неустановленное следствием
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Friday, April 30th, 2010
Time |
Event |
9:48p |
Миссия среди юристов провалена Вниманию Кирилла Фр. и др. миссионеров.
В юридическом сообществе пошла обратка на антиЮЮ-истерию. Серьезные и вполне лояльные (в прошлом?) к Церкви люди пишут мне, как они разочарованы происходящим: ( про репутационные потери и КПСС )Другой юрист пишет определеннее: ( про собак и караван ) Понять этих людей несложно: только святые имели достаточно смирения, чтобы терпеть проклятия за благодеяния - а это обычные отечественные юристы. Примирить их с Церковью теперь будет непросто - и чем дальше, тем непроще. С незнаю каких времен Русская Церковь так глупо встает на пути прогресса.
Что еще? 1. В обществе плотно утвердилось убеждение, что антиЮЮ=РПЦ. Между тем, это же не так! РПЦ как структура еще ни разу не высказывалась по теме, Святейший Патриарх (увы!) высказывался - но достаточно неконкретно и пару раз (в беседе с ЕдРом прошлым летом и на межконфессональном сборе только что). Из официальных спикеров только о.Вс.Чаплин замечен в регулярной антиЮЮ-риторике. Но в целом движуха запущена "снизу" группой довольно одиозных персонажей, чье "членство" в РПЦ за это время несколько раз оказывалось под ударом. Можно даже говорить, что раскрутив маховик этой истерии, они заметно укрепили свои позиции, т.к. теперь репрессии против них как бы априори воспримутся как репрессии против семьи Они - в первую очередь Шишова и Медведева - ввели термин ЮЮ в информполе РПЦ. Среди епископата я не знаю никого с юридическим образованием, отсутствие внятных возражений антиЮЮ-профанам из церковной среды показывает, что и среди мирян юристов не так много ( Соответственно, ШиМ оказались "хозяевами дискурса": они обозначили, что следует понимать под ЮЮ, ничьих возражений не воспоследовало, и они начали нудную порлзучую агитацию, приведшую за три-четыре года к столь удручающим последствиям. Надо понимать, что Патриарх тоже не в пробирке выведен, и не юрист. Да, он мог бы проявить чуть больше любознательности и попробовать разобраться, что такое ЮЮ, спросив профессионалов, а не воинствующих профанов. Но для слуха неюриста слова "Ювенальная юстиция" сродни слову синхрофазатрон - в таких вещах по доброй воле разбираться неохота - тем более, если все присные хором объясняют эти слова одинаково. То, что Патриарх против ЮЮ также простительно, как и то, что у некоторых святых были рабы - хотя мы сейчас знаем, что рабовладение - зло, но они-то тогда не знали, такой была культура того времени. И это культура не РПЦ - и межконфессиональные лидеры, и какой-то метасатанист Фриц Морген, и вполне, казалось бы, разумное агентство РБК - все ставят знак = между ЮЮ и изъятием детей (по последненй ссылке оч характерно: ни разу за все заседание (говорят мне знающие люди) не шла речь об ЮЮ - а каковы заг и заход?!).
Наоборот, в Церкви действуют абсолютно ювенальные структуры - центр Вас.Великого в СПб, реабцентр об-ва "Вера. Надежда. Любовь" в Ардатове, Петрынин в Хабаровске и т.п. Но все уверены: антиЮЮ - это РПЦ.
2. ЮЮ - это система гуманизации уголовного судопроизводства в отношении подростков, вступивших в конфликт с законом. Но у ЮЮ есть и профилактические амбиции: она хочет перехватить ситуацию ДО совершения правонарушения. Для этого она хочет знать, что происходит в семьях. До какой степени это возможно и как именно это надо делать - решается сейчас. Головань говорил, что ЮЮ должна преследовать родителей, шлепающих детей.
Вот еще мнение человека, делающего важнейшее и нужнейшее дело - анкетирование и соц.сопровождение освобождающихся из МЛС подростков: ( про шлепки недородителей ) Что я хочу сказать? ЮЮ-комьюнити не стерильно, не в вакууме живет. Активисты - да и специалисты - привносят в общую копилку каждый что-то свое. Если православные сейчас отгородятся от процесса, дунут и плюнут на него - то как же мы сможем пенять, когда на выходе получится не то, чего бы нам хотелось?
И я не исключаю, что как сейчас воЮЮ за ЮЮ, так впоследствыии придется мен воевать против. Но если какой мембер сообщества антиЮЮ посмеет мне сказать что-то типа "А мы тогда еще говорили" - я ему, чесслово, стукну чем-нть тяжелым по башке. Потому что именно потому, что сейчас они болтают, процесс формирования ЮЮ-модели для России и может быть запорот. При том, что будет она тут - по-любому. |
|