Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alexbogd ([info]alexbogd)
@ 2005-11-11 16:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Быть греком-9: о компетентности
За все время, что я провел в Греции, мне практически не доводилось встречать человека, который разбирался бы в том деле, которым он непосредственно занимается.

Водители городских автобусов спрашивают дорогу у пассажиров.
Техники телефонной компании, вызванные по мелочной проблеме, первым делом перерезают нахрен телефонные провода. Заметив свою оплошность, они в страхе возмездия немедленно сматывают удочки, оставляя вас без телефона на месяц и более.
Техник компьютерной компании оказывается неспособен подключить модем к компьютеру, что, впрочем, не мешает ему взять 60 евро за визит. Кстати, в Греции любая сервисная работа оплачивается по факту затраченного времени, независимо от результата, который никто не гарантирует.
Плотник, ремонтировавший подъемные ставни, берет за это дело 30 евро. Немедленно после его отъезда ставня самопроизвольно падает с великим шумом.
Ни у одного продавца решительно невозможно выяснить, что, собственно, он продает. Тем более он ничего не знает о характеристиках продаваемого товара.
В учреждениях ни один служащий не знает, как делать ту работу, для которой он нанят. В лучшем случае он смутно слыхивал о каком-то законе по вашему вопросу, но что там написано, не в курсе, а потому действует положась на греческий авось.
Подробнейшим образом выяснив, что вам нужно для приобретения, скажем, кредитной карточки, заказав документы в Москве и прождав их пару месяцев, вы вновь приходите в банк, где вам сообщают то, что забыли сказать в первый раз: для иностранцев, которые не подают греческую декларацию, карточки вообще не делают.
Уже полтора года у меня с банком разыгрывается комедия, краткое содержание которой таково: ежемесячно я осведомляюсь, почему мне не приходит по почте распечатка счета. После обязательных увиливаний вроде «ой, да мы посылали» и «подождите еще недельку» я с решительным видом усаживаюсь у стола начальника отдела. Поняв, что я уходить не собираюсь, он с весьма серьезным видом перепроверяет мой почтовый адрес, пожимает плечами и говорит, что распечатку счета они послали, а почему она не приходит, он не знает. Я понимающе и даже с улыбкой смотрю на него. Убедившись, что я уходить без распечатки не собираюсь, начальник отдела вздыхает, делает мне распечатку, чтобы я отстал, и обещает, что уж на следующий месяц она придет. И так каждый, подчеркиваю, каждый месяц на протяжении более чем года.
Некомпетентность пронизывает все слои общества, от монтера до представителя правительства, который не то что Словению со Словакией способен перепутать, а Россию с Китаем. Про политика, который Мило Джукановича в лицо называет Душаном Баевичем, я уже писал. И это еще далеко не самый некомпетентный политик.
Конечно же, вне конкуренции по некомпетентности журналисты. Ссылки идут всегда только на «источники», за которые в половине случаев выдаются собственные домыслы. Что творится в телевизионных «окнах» во время выпусков новостей – это совершенно отдельная тема. Напомню только одну историю – истерику СМИ по поводу того, что «наших детей кормят отравленным медом». В реальности была маленькая вероятность того, что в меде могло оказаться вещество, которое, возможно, могло бы оказать ослабляющее действие на организм при условии, что потребитель будет съедать более 40 кг меда в день!!!

Некомпетентность развивается на системном уровне. Уровень образования в Греции довольно низок, инновационное производство почти отсутствует. Огромная часть работников вообще не заинтересована в результатах своей работы, что оказывает соответственное влияние на эффективность экономики. Некомпетентность в Греции – явление повальное, почти поголовное, и является, без сомнения, самой главной проблемой страны.

Сначала я очень злился, а теперь успокоился и примирился с действительностью. Реальность не хороша и не плоха – это просто реальность. Было бы верхом глупости злиться на страну, в которую ты приехал, за то, что она непохожа на то, что бы ты хотел увидеть. Приходится приспосабливаться к тому, что есть – и иногда получается. К тому же, поискав хорошенько, можно в виде исключения найти и компетентного человека – например, я очень доволен кассиром, который меня обслуживает в банке. Мало того, что он свободно говорит на трех европейских языках, так еще и умеет выдавать деньги со счета, что для греческого кассира - совершенно нетривиальный навык.


(Добавить комментарий)


[info]ex_szhapokl@lj
2005-11-11 03:07 (ссылка)
все что вы написали про греков, батенька- это весь мир.
то же самое в Германьи или США.
все вопросы насчет компетенции- к общечеловекам.
а вообще, за такой сервис расстреливать надо , да.
не справился- в расход.
тогда компетентные работать будут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 03:16 (ссылка)
в России, кстати, дела с компетенцией ненамного лучше обстоят. но по другим причинам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 06:02 (ссылка)
кстати, вот еще отличие. в больших странах по определению легче развивать инфраструктуру. создашь микробиологический институт - он 100% пригодится. Греция же страна маленькая, в ней подобный институт будет в лучшем случае захолустной по европейским меркам лабораторией.
опять же, в области высоких технологий никакого сравнения с США или Германией.

кроме того, Вы забываете о том, что по закону больших чисел в тех же Германией с США должны обязательно оказаться миллионы компетентных людей. в Греции их всего тысячи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2005-11-11 07:55 (ссылка)
А каково нынче население Греции?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 07:57 (ссылка)
где-то 11 миллионов. существенно больше, чем в Израиле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2005-11-11 07:57 (ссылка)
Да, почти в два раза.

(Ответить) (Уровень выше)

Когда-то
[info]bazar_wokzal@lj
2005-11-11 03:12 (ссылка)
было модно обсуждать, что лучше зарабатывать деньги за границей, а тратить в России. Вот и нашлась страна, где хотелось бы работать на зряплате, не превышая пределов своей компетенции:). Жаль, что наверняка там нелегко устроиться на постоянную работу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Когда-то
[info]alexbogd@lj
2005-11-11 03:17 (ссылка)
Боюсь, единственный шанс найти постоянную работу в Греции - это работать здесь в иностранной компании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не вариант
[info]bazar_wokzal@lj
2005-11-11 04:09 (ссылка)
Там небось компетентность нужна. Или греческий воздух действует и на иностранные компании?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не вариант
[info]alexbogd@lj
2005-11-11 06:00 (ссылка)
действует, но более опосредованно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]portugalist@lj
2005-11-11 03:16 (ссылка)
´hehe, é muito interessante, Alex...

спасибо тебе большое за последний абзац, а то обычно имигранты тут же ругают всю страну, в которую переехали, ненавидят её жителей, и постоянно говорят "а вот у нас там...". Спасибо за объективность, как бальзам на душу :-)

а я думал, что греки отвественные очень :-) хастун-пистун :-)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 03:18 (ссылка)
мне кажется, я аторинскими комплексами переболел и уже начинаю воспринимать страну как она есть, без искушения все ругать. думаю, это действительно большое достижение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2005-11-11 03:29 (ссылка)
Хехе, я как раз хотел Аторина помянуть.

Ничего, зато теперь у нас в ЖЖ и ГЛО (тм) есть!.. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 05:59 (ссылка)
а что такое ГЛО?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2005-11-11 07:24 (ссылка)
Как это "что такое"?!..

ГреческихЛюдейОбижаютЪ, знамо!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 07:31 (ссылка)
ааа...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2005-11-12 01:21 (ссылка)
Именно эта фраза пришла мне в голову после прочтения сего прекрасного опуса!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-12 02:16 (ссылка)
так все факты, все факты :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2005-11-11 07:56 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 08:06 (ссылка)
я в 4 стадии однозначно. начал со 2-й полтора года назад.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 03:21 (ссылка)
ну и потом, мне легче - я не иммигрант!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_szhapokl@lj
2005-11-11 03:33 (ссылка)
Аторин тоже не эмигрант.
Работает он там.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 06:00 (ссылка)
ну что ж, тем более странно. Аторина я воспринимаю как Задорнова для интеллигенции, серьезнее воспринимать не получается, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4u6@lj
2005-11-11 03:39 (ссылка)
а как же они в баскетбол тогда так играют?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 06:03 (ссылка)
думаю, ключевое слово здесь - "играют".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4u6@lj
2005-11-11 09:41 (ссылка)
ну, Вы ж прекрасно понимаете, сколько и с какой степенью профессионализма нужно работать, чтоб потом так играть :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 09:44 (ссылка)
в Греции спорт действительно на очень высоком европейском уровне: футбол (2-3 команды), баскетбол, волейбол. греки неплохо выступают в легкой атлетике. что есть, то есть. правда, в спорте, наверное, нужно говорить все же не о компетентности, а о навыке?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4u6@lj
2005-11-11 09:52 (ссылка)
вы считаете, что баскетбол мирового уровня более механическое умение, чем выдача денег и ремонт телефонов? гм... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 10:00 (ссылка)
нет, не совсем так. просто чтобы играть в баскетбол, необязательно получать диплом. на определенном уровне квалификацию трудно определить по уровням. нет критериев компетентности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]franz_josef@lj
2005-11-11 03:55 (ссылка)
Восток, Балканы... Ничего не попишешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ega@lj
2005-11-11 07:19 (ссылка)
прочитала "Восток, Бакланы...." :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2005-11-11 07:57 (ссылка)
ЛЕВАНТ!!! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 07:58 (ссылка)
да, Кипр и Греция - это 100% ориджинал Левант. Не Европа :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]callinica@lj
2005-11-11 04:16 (ссылка)
Богоспасаемая страна!
(Иначе как бы они выжили?)

(Ответить)


[info]ivonn@lj
2005-11-11 04:31 (ссылка)
Наверное, не все так плохо?
Страна ведь все-таки живет, и даже процветает.
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 06:04 (ссылка)
а я и не говорил, что тут плохо. просто есть свои положительные и свои отрицательные стороны. отрицательные в силу самой своей природы заметнее приезжему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sumlenny@lj
2005-11-11 04:54 (ссылка)
такое ощущение, что Вы про Германию написали :(

ну, за исключением водителей автобусов :((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 06:05 (ссылка)
у греков есть поговорка: "Греку нужен немец". в смысле, что на немцев следует ориентироваться по части дисциплины и прочего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2005-11-11 06:18 (ссылка)
***начинает истерически хохотать***

ну, может, сто лет назад так оно и было :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 06:29 (ссылка)
а Рехагель?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2005-11-11 06:32 (ссылка)
1) исключение, подтверждающее правило;
2) грекам поднимали морально-спортивный дух перед дорогущей убыточной олимпиадой :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shvarz@lj
2005-11-11 04:54 (ссылка)
Какая прелесть! :)

Надо все эти записи ("Быть греком") собрать в одном месте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 06:04 (ссылка)
они у меня все вместе в оглавлении журнала (запись, которая сверху висит)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2005-11-11 08:00 (ссылка)
Еще лучше будет, если ты на них таг соответствующий поставишь. Тогда апдейтить верхнюю запись не придется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 08:05 (ссылка)
а где эти таги ставить?
да и ле-ень...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2005-11-11 08:20 (ссылка)
Ага, а головной пост каждый раз менять не ле-ень?

Когда пишешь пост, внизу есть поле Tag (если у тебя русский интерфейс, то я не знаю, как они это перевели). Допустим, ты на все посты про Грецию ставишь таг greece. Тогда все эти посты доступны сразу по адресу

http://www.livejournal.com/users/alexbogd/tag/greece/

И все. Даешь этот линк в головном посте - и его больше апдейтить не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 08:35 (ссылка)
надо подумать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 08:40 (ссылка)
http://www.livejournal.com/users/alexbogd/tag/%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2005-11-11 08:42 (ссылка)
Отлично! Теперь еще линк в оглавление - и вообще класс будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 08:46 (ссылка)
да, пожалуй, так и сделаю к завтрашнему дню - понаставлю везде тэгов (метки они называются, вот). :) спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrreas@lj
2005-11-11 05:56 (ссылка)
А еще говорят, что там всё есть!.. Ужас.

(Ответить)


[info]andrey_kapkan@lj
2005-11-11 07:48 (ссылка)
Думаю, мы тут в России недалеко ушли. Только что закончила подобный монолог на тему: "На кого и где учились наши врачи". :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 07:54 (ссылка)
мне кажется, Россия страдает прежде всего от наплевательского отношения к работе, а греки - от неумения делать свою работу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_kapkan@lj
2005-11-11 09:11 (ссылка)
Вот уж не знаю...мне показалось, что греки, когда дело касается их личной выгоды довольно быстро соображают и сразу у них "руки откуда надо расти начинают" :-)) Хотя это конечно мимолётное впечатление. А нашим докторам сколько не плати в карман, в большинстве - бестолочи. Одного по вызову вызываю, чтобы больничный лист получить, а другого, чтобы проверить рекомендации первого. Нам однажды врач с многолетней практикой (меня кстати вырастила) выписала свечи от болей в животике. Ребёнку было 1,5 месяца. Я всегда читаю инструкции к лекарствам, оказалось, что свечи для снятия боли при прорезывании зубов (не раньше 5 месяцев). И этот случай не единственный. Я одного не могу понять - столько лет ходить по участкам, лечить одни и те же болячки и не выучить названия лекарств и от чего они? По-моему, как раз нашим винтиков каких-то в голове не хватает :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2005-11-11 09:29 (ссылка)
Ой, по поводу инструкций это так часто бывает (говорю как человек больной с стажем). Я всегда читаю инструкции, и однажды инструкция уж очень сильно разошлась с рекомендациями врача, и я у нее (врача) спросила, мол, как же так. На что она ответила: "А вы больше инструкции читайте". Врач, кстати, как выяснилось, вполне компетентная, и если четко выполнять ее рекомендации, то лучше становится :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 09:35 (ссылка)
а с другой стороны я знаю уехавших за рубеж людей, которые не могут понять и принять систему "семейного доктора" и звонят до сих пор консультироваться знакомым врачам-специалистам в Россию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laire_laire@lj
2005-11-11 09:24 (ссылка)
Прямо черный пиар стране делаешь... А я так привыкла, что в Европе все четко и правильно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 09:36 (ссылка)
почему черный пиар? я грецию люблю, хотя и странною любовью. здесь много хорошего, при том, что недостатки тоже заметны весьма и весьма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2005-11-11 09:41 (ссылка)
Я знаю, что ты ее любишь. Но все равно отношение меняется. Ибо некомпетентность и необязательность -- это то, что я больше всего не люблю (после понтов).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 09:42 (ссылка)
так и в России этого хватает. что ж теперь, и Россию тоже не любить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2005-11-11 10:06 (ссылка)
В России мне как-то удается находить компетентных людей :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2005-11-11 10:11 (ссылка)
у тебя же есть коммьюнити папарацци, где ты их обычно ищешь :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2005-11-11 10:14 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)

А сами греки это замечают?
[info]holzfinger@lj
2005-11-11 12:31 (ссылка)
скажем, в анекдотах русские (может стоит оговориться - в определенном типе анекдотов)- лентяи, пьяницы и дураки, да еще с невероятными понтами. и ничего, рассказывают анекдоты - смеются. греки над собой смеются?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А сами греки это замечают?
[info]alexbogd@lj
2005-11-11 12:38 (ссылка)
смеются, но обижаются, когда иностранец тоже смеется над этими анекдотами :) все, как в России.

(Ответить) (Уровень выше)

А мне пару раз с продавцами музыки везло:
[info]l_sylvanas@lj
2005-11-11 20:28 (ссылка)
Мне нужно было купить пару дисков, и я не знала, как они называются, и в одном случае даже слов не знала из песни - пришлось объяснять буквально "на пальцах" - ну, это такая песенка, ее часто в тавернах играют, там есть турецкие слова... И продавец со мной возился, и даже догадался, о чем речь, напел мелодию, я подтвердила, он принес мне диск.

Второй случай - я хотела купить диск, на котором Анна Висси перепела I am a woman in love Барбары Стрейзанд. Обошла несколько магазинов, никто не мог мне его найти. И вдруг в крупном магазине мне позвали молодого человека, по которому я как-то сразу поняла, что он - шарит. Он спросил: "Точно Висси?" - "Точно". Он перебрал ее диски и вытащил один; провел меня в комнату с музыкальным центром, поставил диск - и там была эта песня. Я спросила: "Ты знал, о чем идет речь?" Он: "Нет, но чужие песни обычно поют в начале карьеры, и я выбрал первый ее диск".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А мне пару раз с продавцами музыки везло:
[info]alexbogd@lj
2005-11-11 23:19 (ссылка)
ну так это же музыка :) ты еще скажи, что греки компетентны в посещении таверн :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinaki@lj
2005-11-12 10:01 (ссылка)
как жалко и грустно, что все именно так, как Вы написали :(

(Ответить)


[info]kovaljov@lj
2006-01-06 14:30 (ссылка)
для начала небольшой оффтопик - я совершенно случайно наткнулся на ваш журнал и чрезвычайно этому рад. спасибо за ваши истории! в этом году мы были в Греции, сначала она и греки лично меня раздражали, особенно вот та их черта, которую вы описали в этом постинге. а потом я влюбился в Грецию, и в последний день путешествия я чуть не всплакнул в "Эл Венизелосе". если интересно, потом более подробно изложу свои щенячьи восторги туриста. я только хотел спросить - это только мне показалось, что греки могут ни черта не смыслить в том деле, которым занимаются, зато быть профи совсем в другом, которое вам в данный момент совершенно не нужно? например, в последний день в Афинах в таверне в центре мне попался официант, который два раза пролил вино на скатерть, зато свободно говорил на четырех живых языках и двух мертвых и за полчаса и четыре чашки кофе прочитал мне лекцию по истории, филологии, геометрии и философии. вот этот случай меня особенно поразил. официанта зовут Вангелис, и в слеующий раз я обязательно найду его и продолжу беседу. но виночерпием пусть все-таки будет Димитрис.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2006-01-07 07:58 (ссылка)
ну,наверное, в Греции такое встречается так же часто, как и в России.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liuska_metla2@lj
2007-12-27 10:01 (ссылка)
Мне кажется,вы преувеличиваете.Что значит "греки не умеют делать свою работу"?Что, все поголовно?Если вам не везёт или вы не умеете сформулировать свою просьбу,это не значит что все кругом виноваты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2007-12-27 10:18 (ссылка)
Опишите свой опыт жизни в Греции.

(Ответить) (Уровень выше)