Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alexbogd ([info]alexbogd)
@ 2005-08-29 14:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Быть греком - 7: цены
Мне кажется, что цены - это важная составляющая образа жизни. Сравните с московскими, учитывая, что зарплаты в Греции колеблются от 700 до 1100 евро в основном, 1500 и больше получают очень немногие.

смс-сообщение в Россию 17 центов
билет на автобус – 45 центов
вода в пластиковой бутылке 0,5 литра – 50 центов
билет на метро - 70 центов
батон хлеба 90 центов
персики в сезон - 98 центов (здесь и далее цены на продукты - за килограмм)
газета - 1 евро
бензин, литр - 1 евро
сок - 1,40 евро
виноград в сезон - 1,5 евро
кофе по-турецки в таверне - 2,5 евро
воскресная газета - 3 евро
большой сэндвич в фаст-фуде 3 евро
свиные отбивные - 4,5 евро
оливковое масло, 1 литр - 5,40
бутылка белого вина - 5,50
рыба (ципура, семга, форель) - 5-9 евро
билет в кино - 7,5 евро
сыр эдам - около 8 евро
рыба дорогих сортов - 25 евро за килограмм
столик от IKEA для компьютера (ДСП) - 25 евро
автобус Афины-Салоники 30 евро
интернет ADSL (в месяц) - от 40 евро
счет на двоих в таверне - с рыбой, но без вина от 50 евро
столик для компьютера не от IKEA - от 80 евро
средний ежемесячный счет за коммунальные услуги 130 евро
авиабилет Афины-Родос-Афины, в сезон: 150 евро
сотовый телефон Nokia 6260 без контракта - 310 евро
диван - от 800 евро
кондиционер высокого качества - 900 евро
ноутбук Sony Vaio - от 1600 евро, в зависимости от конфигурации
обучение на автомобильные права, включая взятки - 1200 евро
восьмимесячные курсы английского в British Council - 1500-1800 евро
роды в частной больнице - от 2,5 до 4,5 тыс евро
автомобиль Toyota Corolla, в зависимости от комлектации: 16-26 тыс евро
квартира 90 кв метров в хорошем районе 230 тыс евро
особняк в Афинах от 1,5 миллиона
яхта 4 миллиона


(Добавить комментарий)


[info]santagloria@lj
2005-08-29 02:26 (ссылка)
какой у вас коммунизм и дешевизна)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:33 (ссылка)
по сравнению с Лондоном - видимо, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:36 (ссылка)
ну и с Римом, конечно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_intacto431@lj
2005-08-29 03:03 (ссылка)
Не согласна с первым оратором. Дорого. И интернет дорогой, и проезд, и рыба, и сэндвич, и билет в кино. Жуть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:37 (ссылка)
но рыба свежая, не забывай - только что пойманная. интернет имеется в виду безлимитный.
а биг-мак сколько в Москве стоит? рублей 70? значит, только на треть дешевле, чем в Греции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_intacto431@lj
2005-08-29 07:35 (ссылка)
Биг-мак стоит 60 рублей.
В сети супермаркетов SPAR cвежая рыба, которую при тебе ловят в аквариуме, стоит 190 рублей за килограм (лосось).
Я плачу 750 рублей в месяц за безлимитный ADSL-интернет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 10:39 (ссылка)
но тут рыба в основном из моря, а не с фермы. но в общем и целом дороже, согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_coolestboy@lj
2005-08-29 03:04 (ссылка)
Псиб, познавательно.
Местами - дороже, чем в Москве, местами - практически так же (но точно не намного дешевле). Хотя если принять во внимание уровень зарплаты...
Порадовало обучение на права:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:37 (ссылка)
да, это тут недешево.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dima_stat@lj
2005-08-29 03:58 (ссылка)
достаточно многие получают даже меньше 700. женщины - от 400 (гречанки, в офисе). знакомый фотограф (грек) вкалывет в фотостудии за 600 и не особо жужжит. гос.наемники (про которых panthiras недавно писала) тоже где-то в этих пределах, по моему.

если своя квартира - покрутиться можно. если снимать, то вполне себе задница.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:35 (ссылка)
мрак вообще-то. я не сильно много трачусь на что-то, кроме еды, и за квартиру не плачу. но мне 700 никак бы не хватило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dima_stat@lj
2005-08-29 18:25 (ссылка)
еще лет пять назад греция была одной из самых дешевых стран в европе. цены прыгнули после введения евро и из-за олимпиады. жадность. а зарплаты остались те-же почти. иначе инфляция и дяди из еес накажут. потому и.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 23:08 (ссылка)
я в первый раз оказался тут в 1999 году. так что еще немного застал дешевизну. будучи бедным студентом, жил на тысячу драхм в день, на еду с трудом, но хватало. сейчас это практически немыслимо - жить на три евро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]darkveils@lj
2005-08-29 15:30 (ссылка)
подруга работает в государственном учреждении секретаршей. получает от 1,200 euro. эти гос. работники расскажут вам сказки, ага

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dima_stat@lj
2005-08-29 18:19 (ссылка)
значит ей здорово повезло. я когда лепил проект для гос-конторы по организации занятости получал (в драхмах) примерно по штуке в месяц за пополдня работы, и вокруг все цвели и пахли. но это были еесовские деньги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]darkveils@lj
2005-08-29 19:22 (ссылка)
не то чтоб ей повезло, просто чиновники так и получают. начиная с какого-то минимума и продолжаются надбавки разные. очень они любят жаловаться, что у них плохие рабочие условия и им плохо платят. у них даже есть эпидома за кондиционер в помещении.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dima_stat@lj
2005-08-29 21:12 (ссылка)
мы про разных гос.служащих.
кроме чиновников, которые действительно вполне неплохо устроены есть еще гос."наемники", контрактники. без прав и довольно низкооплачиваемые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]darkveils@lj
2005-08-29 21:28 (ссылка)
ups! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 23:10 (ссылка)
да, все дело в том, что есть люди "постоянные", а есть "временные". между ними разница как между мелкими помещиками и крепостными практически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]darkveils@lj
2005-08-29 23:36 (ссылка)
согласна, я не заметила "наёмные". эти наёмные шли в димосио только потому, что хотели дальнейшего постоянного усторойства. и эти же люди навели бардак со своими запросами и протестами в ущерб другим. но это уже другая тема.))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 23:09 (ссылка)
думаю, речь идет об очень большом везении. это нетипично высокая зарплата, тем более для секретарши.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]callinica@lj
2005-08-29 03:58 (ссылка)
Резюме: продукты (включая оливковое масло - если мне не окончательно отшибло память!) дороже, чем в Берлине, или стоят столько же, а проезд - дешевле (стандартный билет на метро или в автобусе - 2.10 евро, льготный -1,40. Помню, как я после этого наслаждалась дешевизной транспорта в Риме...) А есть ли такая услуга, как дешевые телефонные карты (говоришь за 5 евро 4-5 часов с Москвой)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:34 (ссылка)
есть, но они часто глючат. и не 4-5 часов, а полтора часа самое большое.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-08-29 05:03 (ссылка)
почти все - дороже, чем в Москве

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:31 (ссылка)
ну да, но им достаток выше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirillkirill@lj
2005-08-29 05:08 (ссылка)
Возможности сравнить несколько мешает моя полная неосведомлённость о ценах на яхты в Москве ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:35 (ссылка)
ну, про яхты я уж так написал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rukenau@lj
2005-08-29 05:50 (ссылка)
В Москве средняя зарплата - шестьсот долларов, кстати. Это вполне официально. Людей, получающих тысячу и более - просто огромное количество; в крупных компаниях зарплат ниже тысячи вообще практически нет.

Так что disposable income у среднего москвича, скорее всего, не меньше, чем у среднего грека. А может быть и больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 05:52 (ссылка)
а пара миллионов пенсионеров? и еще пара миллионов других разных иждивенцев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rukenau@lj
2005-08-29 05:56 (ссылка)
Ну, я думаю, и в Греции есть пенсионеры и иждевенцы, а также люди, получающие значительно меньше EUR 700.

Проводились какие-то сравнительные исследования, там говорилось, что Москва по уровню располагаемых доходов на душу населения сравнима с западноевропейскими странами.

Уехал в Оренбург. :о)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 06:01 (ссылка)
счастливого пути!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fbogd@lj
2005-08-29 05:57 (ссылка)
А лично ты от чего из вышеперечисленного больше страдаешь? Тут явно большая часть пунктов - выстраданная (не считая особняков, надеюсь :) ). И еще лично мне не хватает пары вещей, допиши, если тебе не трудно, ладно? Сколько стоит номер в гостинице, сколько стоит билет в музей, билет на паром (конечно, зависит от расстояния, но интересно), сколько стоит компакт-диск... Спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 06:01 (ссылка)
да я не сказать, что очень сильно страдаю. номер в трехзвездной гостинице 50-60 евро, билет в музей - журналистам бесплатно, с ISIC бесплатно, если соврешь, что ты из Польши, а так - 4-6 евро, на Акрополь и окрестности - 12.
Компакт-диск стоит в районе 20 евро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-08-29 07:58 (ссылка)
Недёшево там у вас...
Особенно кофе. Наверное, это потому что по-турецки, надо было по-гречески заказывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 10:40 (ссылка)
кофе по-турецки в Греции называется "греческий кофе" :)
а всякие капуччино стоят дороже - от 3 до 5 евро!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-08-29 11:16 (ссылка)
кофе по-турецки в Греции называется "греческий кофе"

А у нас в некоторых местах "арабский":-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diksi@lj
2005-08-29 08:14 (ссылка)
особенно потрясает цена дивана))) и газеты. В Греции все есть, но дороговато...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 10:42 (ссылка)
но! воскресная газета - это сто цветных страниц, минимум два журнала в приложении (один глянцевый), а также dvd с фильмом. У меня скопилось уже около 50 фильмов, среди них и "Криминальное чтиво", и "Сибирский цирюльник", и "Выпускник" с Хоффманом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diksi@lj
2005-08-29 11:09 (ссылка)
а-а, ну тогда 3 евро это нормально за такой объем бумаги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]symeon@lj
2005-08-29 08:34 (ссылка)
А сколько стоит 1 л газа на автозаправках? И есть ли там вообще газ? Даст Бог, поедем в октябре в Грецию на машине -- впервые таким средством передвижения, в связи с чем и вопрос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 10:42 (ссылка)
газ - не знаю... могу поспрашивать. но вообще мне газовые заправки не попадались. тут и дизель-то в загоне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]darkveils@lj
2005-08-29 22:00 (ссылка)
нет газовых заправок. пока только для таксистов имеется газ, и то такие заправки трудно найти. вообщем не рискуйте ехать в Грецию такой машиной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ega@lj
2005-08-29 10:04 (ссылка)
Ну и ну, я в шоке!!!
Вспоминаю цены 10-ти летней давности (в пересчёте на доллары) и плачу :))
Видимо, я застала "золотые" времена...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-08-29 10:44 (ссылка)
за последние шесть лет цены поднялись в три-четыре раза, факт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dima_stat@lj
2005-08-29 18:27 (ссылка)
именно. золотые. без ковычек.
страна сильно испортилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anchoret@lj
2005-08-29 11:46 (ссылка)
Как Вы там только выживаете...

(Ответить)


[info]darkveils@lj
2005-08-29 15:33 (ссылка)
я сдавала на права в 2002 году, обошлось в такую же сумму. странно...а говорили, что подорожает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-09-05 10:01 (ссылка)
не подорожало, наверное, потому, что у народа падает покупательная способность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinaki@lj
2005-09-05 09:39 (ссылка)
у нас (в греческой глубинке :)) немного пониже цены .
а за роды в астной клинике я вообще полторы иыщи всего заплатила.
у моей свекрови пенсия 220 евро. что бы они без нас делала????

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-09-05 10:01 (ссылка)
то есть я могу представить, что она всю жизнь работала в своем хозяйстве и не имела стажа. но все равно маловато что-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinaki@lj
2005-09-06 08:24 (ссылка)
это нормальная пенсия для ОГА. у нее какие-то там льготы, хоть этим не обидели :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinaki@lj
2005-09-05 09:40 (ссылка)
а кофе вообще 1 евро :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-09-05 09:48 (ссылка)
200 евро? она что, никогда нигде на работала? очень странная цифра...
а кофе - 1 евро - это круто!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinaki@lj
2005-09-06 22:57 (ссылка)
это самая обычная пенсия ОГА. зато у них мед.обслуживание намного лцчше, чем в ИКА, хотя на такие деньги даже в деревне не прожить :(

(Ответить) (Уровень выше)