заметки на полях
isemenov@lj указывает нам, что
24 августа на заседании правительства Москвы мэр столицы Ю.М. Лужков поддержал предложение своего заместителя С.Л. Байдакова, курирующего сферу государственно-конфессиональных отношений, о необходимости предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 г. 19,7 млн. рублей на проведение государственно-церковных мероприятийа я щас читаю стенограмму (точнее, пересказ близко к тексту основных выступлений) дела митр.Вениамина. Так там защитник, обращаясь к судьям-чекистам, говорит:
- Могут быть два пути для Церкви - путь мученичества и путь подчинения власти. Не ведите Церковь по пути мученичества. Это будет большая политическая ошибка.
22 год, скоро 90 лет как его не послушали тогда. Щас у них типа работа над ошибками.
И еще оттуда же про другое:
Я, собственно, теперь сильно
мч.Юрием Петроградским интересуюсь, потому и книжку читаю. Так вот
На вопрос председателя Новицкий заявляет, что... во время профессорства в Киеве много работал над созданием патроната для арестованных и над организацией суда для малолетних преступников.
- Как же вы, с одной стороны, исповедовали принцип христианской морали, а с другой - насаждали такое жестокое учреждение, как суд над детьми? - спрашивает председатель.
- Очевидно, здесь неправильное представление об институте суда для малолетних. Он имеет скорее благотворительный характер, а не характер возмездия за преступление - отвечает св.Юрий.
-
Ювенальные суды – это специализированные суды для осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних преступников или потерпевших. Они предусматривают специальное, более мягкое правосудие для несовершеннолетних, в частности, - замену лишения свободы на воспитательные беседы для малолетних преступников. Это приведет к тому, что несовершеннолетние убийцы, грабители, торговцы наркотиками будут оставаться на свободе и ничего не бояться, чувствуя свою
безнаказанность. Пример Запада наглядно показывает, к какому катастрофическому увеличению подростковой преступности это приведет. Во Франции, например, подростки жгут школы, больницы, даже полицейские участки. Их задерживают, проводят воспитательные беседы и отпускают…
сообщают в связи с этим Шишова и Медведева*.
То есть, эту ошибку они уже исправили, и более не считают специализированные суды для малолетних чрезмерно жестоким учреждением, но напротив - недостаточно жестким.
_________________________
*Или вот сайт "
Лабрадор - собака президента", гы-гы (собственно цитирую исключительно ради факта его существования и... эээ... неожиданной антиювенальной ориентации)
Вызывает озабоченность и еще один аспект ювенальной юстиции - призыв отказаться от 'репрессивного подхода' (помещение несовершеннолетних преступников в колонии и тюрьмы) и переход на 'реабилитационный'. Нисколько не умаляя важности профилактической и реабилитационной работы с девиантными подростками, хотим подчеркнуть, что в сегодняшней России несовершеннолетним преступникам и так выносятся достаточно мягкие приговоры. Исследования Владимирского института Федеральной службы исполнения наказаний установили, что показатели применения к несовершеннолетним условного осуждения никогда не опускались ниже 67%. В течение последних нескольких лет число приговоров с назначением несовершеннолетним лишения свободы условно порой превышали 90%! Даже насильники, когда оказываются на скамье подсудимых, в большинстве своем получают приговоры, не связанные с реальным лишением свободы. Более половины несовершеннолетних освобождается от уголовной ответственности уже на стадии предварительного следствия. Эти и многие другие данные свидетельствуют, что уголовная юстиция достаточно гуманна в отношении несовершеннолетних преступников.
Между тем, преступность несовершеннолетних растет и становится все более жестокой. Причем, она растет более быстрыми темпами по сравнению с преступностью в целом. За последние 15 лет на треть увеличилось число повторно совершивших преступления. "Ювенальщики" же говорят о том, что и при повторном преступлении юных делинквентов не надо сажать, а лучше прибегнуть к процедуре примирения.
...
Если сторонники ЮЮ внедрят в России "не репрессивный подход", то, учитывая последствия "криминальной революции" ельцинского периода, т.е., катастрофическое падение уважения к закону и общественной морали, нетрудно прогнозировать, что страну захлестнет новый вал преступности и наркомании, а жертвами будут нормальные люди, прежде всего нормальные родители, которые к тому же будут еще и кругом виноваты. Учителей будут обвинять в том, что они не нашли подход к детям, поэтому дети безобразничают. А родители будут обвиняться в том, что они либо недостаточно любили детей, либо любили их неправильной, "удушающей" любовью.