smile, dammit!
Originally published at arimanoff.com. You can comment here or there.
Я тут периодически наблюдаю пророчества о том, как от смайликов погибнет великий, могучий, а также русский язык. А также от упрощения и от чего там только нет. И от падения нравов, непременно.
Ну, чего, сегодня обнаружил совершенно восхитительное о смайликах, возможно, даже анимированных.
Записные книжки Гинзбург, записи 20-30-х годов:
«Л. В. Щерба рассказал, что Бодуэн де Куртенэ вычеркивал в работах своих учеников тире, которое он называл «дамским знаком». Вслед за Бодуэном Щерба полагает, что тире, равно как и подчеркивания (в печати курсив), попало в литературу из эмоциональных форм: письма, дневника. «Сейчас письма не пишут. А прежде писали много, особенно женщины, — и многие очень хорошо писали». Он усматривает в употреблении тире и курсивов признак нелогичности или лености пишущего, который пользуется не прямыми, а добавочными средствами выражения мысли.
Я очень огорчилась — при моей орфографической бездарности тире было единственным знаком, кое-что говорившим моему уму и сердцу. Неужели у меня «дамская психология»!! Корн. Ив. Чуковский дал мне как-то менее уничижительное толкование этому пристрастию: «Тире — знак нервный, знак девятнадцатого века. Невозможно вообразить прозу восемнадцатого века, изобилующую тире»
Смайлики, значит.
…мне, впрочем, все равно нельзя.