Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет aleks1958 ([info]aleks1958)
@ 2008-10-01 00:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Историческое

Л. Троцкий.
К ОФИЦЕРАМ АРМИИ БАРОНА ВРАНГЕЛЯ
(Воззвание)

Офицеры армии барона Врангеля!

Время, опыт должны были обнаружить перед большинством из вас ту преступную и постыдную роль, какую вам навязали ваши вожди, в то время как трудовая Россия истекает кровью в борьбе с польской шляхтой, которую поддерживают хищники всех стран.

Вы, русские офицеры, выполняете роль вспомогательного отряда на службе польских панов.

Кто вас ведет? Черносотенный немецко-русский барон, который пытался стакнуться с кайзером Вильгельмом против Антанты; который вел интриги против Деникина, обвиняя его в демократизме; который сейчас выставляет свою кандидатуру на роль хозяина-монарха России.

Сознавая, однако, свое бессилие, барон Врангель готов отдать своим покровителям и господам три четверти России на растерзание, чтобы остальную четверть поработить самому. Английские газеты разоблачили соглашение Врангеля с французским правительством; по сообщению "Дейли Телеграф" от 19 августа, он передал французскому синдикату монополию вывоза из южных гаваней. "Дейли Геральд" от 30 августа сообщает, что Врангель передал французской буржуазии эксплуатацию всех железных дорог Европейской России, таможенные пошлины, хлеб по норме довоенного экспорта, уголь, три четверти добычи нефти и пр.

Врангель живет и действует милостью англо-французских капиталистов, которые для экономического закабаления русского народа готовы пользоваться и чехо-словацким корпусом, и дивизиями из чернокожих, и армией Врангеля.

Каковы бы ни были ваши первоначальные намерения, вы являетесь сейчас не чем иным, как наемным войском на службе биржевого капитала и вспомогательным отрядом кровожадной и хищной польской шляхты, ненавидящей трудовой русский народ.

Попытки Врангеля перекинуться на Кавказ разбиты, десанты его сокрушены: неделей раньше или неделей позже ваша армия будет разбита. В этом вы сами не можете более сомневаться, но этот результат будет достигнут ценой новых потоков крови и дальнейшего истощения нашей страны.

Не довольно ли уроков прошлого?

Не слишком ли ясно теперь для всех, что затягивание борьбы в Крыму, бесцельное само по себе, способно только усилить польских панов и помочь им держать в кабале Восточную Галицию.

Рабоче-крестьянская Россия нуждается в труде, в хозяйственном и культурном возрождении. Оно может быть достигнуто лишь путем прекращения бессмысленной и бесполезной гражданской войны.

Во имя единодушного труда всех и всего, что есть честного в русском народе, руководимые заботой о возрождении трудовой России, мы призываем вас:

Откажитесь от постыдной роли на службе польских панов и французских ростовщиков, сложите оружие, бесчестно направленное против собственного народа. Честно и добровольно перешедшие на сторону Советской власти - не понесут кары. Полную амнистию мы гарантируем всем, переходящим на сторону Советской власти.

Офицеры армии Врангеля! Рабоче-крестьянская власть последний раз протягивает вам руку примирения.

"Правда" N 202,
12 сентября 1920 г.
 

 Воззвание подписали:

Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М. Калинин.

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).

Народный комиссар по военным и морским делам Л. Троцкий.

Главнокомандующий всеми вооруженными силами Республики С. Каменев.

Председатель Особого Совещания при главнокомандующем всеми вооруженными силами Республики А. Брусилов.

навеяно http://everstti-rymin.livejournal.com/1104401.html



(Добавить комментарий)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-01 03:43 (ссылка)
А если бы они сдались их бы простили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-01 05:13 (ссылка)
Ну брусилов и Каменев вроде как не из рабочих и крестьян

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-01 05:52 (ссылка)
То что офицеры служили в красной армии я знаю. Я про тех, кто боролся с красными почти до самого разгрома
п.с. Это тот Брусилов который прорыв в первую мировую делал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-01 06:21 (ссылка)
Да, тот Брусилов

Большевики много делали всяких разных амнистий. Понятно война и все такое - было всякое. Но кровожадность большевиков ( на которую вы вскользь намекаете своим вопросом ) сильно преувеличена.

Что-то там в Новороссийске, не успевшие эвакуироваться деникинцы служили в КА. Уже подзабыл, троцкого по моему левые коммунисты ругали на каком то сьезде из-за излишней "любви" к офицерам. Но он прав - зачем плодить лишних врагов и специалисты нужны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-01 07:41 (ссылка)
Не то что бы кровожадность. Эти люди боролись с сов. властью.
+++Но он прав - зачем плодить лишних врагов и специалисты нужны.++++
Это да, но и нож в спину не нужен. Тонкая грань

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-01 08:01 (ссылка)
Насчет ножа в спину
Это да, тут конечно диалектика...

Комиссары были поставлены для такого дела. Офицер руководил военными и специальными делами.А коммисар следил за военным и руководил политическими делами. А дезертирство бывало , из красных к белым. Всякое было....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unrealcolonel@lj
2008-10-01 15:02 (ссылка)
Брусилов и Каменев как бы не показатель, они в белых армиях не служили. А вот Говоров, скажем, перешедший от Колчака со своей батареей - вполне. Тем более Слащев. Вообще в конце ГВ у красных служило около 14 тыс. бывших белых офицеров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-01 16:34 (ссылка)
Спасибо, перенаправил дополнительную информацию.
Слащев вроде повоевать не успел за красных?Теоретически только учил ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unrealcolonel@lj
2008-10-01 16:51 (ссылка)
Не успел. Он вообще из эмиграции вернулся. Преподавал на курсах Выстрел, если мне память не изменяет, несколько раз выступал с лекциями и рассказами перед высшим комсоставом РККА о ГВ, работ несколько написал, правда не понмю, уже в СовРоссии или раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-01 16:58 (ссылка)
Да, вроде так, я тоже помню. Искать неохота просто...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleks1958@lj
2008-10-01 16:27 (ссылка)
Вот еще товарищ подключился
http://aleks1958.livejournal.com/269150.html?thread=822110#t822110

(Ответить) (Уровень выше)