Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет abstract2001 ([info]abstract2001)
@ 2006-12-04 16:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Отравление детей в Чечне
Хочу привлечь ваше внимание к моему докладу, опубликованному в "Новой газете" сегодня. Написан он по итогам моих визитов в Чечню в апреле и ноябре этого года и посвящен расследованию ситуации с массовым отравлением детей и взрослых неизвестным веществом.

Но сегодняшний день в этой ситуации, которая началась, если помните, осенью прошлого года, два новых события:
- вспышки отравления произошли вновь в сентябре этого года
- в ноябре, впервые детям был поставлен диагноз, связанный с отравлением (интоксикация организма), а не с психическими заболеваниями (на чем настаивали врачи института им. Сербского и официальная комиссия)

Я побывала во всех "отравленных" школах, говорила с учителями, родителями, ходила по домам, была в администрации, больнице. Потом наш "Фонд помощи жертвам террора" вывез двоих заболевших на лечение в Москву. Сейчас занимаюсь подготовкой отправки еще одной группы детей на лечение.

В-общем, читайте: мой текст почти целиком тут, а полностью - на сайте "новой газеты".

Я очень хочу привлечь внимание к этой проблеме, потому что необходимо срочно помочь детям, а их - около 150.

Мои предложения (на ньюсру не перепечатаны, публикую здесь) -

Что делать
Самое главное сейчас – это отказаться от навязанного официального «психического» диагноза и провести полное и достоверное обследование всех пострадавших, у которых проявлялись признаки болезни. Речь идет примерно о 150 детях и взрослых. В том числе необходимо провести токсикологические и гормональные исследования. Без них невозможно поставить точный диагноз и облегчить страдания детей. Необходимо все-таки открыть давно обещанную в рамках федеральной программы токсикологическую лабораторию в Чечне.
Необходимо также провести полное обследования всех детей и учителей, посещавших и посещающих пострадавшие школы. Повторная вспышка болезни в сентябре 2006 года, когда пострадали новые, ранее не болевшие дети, говорит о том, что болезнь может проявится не сразу, а спустя какое-то время. Полное обследование всех детей и взрослых позволит также смягчить проблему непосещаемости школ.
Необходимо составить максимально полные списки всех пострадавших, выяснив, происходили ли новые вспышки в сентябре-ноябре этого года в других селах, помимо Коби и Старо-Щедринской.
Необходимо возбудить уголовное дело и снова начать расследование этих происшествий. По состоянию на сегодняшний день все уголовные дела закрыты, однако на лицо – более сотни пострадавших, в семьях которых закончилась спокойная жизнь.


(Добавить комментарий)


[info]timur_aliev@lj
2006-12-04 10:24 (ссылка)
Марина, на newsru текст без подписи - это полностью Ваш текст? Его можно целиком подписать Вашей фамилией?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2006-12-04 10:38 (ссылка)
Да, текст полностью мой, только Ньюсру не напечатало последний самый важный кусок моего текста: "Что делать" (возьмите его тут, в ЖЖ)
комментария Гушанского тоже брала я

Могу прислать полный текст на почту вам, только адрес напомните

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_aliev@lj
2006-12-04 10:41 (ссылка)
iorta собака rambler
и еще - текст очень большой - а у нас номер почти сверстан - можно будет его сократить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2006-12-04 10:58 (ссылка)
отправила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_aliev@lj
2006-12-04 11:15 (ссылка)
пока что-то нету...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur_aliev@lj
2006-12-04 11:15 (ссылка)
а все есть - дошло, спасибо...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]half_back@lj
2006-12-04 10:32 (ссылка)

Да какое там обследование, когда и так предельно ясно, что это полоний-210, а травил их лично Владимир Владимирович Путин.:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pinky_the_cow@lj
2006-12-04 14:37 (ссылка)
Смешно... >_>

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anthonyc@lj
2006-12-04 23:40 (ссылка)
скорее уж грустно ((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]senecarus@lj
2006-12-04 10:58 (ссылка)
Точно! Тренировался видать. Как Павлов на собаках.

(Ответить)


[info]rimona@lj
2006-12-04 12:12 (ссылка)
Странно, что свежий номер до сих пор не выложен на сайте "Новой".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2006-12-04 12:27 (ссылка)
завтра только будет. у них всегда так ;-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bohinj@lj
2006-12-04 13:50 (ссылка)
уже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2006-12-04 14:37 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frogswisdom@lj
2006-12-04 13:20 (ссылка)
а нельзя 1 лаборантом с холодильником,собрать анализы и свести в какую нибудь разумную лабораторию? Ато пока все организуется....(и если)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2006-12-04 14:40 (ссылка)
Вся загвоздка как раз в "разумной лаборатории". С лабораториями в России пробовали - официально не берут, шугаются (поняв, что речь про Шелковской район). Если только отправлять за границу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]frogswisdom@lj
2006-12-04 14:49 (ссылка)
voobshe to eto tozge variant? no mogu poprobovat eshjo i tut (vdrug ne shuganutsja0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frogswisdom@lj
2006-12-04 19:19 (ссылка)
идиотка-я. токсикологической то знакомой лаборатории то у меня и нет.ь Увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kommari@lj
2006-12-04 13:35 (ссылка)
как страшно жить!

(Ответить)


[info]hoholusa@lj
2006-12-04 14:38 (ссылка)
Странно. Я, конечно, не специалист, но почему нигде не промелькнула идея инфекционного заражения (а не отравления) ? Что-то вроде бестемпературного контактного энцефалита...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2006-12-04 14:42 (ссылка)
Насколько я понимаю, ни под одну инфекцию это дело не подходит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hoholusa@lj
2006-12-04 14:49 (ссылка)
Ну, не знаю... Если не предпологать, что кто-то сознательно травит чем-то (зачем ?) детей в определённых местах в определённое время, то распространение болезни от одной школы к другой как раз напоминает эпидемию. Где-то есть очаг инфекции... А взрослые могут переносить заразу, но быть имунными к болезни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bohinj@lj
2006-12-04 15:19 (ссылка)
Мелькала. На Свободе слышала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]siymon69@lj
2006-12-05 04:10 (ссылка)
Ну вот вы начали ездить, а я закончил... перешел на административную работу (( с бумажками вожусь...
про детей понял... можете выслать мне полный текст на eremin(собака)aif.ru?

(Ответить)


[info]siymon69@lj
2006-12-05 04:11 (ссылка)
а почему раньше не поехали?

(Ответить)


[info]vvie@lj
2006-12-06 16:21 (ссылка)
Прежде, чем развивать тему, стоит определиться, что вам важнее - обвинения и обличения, как процесс, - либо конкретное здоровье конкретных детей. Это главное.

Синдром, о котором идет речь - относительно новое медицинское определение, родившееся, кстати, в западной науке. Называется он - Mass Psychogenic Illness, имеет более или менее ясные диагностические критерии, и море, море описанных случаев, - того, что называется case reports.

Мне трудно оценить степень академических заслуг эксперта, комментирующего вашу статью (http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/92n/n92n-s10.shtml) - "специалиста" Гушанского, ибо "психиатр-эксперт в Бюро независимой экспертизы «Версия»" это как-то не очень понятно что это. Упаси Боже, не поймите мои слова как попытку дискредитировать коллегу, но

1) в таких случаях принято чекто очерчивать границы своей компетентности, в том числе свои академические заслуги (равно как и заявлять о возможном конфликте интересов)
2) медицина - наука развивающаяся, и даже эксперту с 50-летним стажем простительно (хотя и не очень) не знать о передовых рубежах в сопредельных областях. Особенно, принимая во внимание наличие языкового барьера между русско- и англоязычной научной литературой.

Во всяком случае, хотел бы привести вам в пример обзорную статью (http://www.cmaj.ca/cgi/reprint/172/1/36.pdf) из "The British Journal of Psychiatry", издания, не требующего поручительства.

При желании, вы легко найдете множетсво других статей на эту тему через scholar.google.com или pubmed.com .

Чтение потребует времени и усилий, но раз уж вы взялись за эту тему, то иного пути, к несчастью, не бывает.

Вкратце же, по памяти, скажу о нескольких свойствах данного синдрома, чтобы интереснее было разбираться вглубь.

- синдром развивается в присутствиии ощущения опасности (к примеру, реальная, с точки зрения субъекта вероятность отравления). Именно в связи с этим, с конца 20в подобные случаи как правило связаны с террактами - синдром описан в связи с отравлением в токийском метро, во время 1-й войны в Перс.заливе на территориях Израиля, которые могли подвергнуться хим.атаке со стороны Ирака. Примеров множество - копайте литературу.

- синдром запускается неким перцептивным агентом - это может быть незнакомый запах, или даже звук, и бог знает что еще. А то и в отсутсвии такового, лишь имея перед собой пример сверстников, или других лиц, с которыми себя можно идентифицировать в данной ситуации.

- заболеванию несколько более подвержены лица женского пола. Имеет также место быть нисходящая возрастная шкала - первые сигналы часто исходят от немногих взрослых, и стремительно распространяются среди лиц более младшего возраста

- проявляется в форме нарушения моторных реакций, вплоть до судорожных приступов, очень часто, псевдо-астматических присупов и т.д. Не говоря о головных болях, и прочих, менее объективизированных симптомах. Симптоматике свойственно быстро развиваться, и быстро исчезать

- многие исследователи отдельно подчеркивают вовлеченность СМИ ("media attention" - проГУГЛите), как дополнительного провоцирующего фактора при развитии синдрома.

Теперь, что касается параллельной симпотоматики: расширение желудочков мозга ... далее..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2006-12-07 08:44 (ссылка)
Ответила у Вас в комментах

(Ответить) (Уровень выше)