Жить не по ЛЖ

Пофигизм - наше знамя


June 1st, 2010

В @ 07:56 pm

 связи с повышением тарифов опять возращаемся к идее теплового насоса.
Поступило предложение пробурить скважину
Температура подземной воды 8 градусов
Охлаждаем её до 3 цельсия
Сколько нужно проточной воды в час, чтобы получать до 15 квт*ч тепла для отопления дома?

При охлаждении 1 литра воды на 1 градус выделяется 4200 Вт/с, или 1,16 вт*ч, 16 % отбросим, будем считать 1 ВТ, на 5 градусов - 5 ВТ.
Итого для получения 15 КВТ*ч = 15000Вт*ч нужно охладить 15т/5=3000 литров воды. За час.
Соответственно дебит скважины должен быть до 3000 л/час при +8...
Или чуть меньше литра в секунду...
Шум проточной воды сведёт меня с ума...
 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 1st, 2010 - 11:46 am
(Link)
Десять скважин надо бурить,
А если двадцать канавок соединенных между собой на глубине 5 метров общей длиной трубы метров 300 и гонять по ним теплоноситель?
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 1st, 2010 - 12:35 pm
(Link)
Да! Да! ДА!
Взять у ВР технологию горизонтального бурения - и вся проблюема!
Вот я мудак, не догадался...
Побежал в представительво ВР закупать технологию... Один чёрт они уже банкроты...
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 1st, 2010 - 12:37 pm

Если серьёзно

(Link)
Терплопроводность земли не столь высока, поэтому просто закопать радиатор не получится, нужно закапывать радиатор площадью ватт 100/на метр квадратный, это в мокром грунте...
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 1st, 2010 - 12:48 pm

Re: Если серьёзно

(Link)
Снижайте теплопотери дома до нуля. Тогда не нужно будет 15 кВт на отопление.

Конечно экодом обходится заметно дороже обычного даже с учетом подведения газа. Но идея никому ничего не платить очень заманчива.
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 1st, 2010 - 12:52 pm

Re: Если серьёзно

(Link)
Угу, я на Вас посмотрю, как у Вас получится...
Окна стекловатой заложить? У меня их 19...
Пятерной стеклопакет?
Герметичные тамбуры на входе?
Открытие вентиляции при трёхкратном ПДК по СО?
Дерзайте, эколог Вы наш...

[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 1st, 2010 - 12:58 pm

Re: Если серьёзно

(Link)
Стеклопакеты заполненные аргоном с напылением вставить в те же рамы.

Снаружи обложить минватой 15 см.

Теплую отмостку сделать.

Теплообменник на выходном вентиляционном канале.

Такими мерами доведете до 2 кВт на 100 м. площади.

На 4 КВТ сделаете тепловой насос. В экстремальные холода придется подтапливать баллонным газом или солярой.
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 1st, 2010 - 02:11 pm

Re: Если серьёзно

(Link)
На 4 квт достаточно газового баллонного обогревателя (50 л на полмесяца)...

Но Вы сделайте,ну пожалуйста, я не поленюсь, к Вам в минус 22 приеду в гости обязательно....
Тогда возможно поверю...
А так - разводка всё это...
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 01:54 am

Аргон для лохов...

(Link)
Как Вы проверите, что там аргон?
Верю-верю...
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 2nd, 2010 - 11:31 am

Re: Аргон для лохов...

(Link)
Элементарно!
Спрошу у продавца: "Чем докажешь что там аргон?" и пусть доказывает.
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:16 pm
(Link)
Сразу видно, Вы не продавец...
From:[info]mad_ghost@lj
Date: June 1st, 2010 - 11:47 pm

Re: Если серьёзно

(Link)
у меня один знакомый тут недавно сказал, обшивают пенопластом чтоли дома они многоэтажные, так вот грит по характеристикам заменяет 50см бетона ) по моему нехилый такой эквивалент )
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 01:52 am

Осторожно скажу

(Link)
Дла, это так, но...
У соседей стоят теплосчётчики. Дома трёх разных конструкций (каркасный/монолит+утеплитель/пенопластовый "теплодом"). Стеклопакеты тройные. Расход за зиму на метр квадратный получился примерно одинаковый. Совсем не маленький... 15-25 квт при минус тридцати они всё равно потребляют...
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 2nd, 2010 - 11:47 am

Re: Осторожно скажу

(Link)
Понастроили нанодомиков....высокотехнологических...

А у вас стены из чего? Пенобетон облицованный кирпичем небось
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:15 pm

У меня нищебродский дом

(Link)
15 см стекловаты и фанера с гипсокартоном...
есть что-то эффектнее?
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:29 pm

Re: У меня нищебродский дом

(Link)
Оргалит и полиэтилен на березовых стволиках скрученных проволокой.

Не прибедняйтесь :) Фотки то все видели
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:43 pm
(Link)
Фотошоп...
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 2nd, 2010 - 11:50 am

Re: Если серьёзно

(Link)
Они укладывают на глубину 2.5 метра 800 метров пластиковых труб. Такой вот радиатор оказывается.
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:08 pm
(Link)
Ну да, 1 квт с сотки снимается...
а теперь представим ремонт сей системы...
У вас есть 15 незастроенных соток, на которые экскаватор пустить не жалко?
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:25 pm

Бредите?

(Link)
Параметры для монтажа коллектора с энергопроизводительностью 15,4 кВт на участке со средней влажностью почвы: длина контура на участке 20х30м равняется от 700 до 800м; зазор между соседствующими трубопроводами равен 0,8–1,0м; коллектор закладывается на глубине промерзания грунта от 1,2 до 1,7м.

http://www.tim-group.ru/ready-solution/33-heat-pump-is-a-country-house.html
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:39 pm

Re: Бредите?

(Link)
Я не брежу, я считал год назад...
1 Вы не заметили этого "со средней влажностью?"
У меня за 7 лет влажность упала втрое...
2 Если начнётся промерзание то система греть перестанет (после промерзания)
3 Поскольку это всё равно дополнительная к дровяной или электрической система отопления, Вам резонно говорят - работать в холода не будет, а в крутые холода вообще ничего не гарантируем, ага...
Это у вас почва сухая и зима нестандартная...
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:42 pm

Re: Бредите?

(Link)
В чёим бред - они с 6 соток снимают 15 киловатт?
Да в начале зимы и 40 снять можно, а вот в феврале...
киловатт на сотку - это нормально...
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 2nd, 2010 - 12:49 pm

Re: Бредите?

(Link)
КЛАДБИЩЕ "ИЛИКИ" Г. ЛОМОНОСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Геотермальные тепловые насосы для отопления и горячего водоснабжения административно-бытового и производственно-бытового корпусов кладбища.

Расположение: Ленинградская обл., г. Ломоносов
Выполненные работы: проектирование

Административно-бытовой корпус
Отапливаемая площадь: 435 м2
Система отопления: радиаторы
Первичный источник тепла: 5 вертикальных геотермальных зондов глубиной 110 м каждый
Оборудование котельной:
Тепловой насос Viessmann Vitocal 300 BW 226 тепловой мощностью 28,0 кВт
Емкость для аккумулирования тепла Viessmann Vitocell 050 SVP объемом 1000 л
Бойлер для приготовления горячей воды с гладкотрубным теплообменником Viessmann Vitocell-V 100 объемом 500 л

Производственно-бытовой корпус
Отапливаемая площадь: 315 м2
Система отопления: радиаторы
Первичный источник тепла: 6 вертикальных геотермальных зондов глубиной 110 м каждый
Оборудование котельной:
Тепловой насос Viessmann Vitocal 300 BW 232 тепловой мощностью 32,6 кВт
Емкость для аккумулирования тепла Viessmann Vitocell 050 SVP объемом 1000 л
Бойлер для приготовления горячей воды с гладкотрубным теплообменником Viessmann Vitocell-V 100 объемом 1000 л

Сдача проекта: 2006-2007 год
http://www.extra-therm.ru/index.php?issue_id=75

ЧАСТНЫЙ ДОМ В ПОС. СОЛНЕЧНОЕ

Геотермальный тепловой насос для отопления загородного дома.

Расположение: Курортный район СПб, пос. Солнечное
Выполненные работы: проектирование, поставка, бурение, монтаж, пуско-наладка
Отапливаемая площадь: 200 м2
Система отопления: теплые полы, радиаторы
Первичный источник тепла: 3 вертикальных геотермальных зонда глубиной 85 м каждый
Оборудование котельной:
Тепловой насос Viessmann Vitocal 350 BWH 110 тепловой мощностью 12,7 кВт
Емкость для аккумулирования тепла Viessmann Vitocell 050 SVP объемом 600 л
Бойлер для приготовления горячей воды с гладкотрубным теплообменником Viessmann Vitocell-V 100 объемом 300 л
Ввод в эксплуатацию: 2005 год

[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 01:10 pm

Re: Бредите?

(Link)
Это Вы бредите...
Я Вам про поверхностный отбор, а Вы - про геотермальный...
Я Вам секрету скажу что ВСЁ отопление Ирландии из-под земли берётся...
[User Picture Icon]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date: June 2nd, 2010 - 01:59 pm

Re: Бредите?

(Link)
Я думал вас волнует как отопление организовать, а оказалось, что речь о поверхностном отборе тепла. Тогда скважина с дебетом 3 тонны в час откуда взялась? На неё есть согласование? Или Вы столько воды с 15 метров надеетесь насосать?

Думаю что геотермальным этот метод назвали ради красного словца. Горячая вода не пойдет из скважины в Ленинградской области
Не путайте теплое с мягким, а Ирландию с Исландией :)
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 3rd, 2010 - 10:16 am
(Link)
Ладно-ладно...
Рассматривается любой метод, да
Просто как основной источник поверхностный отбор нереален, я считал даже с погружением в водоём - и то там полводоёма нужно трубами опутать...
А вот для отопления до минус 10 на улице - там хватит и 6 квт и площадь отбора можно меньше слелать и процентов 60 энергии можно тогда тепловым насосом выработать...

Скважины же с вышеуказанным дебетом ( на самом деле 1,5 куба в час на 15 квт при глубокой скважине, там плюс 10) или 30-метровыми теплообменниками*3 на 85 метрах - нереально дороги...
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 01:12 pm

Re: Бредите?

(Link)
Вы цену пяти скважин по 100 меров уже посчитали?
Разрешение припродонадзора есть?
Согласование на 5 сквадин есть?

Путём жителей Речника идёте, товарищ!
From:[info]mvn0@lj
Date: June 1st, 2010 - 01:01 pm
(Link)
А КПД установки в формулы заложить?)
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 1st, 2010 - 02:09 pm
(Link)
А 16% отбросили на что?
From:[info]mvn0@lj
Date: June 1st, 2010 - 03:59 pm
(Link)
Всего 16%?)) У Вас агрегат с шикарнейшим КПД получается)
[User Picture Icon]
From:[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
Date: June 2nd, 2010 - 01:45 am
(Link)
Ну да, надо бы ещё процентов 20 вычесть...Это для упрощения 1градус на литр воды = 1 ватт
From:[info]mvn0@lj
Date: June 2nd, 2010 - 03:54 am
(Link)
А то и все 40))
Да, я понял логику)
From:[info]homovirtus@lj
Date: June 2nd, 2010 - 03:41 am
(Link)
3.2 м3/час при перепаде температур 4 С.
вода будет охлаждаться с 8 до 4 градусов ниже начинается кристаллизация.

Жить не по ЛЖ

Пофигизм - наше знамя