Немного цитат из Подороги Часто власть, то есть государство, пытается превратить калейдоскоп в зеркало, создать собственный чистый образ (симулякр), а излишек информации присвоить.
Пассивность, инертность подавляющего числа граждан - залог электорального успеха
Первый признак наступления события - возрастающая нехватка информации, что и придает событию смысл. Постепенно контроль восстанавливается, наличная информация преобразуется в блоки дополнительной, декодирующей уже имеющуюся. Так нарастает потребность в нарративе: события ведь должны рассказываться, передаваться, обсуждаться.
Событие в массмедийной культуре - это игра в событие. Событие как игра. Это значит, что случайность предусмотрена; все ожидания должны оправдаться. Событие - не итог стечения обстоятельств, когда порожденное силами реального, оно еще скрывает себя за банальным, неприметным, уже известным. Поэтому-то оно и приходит на "голубиных лапках", как выражался Ницше.
Явление может быть представлено как массмедийное событие, если оно на определенном отрезке социального времени получает начало и конец. Причем его начало и завершение проходят в несколько этапов. Первый - когда оно возвещает о себе как о событии. Второй, когда, убыстряясь с нарастающей и центростремительной мощью, оно организует вокруг себя плотную среду соучастия и интереса. Затем следует плавный переход к удержанию интереса, хотя событие начинает ослабевать и уже не может держать на себе внимание общества. И, наконец, третий - этап почти мгновенного вытеснения. Событие как новость. Но новость отменяет новость. Механизм забвения в массмедийной культуре является условием, без которого нет нового. Подвергать забвению - вот что ценно. Все основные механизмы массовой культуры могут быть сведены к технологиям забвения. События вспыхивают и так же быстро исчезают.
Интеллектуал не комментирует событий и не создает, он их реконструирует, если можно так сказать, тестирует на событийность.
Потом я понял: пришло другое время, время массмедийного дискурса, время стеба, который способен сделать общезначимым событием все что угодно, не только Хайдеггера или Гитлера, словарь русского мата, Дашкову или Акунина, но и новые правила стрижки овец на австралийской ферме или химический состав гексогена. И может позволить себе так много всего… Институт экспертизы - а точнее, легитимация публичного высказывания посредством знания - отступил на задний план.
Создать событие - это придать явлению характер сенсационности, трансгрессировать его, то есть вывести за свои границы и тем самым устранить его реальный смысл.
Речь имеет странные особенности, она словно подчиняется одному правилу: говорить то, что уже сказано, но так, как если бы это никогда не говорилось. Все говорят и все молчат.
интервью в НГ