это для родителей с детьми другого пола. постоянная проблема - сидим с мужем в кафе - надо ребенка в туалет отвести - это должна делать я. или раздражает, когда мама ведет в женский туалет мальчика уже чуть ли не подростка. блин, может, у нас когда-нибудь до такого додумаются!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 16:42 (ссылка)
А! Вот для чего! Теперь понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rarelena@lj
2011-05-19 13:36 (ссылка)
Гениальная вещь, по-моему. "Тихий" вагон. Здесь нельзя разговаривать.

много-много плюсиков

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 16:48 (ссылка)
Люди, по-моему, вообще слишком много разговаривают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rarelena@lj
2011-05-20 03:48 (ссылка)
Мне иногда кажется, что мне так нравится ЖЖ именно потому, что здесь можно молча общаться. Звуки вообще утомляют сильнее чего-либо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-20 08:06 (ссылка)
По-моему, мы вообще (люди) друг от друга как-то подустали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]22sobaki@lj
2011-05-21 15:36 (ссылка)
"Страна глухих" вспомнилась. "Если б я всё ЭТО слышал - я бы сошёл с ума"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rarelena@lj
2011-05-22 15:25 (ссылка)
Я не видела этот фильм. Но хочется иногда не слышать очень многих вещей.
У меня не очень хорошее зрение, но по закону компенсации очень хороший слух:) И я очень, очень устаю от звуков. В Англии я поэтому не могла наслушаться - тишина, всегда, везде тишина...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-22 15:49 (ссылка)
Посмотрите - думаю, Вам понравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lxpro@lj
2011-05-19 13:44 (ссылка)
Неамериканцам действительно было интересно! :)

А с инвалидной парковкой понятно - стоянка там неинвалиду будет стоить очень дорого. В Европе хуже этого, наверное, только поперек улицы машину поставить. А наказание - мало, что жестокое - неотвратимо.

К кредиткам, вроде, все уже привыкли даже у нас, боле-мене. Но в Европе случается, что принимаются только некие карты местных платежных систем!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 16:45 (ссылка)
Ещё есть продуктовые магазины без кассиров. Сам штрих-коды прочитываешь, сам складываешь покупки в пакет, кредиткой провёл и пошёл. Тоже, соответственно, никакого кэша.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lxpro@lj
2011-05-19 17:01 (ссылка)
И работают? Или это из разряда вещей, которые шумно врываются в новости, а потом тихо закрываются?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 17:10 (ссылка)
Работают-работают. Мы сначала без карты были. Прошли, набрали покупок, постояли, как дураки, перед этой кассой, вздохнули и ушли ни с чем :) На выходе тётенька маячит - следит за порядком. И в сигаретном отделе живой продавец. А так всё сами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lxpro@lj
2011-05-19 17:15 (ссылка)
Клево!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zedra@lj
2011-05-19 13:46 (ссылка)
Всё идеально, наверное, только в Раю, но "тихий вагон" - это гениально и не сбыточная мечта. И с мелочью неплохо придумано :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 16:55 (ссылка)
С мелочью у них это ещё более актуально, чем у нас. Дело в том, что цены написаны на ценниках, как правило, без налога. В каждом штате налог свой. Т.е., взяв мороженное за $1.32 и подходя к кассе, нельзя этот рупь тридцать два отсчитать без сдачи и "скинуть" мелочь. Ибо на кассе прибавят налог и получится совсем другая сумма. Поэтому даёшь сразу 2 доллара и получаешь гору медяков на сдачу. Через неделю в таком режиме кошелёк отказывается вмещать в себя монетки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-05-19 17:07 (ссылка)
у нас народец обычно начинает рыться в кошельке после того, как выбили чек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 17:11 (ссылка)
... а очередь тихо свирепеет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-05-19 17:17 (ссылка)
Есесссственно :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mahotsukai@lj
2011-05-19 14:38 (ссылка)
Тихим вагонам моё безмерное да. Собственно, поэтому я так скучаю по Штатам.
У нас же как окажется в попутчиках, например, какая-нибудь ТП, не могущая и секунды прожить без трёпа по телефону, и хоть стреляйся. Ненавижу!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 16:56 (ссылка)
Признаюсь, мне очень часто хочется сказать попутчикам по метро "Когда ж вы заткнётесь, дорогие мои" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingr@lj
2011-05-19 16:18 (ссылка)
Aвтоматы у нас такие теперь только в суперх остались.
В банках их прикончили.
А остальное да - обычное дело.....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-19 17:34 (ссылка)
У вас, наверное, скоро, вообще наличных не будет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingr@lj
2011-05-19 17:40 (ссылка)
Это врятли :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiny_rat@lj
2011-05-19 22:28 (ссылка)
Автомата для монеток ни разу не видела. Когда переезжала из Бруклина, обнаружила целый ящик монеток, насобирались за 2 года. Снесла в церквь, они потом малоимущим раздают, так они посчитали, более $60, очень благодарили потом :). А по поводу автоматов, которые принимают только карточки, или только кэш - не удобно. В итоге получается, что на поезд тебя все равно посадят, но денег возьмут больше. Правда бывает наоборот, когда они не могут брать кэш и пропускают бесплатно.
У тебя отличная подборка получилась. Мы, действительно, на это мало внимания обращаем, привыкли, поэтому лично у меня, например, ни одной фотографии из того, что ты сфотографировал нет :).
Спасибо за подборку!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-20 07:40 (ссылка)
А, то есть в принципе можно оплатить билет наличными в поезде, если карточки совсем уже нет?

Меня восхитил эпизод, когда мы в первый раз тупили у агрегата по продаже билетов. Подошла электричка. Ну, думаем, тю-тю - уехал поезд без нас. Кондуктор видит, как два диких человека борются с техникой, и техника побеждает. Задержал поезд, подошёл, помог, посадил и дал сигнал к отправлению :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiny_rat@lj
2011-05-21 00:33 (ссылка)
"в принципе можно оплатить билет наличными в поезде, если карточки совсем уже нет?"

Конечно. Ни разу не видела, чтобы выписывали штраф :)
А эта история, которую ты описал, тут скорее правило, чем исключение. И меня тоже это каждый раз восхищает и удивляет. Никак не привыкну к доброжелательности человеконенавистнического капитализма :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikidel@lj
2011-05-20 03:20 (ссылка)
А где такие замечательные автоматы по приему мелочи стоят?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-20 07:33 (ссылка)
Я видел в банке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]femelianov@lj
2011-05-20 03:59 (ссылка)
У меня брат, когда вскрыл копилку, всю мелочь отнес в аптеку и там поменял на бумажные деньги. Его очень благодарили.
А в аптеку потому, что там очереди меньше чем в сберкассе :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-20 08:07 (ссылка)
Интересно, куда нищие мелочь девают. У них её полно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rudzin@lj
2011-05-20 05:21 (ссылка)
Интересно, что такое 'Ike'dollar?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-20 07:32 (ссылка)
Металлические доллары. Мне ни разу не попадались.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]animagemella1@lj
2011-05-22 12:49 (ссылка)
Тихий вагон - это для меня!
Когда же у нас они появятся..?!.....:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-22 15:38 (ссылка)
Когда появится поезд Киев - Нью-Йорк :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nutzlos@lj
2011-05-22 14:30 (ссылка)
А в России, если хотите сдать мелочь в банк, заплатите комиссию 10% за то, что тетя будет пересчитывать на специальной машинке ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-22 15:38 (ссылка)
Правда что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nutzlos@lj
2011-05-23 05:47 (ссылка)
Абсолютно серьезно)))
В Сбере объявление висело:
Дорогие клиенты!
Вы можете обменять скопившуюся дома мелочь в нашем отделении!
Комиссия за данную операцию составит 10%.

:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-23 11:42 (ссылка)
Нет, ну не негодяи ли? (вопрос риторический)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nutzlos@lj
2011-05-23 05:48 (ссылка)
Правда, народ придумал обходной путь: точно, до копеечки посчитать все дома и положить эту сумму на счет. Отказать не имеют права.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diabaz@lj
2011-05-24 08:50 (ссылка)
Автомат для мелочи - это здорово.

А билеты только по карте это не удобно. Со мной случай был в Финке: в Иматре ж/д касса вечером уже закрыта, а у меня кредитки нет. Я был в шоке - что делать? Влез в поезд, думаю - покаюсь перед контролёром. А он оказался и кондуктором тоже, и совершенно спокойно продал мне билет за нал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2011-05-24 13:59 (ссылка)
Спору нет - для человека без карты неудобно. Зато кассира не надо держать на станции, платить ему зарплату, охранять, обеспечивать ему тепло зимой и холод летом и т.д.

Ещё меня удивляет, что они в магазинах не спрашивают с картой ни пин-код, ни удостоверение личности, как у нас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diabaz@lj
2011-05-24 17:09 (ссылка)
Про экономию на кассире как раз понятно. Вопрос в другом: почему не установить что-то типа банкомата, чтобы принимал не только карты, но и наличные деньги. Такие кассовые автоматы были на вокзалах ещё в советское время. Другое дело, что там где наличка, там должен быть и присмотр. Т.е. в совсем глухих местах его не поставишь.

(Ответить) (Уровень выше)