5:05p |
Revenge of the TV Интересным моментом в ситуации последних пары лет является парадоксальное возвращение телевизора.
Поясню свою мысль: в 1999 году Пелевин пишет "Generation «П»", где объясняет всё происходящее в обществе через телевизор. Это, пожалуй, пик его влияния, вспомните хотя бы телеотречение Ельцина. Тогда же можно вспомнить эпоху телепропаганды Доренко.
Но уже в 2006 году Пелевину пришлось в "Empire V" переобъяснять происходящее в обществе - потому что стало понятно, что телевизор стремительно теряет свои позиции как источник информации и влияния на умы. Никакой телепропаганды в это время не вспоминается, телевидение исключительно развлекательное.
И вот сегодня мы с удивлением обнаруживаем себя в ситуации, когда телевизор вернулся. Через телевизор выкатываются целые многосерийные политические драмы, с полнометражными пропагандистскими фильмами, не говоря про выпуски новостей. У телепропаганды снова есть имена - в частности, Киселёв.
Ведь мы с вами по-прежнему не смотрим телевизор, но почему-то снова должны принимать его существование в расчёт. Я не могу понять, что произошло и почему так. Смог ли телевизор вернуть себе какую-то часть аудитории, которую терял ранее? Или всё это за счёт людей за сорок, которые никогда не переучивались? Или люди сами хотят именно такого направления пропаганды и добровольно идут за ней к телевизору? Или телеканалы освоили новые трюки?
При этом доходы телеканалов предсказуемо стагнируют, по аудитории их интернет-порталы обходят всё увереннее. |