Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет 4everlive ([info]4everlive)
@ 2008-02-05 22:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Увидел прикольную карту Америки, как схему одного супер-пупер-мега торгового центра и захотелось мне вот что сказать.
Милые сердцу маленькие магазинчики, где добрые продавщицы знали твою маму канули в лету под натиском супермаркетов. Такова диалектика ритейла. Это, наверное, правильно. При постоянном росте цен на углеводороды, цены растут на всё. Маленьким не выдержать конкуренции, не обеспечить ассортимент. Супермаркеты различных ценовых классов правят бал.
К сожалению (или к счастью) не всегда получается отовариться в одном месте. В одном месте мясо самое лучшее, в другом овощи, а в третьем самые низкие цены на бакалею. Это если о жратве. А ведь еще в торговых центрах (моллах, по американски ) есть и другие магазины. Вот и ездишь на выходных из одного в другой, а из третьего в Стокманн. А по пути накупаешь не только то, что собирался изначально.
Самое большое зло :)) продуктовых супермаркетов - это их BTL акции и грамотное расположение товара. Вот и собираешь марки-наклейки для получения бесплатных тарелок, а пока дойдёшь до кассы прихватишь ещё чего-нибудь ненужного.

А как вам удаётся держать себя в руках в супермаркетах?


(Добавить комментарий)


[info]smyslov@lj
2008-02-05 17:24 (ссылка)
Да уж. Супер-пуперы - беда. Я-то давно хожу во все магазины "со списком". И все вне списка просто "не вижу". А вот супруга... Телегу "набиваем" под завязку...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 17:27 (ссылка)
Да... только домашнее задание, т.е. список спасёт "отца русской демократии"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ds_1@lj
2008-02-05 18:08 (ссылка)
+1 Список и ни как иначе, иначе бабки с балкона - летите голуби.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 18:12 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]b_3olote@lj
2008-02-05 17:32 (ссылка)
обожаю холодный капучино Ванилла starbucks
вообще не сдерживаюсь))гребу все что глаз радует)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 17:37 (ссылка)
starbucks - вещь! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yulia_sb@lj
2008-02-05 17:47 (ссылка)
просто надо денег с собой брать ровно столько, сколько нужно на необходимые продукты. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 17:50 (ссылка)
А у меня почти никогда наличных нет, только пластик. Мне наличные вроде как и не требуются :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yulia_sb@lj
2008-02-05 17:57 (ссылка)
у меня тоже такой пластик есть, но я его в моллы не беру, иначе там баланс очень быстро тает :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

привет
[info]happy_imago@lj
2008-02-05 23:08 (ссылка)
и ты тут?:)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: привет
[info]yulia_sb@lj
2008-02-06 04:31 (ссылка)
я везде :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: привет
[info]happy_imago@lj
2008-02-06 04:35 (ссылка)
а я вот первый рассказ в ЖЖ выложил, дашь оценку, вездесущая? ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mahnatik@lj
2008-02-05 18:22 (ссылка)
Нет денег - нет проблем :) Раньше была такая проблема - набрасывать всё по дороге: шоколадку, канфетки, молочко, салатика... А сейчас ВСЁ! Во мне проснулся еврей и засыпать не собирается. Я теперь даже чеки проверяю, чтоб не обманули >:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 18:26 (ссылка)
Надо идти дальше и вести домашний бюджет и бухгалтерию, по взрослому, в компе :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smyslov@lj
2008-02-05 19:39 (ссылка)
А как же! Чеки проверять - это святое! Сколько раз убеждался! То одно и то же пару раз "случайно" подсчитают, то появляется то, чего не покупал. Ну, и самое распространенное - не соответствии цены на ценнике и цены в кассовом чеке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 19:45 (ссылка)
Абсолютно согласен. Надо проверять и память тренировать запоминая цены на полках. Может введение RFID наклеек вместо полосковых кодов поможет уменьшить "человеческий" фактор на кассах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smyslov@lj
2008-02-05 19:51 (ссылка)
Как я понимаю, компьютеры для Вас - дело хорошо знакомое. Ну, так представьте себе, что могут сделать грамотные люди? Для справки: еще не так давно сеть "Рамстор" отчитывалась перед налоговой за поток покупателей 5000 человек в сутки. Вопрос: а сколько их на самом деле? Ну, а всякие акции? Способов - множество, и не всегда виноват кассир. Важно общее руководство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 20:05 (ссылка)
Грамотные люди, особенно наши, могут всё конечно, и если начальство даст команду, то сделают в лучшем виде и комар носа не подточит. Вопрос, а западные сети, типа Tesco, внедряя безкассирные маркеты на основе RFID, когда покупатель задержавшись с полной тележкой на 5 сек перед считывающим турникетом, затем сам платя картой (дебетовой или кредитной) в платёжном терминале, там тоже программируют систему в "свою пользу"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smyslov@lj
2008-02-05 20:07 (ссылка)
Если верить тому, что мне рассказывали, ДА. Но если их ловят, то "мухой" все приводят в порядок, да еще и одарить не забудут - по высшему разряду. Главное, чтобы "шум" не пошел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 20:11 (ссылка)
Как страшно жить, никому нельзя верить :( Жучилы везде, там просто более цивилизованные и адекватные

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smyslov@lj
2008-02-05 20:19 (ссылка)
Ну, зачем так грустно? У них не просто более адекватные. У них в супер-пуперы "паленка", как в России, или просроченный товар вряд ли попадет: шум будет такой, что сеть можно будет закрывать. А у нас в России тот же "Ашан" таким торгует, что лучше не вспоминать... Может, в Эстонии лучше все будет (есть?) совсем не так. У нас просто "правила игры" такие: полная безответственность на почве полной безнаказанности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 20:26 (ссылка)
Ну у нас вроде в больших сетях (принадлежат финам и норвежцам с палёнкой и просроченным товаром вроде всё в порядке. Особенно сейчас, когда ЕС требует соблюдения всех норм, даже совсем идиотских. У нас продукты включая хлеб и молоко очень подорожали в последнее время. Буханка стоит уже в районе евро. Хлеб имеет сроки реализации и часто в супермаркетах за пару часов до закрытия снижали цену в два раза на хлеб с истекающим сроком, что очень нравилось пенсионерам и маоимущим. А теперь такой товар они должны уничтожать по евронормам.
За чеками, пробивкой на кассе глаз да глаз нужен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smyslov@lj
2008-02-05 20:30 (ссылка)
Я так скажу: мои друзья соблазнились ценой и купили упаковку зеленого горошка в "Ашане". Как оказалось, тухлого. Целая коробка. Уж не помню, сколько там было банок. Но точно помню, что он был не просроченным. А с просроченным у нас поступают просто: переклеивают или перебивают даты... Закрытые "глазки" контроллеров покупаются. Без проблем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smyslov@lj
2008-02-05 20:31 (ссылка)
В догонку: и, кстати, приличный хлеб у нас стоит примерно также, а то и больше. Багет - до 150 руб. Я покупаю багеты по 35 руб.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]his_gloves@lj
2008-02-05 18:23 (ссылка)
У нас пока бум только начался, особо акций и агрессий со стороны появившихся супер-гипер-всяких-маркетов не наблюдается. Хотя, чувствую, народ поведется конкретно.
Лично я хожу в магазин только за тем, что мне надо. И я хожу реже, чем мне надо:)
Вроде еще ни разу не купил ничего незапланированного и ни разу не превысил зарезервированной суммы:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 18:27 (ссылка)
молоток! кремень! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bred_71@lj
2008-02-05 18:34 (ссылка)
Абсолютно спокойно. Ходить по магазинам вообще не люблю. Иду, если действительно что-то нужно. А нужно мне не много:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-05 18:39 (ссылка)
тогда конечно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]butilkaroma@lj
2008-02-05 22:01 (ссылка)
В том то и дело, что никак… Но в последнее время стали стараться деньги карты дома оставлять, берем с собой лимит и все… Мерчандайзеры – козлы (шутка с долей правды).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-06 16:26 (ссылка)
Воистину кОзелы :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d0nrumata@lj
2008-02-05 22:41 (ссылка)
Не совсем могу согласиться о маленьких магазинах "у дома". Да, им крайне сложно выжить в условиях многоэтажной застройки и развитых магистралец мегаполисов, где супермаркеты легко доступны и удобны покупателям. Однако, в одно-двух этажных районах городов многих стран (Н. Зеландия - первый пример, Англия - второй), магазины "на углу", dairy shops, запросто сосуществуют с супермаркетами. Берут они несколькими вещами: 1. близость к дому - учитывая плотность населения невозможно настроить столько супермаркетов, чтобы всем было до них близко, а за пакетом молока многие не поедут 5 кварталов, если можно выйти и пройти один до магазинчика; 2. у них может быть необычный ассортимент - в супермаркете тонны всего разного, но всё же в магазине на углу может быть что-то особенное; 3. дело привычки - многие, особенно люди уже степенного возраста, просто привыкли заходить в магазин у дома.
Лично я пользуюсь и тем и тем, в зависимости от того, что по пути или что нужно купить.
А с растратами, как уже сказали, помогают бороться списки покупок, а главное - походы в супермаркет на сытый желудок, а никак не на голодный :) Разница огромна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-06 16:29 (ссылка)
Согласен, что у маленьких магазинчиков есть своя ниша. И с сытым желудком абсолютно согласен :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]happy_imago@lj
2008-02-05 23:11 (ссылка)
против грамотной POS-теории не попрешь, куды ж деваться))
но тратить жисть на собирание купонов и марок - как-то брррр...((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-06 16:31 (ссылка)
Ага, жуть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katehellsing@lj
2008-02-06 04:01 (ссылка)
Я всегда заранее знаю, что мне надо и беру четко фиксированную сумму только на эту вещь/продукт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-06 16:34 (ссылка)
У вас не забалуешь :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]postalena@lj
2008-02-06 06:58 (ссылка)
никак не получается..............
упс:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-06 16:39 (ссылка)
Oups, you did it again :)) и again и ещё раз again

(Ответить) (Уровень выше)


[info]f_e_n_e_k@lj
2008-02-06 07:28 (ссылка)
с большим трудом удается... с огромным трудом...

но удается)
просто убеждаю себя.. что я приехала за конкретным.. и лишнего мне не надо)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4everlive@lj
2008-02-06 16:40 (ссылка)
Самый лучший аутотренинг в мире, да? :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_e_n_e_k@lj
2008-02-07 03:06 (ссылка)
типа того)))

(Ответить) (Уровень выше)

:)
[info]grizs@lj
2008-02-06 13:15 (ссылка)
Очень просто :)
Тряпочные магазины последнее время наводят на меня, вообще, тоску. Во-первых странным ассортиментом в большинстве случаев. Во-вторых тем, что если что-то и понравится, надо же в то еще и вместиться:(
В продуктовые маркеты меня вывозят на выходных. Я, практически всегда, знаю, что мне надо, т.к. сама и буду готовить и есть это. Главная задача в продуктовых вовремя заметить и пресечь вбрасывание в тележку лишнего, типа желатиновых конфет, чипсов и т.п. Злоупотребляет этим, в основном, мой старшенький, 20-ти лет отроду. Хотя бывает и папа что-нибудь да подкинет:) Тогда уже на кассе я обещаю им всяческие кары небесные:))

(Ответить)


[info]bugeeboo@lj
2008-02-07 16:22 (ссылка)
собсна, не держу себя в руках по нескольким причинам.
намба ван - посещаю ну оооочень редко
намбм два - никогда не хамечал,что покупал лишнее чтото) только в соответствии со списком)

(Ответить)