Провела полдня в визовом отделе посольства Великобритании.
К нужному времени, само собой, опоздала. И медленно пройдя меж пьяными Протиснувшись сквозь плотную массу ухоженных дам с веерами доверенностей, анкет и копий заполненных страниц, плюхнула свою разъезжающуюся стопку бумажек перед офисным юношей.
Юноша брезгливо перебрал бумажки и через губу сообщил мне, что документы должным образом не оформлены. Так и сказал – у вас тут конь не валялся.
Возразить было нечего, не валялся.
Переписывала, копировала, долбила стиплером, аж взмокла, и через полчаса, отдуваясь, гордо принесла юноше результаты труда.
Но, как я ни виляла хвостом, он и не думал меня хвалить. «Кого оформляете, сына? Чек-лист приложили? Четвертый раздел заполнили? А вы его обрезали?»
Я покрылась липким потом. «Кого обрезала?»
«Сына, сына вы обрезали?»
«А что, надо?»
«Конечно, я же вам уже объяснял. Вот, возьмите ножницы, и обрежьте» - и протянул ножницы.
А так ли уж нужна сыну эта поездка, подумала я, бесчувственной рукой принимая ножницы и отходя от стойки. Юноша меня окликнул. «Сына забыли», - сказал он, протянул Тимкину фотографию и впервые улыбнулся.
А ещё возле кассы я своими глазами видела человека, четыре раза пытавшегося сложить 4400 и 900 при помощи калькулятора, и не сумевшего.




Ха! А меня один из сыновей в Англию зовет, навестить. Нет уж, лучше пусть они к нам. И вот вспомнилось:
В 2000 году стоял я за визой в израильском посольстве. Много там чего интересного, не хочу коммент захламлять, главное вот оно было:
Надо внести сколько-то там рублей. Я спрашиваю, можно ли долларами (разговор прямо у окошечка), говорят - фиг. Оборачиваюсь я к ожидающей публике и... сам не знаю, как с языка сорвалось:
- Православные, кто сто долларов на рубли разменяет?
После нескольких секунд жуткой тишины нашелся человек и разменял по 25 рублей, кажись, при курсе 28. Но я был рад, что жив остался.