Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет abstract2001 ([info]abstract2001)
@ 2008-11-06 08:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ожидаемый сценарий

ВЕДОМОСТИ
Сценарий: Новочеркасск-2009

Итак, соблюдая хронологическую последовательность, начнем с события № 1. В городе Н-ске произошло массовое высвобождение людей с местного машиностроительного (металлургического, химического и т. п.) градообразующего предприятия. Его владелец несколько месяцев пытался не допустить этого, отправив наиболее ценных работников в административные отпуска с выплатой 2/3 зарплаты и уволив почти весь офисный персонал. Но чудо не произошло: спрос на продукцию этого завода так и не восстановился до предкризисного уровня, деньги на поддержание оставшихся кадров тоже кончились. Вот и пришлось увольнять всех подряд.

Событие № 2. В Н-ске вдруг появилось несколько тысяч безработных людей, которые были бы согласны практически на любую оплачиваемую занятость (семьи-то кормить надо!), но и ее, оказывается, уже нет. Малый бизнес, бурно развивавшийся в конце 80-х — в 90-е гг. благодаря предпринимательской активности бывших инженеров, конструкторов и чиновников, в 2000-е гг. перестал расти из-за мощнейшего административного пресса. В результате он не сможет абсорбировать большие массы новых безработных. Появившиеся бюджетные сложности (начиная с низких цен на нефть и кончая тем, что остановившийся завод перестал пополнять своими налогами н-скую казну) резко снизили число даже самых примитивных вакансий в бюджетной сфере.

Событие № 3. Сжавшийся платежеспособный спрос населения привел к кризису н-ской розничной торговли. Появившиеся было всевозможные супермаркеты и универсамы закрываются, порождая еще одну волну высвобождений. Выживают только небольшие торговые точки, торгующие самыми элементарными вещами — хлебом, крупой, молоком, дешевой колбасой, сухими супами. Одинокие старушки, стоя на улицах, пытаются продать выращенные на собственном огороде овощи. Появляются блошиные рынки.

Событие № 4. Полный паралич администрации региона и мэрии Н-ска. Воспитанные в страхе потерять теплые места в «вертикали власти» чиновники ждут указаний сверху. А в это время по федеральным телеканалам в перерывах между ледовым шоу и «Кривым зеркалом» сообщают «о некоторых наших затруднениях, спровоцированных американским экономическим кризисом».

Событие № 5. Среди людей, доведенных до отчаяния потерей даже самых примитивных жизненных перспектив, начинается брожение, которое стихийно перерастает в открытый протест. Жители Н-ска идут к местной мэрии, требуя от власти хоть что-то сделать. Растерянные чиновники разбегаются, опасаясь насилия. Милиция не вмешивается, но и не скрывает симпатий к «бунтовщикам», многие из которых соседи или даже родственники.

Событие № 6. Люди занимают покинутые чиновничьи кабинеты. Появляются стихийные лидеры, которые пытаются ввести события в организованное русло. Среди вожаков нет местных партийных руководителей, например коммунистов. Они намертво встроены в псевдопартийную систему, сформировавшуюся в начале 2000-х гг., и впали в такой же ступор, как и чиновники. Более того: члены «Единой России» лихорадочно прячут в потайные места (а то и сжигают на газу) свои партийные билеты.

Событие № 7. Вышестоящим властям — начиная от губернатора и кончая президентом России — предъявляются требования: «Верните работу!», «Зажравшихся чиновников — к ответу!». Есть шанс и на выдвижение лозунга «Россия — для русских!». Объявляется, что здание мэрии не будет освобождено до выполнения этих требований.

Событие № 8. Региональный губернатор, получив сообщение о событиях, происходящих в Н-ске, срочно связывается с Москвой. Первые сообщения о беспорядках просачиваются через интернет и телефон в информационное пространство. О них сообщают «Эхо Москвы» и «Свобода». Федеральные телеканалы молчат.

Событие № 9. Москва на запрос губернатора не отвечает. В высоких кабинетах царит легко объяснимая растерянность: идти на переговоры с собственным населением — это далеко не то же самое, что кричать в телефонную трубку: «Шамиль Басаев, ты меня слышишь?!» Применить силу? Только ее, оказывается, и нет. Местная милиция против своих горожан не пойдет. Прислать ОМОН? А если прольется кровь? Тогда пожар может полыхнуть дальше. Тем более что «бунтовщики» доведены до отчаяния и им нечего терять. Кроме того, в Н-ск начали прибывать нежелательные свидетели — журналисты.

Событие № 10. После долгих размышлений губернатору дается приказ: выехать на место и начать переговоры, попытавшись уговорить людей разойтись по домам в обмен на обещание разобраться с создавшейся ситуацией.

Событие № 11. Губернатор, понимая, что его все равно уволят за то, что он допустил ситуацию в Н-ске, подает в отставку. Обстановка в регионе обостряется. Спешно избранный по московской рекомендации местным законодательным собранием новый глава администрации прислан из другого региона.

Событие № 12. Новый губернатор публично объявляет о том, что один из банков «с государственным участием» готов дать льготный кредит для возобновления работы закрытого в Н-ске градообразующего предприятия.

Событие № 13. Жители Н-ска требуют, чтобы губернатор стал их заложником до момента исполнения данных им обещаний.

Событие № 14. Подобные волнения вспыхивают в М-ске… Далее




Интересно, что мы тут два дня назад ровно тот же самый сценарий обсуждали. А все потому, что это просто типичное проявление институционального кризиса.

PS Посмотрела дискуссию, развернувшуюся в комментариях к этой статье. Какова реакция на текст аналитека, предупреждающего о возможности такого развития событий в случае отсутствия "решительной модернизации всей российской жизни — от экономики и до политики — на принципах минимизации государственного участия в общественных процессах, честной конкуренции и свободы частного предпринимательства" и предупреждающего: "Либо мы все втягиваемся в такой кризис, выход из которого невозможен в рамках нынешнего конституционного строя"?

Реакция понятная:

"Автор расписал довольно шаблонный сценарий "цветной революции". Не хватает только какой-нибудь американской общественной организации на заднем плане.
Либералы тешат друг друга несбыточными надеждами и иллюзиями, плавно переходящими в галлюцинации..."

"Программная публикация. С данными возможными и невозможными событиями связаны большие надежды заказчиков статьи. Попытки раскачать курс рубля (вспомним вброс выдуманных сообщений о серьезной девальвации на Эхе и разговоры в Ведомостях о жестком кризисе, хотя его еще нет) пока не удались. Работа будет продолжаться. В этом сомнений нет".

"не думаю, что есть заказчики в общепринятом смысле слова. Просто на фоне разговоров о кризисе оживились надежды тех, кто еще недавно пережил жестокое политическое банкротство.
Наша либеральная пена тоже оживилась - в подсознании живо сладностно-потаенные надежды на то, что "Заграница нам поможет"... Вот и сочиняют сценарии, ужасные для власти, зато греющие собственное политическое самосознание."


(Добавить комментарий)


[info]miss_flirty@lj
2008-11-06 02:23 (ссылка)
Ну пункт номер 2 вряд ли возможен вообще :) Ростов же рядом :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2008-11-06 02:30 (ссылка)
Вы что имеете в виду?
В статье действительно не описано, что при таком сценарии на шаге №2 работоспособное население начинает уезжать в соседние города (в вашей терминоогии "Ростов" ;)), где есть работа. Однако, понятно, что:
1 не все смогут уехать
2 не все смогту найти работу
3 в соседних городах может быть такая-же ситуация
4. все это может происходить одновременно по всей стране

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miss_flirty@lj
2008-11-06 02:40 (ссылка)
Ну конечно сценарии 2-3-4 вполне могут произойти, но мне кажется, что вероятность таких событий все-таки ничтожно мала.

В моей терминологии прозвучал Ростов, так как я сама оттуда и Новочеркасск отлично знаю :)) Но это конечо все маловажно)

(Ответить) (Уровень выше)

самое главное в этом
[info]falsecolonel@lj
2008-11-06 02:43 (ссылка)
Что НИКОГДА не случится событие №5. Российская милиция, напробовавшаяся человеческой крови на Кавказе, пойдёт куда прикажут и будет стрелять на поражение не мучаясь совестью, ибо нельзя мучиться тем, чего нет....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: самое главное в этом
[info]dia2007@lj
2008-11-06 03:27 (ссылка)
не фантазируй... в большинстве своем там самые затуканные и трусливые. При реальной угрозе даже просто получить по носу бегут так, что аж фуражка остается на месте. См. толпу в центре москвы после проигрыша матча в Японии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: самое главное в этом
[info]falsecolonel@lj
2008-11-06 13:53 (ссылка)
Ну-ну. Не надо путать тёплое с мягким :) За стрельбу по фанатам в центре Москвы можно было немало огрести от начальства, а за стрельбу по "участникам массовых беспорядков" начальство медали даст, а не по шапке...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: самое главное в этом
[info]abstract2001@lj
2008-11-06 03:28 (ссылка)
Нет, не так.
На первом крупном Марше несогласных в Питере 3 марта 2007 года мы сами наблюдали как питерский ОМОН не препятствовал людям и не задерживал их.
Именно поэтому удалось пройти почти весь Невский.
И именно поэтому в следующие разы применяли _не местный_ ОМОН (именно по принципу, что в нем нет родственников, друзей и соседей тех, кто вышел на улицу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: самое главное в этом
[info]iceaxe@lj
2008-11-06 04:57 (ссылка)
А как же "эскадроны смерти", которые в Ингушетии шороху навели?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: самое главное в этом
[info]ex_miecz_kai361@lj
2008-11-06 05:03 (ссылка)
я думаю, что милиция больше боится остаться без гаранта и обеспеченности в настоящем, а потому скорее всего пойдет на разгон даже несмотря на "землячество", с другой стороны они наверняка побоятся слишком больших скоплений народа

(Ответить) (Уровень выше)

Re: самое главное в этом
[info]hognar@lj
2008-11-06 07:48 (ссылка)
именно поэтому гастролеров будут применять везде и в тот же миг, где возникнет угроза беспорядков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugerp08@lj
2008-11-06 03:00 (ссылка)
"Милиция не вмешивается, но и не скрывает симпатий к «бунтовщикам», многие из которых соседи или даже родственники."-очень оптимистично.
Кто тогда в Новочеркасск приехал?Родственники?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2008-11-06 04:18 (ссылка)
ну он же не про прошлое пишет, а про будущее, используя просто напоминание о Новочеркасске

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalinum@lj
2008-11-06 03:09 (ссылка)
Пока все это бред, потому что в Новочеркасске, где все колются героином, никто и так не работает, и население живет от огорода.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dia2007@lj
2008-11-06 03:25 (ссылка)
+1)
как и в подавляющем большинстве российских малых городов, где работы нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abstract2001@lj
2008-11-06 03:29 (ссылка)
А вы разве не поняли, что Новочеркасск здесь - это "Новочеркасск", то есть абстрактный российский небольшой город.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2008-11-06 03:30 (ссылка)
С уточнением: небольшой город с градообразующим предприятием.

(Ответить) (Уровень выше)

М-да...
[info]vivaracho777@lj
2008-11-06 03:57 (ссылка)
Я не ошибаюсь - вы были секундёршей у индийской принцессы?
Ежели так, то после этого вашего поста проясняются ее критерии отбора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fanny_caplan@lj
2008-11-06 03:48 (ссылка)
Хотелось бы, но неправдоподобно. Имхо, между событием 4 и событием 5 администрация запросто делает информационный вброс "во всем виноваты...(нужную национальность подставить)", организует маленькую кондопогу (город ведь, подразумевается, небольшой? значит, информация разносится и охватывает всех мгновенно, по самым неофициальным каналам), и народные массы радостно организуются и идут мочить представителей нации, избранной на роль недружественной.
В мэрию, естественно, уже идти никто не думает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2008-11-06 04:19 (ссылка)
Такое тоже возможно. Но стабильности это не добавляет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fanny_caplan@lj
2008-11-06 04:31 (ссылка)
конечно, не добавляет... Это я просто к тому, что администрации можно пока не беспокоиться и партбилеты не сжигать: эффективный инструмент для перенаправления народных масс в нужную сторону у них еще есть...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]useragent@lj
2008-11-06 03:49 (ссылка)
Не описан еще пункт с криминализацией населения, отправляющей город в недалекое прошлое.

(Ответить)


[info]iceaxe@lj
2008-11-06 05:05 (ссылка)
В. ПОЗНЕР - Два коротких рассказа. Я был во Франции, когда резко повысили налог на бензин, забастовали водители грузовиков, дальнобойщики, закрыли все бензоколонки, туда никто не мог подъехать, закрыли нефтеперерабатывающие заводы, бензин не поступал и был доступен только для «скорой помощи». Август, никто из французов не мог вернуться к себе домой. Спрашивают по телевидению французов же: как вы к этому относитесь. Говорят: молодцы, так и надо, мы их поддерживаем. Россия. Какой-то большой город, целый квартал вымерз. Люди просили, просили. Ничего. Вышли на улицы, перекрыли дорогу. Ну и что, стали избивать их. Как вы нам мешаете проехать.

http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/545016-echo/

(Ответить)


[info]aturnick@lj
2008-11-06 06:14 (ссылка)
Думаю, что сметы под светлые времена народного пробуждения уже подготовлены и средства начинают осваиваться...Протест в небольшом городе, в котором закрывается градообразующее предприятие, будет стихийным и не выйдет за пределы региона, хотя вероятность увеличения протестной активности немного возросла в связи с кризисом. Кстати, на подобных предприятиях есть небольшая активность синдикалистов и леваков, но она не носит критического характера. Для революции нужен раскол в правящей элите....

(Ответить)


[info]ex_mrparker@lj
2008-11-06 06:41 (ссылка)
В случае банкротства хотя бы одного из трех крупнейших автопроизводителей США без работы останется около 2,5 миллиона человек - это будут не только сотрудники самого автоконцерна, но и рабочие смежных предприятий. Причем, по прогнозам некоторых экспертов, такой сценарий развития событий вполне реален.
http://auto.lenta.ru/news/2008/11/06/bigtree/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2008-11-06 07:25 (ссылка)
Что нам их Америка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2008-11-06 10:27 (ссылка)
просто сценарий "ведомостей" очень наивный. во-первых, любую вспышку недовольства погасят деньгами. денег много.

во-вторых, аффтары прогноза просто не представляют себе, что за город новочеркасск, где он находится и вем населен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illyn@lj
2008-11-06 07:53 (ссылка)
Пункт 12 тревожный.

Новый губернатор (назначенец, Источник власти которого бумажка, не выбор Граждан)
публично объявляет о том, что один из банков «с государственным участием» (по-русски это называется — банк, где находятся деньги пренадлежащие Гражданам, но не Правительству или Губеру)
готов дать льготный кредит (ах, свои деньги Граждане должны будут ещё и вернуть?!)
Для возобновления работы закрытого в Н-ске градообразующего предприятия (к прежднему возвращаемся — а почему оно закрылось? Не из за того ли что не больно-то нужно?)

***

Суммарно — вместо того, что бы деньги граждан пошли по их собственному выбору на проедание ими же и устройство чего-то вместо того ненужного предприятия — они получают их “в долг” от Правительства, причём потратить их можно только и исключительно на ненужое предприятие, которое сдохнет в следующий заход. Но денег уже в городе не будет в принципе, потому что они были лишь один раз. Круг замкнулся. Смерть. Китайцы.

(Ответить)


[info]ex_tritopor@lj
2008-11-06 12:18 (ссылка)
Я думаю, на пункте 9 всё закончится - будет прислан ОМОН с приказом подавить с показательной жестокостью. И первым, кто его пришлёт - будет губернатор, и избиение будет показательным для Москвы - "вот мы какие, бунтовщиков в кровавое мясо в два счёта". Для губернатора это самый лучший шанс остаться.

(Ответить)


[info]magictop30@lj
2008-11-06 19:40 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://www.liveinternet.ru/users/topbot_flashr/post89092777/)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://abstract2001.livejournal.com/790236.html)Это Ваш 11-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=562).Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]xeus_top_999@lj
2008-11-06 22:20 (ссылка)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Ответить)


[info]maiyasib@lj
2008-11-07 00:26 (ссылка)
Наша интеллегенция больше никаких сценариев не может создать, конструктивных?
Тогда спросите меня
У меня есть сценарий

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugerp08@lj
2008-11-07 02:33 (ссылка)
Интелллегенция не создавала эти сценарии, она прелупреждает о возможности таких.

(Ответить) (Уровень выше)

у нас был миллион новочеркассков в либеральные90-е годы
[info]strelets2000@lj
2008-11-07 07:45 (ссылка)
А людям типа Гонтмахера лучше бы заткнуться со своими антиутопиями. Он же из "младореформаторов", которые в 90-е устроили форменную ликвидацию российского пролетариата. Произошло величайшее за всю историю разграбление и уничтожение промышленных активов, фактическая деиндустриализация. С 1992 мы получили за счет этого сверхсмертность в размере 10 миллионов человек. И большая часть этой сверхсмертности пришлась на рабочий класс и крестьянство. Сегодня на уцелевших заводах работают чудом уцелевшие старички предпенсионного возраста.

(Ответить)

Очень правдоподобно...
[info]ex_m__w@lj
2008-11-08 06:31 (ссылка)
... - особенно если заменить Новочеркасск на Макеевку.
Малый бизнес тут как мёртвому припарка. Город продавал чугун а на вырученные деньги покупал еду и китайские шмотки. Никакой "малый бизнес" не обеспечит сбыт своей продукции за пределами города в объеме,способном скомпенсировать прекращение производства чугуна. Так что смотри №3: малый бизнес накроется вместес розничной торговлей. Можно будет разве что стричь друг дружку по бартеру - но едыв городе от этого не прибавится.
Власть на Украине...может и очень хороша, да вот бывает она там не часто. Сейчас ее нет как раз, когда будет в следующий раз - не известно.
В Новочеркасске дела может и не сахар,но от начала всё ж таки подальше.
А наличие подбоком "пылающего Донецка" может задействовать совсеееемдругие сценарии...

(Ответить)


[info]yakushef@lj
2008-11-09 15:48 (ссылка)
Медведев, безработица и Гонтмахер, рвущийся стать кровавой собакой
http://yakushef.livejournal.com/53348.html

(Ответить)

Hi
[info]lisja_morda_17@lj
2008-11-17 12:05 (ссылка)
Превед, большое спасибо за добавленый статью мне правда понравился добавленый Вами материал. Добавил блог в избранное =))

(Ответить)