Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет aleks1958 ([info]aleks1958)
@ 2008-10-08 20:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Немного теории
Автор В.А.Ацюковский   

Это неверно, кризиса социализма можно и нужно было избежать, но для этого нужно было понимать те опасности, которые таит в себе развитие производительных сил при социализме, если производственные отношения остаются неизменными, т.е. нужна была теория развития социализма, а ее не было.


Тут дело вот в чем. Маркс рассмотрел неуправляемое самопроизвольное развитие капитализма и сделал обоснованный вывод о неизбежности его кризиса и переходу к социализму. Это все так. Но, в отличие от капитализма и от предыдущих формаций - рабовладельческой и феодальной, производство в социалистической и коммунистической формациях организуется в систему, а системная организация производства требует и системного развития, а значит, и системного управления. Управление же требует четкой постановки цели управления и формулирования так называемой целевой функции, т. е. программы развития, исходящей из цели. Само же управление заключается в знании того, что должно быть в каждый момент, затем, что есть на самом деле, а отсюда в каком направлении нужно действовать в данный момент, чтобы реальное положение вещей приблизить к требуемому. Это, кстати, означает, что государство, как административная система управления, будет существовать всегда.

Главная функция государства - подавление классов, враждебных господствующему классу (трудящимся), будет существовать только на первой стадии построения социализма, затем, в связи с отсутствием антагонистических классов, эта функция отпадет, но функция управления развитием страны останется навсегда.

Нужно было определить четкую цель - коммунизм, и четко сформулировать его основные, т.е. базисные признаки, понять, чем коммунизм отличается от социализма и вести развитие к коммунизму, но этого не было сделано.

Что такое коммунизм? Это общественно-экономический строй, в котором и производство, и потребление становятся общественными, а товарно-денежные отношения отсутствуют. Значит, нужно было не расширять товарно-денежные отношения, как было сделано, а сокращать, постепенно, по мере развития производства делая бесплатными те или иные сферы потребления и одновременно сокращая обращение денег, снижая все виды денежных доходов у населения, но так, чтобы благосостояние населения росло и соответствовало возможностям производства. Производство переводится на безденежную основу при социализме, а потребление - при коммунизме. У нас же все было сделано наоборот, товарно-денежные отношения расширялись, и это было закреплено в 3-й Программе КПСС, а далее в экономических реформах 1965 г («Косыгинские реформы»), а покупательная способность населения превысила возможности производства, отсюда и очереди. Это и создало условия для реставрации капитализма.

Литература

1. Ацюковский В.А. Основы коммунистической идеологии и современность. М.: ИДСП, 2004.

2. Ацюковский В.А. Социализм: Ошибки и перспектива. М.: «Петит», 2004.



(Добавить комментарий)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-08 14:32 (ссылка)
переход в капитализм был не неизбежен это и без статей ясно. А вот кризисы видимо не избежны у любой системы, но это не повод все рушить

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-08 15:55 (ссылка)
Согласен. У социализма кризис управления был.
Как бы кризис роста.Куда и как дальше идти...



(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-08 14:39 (ссылка)
Вы уверены, что коммунизм возможен. Качественный социализм верю, а вот коммунизм не очень
+++а далее в экономических реформах 1965 г («Косыгинские реформы)+++
Косыгинскии реформы привели к золотой пятилетки, а затем нашли нефть в сибири и реформы прикрыли. Получилось не то, что хотел Косыгин и к статусу кво не вернулись, возможно промежуточная модель опасней и статуса кво и окончательного осуществления тех реформ.
п.с. В свое время вы давали интересные ссылки на Косыгина. Они показали мне, что не все было однозначно и то, что есть много противоположных мнений. Я тут рассуждаю не про качество и целесообразность реформ Косыгина, а о том, что начав переходить реку надо либо заканчивать переход, либо возращаться на свой берег. Стоять на середине реки не стоит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-08 16:07 (ссылка)
Да, давал ссылки на Косыгина
Там по моему была в тех ссылках и критика реформ Косыгина.
Я лично с подозрением отношусь к тем реформам.( косыгинским).( критикую слева их)
Вам дал их в том смысле, что лучше будьте социалистом - рыночником, а не либералом. В общем хорошо, что вы верите в качественный социализм ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-08 18:39 (ссылка)
+++Я лично с подозрением отношусь к тем реформам.( косыгинским).( критикую слева их)++
Я теперь тоже. Но факт остается фактом после их начала была золотая пятилетка(возможно совпадение) потом нашли нефть и реформы свернули. А когда цена на нефть упала(возможно опять совпадение) начались проблемы.
п.с. Мое личное мнение, что полу-мер не нужно либо надо было делать полностью по плану Косыгина либо ничего не делать. Возможно я не прав, я все таки не экономист.
п.с. Либерализм идея которого появилась в Голландии давным давном(никогда не рализованный) в противоречия с коммунизмом не входит. Но как я сказал он никогда не был реализован и скорее всего является утопией, а я не склонен верить в утопии.(по этой же причине скептически отношусь к коммунизму(не путать с социализмом), но не верю я в утопии)
п.п.с. Это не только мое мнение http://wsf1917.livejournal.com/61242.html
Тут все с другого ракурса правда рассматривается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-08 19:15 (ссылка)
Под либерализмом понимаю свободу предпринимательства, социал дарвинизм ( полезный для абстрактного рынка - плохой предприниматель должен уйти). Понятно ,там есть какие то свои определения у правых. У нас же есть социалист, коммунист. В общем у меня либерал - это ругательство, сосредоточие всех мыслимых негативностей


У меня где -то есть насчет того , что цена на нефть не играла роли в развале.Сейчас поищу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-09 13:28 (ссылка)
Для некоторых коммунист ругательство. Все в мире относительно. Да слова имеют разное значение. Коммунист по Марксу и член коммунистической партии РФ несколько отличаются. А красные кхмеры и деятели культурной революции тоже в простонародье называются коммунистами. Так же с либералами. Точнее с ними еще сложнее, так как у слова есть дополнительное значение(приверженец курса на увеличение свобод при любом строе и правительстве)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wsf1917@lj
2008-10-21 11:09 (ссылка)
шубин в книге про перестройку "Упащенный шанс горбачёва" очень убедительно показывает что цена на нефть роли не играла, СССР справился с попытками её сбить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-21 11:29 (ссылка)
Да , я согласен, там чуть ниже ссылка, где опровергается это утверждение.
Поищу и книжку , про которую вы говорите...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleks1958@lj
2008-10-08 19:25 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]artem_sverdlov@lj
2008-10-23 10:47 (ссылка)
> после их начала была золотая пятилетка

не совпадение: административная реформа, вообще действия по "откату" хрущёвского наследия -- в этом причины

> А когда цена на нефть упала

ВЕДУЩИЙ: В книге вы отрицаете возможность, что ЦРУ США сыграло какую-то определяющую роль в развале....
Егор ГАЙДАР: Оно сыграло свою роль, это чистая правда. Уильям Кейси был очень грамотный директор ЦРУ, и конечно то, что американцы довольно активно вели переговоры с аудитами между 82-ым годом и 85-ым по поводу политики цен на нефть по безопасности Ближнего Востока, и то, что наше вторжение в Афганистан было воспринято Саудовской Аравией как угроза потенциальная их нефтяным месторождениям на Ближнем Востоке, всё это, конечно, сыграло роль.
// http://www.sps.ru/?id=215439


> надо было делать полностью по плану Косыгина либо ничего не делать

исправлять "хрущёвское наследие" было необходимо, но не реформой же Либермана

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-23 12:11 (ссылка)
++++++++++надо было делать полностью по плану Косыгина либо ничего не делать

исправлять "хрущёвское наследие" было необходимо, но не реформой же Либермана+++++
Исправлюсь: или не надо было ничего делать или полностью делать косыгинские реформы(а не частично) или надо было разработать новую программу изменений и действовать по ней. Другими словами полумер не надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sahonko@lj
2008-10-09 17:22 (ссылка)
Вы уверены, что коммунизм возможен. Качественный социализм верю, а вот коммунизм не очень
Вот как раз стабильный социализм невозможен, поскольку это вход в коммунизм, и как раз неболшая задержка на входе привела к тому, что мы вылетели в зад - в капитализм.
http://www.aha.ru/~intcentr/text4.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-09 17:56 (ссылка)
Из текста:
Нормировать, распределять по труду, больше возможностей потреблять должен иметь тот, кто лучше трудится. Эта система должна распределять материальные ценности с целью максимально использовать все потребительские свойства товара.
Это не коммунизм, это социализм.

п.с. Если, при коммунизме, потребеление делать коллективным, то сферу услуг тоже? Нужно сделать коллективную систему подтирания носов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sahonko@lj
2008-10-10 01:13 (ссылка)
Это не коммунизм, это социализм.
Речь идет о первоначальном становлении коммунизма (но все-таки уже не социализма), когда он будет еще с необходимостью иметь остаточные черты социализма.

п.с. Если, при коммунизме, потребеление делать коллективным, то сферу услуг тоже? Нужно сделать коллективную систему подтирания носов?
Коллективность никогда не отрицала индивидуальности, она отрицает индивидуализм. А коллективная система подтирания носов давно существует, и Вы ее прошли, если ходили в ясли и (или) детсад.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinniwolf@lj
2008-10-10 12:05 (ссылка)
Спасибо за ответ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shuravi_lj@lj
2008-10-08 15:45 (ссылка)
Т.е. автор за военный коммунизм?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks1958@lj
2008-10-08 16:11 (ссылка)
Военный коммунизм подразумевает войну. В самом названии. Не увидел у автора призывов к войне.

Вот тут недавно был диспут про разное понимание коммунизма. Ознакомьтесь.Достаточно интересно
http://community.livejournal.com/communist_sf/22739.html

(Ответить) (Уровень выше)