Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет abstract2001 ([info]abstract2001)
@ 2006-07-20 14:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Православие в Беслане
Меня всегда поражала способность местных властей в Северной Осетии и в Беслане порождать проблемы на пустом месте.
Вот сейчас власти, при активной поддержке православной церкви, планируют снос Школы и строительство на месте спортивного зала православного храма.

Обсуждение проектов будущего Школы в Беслане идет уже давно. Предлагалось множество варинтов - один из самых адекватных, на мой взгляд, это мемориал на месте спортивного зала. В Школе погибли и православные, и мусульмане и атеисты, а также просто дети, для которых вопрос веры осознанно не стоял. (количество погибших в Школе мусульман можно определить по расположению могил на кладбище: у них лицо памятников расположено в другую сторону). На мой взгляд, строительство на месте их гибели именно православного храма може привести к конфликтам.
И уже привело: несколько недель назад мы случайно стали свидетелями установки в центре спортивного зала деревянного православного креста, который был освящен внушительной делегацией служителей православной церкви. Через пару дней я узнала, что один из мужчин, потерявший в Школе родных, самовольно снес этот крест. После этого крест намертво прикрутили к полу спортзала.

Но это все только мое мнение. В данном случае оно неважно, а важно мнение самих родственников погибших.
Вот - мнение потерпевших, комитета "Голос Беслана". Также я знаю о том, что в комитете "Матери Беслана" тоже нет единства по этому вопросу.


(Добавить комментарий)


[info]ext_2514@lj
2006-07-20 07:20 (ссылка)
уроды, что и говорить. уже тошно от этой искусственно насаждаемой религиозности...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kobsev@lj
2006-07-20 14:44 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2006-07-20 09:24 (ссылка)
Если уж ставить памятные знаки, то и христианский и мусульманский.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

И как, простите, это будет выглядеть?
[info]cross_xx@lj
2006-07-21 00:30 (ссылка)
Если самая подходящая надпись для креста -"спаси и сохрани", а для полумесяца - "убей неверного"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И как, простите, это будет выглядеть?
[info]denies@lj
2006-07-22 15:35 (ссылка)
Вот,

http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=printpage&pageid=624&scope=page

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denies@lj
2006-07-22 15:34 (ссылка)
Не так давно читал, в Осетии язычество распространено. Сильнее даже, чем мусульманство. А основная вера - некая смесь между христианством, исламом и верой в местных богов и дзауров (героев). Так что с религией всегда очень деликатно надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2006-07-22 15:57 (ссылка)
Да, есть у них такое. И есть какие-то ритуальные пироги с сыром, кажется.
С религией надо деликатно. Лучше всего, конечно, чтобы решили сами родственники. Тут чем меньше приказов "сверху" - тем лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signorina_autun@lj
2006-07-23 12:44 (ссылка)
это хорошо, если родственников вообще спросят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2006-07-23 13:11 (ссылка)
Да. Есть ощущение, что их не спросят. Боятся спрашивать, потому что они могут и другие просьбы и требования начать излагать. Крайне неудобные для власти. Это как у Довлатова в "Зоне".
Есть вопросы?
- Вопросов навалом, - подали голос из шеренги, - сказать? Куда дева-
лось все хозяйственное мыло? Где обещанные теплые портянки? Почему кино
не возят третий месяц? Дадут или нет рукавицы сучкорубам?.. Еще?.. Когда
построят будку на лесоповале?..
- Тихо! Тихо! - закричал Хуриев. - Жалобы в установленном порядке,
через бригадиров! А теперь расходитесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signorina_autun@lj
2006-07-23 13:15 (ссылка)
Да-да, читала когда-то :) Спасибо, что напомнили)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgtverskoy@lj
2006-07-20 09:47 (ссылка)
Да, церковь наступает. Не о душах заботятся, а о внешней форме.

(Ответить)


[info]hoholusa@lj
2006-07-20 11:59 (ссылка)
Вы абсолютно правы. Самое лучшее - это памятник (мемориал) без всякой религиозной направленности.

(Ответить)


[info]domik44@lj
2006-07-20 14:02 (ссылка)
А почему это проблема Осетии? По всей России это происходит и давно. Просто формула времён Николая I, только в чём увидеть народность?

(Ответить)


[info]balderis@lj
2006-07-20 14:11 (ссылка)
Голос Беслана окончательно превратился в секту.
"Международные эксперты", хе-хе. Каспаров текст визировал?

(Ответить)


[info]doctorbiggy@lj
2006-07-20 18:52 (ссылка)
Глупо и кощунственно на крови детей Беслана устраивать межрелигиозные распри.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Замечу только, что кровь детей Беслана...
[info]cross_xx@lj
2006-07-21 00:27 (ссылка)
... пролилась в результате этих самых распрей.

А по поводу строительства храма: я думаю, что решение безусловно должны принимать родственники погибших.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivansim@lj
2006-07-20 19:17 (ссылка)
Маразм без границ. Такое впечатление, что у них просто ампутировали в детстве головы и приделали муляжи :-[
Не поступала ли еще инициатива поставить там бронзовый бюст Патрушева или Грызлова?... :-[[

(Ответить)

забвение или фетиш
[info]kim00@lj
2006-07-20 19:26 (ссылка)
Я не о постройки храмовых учреждений, а о самой постановке вопроса.
Сейчас начнутся крики: приедут бульдозеры, все сравняют, ничего не останется... или власти хотят скрыть следы чего-то там... По-моему, если надо, было достаточно времени, чтобы что-то подчистить.
Процесс переживания горя считается нормальным, если человек постепенно выходит из состояния острого горя и смиряется с утратой. Когда этого не происходит - нужна квалифицированная помощь. В качестве техник использую вторичные переживания происшедшей трагедии, в том числе посещение места трагедии. Но это разовые или кратковременные акты, которые не должны становиться ключевыми в новой системе ценностей человека, нарушенной в результате потери близких.
Однако это можно наблюдать среди пострадавших в Беслане. Их система ценностей деформирована в сторону поиска виновных. В условиях небольших групп, а в Беслане все пострадавшие знают друг друга, появляется также эффект заражения. Когда восприятие одним человеком тех или иных событий легко передается другим, в результате чего критичность в группе падает, и мы можем наблюдать склонность к крайним действиям, которые ведут за собой радикализацию группы по отношению к внешнему миру.
В итоге используя избитую метафору "круги на воде", можно сказать, что вбрасывая эту тему, вы являетесь тем самым камнем. Через секунду он утонет, но волнение на воде останется и будет шириться. История про выкорчевывание креста - как инструкция к действию. "Его намертво прикрутили" - значит надо просто больше усилий.
Но все-таки о забвении. Символом чего останутся развалины школы? Обязательно заставлять людей, глядя на них, вспоминать пережитый ужас каждый день? Что это даст пережившим трагедию? Силы? Скорее, это тот якорь, который не позволяет им предать забвению прошлое. Многие скажут, что они не хотят ничего забывать. Но забвение и амнезия - разные вещи. Человек иногда настолько принимает новую иерархию ценностей с обгоревшей школой на вершине, что просто так от нее не откажется.
Рассказы про "чужаков" (в данном случае представителей других конфессий предстают именно такими) только сильнее убеждают его во враждебности внешнего мира. Разжигание этого и подобных ему вопросов лишает человека забвения, заставляет вновь переживать все и удерживает в этом состоянии крепче любых болтов в бетонном полу.
Звучит цинично, но развалины приобрели все признаки фетиша – никакой практической ценности, только гигантский эмоциональный заряд, который кто-то хочет увеличить религиозной составляющей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

когда в Москве в 41-м бомба попадала в жилой дом,
(Анонимно)
2006-07-21 09:25 (ссылка)
его сносили и разбивали на этом месте сквер

а теперь посчитайте, сколько там было погибших

а теперь подумайте, надо ли было оставлять развалины в "назидание" потомкам?
надо ли было ставить на месте каждого жилого дома храм?

о чем вообще здесь разговор: о памяти или об напоминании???

(Ответить) (Уровень выше)

Re: забвение или фетиш
[info]golosbeslana@lj
2006-07-22 15:36 (ссылка)
Так значит незачем искать виновных после нескольких лет.Те, которые это делают все ненормальные? Значит если преступника сразу не поймать, то через пару лет просто неприлично вспоминать о нем как о преступнике? А пострадавших в Беслане усиленно лечить у психиатра, чтобы не надоедали своими воспоминаниями?
Философия свиньи, которая дальше кроме корыта не хочет ничего знать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alogic@lj
2006-07-21 07:15 (ссылка)
Будущее православного храма - его публичный снос.

(Ответить)


[info]alexiy@lj
2006-07-22 20:09 (ссылка)
В Беслане погибли 10 детей из баптистской воскресной школе и их учительница. В семье пастора из 5 детей ушедших в школу вернулся один. О них никто и не вспоминает.
Когда после трагедии собирали религиозных лидеров, то баптистов даже не позвали.

(Ответить)


[info]signorina_autun@lj
2006-07-23 12:38 (ссылка)
Школу и спортзал нужно сохранить, пока не закончено полностью расследование и не названы имена всех виновников. (с)из ссылки в посте

А мне кажется, что и Школу, и спортзал нельзя сносить вообще. И ни церковь, ни мечеть там строить не нужно (уж тем более- строить там спортзал (пусть и православного храма)- это же кощунство), а обязательно поставить памятник погибшим. Такой памятник, чтобы не подходил для какой-то конкретной религии. Дети- они вне религии. Они просто дети.

Как это все ужасно. Может, стоит поднять эту проблему, Марина? Так, чтобы все знали. Ведь это действительно ужасно.

(Ответить)


[info]masska@lj
2006-07-24 08:45 (ссылка)
Мерзавцы. Совести у них нет.

(Ответить)