неустановленное следствием
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Tuesday, January 24th, 2012

    Time Event
    7:22a
    Перепост: В.Шмидт о ситуации Дробинской etc
    Лекала имени Прокруста

    Те, кто работают с приемными (да и родными) семьями, оказываются в подчинении самых разных представлений о должном – мотивации родительства, качестве заботы о ребенке, уходе, питании, одевании и т.д. Стандарты одних пленяют – кажущейся исчерпанностью, и гарантией того, что если ими руководствоваться, то можно избежать ошибки – в оценке состоятельности семьи. Других – ставят в безвыходную ситуацию реализации. Постоянная гонка за достижением стандартов чередуется с отчаянной рефлексии - «Я не могу так, как надо, я – несостоявшийся родитель...».

    Несомненно, большинство из нас раздвоенны между очарованием стандарта и принуждением его исполнять, поэтому катастрофически не хватает тех, кто бы вовремя вспоминал – что кроме правды стандарта есть другая правда, отношений, эмоций, процесса воспитания, а не только его результата. Особенно трудно отступиться от монополии стандарта на право судить о ситуации, когда речь идет уж совсем об экзотических семьях, которые по факту в стандарт не впишутся: одинокие отцы, многодетные матери с детьми-инвалидами, однополые родители и т.д.. Конфликт между нестандартной семьей и институциями неминуем в силу ее восприятия, и той угрозе, которая такая семья представляет для институций. Нестандартная семья ставит под сомнение созидательный характер институции – как, например, семья Дробинской. И институции ничего не остается как начать меняться или уничтожить источник сомнений. И одним из главных орудий придания своим действиям законности институция делает стандарт. Ведь если семья и институция начнут драться на стандартах – какой бы семья не была, победа останется за службой, а не семьей.
    Даже если кажется, что наше представление о должном – самая главная часть правды о родительстве, важно помнить о том, зачем нам нужна такая «главная» правда. Ведь с такой правдой удобно просто занять ту или иную сторону в неоднозначном конфликте, и не пытаться активно помогать тому, кто все равно никогда не станет должным родителем. Стандарт навроде брони, за которую проверяющий или просто оцнивающий, спрячет свою брезгливость, страхи ,несостоятельность и просто равнодушие, нежелание вникать в ситуацию. Такая позиция приносит власть и никак не добавляет ответственности тем, кто только с такими критериями и ходит в семью. Власть представлений о должном происходит в силу их зримости и осязаемости – вернее, очевидности того, когда реальность с этими стандартами расходится. Ведь так легко нафотографировать картинок неухоженной квартиры, полупустого холодильника, недочесанного ребенка... Хотя попроси тех, кто требует стандартов, представить картинки их наилучшего исполнения – и уже начнутся трудности. Очевидные, понятные, разрешающие не заниматься помощью тем, кто им не соответствуют, стандарты должного ухода еще та ловушка развития семейного устройства, когда только они и используются для оценки ситуации.   Рискну предположить, что ни одна семья не соответствует этим стандартам – в большей или меньшей степени, и что каждая семья по своему решает вопрос о дефиците ресурсов для достижения стандартов. Одни семьи привлекают неформальные связи (вот когда нужны те самые, которые знают, что не вся правда – в чистоте, опрятности и соответствие должному), другие воюют за каждую льготу, третьи ждут, когда к ним придут, четвертые держат оборону после разных наездов.  Есть и те, которые научаются маскироваться под стандарты – осознанно или нет. И думается, что любой из этих вариантов следует признать допустимым -  просто потому что стандарты чрезмерны с точки зрения ресурсов любой семьи.
    Стандарты – не самоцель, а средство, инструмент решения задачи воспитания ребенка. поэтому при всей их чрезмерности их так легко перечислить, ими так легко оперировать. Стандарт не может быть спорным или плохим, тогда как цели подводят к весьма опасной для служб дискуссии о границах вмешательства в постановку целей воспитания.  И стандарты можно использовать в таких целях воспитания, что мало не покажется – например, стандарты кормления и ухода никогда не исполнялись столь идеально, как в программе Lebensborn. Пока при суждении о сложной ситуации хочется остаться правым и найти виноватого, стандарт воспитания будет поглощать наш ресурс сострадания и готовности понять. Например, и то, что если вы изо дня в день видите бедствие детей в интернате и не можете найти иной путь, чем взять на воспитание ребенка, рано или поздно вы окажитесь один на один с оравой ребятишек перед неумолимым и неисполнимым стандартом...

    http://solinsky.livejournal.com/45499.html

    Это, собственно, необходимый противовес идеям, например, Клина с его опекой-под-регламент - и правильный подход, полагаю, должен учитывать оба... эээ... дискурса? Вобщем, совсем без стандартов едва ли можно - но одними стандартами и регламентами, конечно, не проживёшь.
    Трюизм, казалось бы - а сколько копий попереломано уже.
    10:02p
    что-то меняется во мне
    Раньше, если спросить, как короче всего описать мою жизнь, это было так: влача куда-нибудь тяжёлый и негабаритный груз, опаздываю, решаю сократить путь и через некоторое время понимаю, что опоздал и заблудился, но идти назад считаю западло и продолжаю идти в неизвестное.

    А вот последнее время всё чаще со мной происходят такие истории, которые и не расскажешь никому - не потому, что они какие-то особенно стыдные, или наоборот почётные и скромность не позволяет, а потому что они какие-то такие глупые, что и ни в какой синопсис не укладываются. То есть, я совершаю ряд поступков, каждый из которых, в глазах нормального человека, во-первых разной степени бессмыслены, а во вторых никак не связаны с остальными поступками в этом ряду. Пока я их совершаю, мне они кажутся вполне логичными, но по мере того, как они из эпизодов складываются в событие-сегодняшнего-дня, становится всё больше понятно, что опять я полный идиот.

    Вот сегодня осознание наступило в кафешке в славном городе Петушки, где я ел киргизскую национальную еду и грустно подсчитывал ущерб от сегодняшних перемещений: репутационный - как минимум в глазах четырёх человек, финансовый - около двух тысяч, временной - часов пять или шесть. Если бы я просто сел в Москве на поезд им. тов. Ерофеева и поехал, это стоило бы примерно в пять раз дешевле, заняло бы в два раза меньше времени - а главное, ехать мне было не туда, туда, куда надо было - я не доехал, а ехать на самом деле вовсе никуда не надо было.

    Вот. "Не ходите, девушки, замуж за меня" (с)

    << Previous Day 2012/01/24
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org