Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет abpaximov ([info]abpaximov)
@ 2009-01-22 12:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И ещё про Америку.
К ВОТ ЭТОМУ.

Liberty.ru
Анти-Панарин. Как не развалится Америка

...самым любопытным моментом является география предполагаемого распада. По мнению Панарина, США должны разделиться на шесть частей. "Атлантическая Америка" присоединится к Европейскому союзу. "Центральная Северо-Американская республика", со штатами всего Среднего Запада, станет частью Канады. "Калифорнийская республика" (куда войдут все штаты Западного побережья, а также Невада, Юта, Аризона и Айдахо) станет частью Китая или будет под Китайским влиянием. Гавайи перейдут либо к Японии, либо к Китаю, а Аляска - к России. Весь американский Юг, плюс Техас, Оклахома, Нью-Мехико будут частью большой "Техасской республики", которая войдет в состав, или будет находиться под влиянием Мексики... читать далее




Из этого можно сделать неутешительный вывод, что, вероятно, знание и понимание географических особенностей не должно быть частью мастерства геополитика. Достаточно лишь произвольно прочертить линии на карте. Панарин ничего не знает об американских региональных различиях, что лишь подкрепляет убеждение в обычном невежестве, лежащим в основании прогноза.

Американцу трудно представит, что, например, Теннеси и Южная Каролина смогут стать частью Европейского Союза, также как трудно представить, что Юта и Айдахо смогут стать частью "Калифорнийской республики", а Висконсин и Вайоминг - частью Канады. Невероятно, что в целом консервативные штаты Кентукки, Теннеси, Западная Вирджиния, обе Каролины окажутся в Европейском союзе. Только одни законы об оружии не позволят им присоединиться к единой Европе, не говоря уже о пресловутом южном менталитете, который негативно настроен в отношении европейских социалистических и бюрократических порядков. Нельзя забывать и о наличии смертной казни в некоторых штатах. Далее, части предполагаемой "Техасской республики" - Луизина, Арканзас, Миссисипи, Алабама, Джорджия - никак не ориентированы на Мексику. Они имеют свои собственные культурные традиции американского Юга. Испаноязычное население везде составляет меньшинство. Экономики Техаса и Мексики действительно связны сильно, но это нельзя сказать про остальные штаты потенциальной "Техасской республики". Иллинойс, Огайо, Индиана, Колорадо никак культурно не связаны с Канадой. Канада более коллективистская страна, что совсем не скажешь о жителях американского запада. Да и местные консерваторы больше похожи на американских демократов. Калифорния – это мир в себе. Она имеет мало культурных общностей с соседними штатами. Юта, Невада, Аризона, Айдахо обладают значительным населением мормонов, которые ничего общего не имеют с китайцами, кроме, возможно, наличия китайских ресторанов. Кроме того, как показал недавний референдум в Калифорнии по поводу запрета однополых браков, в подавляющем большинстве консервативные мормоны имеют довольно напряженные отношения со многими либеральными калифорнийцами. Присоединение Аляски к России тоже выглядит смехотворным. В общем и целом, американские штаты не имеют ничего такого, что позволило бы им иметь сильный политический союз или какую-либо ассоциацию с иностранным государством. У США с Канадой и Европой, тем более с Мексикой, Китаем и Россией, нет общей политической культуры.

Многие другие суждения об Америке профессора Панарина также основываются на элементарном незнании фактов, либо на их целенаправленном искажении. Стоит привести несколько примеров. Панарин говорит, что "даже вооруженные силы в Ираке представлены во многом негражданами США, они воюют потому, что им обещают американское гражданство. Таким образом, армия, как плавильный котел, уже перестала выполнять функцию скрепления американского государства". Количество неграждан среди американских военнослужащих не столь велико, а например, расовый состав вооруженных сил США примерно эквивалентен расовому составу всего американского общества. Кроме того, уровень образования американских военнослужащих в целом выше, чем у их гражданских сверстников. Следует ли из этого, что армия перестала быть "плавильным котлом" или выполнять функцию "скрепления американского государства", функцию, которую вряд ли кто-либо вообще стал возлагать на добровольную армию? Панарин говорит, что "…в Сан-Франциско 53% населения составляют китайцы". На самом деле всех азиатов в Сан-Франциско всего приблизительно 33%, а в штате Калифорния их приблизительно 12,5%. И, наконец, удивительное для политолога высказывание: "Аляску, кстати, можем потребовать мы. Она ведь сдана в аренду..." Аляска, как известно, была продана США безвозвратно. Согласно заключенному в 1867 году договору, Аляска окончательно и бесповоротно перешла в полную собственность США, а разговоры об аренде – обычное мифотворчество.


(Добавить комментарий)

Ничто не ново:
[info]labazov@lj
2009-01-22 06:17 (ссылка)
Джон Филипп Раштон. "Развалятся ли США и Канада так же, как Советский Союз": http://www.ateney.ru/geopolitika1.htm
Публикация 1997 года.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ничто не ново:
[info]abra_akbar@lj
2009-01-22 06:51 (ссылка)
Так и Панарин с тех же годов всех пугает Техасской республикой и Аляской в составе России. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-22 06:44 (ссылка)
Мечты-мечты, где ваша сладость?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abra_akbar@lj
2009-01-22 06:51 (ссылка)
А где тут мечты.
Тут как раз развенчание прогноза как сделанного непрофессионалом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-22 07:20 (ссылка)
И вот всегда у них так!
Сколько лет молились чтобы рухнула проклятая Америка?
Вот она...даже не рухнула, а лишь чуть пошатнулась и стала меньше потреблять, эксплуатируя все человечество
Счастливы ли они?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abra_akbar@lj
2009-01-22 08:30 (ссылка)
Да это ж у них и надо спросить...
А ведь правда - вдруг рухнет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-22 09:03 (ссылка)
Ой, как бы я тогда хотел посмотреть, как они попрыгают!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abra_akbar@lj
2009-01-22 09:05 (ссылка)
Кто они? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-22 09:05 (ссылка)
Идиоты всякие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-22 09:04 (ссылка)
Лучше, правда, с безопасного расстояния. Из какой нибудь деградирующей Европы или даже Украины-Египта, например

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abra_akbar@lj
2009-01-22 09:05 (ссылка)
Не, из Украины, наверное, не стоит.
Вот из какой-нить Болгарии-Черногории, наверное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxim_akimov@lj
2009-01-22 10:26 (ссылка)
Не-е, она может и развалится, всем империям, да и всем странам помельче рано или поздно этим заняться приходиться, чего уж строить-то из себя. Вопрос только в том, какие сроки для этого???
Если б была названа точная дата, тогда можно было бы посмеяться, или поспорить (а потом проверить).

А то один из вероятных сценариев, в том, что Америка будет потихоньку отступать (или восстанавливаться, кто её знает) а если и развалится то в момент, когда её лидерство в мире будет уже не актуальным. Не как ССССР на пике могущества, а как Турция, гораздо позже потери статуса мировой державы.
Если штаты распадутся на куски в этом году, ну в следующем, тогда это действительно распад, а если всё будет тянуться десятилетиями, тогда это что-то вроде эволюции.
(кстати каждый отдельный штат итак квазигосударство, об этом многие забывают, и само слово "штат" близко по значению к "государству")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abra_akbar@lj
2009-01-22 10:41 (ссылка)
Да, в принципе, вы правы.
Но по ссылке в самом начале поста - http://abpaximov.livejournal.com/1430345.html - как раз есть даты. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxim_akimov@lj
2009-01-22 10:47 (ссылка)
Любопытно.

Тогда, остается дождаться осени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abra_akbar@lj
2009-01-22 10:59 (ссылка)
:-)
Ну, думаю, что товарищ все-таки ошибается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stefani_kokolo@lj
2009-09-07 12:26 (ссылка)
дыма без огня не бывает. про распад сша предсказывают многие. другое дело как это произойдет. такой закон кармы, развалили нам союз, ну теперь и получите сами. )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maxim_akimov@lj
2009-09-07 13:18 (ссылка)
Да, пожалуй. Ведь и кроме кармы есть много чего, к примеру - законы физики, всякие, типа того, что каждое действие равно противодействию.
Как американцы радовались когда Союз распадался, как они злорадствовали! А вот теперь и самим придется откушать то же блюдо. Маятник качается чётко, стоит только его тронуть. Зря они его так раскачивали, теперь попадет в них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stefani_kokolo@lj
2009-09-07 16:46 (ссылка)
а самый прикол в том что когда рухнет бакс, и америка не сможет подерживать свои марионеточные правитильства и антироссийские настроения многие постсоветские страны, включая прибалтов вернутся обратно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abra_akbar@lj
2009-09-07 17:08 (ссылка)
Может вернутся, а может их назад никто уже и не примет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abra_akbar@lj
2009-09-07 15:59 (ссылка)
Будет долго, мучительно и дорого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stefani_kokolo@lj
2009-09-07 16:55 (ссылка)
в смысле америка будет долго разваливаться? Нет! скоро баксами будете туалеты обклеивать. а живут они сейчас чисто по энерции еще. конец будет реально феервическим. в смысле это будет пиздец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abra_akbar@lj
2009-09-07 17:10 (ссылка)
Года 2-3 еще у них в запасе как минимум.

(Ответить) (Уровень выше)