Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alexbogd ([info]alexbogd)
@ 2008-04-25 17:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бык из Керамика
Этот бык происходит с могилы Дионисия. Он был поставлен на высоком алтаре, позади своего рода часовни с надписями, среди которых и имя самого Дионисия и его отца Алфина. Дионисий умер холостым, жил он в деме Коллита, рядом с Керамиком, а также и на острове Самос, где был в 346-345 годах казначеем знаменитого герайона.
Сам мраморный бык неизвестного скульптора датируется не позднее 340 года до нашей эры. Оригинал стоит в музее, на первоначальном месте поставлена копия.






(Добавить комментарий)


[info]sumlenny@lj
2008-04-25 12:22 (ссылка)
ух ты! какая мощь!!!

(Ответить)


[info]ssolaa@lj
2008-04-25 12:42 (ссылка)
Нет, нет, нет. Нельзя говорить "этот бык происходит..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-04-25 13:02 (ссылка)
почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssolaa@lj
2008-04-25 14:19 (ссылка)
Звучит неправильно :(
"Этот бык родом из... " - это как вариант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-04-25 14:22 (ссылка)
но он же неживой. родом из - это как раз можно сказать только о людях, даже и не о животных. в то время как "происходит" может относиться и к неживым вещам.

Мрамор для Парфенона происходит с Пароса. Имя Лидия происходит от названия области в Малой Азии. Апельсин происходит из Китая, а картофель происходит из Америки.

Вы не согласны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssolaa@lj
2008-04-25 14:35 (ссылка)
неа, не согласна. Ухо чует какую-то неправильность.
"Шелк родом из Азии, а точнее - из Китая"
"ОТКУДА РОДОМ АПЕЛЬСИН?"
"Папирус Многолетнее травянистое растение сем. осоковых родом из тропической Африки"

Это навскидку из Яндекса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssolaa@lj
2008-04-25 14:37 (ссылка)
А! наверное так, дело не в живом или неживом, происходить можно ОТ чего-то или ОТ кого-то. А если родом, то ИЗ или С.
Вот эта несовместимое и резануло мое ухо, левое кажется :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-04-25 16:23 (ссылка)
Нет, у этого глагола двойное управление.

Словарь Даля: "Происходить - ... исходить, начинаться, проистекать, брать начало, возникать, рождаться, быть следствием чего. Волга происходит из болот Тверской губернии."

Словарь Ушакова: "Я происхожу из рабочей семьи. Пушкин по матери происходил от Ибрагима Ганнибала".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]halina@lj
2008-04-25 12:46 (ссылка)
А почему на алтаре-могиле и вдруг бык?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-04-25 13:01 (ссылка)
ну, это надгробный памятник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]halina@lj
2008-04-25 13:07 (ссылка)
Но почему не м-м-м... нимфа, не бог какой-нибудь, не еще что-то, а бык?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-04-25 13:08 (ссылка)
а чем нимфа лучше быка? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]halina@lj
2008-04-25 13:09 (ссылка)
Ну нельзя же просто взять и поставить любую фигуру, которая нравится. Всегда должно быть обоснование. Вон ангелочки там, или кресты, или аллегории скорбящих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-04-25 13:10 (ссылка)
по-моему, этот бык говорит не меньше, чем потенциальные ангелочки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2008-04-25 15:20 (ссылка)
Ну, представьте себе, серьезный пацан, казначей, и вдруг на могиле - ангелочки. Несолидно. При жизни быком был, вот пусть бык и стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bergberg@lj
2008-04-25 12:56 (ссылка)
Впечатляющее животное!

(Ответить)

А вот интересно...
[info]m_tsyganov@lj
2008-04-25 13:09 (ссылка)
...слово "керамика" - греческого происхождения?
И если да, то что оно означает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот интересно...
[info]alexbogd@lj
2008-04-25 13:13 (ссылка)
греческого, конечно.
от слова keramos "глина, изделие из глины" не вполне ясной этимологии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот интересно...
[info]m_tsyganov@lj
2008-04-25 13:51 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]santagloria@lj
2008-04-25 14:42 (ссылка)
прекрасный!

(Ответить)

Бык.
[info]sceptic_rus@lj
2008-04-25 14:58 (ссылка)
Бык у Нью-Йоркской и у Франкфуртской биржи слизан с этого.

(Ответить)


[info]vba_@lj
2008-05-05 06:58 (ссылка)
Добрый день,

Хотел бы обратиться к Вам, как знающему Грецию. В начале июня у меня будет 3 свободных дня после конференции в Афинах, и заманчиво было бы посмотреть Пелопоннес, хотя бы Коринф и окрестности. Не подскажете ли, что реально сделать в тех краях за три дня, при том, что машины нет? Где лучше зарезервировать отель и куда съездить?

Заранее благодарен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-05-05 07:24 (ссылка)
Мой совет - поезжайте на автобусе в город Навплион (Nafplio), сам по себе чрезвычайно красивый и очень удобно расположенный для осмотра достопримечательностей.

Оттуда легко добраться на автобусе до Микен, Тиринфа, Эпидавра. Думаю, в это время уже будут ходить корабли из Навплиона на Гидру - это замечательный остров. Кроме того, на обратном пути можете остановиться в Коринфе, но тут проблема в том, что на крепость без транспорта не заберешься, в а древний Коринф не так легко попасть на автобусе.

второй вариант - остаться непосредственно в Афинах и из них на автобусе совершить вылазки на Сунион (где храм Посейдона, почти целый день), на Эгину (храм Афайи, за день обернетесь) и на Гидру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vba_@lj
2008-05-05 07:49 (ссылка)
Замечательно!
Большое спасибо, постараюсь так и организоваться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vba_@lj
2008-05-06 05:35 (ссылка)
Прошу прощения, это опять я с вопросом. По Вашему совету занялся резервацией жилья и, как раз, получил письмо от коллеги, который зарезервировал себе базу на два дня в Loutraki. Скажите, пожалуйста, это место, как база, сильно хуже Навплиона? По моему разумению, оттуда гораздо труднее добираться до Гидры, но до Микен добраться вполне можно. А в древний Коринф, как я понял, без машины лучше и не соваться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-05-07 09:44 (ссылка)
Лутраки мне не нравится. скучный приморский городок, который, на мой взгляд, совершенно незаслуженно считается фешенебельным курортом. зато его удобно использовать как базу для поездок в Аттику и на Пелопоннес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vba_@lj
2008-05-07 14:02 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vba_@lj
2008-06-05 16:07 (ссылка)
Большое спасибо за совет, я так и поступил. Очень хорошие впечатления от Навплиона; и очень приятно посетил Микены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2008-06-05 16:20 (ссылка)
ну, я рад, что понравилось :)

(Ответить) (Уровень выше)