Я родился в Беркли, учился в школе в Эль-Черррито. В течение года я посещал католическую школу Святой Марии, но долго там не продержался, поскольку регулярно прогуливал уроки или торчал дома. Помню, в классе восьмом я за целый месяц ни разу не добрался до школы – все бренчал на гитаре и смотрел телик. Тогда транслировался чемпионат по американскому футболу. Но в последний год учебы в Эль-Черрито я неожиданно стал отличником – по всем предметам были одни пятерки.
В четырнадцать или пятнадцать лет я не переставал париться вопросами о смысле жизни, всякая фигня мешала мне спать. Я без конца мучил себя вопросами типа “Кто я такой? Вписываюсь ли я в эту тусовку? Вписываюсь ли я в другую?” Я слишком много анализировал, и это не шло мне на пользу. Но когда я ушел в армию, в моей башке все встало на свои места.
Признаюсь, я не очень хорошо разбираюсь в корневом блюзе. Мое музыкальное образование не продвинулось дальше записей Би Би Кинга и тех парней, что регулярно появлялись в ритм-н-блюзовых чартах. Надо сказать блюзовая тусовка – престранный конгломерат. Ребята живут закрытой комунной в Чикаго, все эти лайтнины хопкинсы и прочие.
Из современных групп я больше всего люблю “роллингов”. Недавно я решил сходить на их концерт, но выяснил, что на их выступления не так-то просто купить билеты.
Джон Фогерти, 1970